Конструкт по театрализованной игре «Заяц-хваста»
план-конспект занятия (старшая группа)
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
• Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
• Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
• У детей развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге.
• Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов.
• Дети демонстрируют умение создания игровых образов.
• Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей 5-6 лет через театрализованную игру «Заяц-хваста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_po_teatralizovannoy_igre.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Кузнецовой Карины Валерьевны 33 «А» группа
Дата: 05.10.2022
ДОО:
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Методист: Темерева Людмила Петровна
Воспитатель:
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Вид деятельности: театрализованная игра
Тема: Театрализованная игра «Заяц-хваста»
Формы организации: групповая
Планируемый результат:
• Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства.
• Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
• Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.
• У детей развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге.
• Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов.
• Дети демонстрируют умение создания игровых образов.
• Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников.
Цель: развитие коммуникативных умений у детей 5-6 лет через театрализованную игру «Заяц-хваста».
Задачи | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи:
Развивающие задачи:
Обучающие задачи:
| Катя – воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей; Полина – развивать эмоциональную отзывчивость. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: Обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Принцип систематичности и последовательности.
Оборудование: Афиша, шкатулка, маски героев.
Действующие лица: Заяц-хваста, заяц, ворона, собака.
Использованные источники:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
- Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М. А. Васильевой. – М: Мозаика – синтез, 2014г.; ФГОС.
Ход игры
Этап игры | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: - Смотивировать детей на предстоящую деятельность | Беседа Эмоциональное стимулирование | Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели -Здравствуйте, ребята. Сегодня утром в группе я нашла красивую афишу. Воспитатель разворачивает и показывает детям афишу с изображением сказки «Заяц-хваста». | Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы | Дети смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Совместное планирование игры Задачи: - Воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. - Развивать словарный запас, формировать умение участвовать в диалоге. - Формировать умения создавать игровые образы | Беседа Показ Поощрение | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение -Вау, какая красивая афиша! это же афиша по той сказке, которую мы читали. Вы помните, как называется эта сказка? Правильно, «Заяц-хваста». А вы помните, о чём эта сказка? (ответы детей) Воспитатель задаёт вопросы по тексту сказки. - Каким был заяц? - Ребята, а как хвастался заяц? Что он говорил? - Кто поругал зайца-хвасту? - Никита, покажи, как заяц испугался ворону? - Дима, а как ворона ругала зайца? - Правильно ли сделал заяц-хваста, что помог вороне, которая его ругала? - Ребята, а если бы мы были сказочниками, как мы могли бы изменить эту сказку? - Отлично! А вы бы хотели посмотреть этот спектакль? А хотите сами стать героями этой сказки? Тогда нам нужно распределить роли. А вы помните всех героев сказки? Давайте, вместе их перечислим. - А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду рассказчиком? Вы же не против, ребята? - Пусть Катя будет Зайцем-хвастой, Полина – вороной, Миша – зайцем, а Паша – собакой. Все остальные будут внимательными зрителями. Вы согласны? - Катя, какой голос у зайца-хвасты в сказке? Как он ведет себя? - Полина, как ведет себя ворона? Что она говорит? Молодец! - Ребята, я совсем забыла вам сказать! Рядом с афишей я нашла шкатулку. Давайте ее откроем? Ух ты! Это же маски для нашего спектакля. Теперь все готово и мы можем начинать! | Дети участвуют в диалоге, проявляют активность. | Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства. У детей развивается словарный запас, формируется умение участвовать в диалоге. Дети демонстрируют умение создания игровых образов. |
3. Реализация игрового замысла Задачи: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. - Развивать умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов. - Формировать умения создавать игровые образы | Художественное слово Косвенное руководство Эмоциональное стимулирование Поощрение | Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчика: - Здравствуйте дорогие зрители! Мы рады видеть вас в нашем театре. Присаживайтесь по удобней. Артисты волнуются, давайте им похлопаем. Наше представление начинается! - Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать… Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. | Дети-зрители смотрят спектакль, эмоционально реагируют. Дети-артисты эмоционально играют свои роли. | Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности. Дети демонстрируют умение передавать эмоциональное состояние героя, анализировать выразительность игровых образов. Дети демонстрируют умение создания игровых образов. |
4. Анализ достижения игровой задачи Задачи: - Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. - Развивать умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих сверстников. | Беседа Поощрение | -Ребята, вам понравилось наше представление? Кто из артистов вам понравился больше всего? Скажем большое спасибо нашим артистам за такую чудесную сказку и похлопаем им | Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов | Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов, работу своих сверстников. |
5.Открытость Задачи: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах | Беседа Поощрение | Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз? | Дети участвуют в беседе. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...
Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»
Цель: развивать интерес к сценическому искусству.Задачи:Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себ...
Театрализованная сказка «Заяц – хваста» (средняя группа)
Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка....
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию с использование дидактической игры. Чтение русско-народной сказки "Заяц-хваста"
Данный материал представляет собой технологическую карту интегрированного занятия для детей старшей группы: чтение русско-народной сказки"Заяц-хваста" с использованием дидактической иг...
сценарий театрализованной постановки с участием детей "Заяц-хваста"
сценарий спектакля разработан в рамках профилактики жестокого обращения с детьми...