Конспект занятия "В гостях у бабушки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия для дошкольников старшего возраста.Занятие построено на разучивание потешек,знакомство с пословицами .поговорками.Знакомит с народным устным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_folklor.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей дошкольного возраста
«В гостях у бабушки»
Цель : знакомство с фольклором.
Задачи: учить детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в общение со взрослыми в форме речи и игровых действий;
способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, интереса к фольклору.
Развивать мелкую моторику.
Формировать трудовые навыки.
Воспитывать интереса к поэтическим произведениям, к народному творчеству.
Предварительная работа : прослушивание потешек в аудизаписи, разучивание считалок, игра «Пословицы», лепка «Крендель», разучивание м/п игры «Улитка»( Правила игры (содержание): Дети стоят в кругу, держась за руки. Выбранный водящий – Улитка, стоящий рядом с ним – хвостик Улитки. Они размыкают руки между собой. Улитка заводит детей в центр круга по спирали со словами: «Улитка, Улитка, высунь рога! Дам тебе хлеба, дам пирога!» После того, как все дети образовали «улитку», водящий «выставляет» рожки, как антеннки. Хвостик Улитки поворачивает в другую сторону и выводит детей обратно в круг со словами: «Улитка, Улитка спрячь свои рога! Не дам тебе хлеба, не дам пирога!»)
Оборудование : фартук, очки, клубок пряжи, соленое тесто, выпечка , колокольчик.
Ход занятия :
На столе лежит клубок пряжи и очки .
Воспитатель : Ребята ,вы не знаете,кто забыл в группе очки и клубочек? А кому они могут принадлежать?
Дети ответить должны , что это бабушке все может принадлежать.
- Как же бабушка теперь без очков справляется? Надо ей отдать. Пусть клубочек нам поможет.
Воспитатель отдает очки одному из детей, клубочек пускает в приемную или в спальню.Дети с няней идут за клубочком, а воспитатель надевает фартук ,повязывает платок. Появляются дети.
-Здравствуйте, мои дорогие, да вы мне клубок принесли и очки. Спасиб . А без них я как без рук.
За вашу помощь я вас научу песне.
Тень, тень, потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится:
Она репу печет,
По тарелочкам кладет.
Кот к тарелке – скок!
Себе нос обжег.
Дети повторяют потешку с движениями .
- Молодцы. Я хочу с вами поиграть ,но вначале посчитаемся.
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
П/игра с колокольчиком «Улитка». Водящий держит колокольчик, когда улитка свернулась ,водящий звенит в колокольчик и улитка разворачивается.
- У меня тесто подошло, а я забыла .делу время ,а потехи час. А вы знаете пословицы? Давайте поиграем , я начинаю пословицу ,а вы заканчиваете.
Д\игра «Продолжи пословицу»
Маленькое дело, (лучше большого безделья).
Труд человека кормит,а ….(лень портит) .
Долог день до вечера , коли …..(коли делать нечего) .
Любишь кататься - люби…. ( и саночки возить ) .
Дело мастера…(боится).
Воспитатель достает соленое тесто , дети рассаживаются по местам.
Продуктивная деятельность.
- Будем булочки печь.
Пальчиковое упражнение «Тесто замесили»
Муку в тесто замесили,
(сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили:
(прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки,
(поочередно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи —
Все мы испечем в печи.
(обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно!
(гладят живот)
-Пальчики размяли, будем крендели лепить.
( во время работы воспитатель исполняет прибаутку (Дубы , дубочки,пеку блиночки, блиночки горячи, не хотят сидеть в печи, блиночки румяные, с маслицем сметаною.
Готовые изделия выкладываются на силиконовый лист. Уносят на кухню.
-Пока булочки пекутся споем потешку .
Дети встают в круг и поют потешку «Тень-тень-потетень» с движениями.
- Пора вам в группу возвращаться, а поможет вам колокольчик. Глазки закрывайте, колокольчик три раза прозвенит ,из сказки в детский сад вас возвратит.
( дети закрывают глаза, воспитатель снимает фартук, платок, очки и приветствует детей)
Итог.
-Где вы путешествовали? Что интересного с вами произошло? А вот и угощенье ваше, испеклись булочки ,садитесь угощаться.
( в тарелочке под салфеткой приготовлены булочки _
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...
Конспект "В гости к Бабушке-Загадушке"
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «В гости к Бабушке-Загадушке»...
конспект "В гости к бабушке"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием информационно- коммуникационных технологий...
Конспект "В гости к бабушке"
Конспект "В гости к бабушке"...
Конспект " В гостях у бабушки Арины"
: познакомить с устным народным творчеством — потешками, песенками, небылицами, считалками; дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц; учить новую считалку, развивать умения практического ис...
План - конспект "В гостях у бабушки"
План - конспект "В гостях у бабушки"...