Проект в средней группе «Эко-превращение» «Наряд из ненужных вещей»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Введение в проект
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
Задачи проекта:
-повысить уровень экологического сознания и культуры детей;
- познакомиться со способами «борьбы» с мусором;
- научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
-познакомить с использованием бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры;
-использование бросового материала в работе по конструированию и созданию наряда
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_naryad_iz_nenuzhnyh_veshchey.docx | 21.38 КБ |
eko-prevrashchenie_0.pptx | 775.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы «Школа 2120»
Проект
в средней группе
«Эко-превращение»
«Наряд из ненужных вещей»
Подготовила воспитатель:
Алиева Патимат Баринилмагомедовна
г. Москва
2021-2022 г.
Введение в проект
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.
Актуальность
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок и нарядов. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.
Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.
Задачи проекта:
-повысить уровень экологического сознания и культуры детей;
- познакомиться со способами «борьбы» с мусором;
- научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;
-познакомить с использованием бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры;
-использование бросового материала в работе по конструированию и созданию наряда
-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Тип проекта: исследовательско – творческий
Участники: дети, родители, воспитатель
Срок реализации: 2 месяца
Проблема: возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда.
Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов.
Этапы работы над проектом
1.Подготовительный этап
-Подбор и изучение литературы по данной теме.
-Субботник по уборке территории детского сада.
-Беседы с детьми и родителями.
-Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал?
-Сбор необходимых материалов.
-Введение в проект.
2.Основной этап
-Беседы: «Что такое мусор?», «Мусор это хорошо или плохо?», «Экология в опасности», «Кто такие дизайнеры одежды?», «Правила поведения в природе», «Помогите природе», «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Экология», «История возникновения бумаги», «Вторая жизнь бумаге и картону», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Кто такие дизайнеры одежды?».
-Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас».
-Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».
-Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».
-НОД: «Планета Земля в опасности», «Мусор – это хорошо или плохо?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».
-Отгадывание загадок по теме проекта, чтение художественной литературы.
-Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала».
-Аппликация «Розы из газет», «Я дизайнер, или наряд из бросового материала», «Музыкальные инструменты из бросового материала», «Поделки из бросового материала».
-Наряды для кукол из бросового материала.
-Консультация для родителей «Экологические проблемы».
-Наряд из бросового материала.
3.Заключительный этап
-Показ мод «Наряды из бросового материала для куклы».
-Дефиле нарядов из бросового материала.
Вывод
Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного направления в работе по формированию у детей представлений о проблемах загрязнения окружающей среды мусором.
Проект помог постепенно и последовательно решить задачи в экологическом воспитании, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанию и мотивированию систематизировать и закрепить представления по данному направлению.
Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей нужные и полезные!
Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.
Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Список используемой литературы:
1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015
2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006
3. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011
4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.
6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.
7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008. – 215 c.
8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.
9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru<Дом>.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Наряд из ненужных вещей» Команда «Позитив» Девиз «Мы всегда на позитиве! Позитив найдем везде! Ведь улыбка продлевает Жизнь во всей её красе!» Актуальность : Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок и нарядов. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище. Проблема : возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда. Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов. Тип проекта исследовательско – творческий Участники: дети, родители, педагог Срок: 2месяца
Перспективный план работы по проекту «Наряд из ненужных вещей»: Подготовительный этап -подбор и изучение литературы по данной теме. Основной этап - беседа с детьми об экологии; - нод «Планета Земля в опасности»; - беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» - рисование «Дизайнер одежды из бросового материала»; - аппликация «Я дизайнер, или наряд из бросового материала»; - создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»; - показ наряда для куклы и рассказ о нём. Заключительный этап - создание наряда из бросового материала для себя; - показ нарядов из бросового материала.
Беседа об экологии и НОД «Планета Земля в опасности»
Беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» Беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» Модельер - дизайнер одежды подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани. Он умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, одежда получается красивой и нарядной. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это интересная работа?
Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала»
Аппликация «Я-дизайнер, или наряд из бросового материала»
Аппликация «Я-дизайнер, или наряд из бросового материала»
Создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»
Создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
Знакомство с техникой выполнения деку пажа....
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...
Экологический проект"Наряд из ненужных вещей"
Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на с...
Из опыта работы. «UPCYCLING (апсайклинг)или волшебные превращения» (вторичное использование бросового материала и ненужных вещей для создания нового функционала – пособий и атрибутов по ПДД).
Мы, хотим представить вам свой проект «Апсайклинг или волшебные превращения».2.Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжени...
Проект «Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей» (изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности по ПДД).
Авторы: Самодолова Наталья Сергеевна и Леонтьева Татьяна Владимировна, воспитатели МДОУ № 1 «Аленушка» г. Тейково.Вид проекта: творческий, познавательныйСрок реализации проекта: март ...
Проект «Хлам – Арт или вторая жизнь ненужных вещей. Наряд для карнавала»
https://disk.yandex.ru/i/ngBK-MTz_fS0QA...