Проект в средней группе «Эко-превращение» «Наряд из ненужных вещей»
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Алиева Патимат Баринилмагомедовна

Введение в проект

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

  Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Задачи проекта:

-повысить уровень экологического сознания и культуры детей;

- познакомиться со способами «борьбы» с мусором;

- научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

-познакомить с использованием бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры;

-использование бросового материала в работе по конструированию и  созданию наряда

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_naryad_iz_nenuzhnyh_veshchey.docx21.38 КБ
Файл eko-prevrashchenie_0.pptx775.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы  «Школа 2120»

Проект

в средней  группе

 «Эко-превращение»

«Наряд из ненужных вещей»

Подготовила воспитатель:

Алиева Патимат Баринилмагомедовна

г. Москва

2021-2022 г.                                            

Введение в проект

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на свалку. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место.

Актуальность

 Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок и нарядов. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище.

  Цель проекта: привлечение внимания детей к проблемам охраны окружающей среды, овладение умениями преобразовывать и создавать новые вещи из бывших в употреблении материалов.

Задачи проекта:

-повысить уровень экологического сознания и культуры детей;

- познакомиться со способами «борьбы» с мусором;

- научиться изготавливать полезные изделия из бытового мусора;

-познакомить с использованием бросового материала (картона, коробок, пластика и др.) в качестве материала для игры;

-использование бросового материала в работе по конструированию и  созданию наряда

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип проекта:  исследовательско – творческий

Участники: дети, родители, воспитатель        

Срок реализации: 2 месяца

Проблема: возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда.

Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов.

 Этапы работы над проектом

1.Подготовительный этап

-Подбор и изучение литературы по данной теме.

-Субботник по уборке территории детского сада.

-Беседы с детьми и родителями.

-Сбор информации о том, что можно сделать из вещей, которые выбрасывают как ненужный материал?

-Сбор необходимых материалов.

-Введение в проект.

2.Основной этап

-Беседы: «Что такое мусор?», «Мусор это хорошо или плохо?», «Экология в опасности», «Кто такие дизайнеры одежды?», «Правила поведения в природе», «Помогите природе»,  «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше», «Экология», «История возникновения бумаги», «Вторая жизнь бумаге и картону», «Вторая жизнь пластиковой бутылки», «Кто такие  дизайнеры одежды?».

-Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас».

-Трудовая деятельность «Чистый участок детского сада».

-Дидактические игры: «Собери мусор правильно», «Сортируем мусор».

-НОД: «Планета Земля в опасности», «Мусор – это хорошо или плохо?», «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!».

-Отгадывание загадок по теме проекта, чтение художественной литературы.

-Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала».

-Аппликация «Розы из газет», «Я дизайнер, или наряд из бросового материала», «Музыкальные инструменты из бросового материала», «Поделки из бросового материала».

-Наряды для кукол из бросового материала.

-Консультация для родителей «Экологические проблемы».

-Наряд  из  бросового материала.

3.Заключительный этап

-Показ мод  «Наряды из бросового материала для куклы».

-Дефиле нарядов из бросового материала.

Вывод

Результаты проделанной работы показывают эффективность выбранного направления в работе по формированию у детей представлений о проблемах загрязнения окружающей среды мусором.

Проект помог постепенно и последовательно решить задачи  в экологическом воспитании, показать знакомые представления под новым углом знаний, осознанию и мотивированию систематизировать и закрепить представления по данному направлению.

Каждый может сделать своими руками из ненужных вещей  нужные и полезные!

Дайте новую жизнь старым вещам, уменьшите количество бытовых отходов.

Научитесь использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.

Список используемой литературы:

1. «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2015

2. «Технология проектирования» Е.С. Евдокимова, ООО «ТЦ Сфера», 2006

3. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ М.:2011

4. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

5. Сыпченко Е. А. : Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. - СПб. : Детство-Пресс, 2012. - 97с.

        6. Штанько И. В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009, № 4.

        7. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айриспресс, 2008. – 215 c.

8. Шитикова Т. Жалко выбрасывать красивую баночку. // Наука и жизнь.- 1994.-№7. - с.129.

9. Интернет ресурсы: Коноплёва Н.П. Вторая жизнь ненужных вещей. – М.: 1999. www.aif.ru<Дом>.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Эко-превращение. Наряд из ненужных вещей» Проект в средней группе

Слайд 2

«Наряд из ненужных вещей» Команда «Позитив» Девиз «Мы всегда на позитиве! Позитив найдем везде! Ведь улыбка продлевает Жизнь во всей её красе!» Актуальность : Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Вряд ли мы задумываемся о том, что многое из этого может получить новое применение, став основой для оригинальных вещей. Не секрет, что в каждом доме скапливается огромное количество ненужных вещей, материалов, изделий, многие любимые вещи часто ломаются, и их приходится выбрасывать: пластиковые пакеты, бутылки, одноразовая посуда, яичные контейнеры, твердые коробки, крышки и многое другое. А ведь все это является бесплатным поделочным материалом. Не стоит торопиться их выбрасывать, потому что их можно переделать и продлить срок их службы. Так из обычных пластиковых ложек, бутылок, тарелок, пустых коробок и т.д. можно создать настоящие шедевры, приложив к этому немного творчества и фантазии. Именно бросовый материал дает огромные возможности для осуществления фантазий. Это очень хороший материал для оригинальных поделок и нарядов. Конечно, одна не выброшенная упаковка не решит всех экологических проблем в нашем городе. Но если бы люди научились грамотно утилизировать мусор, давая ему вторую жизнь, то мир стал бы чище. Проблема : возможно ли и каким образом можно использовать бросовый материал в работе по конструированию и по созданию наряда. Гипотеза - бросовый материал- вполне пригодный материал для изготовления нарядов. Тип проекта исследовательско – творческий Участники: дети, родители, педагог Срок: 2месяца

Слайд 3

Перспективный план работы по проекту «Наряд из ненужных вещей»: Подготовительный этап -подбор и изучение литературы по данной теме. Основной этап - беседа с детьми об экологии; - нод «Планета Земля в опасности»; - беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» - рисование «Дизайнер одежды из бросового материала»; - аппликация «Я дизайнер, или наряд из бросового материала»; - создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»; - показ наряда для куклы и рассказ о нём. Заключительный этап - создание наряда из бросового материала для себя; - показ нарядов из бросового материала.

Слайд 4

Беседа об экологии и НОД «Планета Земля в опасности»

Слайд 5

Беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» Беседа «Кто такие дизайнеры одежды?» Модельер - дизайнер одежды подбирает цвет, рисунок и фактуру ткани. Он умеет хорошо рисовать, фантазировать, придумывать различные образы, одежда получается красивой и нарядной. Ребята, как вы считаете, а придумывать одежду это интересная работа?

Слайд 6

Рисование «Дизайнер одежды из бросового материала»

Слайд 7

Аппликация «Я-дизайнер, или наряд из бросового материала»

Слайд 8

Аппликация «Я-дизайнер, или наряд из бросового материала»

Слайд 9

Создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»

Слайд 10

Создание наряда для куклы из бросового материала вместе с родителями»

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Экологический проект"Наряд из ненужных вещей"

Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые выбрасываются на с...

Из опыта работы. «UPCYCLING (апсайклинг)или волшебные превращения» (вторичное использование бросового материала и ненужных вещей для создания нового функционала – пособий и атрибутов по ПДД).

Мы, хотим представить вам свой проект «Апсайклинг или волшебные превращения».2.Известно, что привычные модели поведения, сформированные в раннем детстве, сопровождают человека на протяжени...

Проект «Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей» (изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности по ПДД).

Авторы: Самодолова Наталья Сергеевна и Леонтьева Татьяна Владимировна, воспитатели МДОУ № 1 «Аленушка» г. Тейково.Вид проекта: творческий, познавательныйСрок реализации проекта: март ...