Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_dekabr_srednyaya_mashiny_pdd.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы с 10 по 15 декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Понедельник | Совместная деятельность | Утро | П/и «Привет» Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе, способствовать запоминанию категорий лево/право. | Познавательная беседа «Транспорт» Цель: знакомить детей с понятием «транспорт» и основными видами транспорта по назначению и способу перемещения. | Чтение стихотворения В. Кожевникова «Переход» Цель: воспитывать интерес к поэзии, умение слушать стихотворную форму произведения. | НОД Конструирование «Автобус и троллейбус» Литвинова стр. 72 Цель: развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, читать схему, соотносить схему с образцом. Формировать умение сооружать постройку по схеме. | Утренняя зарядка Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: совершенствовать умение выполнять основные виды движений, действовать по сигналу воспитателя, придерживаться правил игры. |
Вечер | Д/и «Зеркало» Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы. Д/и «Верно ли утверждение» Цель: помочь детям вспомнить и актуализировать знания по теме (безопасное поведение на улице) | Познавательная беседа по вопросам «Кто водит машины? Кто управляет самолетом, кораблем, поездом?» Цель: расширять представления о профессиях, связанных с управлением транспортом. | Д/и «Правильно ли я сказала?» Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, анализировать текст, замечать ошибки в описании различного транспорта. | Музыкальная игра «Самолеты» Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение самостоятельно сменять вид движений в соответствии с изменением характера музыки, ритмично двигаться. | Упражнение «Построение на вытянутые руки» Цель: развивать умение строиться, соблюдая дистанцию (вытянутая рука). Двигаться, сохраняя дистанцию. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | С.Р.И. «Шоферы». Методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета «Автомойка». Цель: развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду обслуживающего персонала, бережного от ношения к чистоте. Д/и «Отгадай на ощупь» (игра с сенсорной коробкой). Игры с мозаикой – выкладывание легковых машин из мозаики по образцу. | ||||||
Индивидуальная работа | Настольная игра «Мемо-транспорт» Цель: знакомить с правилами игры, учить играть в группе, придерживаясь правил. | Д/и «Найди три отличия» Цель: упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам, в последовательности обследования предмета. | Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: упражнять в умении описывать предмет не называя его, составлять загадки-описания. | Разучивание коротких стихов и потешек Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить самостоятельно придумывать поисковое задание и давать инструкцию к поиску. |
Календарное планирование образовательной работы с 10 по 15 декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Вторник | Совместная деятельность | Утро | Д/и «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления, формировать знания детей о том, что они делают в разное время суток. | НОД Развитие математических представлений «Число и цифра 4» Цель: знакомство с образованием числа «4», восприятие цифры «4», закрепление знаний цифр от 1 до 4. | Составление рассказа «Как Маша шла в детский сад» Цель: упражнять в составлении рассказа по картинкам, развивать речь, актуализировать знания ПДД. | Музыкальная игра «Зимний вальс» Цель: развитие импровизационных навыков под музыку. | Утренняя зарядка Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. П/и «Жмурки» Цель: познакомить с русской народной игрой, развивать внимание ловкость, умение действовать по правилам. |
Вечер | Предварительная работа к С.Р.И. «Автобус» Разучивание правил для пассажиров. Цель: знакомить детей с правилами для пассажиров, способствовать запоминанию, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил. | Игра «Волшебный мешочек» (сенсорное развитие) Цель: развивать умение определять форму предмета на ощупь. Знакомить с правилами игры, развивать интерес к совместной игре, сенсорные способности. | Д/и «Угадай какая у меня игрушка?» Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, создавать загадки-описания. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, ориентируясь на структуру и содержание вопроса. | Работа с трафаретами различных видов машин, закрашивание силуэта машины. Цель: развивать мелкую моторику, навыки работы с карандашом, умение работать с трафаретами. | П/и «Веселые трамвайчики» Цель: совершенствовать навыки действовать в непрерывно изменяющихся условиях, реагировать на неожиданную ситуацию, действовать по сигналу воспитателя. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | С.Р.И. «Автобус» Цель: методом косвенного руководства побуждать детей применять знания о труде водителя и кондуктора, в сюжетной, творческой игре. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Самостоятельная экспериментальная деятельность «Мир звуков» Цель: побуждать к самостоятельному экспериментированию с предметами и музыкальными инструментами, извлечению и остановке звучания инструментов. Развивать умение выдвигать гипотезу, аргументировать ее, проверять опытным путем и делать вывод. | ||||||
Индивидуальная работа | Настольная игра «Мемо-транспорт» Цель: знакомить с правилами игры, учить играть в группе, придерживаясь правил. | Д/и «Найди три отличия» Цель: упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам, в последовательности обследования предмета. | Д/и «Угадай какая у меня игрушка» Цель: упражнять в умении описывать предмет не называя его, составлять загадки-описания. | Разучивание коротких стихов и потешек Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить самостоятельно придумывать поисковое задание и давать инструкцию к поиску. |
Календарное планирование образовательной работы с 10 по 15 декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Среда | Совместная деятельность | Утро | Игра - драматизация «Расскажи без слов» Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность, умение пользоваться мимикой и жестами для передачи образа. | Беседа о пешеходном переходе (рассматривание иллюстраций с нарушениями правил ПДД) Цель: расширять представления о ПДД, развивать умение анализировать ситуацию, воспитывать осознанное отношение к соблюдению ПДД | НОД речевое развитие «Что случилось на полянке» Комплект детство- коммуникация Сомкова стр. 72 Цель: развивать внимание и творческое воображение; помогать детям составлять повествовательный рассказ о заданных героях, придумывая кульминацию и развязку рассказа, активизировать словарь. | Д/и «Танцевальный марафон» Цель: развивать умение различать характер мелодии и передавать его в движении. Способствовать проявлению танцевального творчества. | Утренняя зарядка Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Русская народная игра «Большой мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Физминутка с магнитофоном «Подъемный кран». |
Вечер | Игра имитация «Лестница – помощница» Цель: развивать интерес к играм с использование модели трудового процесса; помогать в установлении последовательности включения каждого в трудовой процесс, роли каждого в достижении результата. | Д/и «Посчитай машины» Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить количество с цифрой, сравнивать предметы по размеру и цвету. | Беседа «На каком виде транспорта вам нравится передвигаться» Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ исходя из личного опыта. Развивать все компоненты устной речи, активировать словарный запас. | Работа с раскрасками «Общественный транспорт» Цель: развивать мелкую моторику руки, умение правильно держать карандаш, наносить ровные штрихи. | Беседа о здоровом питании. Цель: расширять представления о потребностях организма, о значении рациона питания для роста и здоровья. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | С.Р.И. «Строим дом» Цель: методом косвенного руководства побуждать детей использовать в игре знания о строительных профессиях, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, побуждать детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «строительный материал». Развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Игры со строительным материалом, напольными и настольными конструкторами. | ||||||
Индивидуальная работа | Работа с календарем природы. Цель: упражнять в использовании календаря, называть признаки зимы, уточнять представления о временах года. | Д/и «Найди три отличия» Цель: упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам, в последовательности обследования предмета. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями. | Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: развивать музыкальное восприятие, слух. Умение узнавать знакомые песни по минусовкам. | Игра малой подвижности «Найди игрушку» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить самостоятельно придумывать поисковое задание и давать инструкцию к поиску. |
Календарное планирование образовательной работы с 10 по 15 декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Четверг | Совместная деятельность | Утро | П/и «Сороконожка» Цель: развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем темпе группы. | НОД Безопасность «Чем опасен дым» Шорыгина стр. 21 Цель: развивать представления о личной безопасности, поведении при чс; -знакомить с опасностью дыма, способами поведения при задымлении; почему дым в современном доме так ядовит – безопасность в доме. | Чтение рассказа «Котофей Иванович» Цель: развивать умение давать описание персонажам по иллюстрациям, выражать свое отношение к поступкам героев; развивать все компоненты устной речи. | Упражнение «Тише-громче в бубен бей» Цель: упражнять в извлечении звуков разной силы из бубна. | Утренняя зарядка Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. П/и «Футбол наоборот» Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, умения отбивать мяч ногой в нужном направлении. |
Вечер | Д/и «Угадай какой знак» Цель: развивать умение детей различать дорожные знаки, расширять знания детей о ПДД, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | Д/и «Тик-так-бумс – Транспорт» Цель: активизировать знания об изученном транспорте, развивать память, скорость реакции, способствовать расширению словарного запаса по теме. | Д/и «Непослушный котенок» Цель: упражнять в использовании предлогов для описания места нахождения предметов. | Предложить выполнить коллективную работу «Зимние узоры» Цель: совершенствовать навыки выполнения приемов лепки – катание жгута. | П/и «Пройди бесшумно» Цель: развивать умение двигаться бесшумно, развивать внимание, координацию движений и скорость реакции. | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | Театрализованная игра «Имитация движений» с использованием атрибутов для воплощения образа из центра «Театрализованной деятельности» и «Ряженья» Цель: используя метод косвенного руководства организовать обыгрывание сценок «Как ходят дети? Как ходит Старичок-Лесовичок? Как ходит принцесса? Как катится колобок? Как серый волк по лесу рыщет? Как заяц, прижав уши, убегает от него? Развивать умение принимать на себя роль и передавать образ персонажа через мимику, жесты, внешний вид. Лото «Дорожные знаки» - закреплять в игре названия о дорожных знаках, видах транспорта, их названии, развивать внимание и память. Игры с атрибутами из центра физического развития. Настольные игры по выбору детей. | ||||||
Индивидуальная работа | Работа с календарем природы. Цель: упражнять в использовании календаря, называть признаки зимы, уточнять представления о временах года. | Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: продолжать формировать знания о транспорте, умение соотносить количество предметов с числом. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями | Музыкальная игра «Угадай мелодию» Цель: развивать музыкальное восприятие, слух. Умение узнавать знакомые песни по минусовкам. | П/и «Будь внимателен» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. |
Календарное планирование образовательной работы с 10 по 15 декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________
Направления Развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Пятница | Совместная деятельность | Утро | Беседа «А нечистым трубочистам стыд и срам» Цель: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни и значении гигиенических процедур. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению личной гигиены. | Беседа «Чем автобус отличается от троллейбуса» Цель: знакомить с особенностями пользования транспортом (как выходить из троллейбуса), расширять знания детей о транспорте и ПДД. | Д/и «Составь описание» Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о транспорте по плану (схема -мнемотаблица); развивать связную речь. | НОД Лепка Пластилинография «Машины» Цель: учить детей рисовать пластилином, растягивать пластилин пальчиками не заходя за контур тонким слоем; развивать мелкую моторику пальцев рук. | Утренняя зарядка Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус. Физминутки под музыку «Машины едут по кочкам», «Надуваем колеса» |
Вечер | Предварительная работа к С.Р.И. «Доктор». Цель: обогащать игру сюжетом «Скорая помощь» - госпитализация больного на носилках. Продолжать знакомить с медицинскими профессиями. | Исследовательская деятельность «Веселые кораблики» Цель: экспериментальным путем показать плавучесть предметов, учить выдвигать гипотезу, аргументировать ее, проверять на практике, делать выводы. | Загадывание загадок о разных видах машин, рассматривание иллюстраций – отгадок. Цель: развивать умение анализировать текст загадки и подбирать ответ. | Д/и «Чья тень» Цель: развивать умение сопоставлять силуэт с предметом, развивать воображение, мышление, систематизировать знания о транспорте. | Д/и «Потеряшки» Цель: развивать умение выполнять построение в одну и несколько колонн по одному – на вытянутые руки и парами (находя свою пару). | ||
Создание условий для сам-ной деятельности | С.Р.И. «Скорая помощь» Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Игры с машинами и инструментами, с куклами и атрибутами в центре «Семья». Работа в центре художественного творчества – карандаши, раскраски, трафареты, мелки, пластилин, наборы для аппликации по теме недели. | ||||||
Индивидуальная работа | Разучивание считалки «Огуречик» Цель: способствовать повышению четкости и выразительности проговариваемого текста. | Рассматривание альбома «Транспорт» Цель: продолжать формировать знания о транспорте, умение соотносить количество предметов с числом. | Чтение отрывка Н.Носова «Приключения Незнайки» (Незнайка и автомобиль) Цель: расширять представления о возникновении опасных ситуаций, понимать смысл, выражать отношение к поступкам героев. | Пальчиковая игра «Замок» Цель: способствовать развитию моторики рук, обогащать внутренний мир ребенка. | П/и «Будь внимателен» Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге. |
Календарное планирование образовательной работы с 10 по 15 декабря 2018 года Тема недели ____Машины - ПДД______________
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
Анкета-опросник «Семейные традиции». Изучение традиций, имеющихся в семьях воспитанников: праздники, особенности, обряды. Консультация «Безопасность ребенка в зимнее время – основные правила. Как избежать переохлаждения» Консультация «Безопасность на дороге». Знакомить с основными правилами перехода дороги и поведения в транспорте с ребенком дошкольного возраста. | Настольная игра мемо «Транспорт» Настольная игра лото «ПДД- транспорт» Ковер «Город» для игры с машинами Носилки для игрушек для игры «Больница» Печатные дидактические материалы и книги по теме недели. Настольная игра по математике «Счет с прищепками» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...
календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе
ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...
Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....
Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".
Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...
Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"
Данный материал поможет воспитателям в планировании работы по лексическим темам в средней группе....