Превращение ненужного в необходимое
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Превращение Ненужного в Необходимое».
Авторы проекта воспитатели ГБДОУ №53 Адмиралтейского района:
Черниченко Екатерина Анатольевна
Козырева Анна Александровна
Для человека 21-го века далеко не секрет, что наша планета находится на грани настоящей экологической катастрофы, а сам человек, является единственным обитателем Земли, после которого остаётся колоссальное количество мусора.
Раздельный сбор втор.сырья – действительно эффективный шаг к спасению планеты.
Так появилась идея проекта, который называется «Превращение Ненужного в Необходимое».
Актуальность проекта: Очевидно, что тема экологического воспитания подрастающего поколения не перестаёт быть актуальной для создания проектной деятельности в детских садах. Крупицы природосберегающих знаний, полученных в раннем детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, но главное – положат начало осознанному отношению к природе, формированию эко-субъекности, то есть определения себя как единицы, способной влиять на экологическую ситуацию в мире.
Отсутствие культуры потребления и переработки бытовых отходов в современных семьях воспитанников, обязывает детский сад стать стартовой площадкой для формирования экологического мышления дошкольников с ранних лет, а также побуждает нас, педагогов, к разработке педагогических методик в этой области.
Очень Важно:
1) Развивать интерес у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни
2) Формировать эко-субъектность у воспитанников ДОУ в глобальном мире, воспитывать чувство ответственности за состояние природы.
3) Познакомить дошкольников с конкретными способами персонального экологического вклада в спасение планеты Земля.
4) Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов, а также навыки сортировки вторичного сырья.
«П Н В Н» - это система совместной деятельности взрослого и ребенка, а для детей – это оказалось настоящим увлекательным эко-челленджем, в рамках которого: 1. Мы Создали специализированную эколого-развивающую среду, представляющую собой мини-станцию по сбору вторичного сырья, сконструировали из втор.сырья помощника-талисмана по имени Сортировкин, разработали познавательный уголок «лаборатория Сортировкина», провели тематический экологический досуг «Сохрани планету». Все это помогло сформировать базовые представления детей о разновидности, маркировке, назначении бытовых отходов.
2. Для закрепления полученных знаний и формирования устойчивого интереса к теме и мы провели локальную эко-акцию «Принеси из дома всё ненужное» - После чего осуществили грамотную сортировку принесенного материала, тем самым приобрели практический навык сортировки втор.сырья, а также провели интерактивную викторину «узнавай и сортируй».
3. Посетили станцию сортировки мусора вместе с детьми и их родителями
В процессе нашей совместной деятельности с моими воспитанниками мы осознали, что используя втор.сырьё мы можем не только спасать планету, но и оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду. Не просто облагораживать её, а делать по-настоящему функциональной и максимально экологичной.
Например, вместе с детьми мы спроектировали и изготовили органайзер для хранения рисунков, из наскучивших детям скрепышей задекорировали зеркало в группе, а из металлических банок создали полюбившийся детям «индикатор настроения».
И впереди еще немало проектов, которые находятся на стадии разработки.
Мы все уважаемые педагоги отчасти – те еще экологи, потому как ни один педагог не выбросит втулку, обязательно придумает куда пристроить коробку от туфель, приспособить упаковку от подарка.
В этом и заключается принцип экологического круговорота – из ненужного сделать что-то нужное. Именно это мы и держим в своём профессиональном фокусе - втор.сырье – это не МУСОР, а потенциальный материал для работы воспитателя во всех образовательных областях педагогической деятельности детского сада.
Мы с детьми уверены - если каждый человек осознает, что даже маленькая ненужная крышечка, которая лежит у него дома, способна превратиться в необходимое, у нас появится шанс спасти нашу планету, так как другой у нас просто нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
Знакомство с техникой выполнения деку пажа....
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Что такое внимание? Внимание психический процесс, который заключается в отборе необходимой информации в конкретной ситуации и полное отвержение ненужной.
Развиваем внимание Подобные задания помогают научиться- быть внимательным к содержанию задания;- держать в голове алгоритм его выполнения;- выбирать только искомое;- обращаться к образцу, п...
Из опыта работы. «UPCYCLING (апсайклинг)или волшебные превращения» (вторичное использование бросового материала и ненужных вещей для создания нового функционала – пособий и атрибутов по ПДД).
Мы, хотим представить вам свой проект «Апсайклинг или волшебные превращения».2.Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжени...
Экологический проект « превращение ненужного в необходимое»
Экологический проект по переработке вторсырья...
Проектная деятельность в ДОУ как эффективный инструмент формирования экологического мышления современного дошкольника – на примере долгосрочного проекта «Превращение Ненужного в Необходимое».
Напряженная экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире в целом, определила острую необходимость в воспитании экологической культуры личности. Закономерным следствием этой необходимости явил...
Проект в средней группе «Эко-превращение» «Наряд из ненужных вещей»
Введение в проектЧеловеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасы...