Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Васильева Александра Владимировна

Календарно тематическое планирование по лексической теме "ПДД-машины" в средней группе (декабрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_dekabr_srednyaya_mashiny_pdd.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы с 10  по  15  декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Понедельник

Совместная деятельность

Утро

П/и «Привет»

Цель: создать доброжелательную атмосферу в группе, способствовать запоминанию категорий лево/право.

Познавательная беседа «Транспорт»

Цель: знакомить детей с понятием «транспорт» и основными видами транспорта по назначению и способу перемещения.

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Переход»

Цель: воспитывать интерес к поэзии, умение слушать стихотворную форму произведения.

НОД Конструирование «Автобус и троллейбус»

Литвинова стр. 72

Цель: развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части, читать схему, соотносить схему с образцом. Формировать умение сооружать постройку по схеме.

Утренняя зарядка

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: совершенствовать умение выполнять основные виды движений, действовать по сигналу воспитателя, придерживаться правил игры.

Вечер

Д/и «Зеркало»

Цель: актуализация опыта и знаний из области эмоциональной сферы.

Д/и «Верно ли утверждение»

Цель: помочь детям вспомнить и актуализировать знания по теме (безопасное поведение на улице)

Познавательная беседа по вопросам «Кто водит машины? Кто управляет самолетом, кораблем, поездом?»

Цель: расширять представления о профессиях, связанных с управлением транспортом.

Д/и «Правильно ли я сказала?»

Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, анализировать текст, замечать ошибки в описании различного транспорта.

Музыкальная игра «Самолеты»

Цель: развивать слуховое восприятие, внимание, умение самостоятельно сменять вид движений в соответствии с изменением характера музыки, ритмично двигаться.

Упражнение «Построение на вытянутые руки»

Цель: развивать умение строиться, соблюдая дистанцию (вытянутая рука). Двигаться, сохраняя дистанцию.

Создание условий для сам-ной деятельности

С.Р.И.  «Шоферы». Методом косвенного руководства помочь детям организовать обыгрывание сюжета «Автомойка».   Цель:  развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду обслуживающего персонала, бережного от ношения к чистоте. Д/и «Отгадай на ощупь» (игра с сенсорной коробкой).

Игры с мозаикой – выкладывание легковых машин из мозаики по образцу.

Индивидуальная работа

Настольная игра «Мемо-транспорт»

Цель: знакомить с правилами игры, учить играть в группе, придерживаясь правил.

Д/и «Найди три отличия»

Цель: упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам, в последовательности обследования предмета.

Д/и «Угадай какая у меня игрушка»

Цель: упражнять в умении описывать предмет не называя его, составлять загадки-описания.

Разучивание коротких стихов и потешек

Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Игра малой подвижности «Найди игрушку»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить самостоятельно придумывать поисковое задание и давать инструкцию к поиску.

Календарное планирование образовательной работы с 10   по   15   декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Вторник

Совместная деятельность

Утро

Д/и «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления, формировать знания детей о том, что они делают в разное время суток.

НОД Развитие математических представлений «Число и цифра 4»

Цель: знакомство с образованием числа «4», восприятие цифры «4», закрепление знаний цифр от 1 до 4.

Составление рассказа «Как Маша шла в детский сад»

Цель: упражнять в составлении рассказа по картинкам, развивать речь, актуализировать   знания ПДД.

Музыкальная игра «Зимний вальс»

Цель: развитие импровизационных навыков под музыку.

Утренняя зарядка

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

П/и «Жмурки»

Цель: познакомить с русской народной игрой, развивать внимание ловкость, умение действовать по правилам.

Вечер

Предварительная работа к С.Р.И. «Автобус» Разучивание правил для пассажиров.

Цель: знакомить детей с правилами для пассажиров, способствовать запоминанию, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил.

Игра «Волшебный мешочек» (сенсорное развитие)

Цель: развивать умение определять форму предмета на ощупь. Знакомить с правилами игры, развивать интерес к совместной игре, сенсорные способности.

Д/и «Угадай какая у меня игрушка?»

Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, создавать загадки-описания. Развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, ориентируясь на структуру и содержание вопроса.

Работа с трафаретами различных видов машин, закрашивание силуэта машины.

Цель: развивать мелкую моторику, навыки работы с карандашом, умение работать с трафаретами.

П/и «Веселые трамвайчики»

Цель: совершенствовать навыки действовать в непрерывно изменяющихся условиях, реагировать на неожиданную ситуацию, действовать по сигналу воспитателя.

Создание условий

 для сам-ной деятельности

С.Р.И. «Автобус»  Цель: методом косвенного руководства побуждать детей применять знания о труде водителя и кондуктора, в сюжетной, творческой игре. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора. Самостоятельная экспериментальная деятельность «Мир звуков» Цель: побуждать к самостоятельному экспериментированию с предметами и музыкальными инструментами,  извлечению и остановке звучания инструментов. Развивать умение выдвигать гипотезу, аргументировать ее, проверять опытным путем и делать вывод.

Индивидуальная работа

Настольная игра «Мемо-транспорт»

Цель: знакомить с правилами игры, учить играть в группе, придерживаясь правил.

Д/и «Найди три отличия»

Цель: упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам, в последовательности обследования предмета.

Д/и «Угадай какая у меня игрушка»

Цель: упражнять в умении описывать предмет не называя его, составлять загадки-описания.

Разучивание коротких стихов и потешек

Цель: продолжать знакомить с устным народным творчеством.

Игра малой подвижности «Найди игрушку»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить самостоятельно придумывать поисковое задание и давать инструкцию к поиску.

Календарное планирование образовательной работы с 10   по   15   декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Среда

Совместная деятельность

Утро

Игра - драматизация «Расскажи без слов»

Цель: развивать творческое воображение, наблюдательность, умение пользоваться мимикой и жестами для передачи образа.

Беседа о пешеходном переходе (рассматривание иллюстраций с нарушениями правил ПДД)

Цель: расширять представления о ПДД, развивать умение анализировать ситуацию, воспитывать осознанное отношение к соблюдению ПДД

НОД речевое развитие

«Что случилось на полянке» Комплект детство- коммуникация Сомкова стр. 72

Цель: развивать внимание и творческое воображение; помогать детям составлять повествовательный рассказ о заданных героях, придумывая кульминацию и   развязку рассказа, активизировать словарь.

Д/и «Танцевальный марафон»

Цель: развивать умение различать характер мелодии и передавать его в движении. Способствовать проявлению танцевального творчества.

Утренняя зарядка

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

Русская народная игра «Большой мяч»

Цель: развивать  ловкость, быстроту реакции.

Физминутка с магнитофоном «Подъемный кран».

Вечер

Игра имитация «Лестница – помощница»

Цель: развивать интерес к играм с использование модели трудового процесса; помогать в установлении последовательности включения каждого в трудовой процесс, роли каждого в достижении результата.

Д/и «Посчитай машины»

Цель: развивать навыки количественного и порядкового счета, умение соотносить количество с цифрой, сравнивать предметы по размеру и цвету.

Беседа «На каком виде транспорта вам нравится передвигаться»

Цель: развивать связную речь, умение составлять рассказ исходя из личного опыта. Развивать все компоненты устной речи, активировать словарный запас.

Работа с раскрасками «Общественный транспорт»

Цель: развивать мелкую моторику руки, умение правильно держать карандаш, наносить ровные штрихи.

Беседа о здоровом питании.

Цель: расширять представления о потребностях организма, о значении рациона питания для роста и здоровья.

Создание условий для сам-ной деятельности

С.Р.И.  «Строим дом» Цель: методом косвенного руководства побуждать детей использовать в игре знания о строительных профессиях, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, побуждать детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширять знания детей об особенностях труда строителей, расширять словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «строительный материал». Развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры. Игры со строительным материалом, напольными и настольными конструкторами.

Индивидуальная работа

Работа с календарем природы.

Цель: упражнять в использовании календаря, называть признаки зимы, уточнять представления о временах года.

Д/и «Найди три отличия»

Цель: упражнять в сравнении предметов по нескольким признакам, в последовательности обследования предмета.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями.

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Цель: развивать музыкальное восприятие, слух. Умение узнавать знакомые песни по минусовкам.

Игра малой подвижности «Найди игрушку»

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве, учить самостоятельно придумывать поисковое задание и давать инструкцию к поиску.

Календарное планирование образовательной работы с 10   по   15   декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Четверг

Совместная деятельность

Утро

П/и «Сороконожка»

Цель: развивать коммуникативные навыки, умение работать в общем темпе группы.

НОД Безопасность

«Чем опасен дым»

Шорыгина стр. 21

Цель: развивать представления о личной безопасности, поведении при чс; -знакомить с опасностью дыма, способами поведения при задымлении; почему дым в современном доме так ядовит – безопасность в доме.

Чтение рассказа «Котофей Иванович»

Цель: развивать умение давать описание персонажам по иллюстрациям, выражать свое отношение к поступкам героев; развивать все компоненты устной речи.

Упражнение «Тише-громче в бубен бей»

Цель: упражнять в извлечении звуков разной силы из бубна.

Утренняя зарядка

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

П/и «Футбол наоборот»

Цель: развитие координации движений, быстроты реакции, умения отбивать мяч ногой в нужном направлении.

Вечер

Д/и «Угадай какой знак»

Цель: развивать умение детей различать дорожные знаки, расширять знания детей о ПДД, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Д/и «Тик-так-бумс – Транспорт»

Цель: активизировать знания об изученном транспорте, развивать память, скорость реакции, способствовать расширению словарного запаса по теме.

Д/и «Непослушный котенок»

Цель: упражнять в использовании предлогов для описания места нахождения предметов.

Предложить выполнить коллективную работу «Зимние узоры»

Цель: совершенствовать навыки выполнения приемов лепки – катание жгута.

П/и «Пройди бесшумно»

Цель: развивать умение двигаться бесшумно, развивать внимание, координацию движений и скорость реакции.

Создание условий для сам-ной деятельности

Театрализованная игра «Имитация движений» с использованием атрибутов для воплощения образа из центра «Театрализованной деятельности» и «Ряженья» Цель: используя метод косвенного руководства организовать обыгрывание сценок «Как ходят дети? Как ходит Старичок-Лесовичок? Как ходит принцесса? Как катится колобок? Как серый волк по лесу рыщет? Как заяц, прижав уши, убегает от него? Развивать умение принимать на себя роль и передавать образ персонажа через мимику, жесты, внешний вид.    

Лото «Дорожные знаки» - закреплять в игре названия о дорожных знаках, видах транспорта, их названии, развивать внимание и память. Игры с атрибутами из центра физического развития. Настольные игры по выбору детей.            

Индивидуальная работа

Работа с календарем природы.

Цель: упражнять в использовании календаря, называть признаки зимы, уточнять представления о временах года.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Цель: продолжать формировать знания о транспорте, умение соотносить количество предметов с числом.

Д/и «Когда это бывает?»

Цель: активизировать в речи понятия связанные с природными явлениями

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Цель: развивать музыкальное восприятие, слух. Умение узнавать знакомые песни по минусовкам.

П/и «Будь внимателен»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Календарное планирование образовательной работы с 10   по   15   декабря 2018 года. Тема недели _____Машины - ПДД_________

Направления

Развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Физическое развитие

Пятница

Совместная деятельность

Утро

Беседа «А нечистым трубочистам стыд и срам»

Цель: продолжать формировать представления о здоровом образе жизни и значении гигиенических процедур. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению личной гигиены.

Беседа «Чем автобус отличается от троллейбуса»

Цель: знакомить с особенностями пользования транспортом (как выходить из троллейбуса), расширять знания детей о транспорте и ПДД.

Д/и «Составь описание»

Цель: развивать умение составлять описательные рассказы о транспорте по плану (схема -мнемотаблица); развивать связную речь.

НОД Лепка Пластилинография «Машины»

Цель: учить детей рисовать пластилином, растягивать пластилин пальчиками не заходя за контур тонким слоем; развивать мелкую моторику пальцев рук.

Утренняя зарядка

Цель: создать хорошее настроение, поднять мышечный тонус.

Физминутки под музыку «Машины едут по кочкам», «Надуваем колеса»

Вечер

Предварительная работа к С.Р.И. «Доктор».

Цель: обогащать игру сюжетом «Скорая помощь» - госпитализация больного на носилках. Продолжать знакомить с медицинскими профессиями.

Исследовательская деятельность «Веселые кораблики»

Цель: экспериментальным путем показать плавучесть предметов, учить выдвигать гипотезу, аргументировать ее, проверять на практике, делать выводы.

Загадывание загадок о разных видах машин, рассматривание иллюстраций – отгадок.

Цель: развивать умение анализировать текст загадки и подбирать ответ.

Д/и «Чья тень»

Цель: развивать умение сопоставлять силуэт с предметом, развивать воображение, мышление, систематизировать знания о транспорте.

Д/и «Потеряшки»

Цель: развивать умение выполнять построение в одну и   несколько колонн по одному – на вытянутые руки и парами (находя свою пару).

Создание условий для сам-ной деятельности

С.Р.И.  «Скорая помощь»  Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Развивать умение распределять роли, действовать в рамках сюжета согласно выбранной роли, договариваться и учитывать интересы всех участников, подбирать атрибуты для игры.  Игры с машинами и инструментами, с куклами и атрибутами в центре «Семья». Работа в центре художественного творчества – карандаши, раскраски, трафареты, мелки, пластилин, наборы для аппликации по теме недели.

Индивидуальная работа

Разучивание считалки «Огуречик»

Цель: способствовать повышению четкости и выразительности проговариваемого текста.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Цель: продолжать формировать знания о транспорте, умение соотносить количество предметов с числом.

Чтение отрывка Н.Носова «Приключения Незнайки» (Незнайка и автомобиль)

Цель: расширять представления о возникновении опасных ситуаций, понимать смысл, выражать отношение к поступкам героев.

Пальчиковая игра «Замок»

Цель: способствовать развитию моторики рук, обогащать внутренний мир ребенка.

П/и «Будь внимателен»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге.


Календарное планирование образовательной работы с   10  по 15   декабря   2018 года Тема недели ____Машины - ПДД______________

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

Анкета-опросник «Семейные традиции». Изучение традиций, имеющихся в семьях воспитанников: праздники, особенности, обряды.

Консультация «Безопасность ребенка в зимнее время – основные правила. Как избежать переохлаждения»

Консультация «Безопасность на дороге». Знакомить с основными правилами перехода дороги и поведения в транспорте с ребенком дошкольного возраста.

Настольная игра мемо «Транспорт»

Настольная игра лото «ПДД- транспорт»

Ковер «Город» для игры  с машинами

Носилки для игрушек для игры «Больница»

Печатные дидактические материалы и книги по теме недели.

Настольная игра по математике «Счет с прищепками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе

В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе в первом полугодии по программе "От рождения до школы" по ФГОС...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно – тематическое планирование кружка по оригами в средней группе « В некотором царстве,бумажном государстве»

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги....

Календарно - тематическое планирование воспитательно- образовательной работы в средней группе по теме:" Где живёт Дед Мороз".

Календарно - тематическое планирование в средней группе на период с 26 12.2016 по 30.12.2016 по теме: "Где живёт Дед Мороз". Цель: Формировать у дошкольников целостное представление о новогоднем празд...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на декабрь...

Учебно - методическая разработка "Тематическое планирование по лексическим темам в средней группе"

Данный материал поможет воспитателям в планировании работы  по лексическим темам в средней группе....