Конспект занятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клишина Валентина Викторовна

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста.Занятие построено на разучивание потешек,знакомство с пословицами .поговорками.Знакомит с народным устным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_folklor.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей дошкольного возраста

«В гостях у бабушки»

Цель : знакомство с фольклором.

Задачи: учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий;

способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.

Развивать мелкую моторику.

Формировать  трудовые навыки.

Воспитывать  интереса к поэтическим произведениям, к народному творчеству.

Предварительная работа : прослушивание потешек в аудизаписи, разучивание считалок, игра «Пословицы», лепка «Крендель», разучивание м/п игры «Улитка»( Правила игры (содержание): Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранный водящий – Улитка, стоящий рядом с ним – хвостик Улитки. Они размыкают руки между собой. Улитка заводит детей в центр круга по спирали со словами: «Улитка, Улитка, высунь рога!   Дам тебе хлеба, дам пирога!»  После того, как все дети образовали «улитку», водящий «выставляет» рожки, как антеннки. Хвостик Улитки поворачивает в другую сторону и выводит детей обратно в круг со словами: «Улитка, Улитка спрячь свои рога! Не дам тебе хлеба, не дам пирога!»)

Оборудование : фартук, очки, клубок пряжи, соленое тесто, выпечка , колокольчик. 

Ход занятия :

На столе лежит клубок пряжи и очки .

Воспитатель :  Ребята ,вы не знаете,кто забыл в группе очки и клубочек? А кому они могут принадлежать?

Дети ответить должны , что это бабушке все может принадлежать.

- Как же бабушка теперь без очков справляется? Надо ей отдать. Пусть клубочек нам поможет.

Воспитатель отдает очки одному из детей, клубочек пускает в приемную или в спальню.Дети с няней идут  за клубочком, а воспитатель надевает фартук ,повязывает платок. Появляются дети.

-Здравствуйте, мои дорогие, да вы мне клубок принесли и очки. Спасиб . А без них я как без  рук.

За вашу помощь я вас научу песне.

Тень, тень, потетень,

В огороде-то плетень.

В избе печка топится,

Бабушка торопится:

Она репу печет,

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжег.

Дети повторяют потешку с движениями .                                      

- Молодцы. Я хочу с вами поиграть ,но вначале посчитаемся.

Под горою у реки
Живут гномы-старики. 
У них колокол висит, 
Позолоченный звонит: 
Диги-диги-диги-дон, 
Выходи скорее вон!

П/игра с колокольчиком «Улитка». Водящий держит колокольчик, когда улитка свернулась ,водящий звенит в колокольчик и улитка разворачивается.

- У меня тесто подошло, а я забыла .делу время ,а потехи час. А вы знаете пословицы? Давайте поиграем , я начинаю пословицу ,а вы заканчиваете.

Д\игра «Продолжи пословицу»

Маленькое дело,     (лучше большого безделья).

Труд человека кормит,а ….(лень портит) .

Долог день до вечера , коли …..(коли делать нечего) .

Любишь кататься  - люби…. ( и саночки возить ) .

Дело мастера…(боится).

Воспитатель достает соленое тесто , дети рассаживаются по местам.

Продуктивная деятельность.

- Будем булочки печь.

Пальчиковое упражнение «Тесто замесили»
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)

-Пальчики размяли, будем крендели лепить.

( во время работы воспитатель исполняет прибаутку (Дубы , дубочки,пеку блиночки, блиночки горячи, не хотят сидеть в печи, блиночки румяные, с маслицем сметаною.

Готовые изделия выкладываются на силиконовый лист. Уносят на кухню.

-Пока булочки пекутся споем потешку .

Дети встают в круг и поют потешку «Тень-тень-потетень» с движениями.

- Пора вам в группу возвращаться, а поможет вам колокольчик. Глазки закрывайте, колокольчик три раза прозвенит ,из сказки в детский сад вас возвратит.

( дети закрывают глаза, воспитатель снимает фартук, платок, очки и приветствует детей)

Итог.

-Где вы путешествовали? Что интересного с вами произошло? А вот и угощенье ваше, испеклись булочки ,садитесь угощаться.

( в тарелочке под салфеткой приготовлены булочки _


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект у гостях у бабушки

Побуждать детей вступать в диалог с взрослым.  Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие.  Пробуждать творческую активность детей.  Учить пересказывать и и...

Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...

конспект "В гости к бабушке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...

Конспект "В гости к бабушке"

Конспект  "В гости к бабушке"...

Конспект " В гостях у бабушки Арины"

: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...

План - конспект "В гостях у бабушки"

План - конспект  "В гостях у бабушки"...