Театрализованная сказка «Заяц – хваста» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayats-hvasta.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация сказки «Заяц – хваста»

                                                           (средняя группа)

 Ведущая:  Родился  зайчик в лесу и всего боялся. Треснет где-нибудь сучок, вспорхнёт   птица, упадёт ком снега с дерева – у зайчика душа в пятки.

 Боялся зайчик день, боялся зайчик два, боялся неделю, боялся год, а потом вырос он большой, и вдруг надоело ему бояться.

       

 Заяц-хваста:   - никого я не боюсь! Вот не боюсь нисколько, и всё тут.

Собрались зайцы вокруг  него и слушают, как заяц хвастается.           

 1 заяц  - Эй ты, Косой Глаз, ты и волка не боишься?          

 2 заяц  - И волка не боюсь, и лисицы, и собаки – никого не боюсь. Ведь у меня не усы, а усищи, не лапы, а запищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!

 Зайцы рассмеялись.             

 1 заяц  - Очень уж смешной заяц!..          

 2 заяц  - Ах, какой смешной!

 Начали кувыркаться, прыгать, скакать.

 Заяц-хваста:    -  Да что тут долго  говорить! Ежели мне волк, или собака, какая попадётся,  так я их съем…            

 Ведущая: Слышится лай собаки, зайцы прячутся.

 Появляется ворона, подлетает к зайцу.           

 Ворона:   - Это правда, что ты никого не боишься?           

 Заяц-хваста: - конечно никого не боюсь, ведь у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи!

Бежит собака, лает, нападает на ворону, заяц прячется под куст.             

Ворона:   - кар-р-аул, помогите, кар-р-аул!             

Заяц-хваста:   - как бы вороне помочь?

Выбежал на горку и сел. Собака увидела зайца, бросила ворону – да за ним, а ворона улетела. Заяц вскочил на пенёк, а рядом сидел волк. Заяц прыгнул на волка. Оба напугались и разбежались в разные стороны. Заяц бежал, пока не выбился из сил, забился под куст. Сидит, дрожит.

Выходят другие зайцы:            

1 заяц:  -  А ловко наш заяц волка напугал!           

2 заяц:  -  Если бы не он, так не уйти бы нам живыми!           

3 заяц:  - Да где же он наш бесстрашный заяц?

Ищут.           

1 заяц: - Уж не разодрал ли его волк?

Нашли под кустом.             

2 заяц: - Выходи, Косой!           

3 заяц: - Ай да косой! Ловко ты напугал волка. Спасибо, брат! А мы думали, что ты просто хвастаешься.           

 Ведущая:  Заяц приободрился, вылез из кустов, встряхнулся.

 Заяц-хваста: - А вы как думали! Эх вы, трусы! Ведь у меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!

Подлетела ворона.       

 Ворона: - вот ты молодец, не хваста, а храбрец!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

Конспект НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц – хваста».

Непосредственно образовательная деятельность на тему "Чтение русской народной сказки "Заяц - хваста" проводится в старшей группе. Целью НОД является знакомство детей с русской народной сказкой "З...

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Разучивание  с детьми словесной игры «Заинька», изготовление персонажей настольного театра к сказке из втулок из рулонов туалетной бумаги,  проведение бесед на нравственные темы....

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста».

Конспект НОД по коммуникации в средней группе на тему «Чтение русской народной сказки «Заяц–хваста»....

Театрализованная сказка «Гуси – лебеди» (средняя группа)

Цель - развивать у детей устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, обогащать внутренний мир ребёнка....

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» (старшая группа)

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группеЗадачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характ...