Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
на 2021-2022 учебный год.
Воспитатель: Рукосуева В.А.
| Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |||||
| Сентябрь | «Здравст-вуй, детский сад»» | «День знаний» | Формировать первичные представления и положительное отношение к процессу обучения в школе( предметам урокам, оценкам, школьным принадлежностям) Д\и « Кому без них не обойтись», «Хочу всё знать». |
| |||||
| «Дружат мальчики и девочки»» | Формировать нравственные качества, предоставив возможность проявлять социальную активность. Беседы: «Дарите людям доброту», «Ребята, давайте жить дружно», «Сказочный денек». |
| |||||||
| «Детский сад. Профессии» | Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка, с предметно-пространственной средой, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада ( заведующая, инструктор по физ. культуре и др.) С\р «Подготовка к открытию детского сада» «Столовая», « Детский сад». |
| |||||||
| «Человек. Наше здоровье» | Сформировать у детей элементарные представления о строение человеческого организма; правильное отношение детей к физкультурным занятиям. Формировать необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Чтение: Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе» |
| |||||||
| Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |||||
| Октябрь | «Осень» | «Осень. Деревья» | Обобщить и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. Расширять знания детей о видах и различиях деревьев и кустарников. Учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям ствола. Д\и «Один-много», «Когда это бывает», « Осенние листочки», «Подбери слово». |
| |||||
| «Дары осени» | Расширить представления детей о труде на огороде и в саду осенью. Систематизировать знания по теме «Овощи и фрукты». Чтение: А. Барто «Морковный сок», В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», Л. Толстой « Корешки и вершки», Н.Носов «Огурцы», Дж. Родари «Чиполлино»
|
| |||||||
| «Откуда хлеб пришел?» | Формировать у детей представления о ценности хлеба, общественной значимости труда хлебороба. П\и « Раз, два, три к колоску беги», «Кто быстрее». Беседы : «О тех, кто хлеб растит», «От зернышка до каравая», «Вот он, хлебушек душистый». |
| |||||||
| «Лес. Ягоды. Грибы». | Обобщить знания детей о дарах леса: грибах и ягодах. Расширить знания детей о разновидностях грибов и ягод. С\р «Путешествие в осенний лес», « На лесной поляне» П\и « Охотники на грибы», «По грибы, по ягоды», «Сортируем по корзинкам», «Листопад».
|
| |||||||
| Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |||||
| Ноябрь | «Мир вокруг меня» | «Моя страна» | Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Развивать интерес к истории своей страны, воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Беседы: « Моя родина - Россия», «Я- россиянин», «Флаг и герб моей страны» |
| |||||
| «Мой город» | Формировать представления о родном городе, его названии, основных достопримечательностях, истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с флагом и гербом. Беседы: « Наш город», « Достопримечательности родного края», « Хочу всё знать». |
| |||||||
| « Моя Семья» | Расширять представления детей о своей семье, родословной. Побуждать называть свои имя, фамилию, имена членов семьи. Воспитывать чувство привязанности и любви к своим родителям, родственникам. С\р «Семья», «Дочки-матери», «День рождения» П\и « Краски», «Кто быстрее», «Ровным кругом» |
| |||||||
| «Наши помощники» (мебель, посуда, бытовые приборы, инструменты) | Закрепить представления детей о мебели, посуде, бытовых приборах. Сформировать знания о различных инструментах, используемых для обработки дерева, металла, ткани и бумаги. Расширять и активизировать словарь, закрепить обобщающие понятия «мебель», « посуда», «бытовые приборы», «инструменты». Д\и «Кому что нужно», «Умные машины», «Дели- объединяй», «Четвертый лишний», «Ассоциации». |
| |||||||
Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | ||||||
Декабрь | «Зима» | «Зима» | Развивать познавательную активность детей посредством обогащения представлений о зиме, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей, на участке детского сада. Театр по сказкам: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Рукавичка». Д\и «Какая зима?», «Какой лед?», « Назови ласково», «Когда это бывает», «Кто больше знает слов?». |
| ||||||
«Деревья и кустарники» | Формировать знания детей о деревьях и кустарниках в разные времена года, учить узнавать и различать их на картинке по внешнему виду. Д\и « Найди пару», « Деревья», «Когда это бывает?» П\и « Попади в круг», «Цветные автомобили». |
| ||||||||
«Зимние развлечения» | Познакомить детей с зимними забавами; расширять представления о зиме; знакомить с зимними видами спорта; Формировать представления о безопасном поведении зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе эксперимента с водой и льдом. |
| ||||||||
«Новый год» | Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику Нового года; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Чтение рус.нар. сказки « Снегурочка», Андерсон «Ель» |
| ||||||||
Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | ||||||
Январь | «Животные» | «Домашние животные» | Обогащать и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода и общения с ними; расширять кругозор П\и «Снегири», «Воробушки и автомобили», «Снегопад», «Совушки», Берегись- заморожу» Д\и « Четвертый-лишний», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Любимые детки» |
| ||||||
«Дикие животные зимой» | Конкретизировать и расширять представления детей о жизни диких животных зимой, их приспособленности к изменениям в природе. С\р «Цирк», «Зоопарк» . Р\и « Угадай-ка», «Чьи детки», «Кто где живет?», «Подскажи словечко», « Нелепица». |
| ||||||||
«Зимующие птицы» | Формировать знания о зимующих птицах, ответственное, бережное отношение к ним. Чтение: Бианки «Сова», Барков «Голоса леса», Чепуров «Трудно птицам зимовать», Чаплина «Чем дятел зимой кормится» Беседы: «Кто заботится о птицах?», «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Меню птиц». |
| ||||||||
«В гостях у зимней сказки» | Развивать у детей воображение через устойчивый интерес к сказкам, сказочным героям. Создавать эмоционально положительное настроение. Чтение: «Снегурочка», «Мороз Иванович», В. Данько «Что случилось в новый год?» Д\и «Как хорошо у нас зимой», «Назови правильно».
|
| ||||||||
Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | ||||||
Февраль | «Профессии» | «Все профессии важны!» | Ф знания детей о профессиях. Познакомить детей с профессиями: врач, полицейский, пожарный, учитель, повар и т.п. С\р «Шоферы» «Больница», «Магазин». Д\и «Вверху-внизу», « Кто скажет больше», «Когда это бывает», «Профессии». |
| ||||||
«Народные умельцы» | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, гжель), расширять представления о народных игрушках, о других видах декоративно-прикладного искусства (фарфоровые, керамические изделия) Д\и «Назови правильно», «Собери узор». |
| ||||||||
«Защитники Родины» | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными). Воспитывать любовь к Родине. С\р « Моряки», «Пограничники», «Армия». |
| ||||||||
«День защитников отечества» | Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными). Беседы: «Мой папа самый сильный», «Кем я буду, когда выросту». Д\и: «Кто быстрее», «Разноцветные дорожки».
|
| ||||||||
| Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
| ||||
| Март | «Весна» | Здравствуй, масленица!» | Духовно-нравственное воспитание дошкольников через ознакомление с русским обрядовым праздником Масленица и различными жанрами устного народного творчества. Беседы: «Проводы зимы», «Блин- блинок». |
|
| ||||
| «Весна. Женский день» | Сформировать представления о весне как о сезонном явлении; систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей. С\р « Дочки-матери», «Покормим куклу Катю», «Магазин цветов», «Прогулка в лес». |
|
| ||||||
| «Цветы» | Сформировать знания детей о цветах, строении цветка. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Д\и «Собери букет», «Кто скажет больше», «Разложи по цвету», «Сравни». |
|
| ||||||
|
«Перелетные птицы»
| Формировать знания детей о перелетных птицах. Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведением, образом жизни птиц. П\и «Перелет птиц», «Угадай кто позвал», «Ручеек», «Солнышко и дождик». Беседы: «Пернатые друзья», «Гости весеннего леса», «Птички-невелички». |
|
| ||||||
Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Апрель | «Наша планета - Земля» | «Неживое вокруг нас: вода, песок, камни, материалы» | Формировать элементарные представления о воде, песке, камнях. Показать детям разницу между металлом, пластмассой, резиной. Учить подбирать прилагательные к существительным: «мягкий», «твёрдый». Экспериментирование с природными материалами.
|
|
«Этот загадочный космос» | Расширять представления детей о космосе, работе космонавтов в процессе полета на орбитальной космической станции. Д\и « Узнай планету», «Что сначала, что потом», «Планеты и солнце», Собери ракету», «Солнечная система». |
| ||
«По страницам детских книг» | Воспитывать у детей интерес к книгам, желание и потребности читать, бережное отношение к книге. Развивать зрительное и слуховое внимание. С\р «Детский сад», «Уложи медвежонка спать» Беседы: «Книги - наши верные друзья», «Берегите книги», «Хочу много знать». |
| ||
«Неделя безопасности» | Формировать представления детей о необходимости соблюдать Правила дорожной, пожарной безопасности, на улице и дома. С\р «Шоферы», «Больница», «На прогулке» П\и «Ловишки», «Веселые старты», «Цветне автомобили», «Найди своё место». |
|
Месяц | Тема месяца | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие |
Май | «Скоро лето» | «День Победы» | Продолжать знакомить детей с праздником День Победы. Воспитывать уважение к подвигу своего народа во время Великой Отечественной войны. П\и «Солдаты», «Шоферы», «Цветные автомобили», «Ровным кругом». Прослушивание: «День Победы», «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки». |
|
«Животный мир морей и океанов. Рыбы» | Расширять представления детей о животных и рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Беседы о рыбах, реках, озерах, подводном мире, об образе жизни аквариумных и пресноводных рыб; правила поведения у водоема. |
| ||
«Насекомые» | Формировать у детей представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик) Их строение, способы передвижения. Роль человека в жизни насекомых. Беседы: «Роль человека в жизни насекомых», « Муравьи – санитары леса», «Трудолюбивые пчелы», «Живые цветы». |
| ||
«Здравствуй, лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, в одежде людей. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы. Д\и «На полянке», «Солнечный день», «Бывает- не бывает», «Собери цветок», « Что изменилось». П\и «Травянка», «Солнышко и дождик». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...
Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...
Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....