Планирование по программе ДЕТСТВО для средней группы (ДЕКАБРЬ)
методическая разработка (средняя группа)
В данной разработке представлены сюжетно-ролевые игры, прогулки, чтение ху.литературы, опыты и многое другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 958.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Наблюдения
За живой природой
За поведением птиц у кормушки
Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.
Цель: продолжать формировать знания детей о жизни растений зимой; показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период; воспитывать бережное отношение к природе.
За работой дворника
Цель: показать детям значение и особенности трудовых дел дворника; воспитывать уважение к труду людей, прививать желание быть отзывчивыми, с радостью приходить на помощь окружающим.
За неживой природой
За продолжительностью дня зимой
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, показать, что солнце светит во все времена года не одинаково, а по – разному; побуждать детей к словесному описанию: как светит, греет солнце; долгий или короткий день зимой; учить видеть красоту природы.
За ветром
Цель: расширять представления детей о неживой природе – ветре; учить определять направление ветра; формировать позитивные установки к различным погодным явлениям.
За льдом
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды;
формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть.
Развивать наблюдательность, память, речь; воспитывать любознательность.
За вечерним небом
Цели: формировать умение видеть красоту вечернего неба, развивать любознательность; воспитывать интерес к объектам неживой природы.
Трудовая деятельность
Расчистка территории от снега.
Цель: закреплять умение пользования лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.
Постройка горки для куклы, прихлопывая лопатой.
Цель: закреплять умение правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.
Очистить от снега кормушки для птиц и покормить их.
Цель: продолжать использовать орудия труда по назначению; воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.
Украшение участка снежными куличиками.
Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы.
Подгрести снег к корням деревьев.
Цель: учить работать грабельками и лопаткой; развивать двигательную активность; воспитывать желание участвовать в уходе за растениями, прививать бережное отношение к природе.
Утепление корней растений вместе с воспитателем.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; закреплять знания о способах адаптации растений зимой; учить бережно относиться к растительному миру.
Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр.
Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Подвижные игры
С бегом
«Зайцы и волк »
Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
«Найди себе пару»
Цель: продолжать развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность.
«Бездомный заяц»
Цель: продолжать формировать умения у детей действовать по сигналу; развивать внимание, смекалку.
С прыжками
«Котята и щенята» ( с прыжками)
Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; продолжать формировать умения соотносить действия со словами.
«Ручеёк»
Цель: учить детей прыжкам в длину с места через два шнура. Укреплять мышцы ног.
«Допрыгай до флажка»
Цель: учить детей прыгать на двух ногах с продвижением. Укреплять мышцы ног.
«Спортивные лошадки»
Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием коленей, в прыжках галопом. Развивать реакцию на сигнал.
«Птички в гнёздышках»
Цель: упражнять детей впрыгивании в обруч и выпрыгивании из него. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
С метанием
«Чей мяч улетит дальше»
Цель: совершенствовать навык владения мячом при прокатывании в горку.
«Перебрось мяч»
Цель: точно перебрасывать и ловить мяч.
«Попади в обруч»
Цель: развивать меткость, глазомер.
«Подбрось и поймай»
Цель: учить детей подбрасывать мяч вверх, и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Развивать координацию движений, глазомер.
Картотека физкультминуток для детей
по тематическим неделям
Зимушка зима
«Снежинки»
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны)
«С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания руки в стороны)
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте, колени высоко поднимаются)
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну, а мы идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся)
Зима в лесу
«Лесные звери и птицы»
Хоровод, хоровод, (Выполнение движений по тексту)
Пляшет маленький народ. (Хлопают в ладоши)
Танцевать, скакать и прыгать
Мы готовы круглый год. (Прыгают на месте)
Под кустом, по кустом
Кто-то с рыженьким хвостом. (Поворачивают туловище влево – вправо)
Это рыжая лисичка
Под кусточком лисий дом. (Наклоняют туловище вправо – влево)
«Встал зайчонок на пенек»
Всех построил по порядку, (Встают прямо, руки опускают)
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (Маршируют на месте)
Два, руками машут вместе. (Машут руками)
Три! Присели, дружно встали, (Приседают)
Все за ушком почесали.
Новый год к нам мчится
«Наша елка велика» (круговое движение руками),
Наша елка высока (вставать на носочки),
Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носки),
Достает до потолка (потянуться).
Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
Чтобы елка захотела
В гости к нам прийти опять!
(пляшут, притопывая ногами, разводя руками в стороны и ставя на пояс)
«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой(Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Здравствуй, Дедушка Мороз!
«Подарки Деда Мороза»
Дед Мороз, Дед Мороз – (пружиня ногами, выполняю повороты
Через дуб перерос. корпуса вправо – влево)
Через дуб перерос, - (протягивая вперед руки)
Прикатил подарков воз: - (рисуют в воздухе обеими руками большой круг)
Морозы трескучие, - (скрестив руки на груди, похлопывают ладонями по плечам)
Снега сыпучие, - (взмахивают кистями сверху вниз)
Ветры завьюжные, - (качают руками над головой)
Метели дружные. – (постепенно опускают руки вниз, вращая кистями)
«Ой. Мороз Красный нос»
Мы тебя все знаем. (Хлопают в ладоши)
И тебя, Дед Мороз,
Радостно встречаем. (Руки на поясе, наклоняют туловище вперёд)
Ой, Мороз Красный нос,
Песню запеваем (Хлопают в ладоши)
И тебя в хоровод
К детям приглашаем. (Хлопают в ладоши)
Чтение художественной литературы
- С. Маршак «Круглый год».
- Стихотворение С. Есенина «Поет зима - аукает...».
- русская народная сказка «Два мороза».
- А. С. Пушкин «Мороз и солнце..»
- Г. Скрибицкая. «Кто как зимует»
- С. Козлова «Зимняя сказка».
- русская народная сказка «Зимовье зверей»
- М. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
- К. Чуковский «Елка».
- Е. Михайловой «Что такое Новый год?».
- И.Черницкая «Самый главный из гостей».
- Л. Воронковой «Как елку наряжали».
- В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку».
- русская народная сказка «Снегурочка».
- А. Барто « В защиту Деда Мороза».
- Стихи про Новый год
- В. Петров «Дед Мороз прислал нам елку».
Опыты
«Определяем температуру воды».
Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы.
«Какие особенности у тёплой и холодной воды?»
Цель: Выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества. Развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их. Содействовать положительному отношению к опытнической деятельности.
«Как вода даёт жизнь растению?»
Цель: Показать значение воды в жизни растений. Развивать умение выражать свои мысли, используя все части речи, делать выводы по окончании опыта. Содействовать гуманному отношению к объектам природы.
«Можно ли пить талую воду?»
Цель: Показать детям, что снег грязнее водопроводной воды. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Поддерживать стремление ухаживать за комнатными растениями.
Воспитание культурно - гигиенических навыков
«Питание»
Цель: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
«Содержание в порядке одежды и обуви»
Цель: формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им; совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.
«Одевание – раздевание»
Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.
Комплекс
1-2 неделя
1. Разминка в постели:
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок».
Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох.
Вернуться в и.п. -выдох.
3. «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п.
То же влево.
4. «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене.
Вернуться в и.п. То же левой ногой.
II. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком массажным коврикам.
Комплекс
3-4 неделя
1.Разминка в постели:
- «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их.
2. «Потягушки».
И.п.- лёжа на спине, руки внизу, ладони в
«замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п. - выдох.
- «Посмотри на дружочка».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища, голова прямо. Повернуть голову вправо, вернуться в и.п. То же влево.
- «Сильные ножки».
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене.
Вернуться в и.п. То же левой ногой.
II. Закаливающие процедуры:
1 .Ходьба босиком по «дорожкам здоровья»
2.Обширное умывание:
Утренняя гимнастика
1-2 неделя
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе, ходьба на пятках, руки за головой. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Обхвати плечи»
И.П. О.С. руки внизу
В.1. развести руки в стороны, затем обхватить плечи, сказать «Ух!»
2. И.П.
2. «Отряхни снег»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс
В.1. наклон вперед, постучать по коленям
2. И.П.
3. «Погреем наши ноги»
И.П. О.С. руки внизу
В.1. поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, руками подтянуть к
груди
2. И.П.
4. «Бросим снежок»
И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу
В.1. отвести правую (левую) руку назад и рывком вынести ее вперед
2. И.П.
5. Прыжки на правой и левой ноге
И.П. ноги вместе, руки на пояс
В.1. прыжки на правой (левой) ноге
6. Упражнение на дыхание
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Утренняя гимнастика
3-4 неделя (с флажками)
Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.
1. «Скрестить флажки»
И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу
В.1. руки в стороны
2. руки вверх, скрестить флажки
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Достань до носков»
И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной
В.1. наклон вперед, коснуться носков ног
2. И.П.
3. «Повороты»
И.П. стоя на коленях, флажки у груди
В.1. поворот вправо (влево)
2. И.П.
4. «Наклоны»
И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди
В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол
2. И.П.
5. «Приседания»
И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди
В.1. присесть, коснуться флажками пол
2. И.П.
6. «Прыжки»
И.П. О.С. руки с флажками у груди
В.1. прыжки на двух ногах
7. Упражнение на дыхание
Ходьба в колонне по одному, легкий бег.
Речевка. Кто зарядку крепко любит,
Тот всегда здоровым будет.
Сюжетно-ролевые игры
«Детский сад»
Задачи: развивать интерес к игре; продолжать обучать выстраиванию игрового пространства в соответствии с сюжетом игры, посредством конструктивной деятельности; закреплять знания детей о работе воспитателя, няни, развивать интерес и уважение к их труду; развивать умение применять полученные знания в коллективной творческой игре; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, умение согласовывать свои действия с другими участниками игры.
«Мы переходим улицу»
Задачи: развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.
«У зубного врача».
Задачи: формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
«Пойдем кататься с горы»
Цель: развивать игру, в которой прослеживается несложный сюжет; учить распределять роли, согласовывать действия друг с другом; закреплять умение называть и одевать одежду; учить запоминать последовательность одевания; воспитывать эмоциональную отзывчивость, добрые чувства друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе. Декабрь
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе на декабрь с целями...
Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)
Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)...
календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)
календарное планирование в средней группе декабрь (Веракса)...
ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
еженедельное планирование 1 неделя декабря...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) декабрь – январь - февраль...