ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Артыкбаева Татьяна Николаевна
  • Совершенствовать общую моторику
  • Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные
  • Познакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»
  • Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
  • Развивать у детей слуховое восприятие и внимание; умение отгадывать загадки; осмысливать события сказки
  • Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, навыки культурного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

               ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.

                              ТЕМА :

 РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

              СРЕДНЯЯ ГРУППА

ТЕМА НОД : СЛУШАЕМ СКАЗКУ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

«Любая сказка ориентирована на социально – педагогический эффект; она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит»

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :  

  • Совершенствовать общую моторику
  • Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные
  • Познакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»
  • Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
  • Развивать у детей слуховое восприятие и внимание; умение отгадывать загадки; осмысливать события сказки
  • Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, навыки культурного поведения

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

(использовать элементы психологического тренинга)

Сказать детям: Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки»

Двигаясь вдоль всего ряда детей, хлопать по их ладоням произнося фразу : Мы знаем много названий диких животных»

Проговорив с хлопками фразу, вернуться к первому ребёнку и спросить у детей, каких диких животных они знают. Дети, называя животное, должны хлопнуть по ладоням воспитателя.

После того, как все дети назовут животных, они садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.

  1. ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ

Сказать детям: «Про одного из диких животных они сегодня будут слушать русскую народную сказку. А про какое животное – отгадайте:

«Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку»

Когда дети отгадают животное, сообщить им. Что сейчас они услышат сказку «Заяц – хваста»

Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей

3. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ

  • Кто жил в лесу
  • Хорошо было зайцу в лесу или плохо
  • Куда пошёл заяц
  • Кого он там встретил
  • Что стал говорить заяц своим товарищам
  • Кому зайцы рассказали про хвастуна
  • Что сказала зайцу тетка ворона
  • Кто напал на тетку ворону
  • Как заяц – хваста спас тетку ворону
  • Как после этого тетка ворона назвала зайца
  • А хвастаться это красиво или нет? (лучше быть скромным)

4. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ  «НАЗОВИ ЛАСКОВО». В начале сказки зайка хвастался, поступал некрасиво, зато потом зайку похвалила тётка ворона. Давайте и мы, ребята, назовём зайку ласково ( заяц – зайка, заинька, заюшка, зайчонок, зайчишка, зайчик, зайченька)

5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ». Рассказать детям о том, что зайцам зимой в лесу бывает не только голодно, но ещё и опасно. Всюду их предостерегают страшные хищники : волки, лисы, а иногда даже и медведи. От этих опасных хищников зайцев спасают чуткие уши и быстрые ноги. Сказать детям, что они будут изображать зайцев. А воспитатель при этом говорит : «Скачут зайцы на лужайке – прыг-скок, прыг – скок». При словах волк идёт, крадётся лиса, проснулся медведь, собаки бегут – дети – зайцы должны убегать в домик. При словах «белка прыгает»; «мышка шуршит»; «ворона летит»; зайцы не пугаются и продолжают резвиться на лужайке.

6. ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ВЕЖЛИВОСТИ. Чтобы вы, ребята пожелали зайчику?

Мы сейчас с вами сделаем волшебный цветок вежливости. ( Дети называют своё пожелание и вставляют лепесток в прорезь)

Затем дети дарят этот цветок зайчику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого

Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...