ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
- Совершенствовать общую моторику
- Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные
- Познакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»
- Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
- Развивать у детей слуховое восприятие и внимание; умение отгадывать загадки; осмысливать события сказки
- Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, навыки культурного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.
ТЕМА :
РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА НОД : СЛУШАЕМ СКАЗКУ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»
«Любая сказка ориентирована на социально – педагогический эффект; она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит»
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ :
- Совершенствовать общую моторику
- Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные
- Познакомить детей с новыми словами «гумно», «хвастун», «храбрец»
- Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
- Развивать у детей слуховое восприятие и внимание; умение отгадывать загадки; осмысливать события сказки
- Воспитывать скромность, понимание, что хвастаться некрасиво, навыки культурного поведения
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
(использовать элементы психологического тренинга)
Сказать детям: Встали на дорожке, подравняли ножки, приготовили ладошки»
Двигаясь вдоль всего ряда детей, хлопать по их ладоням произнося фразу : Мы знаем много названий диких животных»
Проговорив с хлопками фразу, вернуться к первому ребёнку и спросить у детей, каких диких животных они знают. Дети, называя животное, должны хлопнуть по ладоням воспитателя.
После того, как все дети назовут животных, они садятся на стульчики, расставленные полукругом около стола.
- ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКОЙ
Сказать детям: «Про одного из диких животных они сегодня будут слушать русскую народную сказку. А про какое животное – отгадайте:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
Когда дети отгадают животное, сообщить им. Что сейчас они услышат сказку «Заяц – хваста»
Воспитатель рассказывает детям сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей
3. БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ
- Кто жил в лесу
- Хорошо было зайцу в лесу или плохо
- Куда пошёл заяц
- Кого он там встретил
- Что стал говорить заяц своим товарищам
- Кому зайцы рассказали про хвастуна
- Что сказала зайцу тетка ворона
- Кто напал на тетку ворону
- Как заяц – хваста спас тетку ворону
- Как после этого тетка ворона назвала зайца
- А хвастаться это красиво или нет? (лучше быть скромным)
4. ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НАЗОВИ ЛАСКОВО». В начале сказки зайка хвастался, поступал некрасиво, зато потом зайку похвалила тётка ворона. Давайте и мы, ребята, назовём зайку ласково ( заяц – зайка, заинька, заюшка, зайчонок, зайчишка, зайчик, зайченька)
5. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ». Рассказать детям о том, что зайцам зимой в лесу бывает не только голодно, но ещё и опасно. Всюду их предостерегают страшные хищники : волки, лисы, а иногда даже и медведи. От этих опасных хищников зайцев спасают чуткие уши и быстрые ноги. Сказать детям, что они будут изображать зайцев. А воспитатель при этом говорит : «Скачут зайцы на лужайке – прыг-скок, прыг – скок». При словах волк идёт, крадётся лиса, проснулся медведь, собаки бегут – дети – зайцы должны убегать в домик. При словах «белка прыгает»; «мышка шуршит»; «ворона летит»; зайцы не пугаются и продолжают резвиться на лужайке.
6. ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ВЕЖЛИВОСТИ. Чтобы вы, ребята пожелали зайчику?
Мы сейчас с вами сделаем волшебный цветок вежливости. ( Дети называют своё пожелание и вставляют лепесток в прорезь)
Затем дети дарят этот цветок зайчику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
Для педагогов ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"
Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...
Из опыта работы: Рассказывание детям русской народной сказки «Заяц-хваста»
Развивать интерес к русским народным сказкам....
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы :Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста»
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы...
Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе
Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...
Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого
Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)
Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...