Конспект занятия по русской народной сказке "Заяц-хваста".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы.
Тема : " Заяц- - хваста".
Пересказ и инсценировка русской народной сказки .
Программное содержание:
* учить детей пересказывать и инсценировать сказку близко к тексту;
* развивать интонационную выразительность речи;
* воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, учить загадки, подготовка масок-шапочек.
Ход занятия:
- Дети, мы с вами начнем наше занятие с русской народной пословицы:"Смелому и медведь не страшен, а трусливый и муравья испугается".
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Какие человеческие качества характера отображены в пословице?
ДЕТИ: Трусость и храбрость.
ВОСП-ЛЬ: А кем лучше быть- храбрым или трусом?
ДЕТИ: Храбрым.
ВОСП-ЛЬ: Раз мы с вами такие храбрые , то я вам предлагаю сыграть со мной в игру.
Стоит дом - великан, большой !
Не дом - а .....домище.
У кота усы - а у тигра .....усища.
У кота лапы - а у льва......лапища.
У зайца хвост - а у лисы......хвостище.
- Молдцы!
ВОСП-ЛЬ: Давайте вспомним , каких диких животных вы знаета?( ответы детей)
- А я вам сейчас загадку загадаю, а вы попробуйте ее отгадать:
В гору бегом, а с кувырком.(Заяц)
- А кто мне хочет помочь?( Дети сами загадывают загадки).
- Молодцы!
ВОСП-ЛЬ: Я вам хочу рассказать сказку, которая называется" Заяц- хваста", русская народная сказка.Кто ее сочинил?
ДЕТИ: Народ.
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ.
Вопросы для обсуждения:
1.Почему зайца назвали хваста?
2.Как хвастался заяц?
3.Где жил заяц и как ему жилось?
4.Что случилось с зайцем?
5.Про что рассказали зайцы вороне?
6.Как ворона наказала зайца?
7.Что случилось с вороной?
8.Кто помог ей?
9.Что сказала ворона зайцу?
ВОСП-ЛЬ: Молодцы! А теперь я еще раз прочитаю, а после чего попробуем поставить инсценировку по сказке.
ПОВТОРНОЕ ПРОЧТЕНИЕ СКАЗКИ.
Проводится инсценировка по сказке. Дети одевают маски-шапочки.
Воспитатель оценивает выразительность исполнения, помогает в ходе рассказа: подсказывает слова, дает указания.
- Молодцы!
ВОСП-ЛЬ: А теперь давайте попробуем нарисовать нашего зайца.
ДЕТИ РИСУЮТ.
-Молодцы, вы справились, и сейчас мы с вами поиграем в игру "Бездомный заяц".
ДЕТИ ИГРАЮТ.
ВОСП-Ль: Подошло к концу наше занятие, вы все очень старались, молдцы.А что вам больше всего понравилось? Или не понравилось?( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Калейдоскоп русских народных сказок"
итоговое занятие по разделу "Сказка" для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия Модификация русской народной сказки «Репка»
Такие занятия учат решать проблемные ситуации; изменять сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда. Образовывать прилагательные от существительных (дерево, стекло, пластм...
Конспект занятия «Родословная — русская народная традиция»
Конспект занятия к совету педагогов на тему русских традиций....
Конспект занятия по русской народной сказке "Теремок"
конспект занятия для воспитателей...
Конспект занятия по русской народной сказке «Игра-драматизация – «Теремок» для детей второй младшей группы
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.Образовательные области:«Социализация» приобщение к правилам поведения в театре,...
Конспект занятия: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» с элементами драматизации»
Цели:коррекционно-образовательная:—обучать детей составлять пересказ близко к тексту и по ролям;коррекционно-развивающие:—развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;—активизировать...
Конспект занятия «Моделирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».
по развитию речи...