ежедневное планирование в средней группе декабрь 1 неделя ("Детство")
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Мальчики и девочки» с 4 декабря по 8 декабря
Цели: Формировать у детей гендерную принадлежность; обогащать социальные представления о детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, любимых занятиях, игрушках; учить описывать, сравнивать предметы одежды мальчиков и девочек, учитывать в общении интересы мальчиков и девочек; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
4 декабря – понедельник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||
С. П. Р. | Закаливание: Утренняя гимнастика Проветривание (по графику) 1. Беседа на темы - «Как отличить мальчика от девочки?». 2. Упражнение «Опиши предмет одежды». | Игра «Танграм». Артем А. | 1. Игра «Розыск». 2. Труд: полив цветов вместе мальчиками и девочками. | Игра «Назови вежливые слова». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||
П. Х. Ф. | 1. ХЭР(Конструирование). Тема: Дом. (Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 44) 2. ФР(Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение « За зимним небом». Цели: обратить внимание на красоту зимнего неба, воспитывать любовь к природе; развивать любознательность. 2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о зиме, чтение стихотворения В. Фетисова «Зима пришла». | Игра «Расскажи Незнайке о любимых предметах» Аня. Метание снежков в цель. Матвей | 1. Д. и. «Найди ошибку». 2. П.и. «Пробеги тихо». Цель: учить детей бесшумно двигаться. 3. Физкультурное упражнение «Кто дальше бросит снежок: девочки или мальчики?». | 1. Труд на участке: уборка территории. 2. Малоподвижная игра «Кто позвал?». 3. Лепка снежков. | ||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||
Х. Р. С. | 1.Беседа по вопросам «Зачем нужно полотенце? Каким полотенцем пользуются мальчики? Девочки?». 2. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца». Закаливание: .Гимнастика после сна .Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||
П. С. Х. Р. | 1. Рассматривание рисунков с изображением разнообразной одежды мальчиков. Беседа по вопросам «Где лежат предметы одежды? Где должна находиться одежда? Как нужно за ней ухаживать?». 2. Д. и. «Выдели слово». | Игра «Из какого материала эта одежда?» Катя Б. | Наведение порядка в шкафчиках для одежды мальчиками и девочками Цель: учить аккуратно складывать одежду, класть на полочки, вешать на крючки, оказывать помощь товарищу. | Рассматривание себя в зеркале «Мы разные: мальчики и девочки» |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
5декабря – вторник | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
П. С. Р. Х. | Закаливание: Утренняя гимнастика Проветривание (по графику) 1. Беседа «Какой бывает характер у мальчиков? А у девочек?». 2. Упражнение -«Кто выше: мальчики или девочки? Кто такого же роста, как я?». 3. Дидактическая игра «Кто быстрее». Цели: Закрепить у детей знание сигналов светофора. Развивать память, координацию движений. | Игра «Что изменилось» Паша. | 1. Закрашивание силуэтов костюмов для мальчиков и девочек - по выбору детей. 2. Упражнение «Кто лучше умеет мыть руки: мальчики или девочки?». | Самостоятельные игры девочек и мальчиков в «Центре театра» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П. ХЭР | 1. П Р.(Математическое и сенсорное развитие). Тема: « «Что мы знаем о профессиях и геометрических фигурах».(Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 107). 2.ХЭР(Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Х. Ф. С. | 1. Наблюдение «За солнцем». Цели: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать умение делать элементарные обобщения. 2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о зиме; чтение стихотворения С. Маршака «Зима». | Игра-ситуация «Сколько девочек и мальчиков?» Маша | 1. Д. и. «Доскажи слово». 2. П.и «Цветные автомобили». Цель: учить выполнять действия в соответствии с цветом флажка, ориентироваться в пространстве. 3. Упражнение «Кто больше прокатит снежков?». | 1. Труд: расчистка дорожек от снега. 2. Игры девочек и мальчиков с выносным материалом. | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Р. Х. П. | 1. Беседа по вопросам «Кто у нас ест опрятно, аккуратно: мальчики или девочки? Почему вы так решили?». 2. Чтение потешки. Закаливание: 3.Гимнастика после сна 4.Пробежка по массажным коврикам 5. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
П. С. Х. Ф. | 1. «В какие игры любят играть мальчики? А девочки? Какая самая любимая игра, игрушка?». 2. Чтение стихотворения А. Пушкина «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…». | Игра «Кто внимательный» Василиса | 1. Игра – забава «Девочки и мальчики». 2. Игра «Не ошибись!». 3. Упражнение «Накинь кольцо». Цель: развивать меткость, глазомер. | Инсценировка рассказа «Дети и их игры». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
6 декабря – среда | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||
П. Р. С. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий Проветривание (по графику) Беседа по вопросам «Какие прически, волосы у мальчиков? У девочек? Чем прически мальчиков отличаются от причесок девочек?». | Упражнение в прыжка со скамейки. Андрей | Игра «Найди пару». Цель: учить находить сверстника по разным признакам: по цвету волос или глаз, по одинаковому росту, по похожей прическе. | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» | ||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
Р. Ф. | 1. РР.(Развитие речи). Тема: «Зимние зарисовки». (Комплексные занятия. Средняя группа. З. А. Ефанова стр. 112). 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||
П. С. Р. Х. Ф. | 1. Наблюдение « За ветром». Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе. 2. Знакомство с пословицами, приметами и поговорками о ветре; чтение стихотворения И. Никитина «Встреча зимы». 3. Загадывание загадок о ветре. | Игра «Потеряшки». Лера | 1. Проведение эксперимента по определению направления ветра (с помощью вертушек). 2. Д. и. «Так бывает или нет?». 3. П.и. «Бездомный заяц». 4. Физкультурное упражнение «Ходьба с перешагиванием через 5-6 набивных мячей». 5. Игра – импровизация «Теремок». | 1. Катание девочек и мальчиков на санках. 2. Труд: уборка снега с лавочек, столиков. 3. Игра «Кто прошел?. | ||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||
Р. Х. | Разучивание потешки «Люли, люли , люленьки» Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам . Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||
П. Р. С. Х. | 1. Беседа по вопросам - «Чего боятся мальчики, девочки? Как нужно относиться к девочкам? Почему?». 2. Игра-ситуация: «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) поступят так…» | Разучивание стихотворения о зиме. Кирилл. | 1. Малоподвижная игра «Не боюсь». 2. Игра «Как наши девочки пошли за цветами». 3. собакой"Д. и. «Какое время года?». 4. Этюд «Встреча кошки с собакой». | Лепка «Вылепи игрушку для мальчика /девочки». |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
7 декабря – четверг | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||||
С. Р. Ф. П. | Закаливание: Утренняя гимнастика Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам «Кем будут мальчики/ девочки, когда вырастут? (папами, мамами). Могут ли мальчики быть мамами?». | Игра «Назови слова» Милана | 1. Упражнение «Придумай игру (загадку) про девочку чумазую». 2. Игра «Поможем грязнуле стать чистым». | Игры детей с бумажными куклами. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||||
П Х. | 1. 1. П Р(Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Наблюдение за воробьем и вороной. (Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 112). 2. ХЭР (Музыкальное). По плану руководителя по музыке. | ||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | |||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение «За льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес к природе, развивать речь. 2. Знакомство с народными приметами о зиме. 3. Подвижная игра «Зайцы и волк» 4. Конструирование из снега различных построек. | Игра «Угадай по описанию» Вика Н.. | 1. Опыт: - «Со льдом». Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают). 2. Д. и. «Подбери похожи слова». 3. П. и. «Охотник и зайцы». | 1. Трудовое поручение: помочь дворнику посыпать дорожки песком, чтобы не было скользко. 2. Скольжение по ледяной дорожке | |||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||||
Р. Х. Ф. | Беседа по вопросам «Что нам нужно для умывания? Когда нужно мыть руки?». Чтение потешки. Закаливание: Гимнастика после сна Пробежка по массажным коврикам Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | ||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | |||||||
Х. П. Р. С. | 1. Беседа по вопросам « Какие любимые занятия у девочек? Мальчиков?». 2. Загадки о зиме. Разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». 3. Развлечение «Все живут по правилам». (Л. А. Наумова, Познавательные праздники – досуги для дошкольников, стр. 19). | Игра «Я умею изменять фигуры!» Ксюша Е. | 1. Д. и. «Доскажи слово». 2. Игра «Раз, два, три – опасность назови». Цели: закреплять знание опасных и безопасных предметов дома и в группе; развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода. | Разукрашивание в книжках-раскрасках. |
Дата, дни недели. | Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | |||||||||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
8 декабря - пятница | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | |||||||||||
П. Р. С. Х. Ф. | Закаливание: Утренняя гимнастика Проветривание (по графику) 1. Беседа по вопросам: «Какие подарки любят девочки / мальчики?». 2. Игровая ситуация «Мы открываем магазин». Цель: помогать учитывать в выборе предметов интересы мальчиков и девочек. | Имитационная игра «Мячик» Катя | 1. Ситуационная задача: «Как ты думаешь, что будет дальше, если мальчик (девочка) не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?». 2. Поручение мальчикам и девочкам: подготовить материалы к занятиям. | Совместные игры мальчиков и девочек со строительным материалом (по желанию) | ||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||||
Х. Ф | 1. ХЭР (Лепка). Тема: «Зима в лесу» (Коллективная рельефная лепка, сотворчество с педагогом). (Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 267) 2.ФР (Физическая культура). По плану инструктора по физической культуре. | |||||||||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||||||||||
П. Р. С. Ф. Х. | 1. Наблюдение « За снежинками» Цели: формировать умение видеть красоту окружающей природы; познакомить со свойствами снега. 2. Отгадывание загадок о снежинке, знакомство с приметами, чтения стихотворения И. Бурсова «Первый снег». | Упражнение «У кого такого же цвета глаза (такие же волосы)?». Вика С. | 1. Опыт «Установление зависимости свойств снега от температуры». 2. Русская народная игра «Казаки – разбойники». Цели: познакомить с народной игрой; развивать ловкость. 3. Труд на участке: расчистка снега на веранде и участке. | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?». Сюжетно –ролевая игра по выбору детей. | ||||||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||||||||||
П. Р. | Беседа по вопросам «Как должны вести себя мальчики и девочки во время тихого часа? Что нельзя делать? Почему?». Чтение потешки. Закаливание: 3.Гимнастика после сна 4.Пробежка по массажным коврикам 5. Полоскание рта и горла водой комнатной температуры (перед сном и после сна) | |||||||||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||||||||||
П. Р. С. Ф. | 1. Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в страну обуви». Цели: помочь детям в освоении родового понятия «обувь» на основе выделения существенного признака; развивать способность к классификации; упражнять в умении сравнивать предметы, находя признаки сходства и различия; активизировать словарь голенище, каблук, носок, подошва, язык, стелька. шнуровать, защищать, босой; развивать связность речи, способность доказывать свое мнение, познавательные интересы; воспитывать бережное отношение к вещам. 2. Игра «Запомни свое место». 3. Д. и. «Так бывает или нет?». | Игра «Два обруча» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-274877-1378120607.jpg)
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь
Тематическая неделя «Кухня. Посуда» декабрь 1 – я неделяТематическая неделя «Зима. Зимующие птицы» декабрь 2- я неделяТематическая неделя «Комнатн...
еженедельное планирование в средней группе 2 неделя декабря ("Детство")
еженедельное планирование 2 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 3 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 3 неделя декабря...
ежедневное планирование в средней группе 4 неделя декабря ("Детство")
ежедневное планирование 4 неделя декабря...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».
Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»... Цель: продолжать знакомить детей с детским с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование в средней группе тема недели: "Зимние забавы".
Цель: Закрепить правила безопасности во время катания с горки, на коньках, лыжах, санках. Расширять представления детей о зимних забавах (катание на коньках, лыжах, игра в хоккей, лепка снежной бабы)....