Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развивать интерес к сценическому искусству.
Задачи:
- Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
- Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитательные: воспитывать артистические качества.
Возраст: старшая группа, 4-5 лет.
Атрибуты: сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.
Игровые правила: играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_19.05.2020_tadibe_valeriya.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Разработка конспекта театрализованной игры
Тема: «Заяц – хваста»
Составитель: Тадибе Валерия Николаевна
Салехард 2020
Цель: развивать интерес к сценическому искусству.
Задачи:
- Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
- Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
- Воспитательные: воспитывать артистические качества.
Возраст: старшая группа, 4-5 лет.
Атрибуты: сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.
Игровые правила: играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.
Ход игры:
- Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве...; жили-были)
- Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.
1 У кого хороший нюх
Кто помчался во весь дух
По следам она идёт –
Всё отыщет, всё найдет (собака)
2 Сама сероватая
Походка мешковатая
Важная персона
Зовут её… (ворона)
3 Что за трусишка,
Хвост коротышка,
Уши вдоль спинки
Глаза с косинкой
Одежда в два цвета
На зиму, на лето (заяц)
- Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)
- Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)
- Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?
(дети надевают пальчиковые игрушки)
Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)
Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.
Сказочница: Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.
1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!
2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!
3 заяц: А я-я-я-я…! От лисы убежал!
Заяц-хваста: А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи…
Я никого не боюсь!
Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница: Летела мимо ворона
Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?
Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!
Ворона: Полечу хвастунишку искать!
Сказочница: Нашла ворона зайца под кокориной.
Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?
Заяц-хваста:
У меня не усы, а усищи,
Не лапы, а лапищи,
Не зубы, а зубищи!
Я никого не боюсь!
Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!
Заяц-хваста: Больше не буду!
Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста: Надо бы вороне помочь!
Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.
Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.
Ворона: Ну! Сказочница: Говорит ворона.
Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!
Сказочница: Тут и сказочке конец
Все герои сказки: А кто слушал – молодец! (Кланяются)
- Вот такая концовка в нашей сказке. Вы были настоящими артистами. Давайте себе похлопаем.
- Ребята, как вы думаете кто сегодня играл свою роль лучше всех?
- А я считаю, что вы все играли очень хорошо! Теперь я предлагаю вам собрать все атрибуты и убрать их на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в старшей группе "Заяц - грязнуля" по мотивам сказки Ирины Гуриной
Сказка про зайца-грязнулюВедущий: Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, з...
Конспект театрализованной игры в старшей группе
Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....
Конспект театрализованной игры в старшей группе
Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака....
Конспект театрализованной игры в старшей группе.
Конспект театрализованной игры "Репка"....
Конспект театрализованной игры в старшей группе
Старшая группа...
конспект театрализованной игры в старшей группе
конспект театрализованной игры в старшей группе...
План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"
Конспект содержит полный ход деятельности занятия...