Конспект театрализованной игры в старшей группе «Заяц – хваста»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валерия Николаевна Тадибе

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.

Задачи:

  • Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
  • Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать артистические качества.

Возраст: старшая группа, 4-5 лет.

Атрибуты: сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

Игровые правила: играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra_19.05.2020_tadibe_valeriya.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Разработка конспекта театрализованной игры

Тема: «Заяц – хваста»

Составитель: Тадибе Валерия Николаевна

Салехард 2020

Цель: развивать интерес к сценическому искусству.

Задачи:

  • Образовательные: учить коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность; формировать умение свободно чувствовать себя в роли, проявлять творческую инициативу, используя для создания образа персонажа выразительность речи, мимику, жесты, движение; совершенствовать умение детей драматизировать сказку.
  • Развивающие: развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Воспитательные: воспитывать артистические качества.

Возраст: старшая группа, 4-5 лет.

Атрибуты: сшитые на пальчик: заяц побольше и 3-4 поменьше; ворона; 2 собаки.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста», рассматривание иллюстраций в книге, разучивание слов героев.

Игровые правила: играет детей 8 детей. Дети распределяют роли и определяют очередность выступления.

Ход игры:

- Дети, вы любите сказки? А какие русские народные сказки вы знаете? Какие персонажи обычно встречаются в русских народных сказках? Как обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, в некотором государстве...; жили-были)

- Сегодня мы с вами побываем в одной сказке. Чтобы узнать в какой, вы должны будете отгадать загадки.

1 У кого хороший нюх

Кто помчался во весь дух

По следам она идёт –

Всё отыщет, всё найдет (собака)

2 Сама сероватая

Походка мешковатая

Важная персона

Зовут её… (ворона)

3 Что за трусишка,

Хвост коротышка,

Уши вдоль спинки

Глаза с косинкой

Одежда в два цвета

На зиму, на лето (заяц)

- Ребята, вы догадались, о героях какой сказки я загадала вам загадки? (русская народная сказка «Заяц - хваста»)

- Каким обычно бывает заяц в сказках? А в сказке «Заяц-хваста» какой заяц? Как заяц рассказывал о себе? (у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи. Я никого не боюсь!)

- Хотели бы вы снова оказаться в этой сказке?

(дети надевают пальчиковые игрушки)

Сказочница: Жил-был заяц в лесу. Летом ему жилось хорошо, а зимой голодно. (музыкальное сопровождение)

Выскакивают зайцы, прыгают, испуганно озираются, всего боятся. Присаживаются в кружок.

Сказочница: Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать (выскакивает заяц-хваста). Видит – там уже много зайцев собралось.

1 заяц: Братцы! Зима – то какая холодная, морозная! Ночью спать не спишь, дрожишь от холода и голода!

2 заяц: А это что! Я недавно в снежную яму попал, так еле выбрался, до сих пор весь в снегу хожу!

3 заяц: А я-я-я-я…! От лисы убежал!

Заяц-хваста: А вот послушайте, братцы, что я вам скажу:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи…

Я никого не боюсь!

Зайцы: Хвастунишка! Хвастунишка! (заяц убегает, прячется за куст) Сказочница: Летела мимо ворона

Ворона: Кар! Кар! Что за шум: что случилось?

Зайцы: Тетка ворона! Тут заяц хвастал!

Ворона: Полечу хвастунишку искать!

Сказочница: Нашла ворона зайца под кокориной.

Ворона: А ну, скажи, как ты хвастал?

Заяц-хваста:

У меня не усы, а усищи,

Не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи!

Я никого не боюсь!

Ворона потрепала зайца за уши: Смотри! Больше не хвастай!

Заяц-хваста: Больше не буду!

Сказочница: Вот сидела раз ворона на заборе. Вдруг собаки набросились на неё и стали её трепать. Увидел заяц, как собаки ворону треплют и думает: Заяц-хваста: Надо бы вороне помочь!

Сказочница: Выскочил он из кустов, на горочку сел (заяц выскакивает, садится на горочку). Собаки увидали зайца – бросили ворону, да за ним (собаки начинают погоню за зайцем). Заяц быстро бежал – собаки гнались за ним, гнались, совсем выбились из сил и отстали от него.

Сказочница: Сидит ворона опять на заборе. А заяц отдышался и прибежал к ней.

Ворона: Ну! Сказочница: Говорит ворона.

Ворона: Ты молодец! Не хвастун, а храбрец!

Сказочница: Тут и сказочке конец

Все герои сказки: А кто слушал – молодец! (Кланяются)

- Вот такая концовка в нашей сказке. Вы были настоящими артистами. Давайте себе похлопаем.

- Ребята, как вы думаете кто сегодня играл свою роль лучше всех?

- А я считаю, что вы все играли очень хорошо! Теперь я предлагаю вам собрать все атрибуты и убрать их на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в старшей группе "Заяц - грязнуля" по мотивам сказки Ирины Гуриной

                            Сказка про зайца-грязнулюВедущий: Жил-был в лесу заяц. Все зайцы были как зайцы: летом серые, з...

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Конспект театрализованной игры в старшей группе "Теремок"....

Конспект театрализованной игры в старшей группе

Инсценировка "Сказки о глупом мышонке." С.Я. Маршака....

Конспект театрализованной игры в старшей группе.

Конспект театрализованной игры "Репка"....

конспект театрализованной игры в старшей группе

конспект театрализованной игры в старшей группе...

План-конспект театрализованной игры в старшей группе "Заюшкина избушка"

Конспект содержит полный ход деятельности занятия...