Экологический проект « превращение ненужного в необходимое»
проект (старшая группа)
Экологический проект по переработке вторсырья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 678.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Превращение Ненужного в Необходимое».
Авторы проекта воспитатели ГБДОУ №53 Адмиралтейского района:
Черниченко Екатерина Анатольевна
Козырева Анна Александровна
Для человека 21-го века далеко не секрет, что наша планета находится на грани настоящей экологической катастрофы, а сам человек, является единственным обитателем Земли, после которого остаётся колоссальное количество мусора.
Раздельный сбор втор.сырья – действительно эффективный шаг к спасению планеты.
Так появилась идея проекта, который называется «Превращение Ненужного в Необходимое».
Актуальность проекта: Очевидно, что тема экологического воспитания подрастающего поколения не перестаёт быть актуальной для создания проектной деятельности в детских садах. Крупицы природосберегающих знаний, полученных в раннем детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, но главное – положат начало осознанному отношению к природе, формированию эко-субъекности, то есть определения себя как единицы, способной влиять на экологическую ситуацию в мире.
Отсутствие культуры потребления и переработки бытовых отходов в современных семьях воспитанников, обязывает детский сад стать стартовой площадкой для формирования экологического мышления дошкольников с ранних лет, а также побуждает нас, педагогов, к разработке педагогических методик в этой области.
Очень Важно:
1) Развивать интерес у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни
2) Формировать эко-субъектность у воспитанников ДОУ в глобальном мире, воспитывать чувство ответственности за состояние природы.
3) Познакомить дошкольников с конкретными способами персонального экологического вклада в спасение планеты Земля.
4) Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов, а также навыки сортировки вторичного сырья.
«П Н В Н» - это система совместной деятельности взрослого и ребенка, а для детей – это оказалось настоящим увлекательным эко-челленджем, в рамках которого: 1. Мы Создали специализированную эколого-развивающую среду, представляющую собой мини-станцию по сбору вторичного сырья, сконструировали из втор.сырья помощника-талисмана по имени Сортировкин, разработали познавательный уголок «лаборатория Сортировкина», провели тематический экологический досуг «Сохрани планету». Все это помогло сформировать базовые представления детей о разновидности, маркировке, назначении бытовых отходов.
2. Для закрепления полученных знаний и формирования устойчивого интереса к теме и мы провели локальную эко-акцию «Принеси из дома всё ненужное» - После чего осуществили грамотную сортировку принесенного материала, тем самым приобрели практический навык сортировки втор.сырья, а также провели интерактивную викторину «узнавай и сортируй».
3. Посетили станцию сортировки мусора вместе с детьми и их родителями
В процессе нашей совместной деятельности с моими воспитанниками мы осознали, что используя втор.сырьё мы можем не только спасать планету, но и оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду. Не просто облагораживать её, а делать по-настоящему функциональной и максимально экологичной.
Например, вместе с детьми мы спроектировали и изготовили органайзер для хранения рисунков, из наскучивших детям скрепышей задекорировали зеркало в группе, а из металлических банок создали полюбившийся детям «индикатор настроения».
И впереди еще немало проектов, которые находятся на стадии разработки.
Мы все уважаемые педагоги отчасти – те еще экологи, потому как ни один педагог не выбросит втулку, обязательно придумает куда пристроить коробку от туфель, приспособить упаковку от подарка.
В этом и заключается принцип экологического круговорота – из ненужного сделать что-то нужное. Именно это мы и держим в своём профессиональном фокусе - втор.сырье – это не МУСОР, а потенциальный материал для работы воспитателя во всех образовательных областях педагогической деятельности детского сада.
Мы с детьми уверены - если каждый человек осознает, что даже маленькая ненужная крышечка, которая лежит у него дома, способна превратиться в необходимое, у нас появится шанс спасти нашу планету, так как другой у нас просто нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
Знакомство с техникой выполнения деку пажа....
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»
Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...
Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы
Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...
Экологический проект «Превращения в природе»
Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители. Цель: привить любовь к миру животных, расширить кругозор детей. Этапы работы 1. Подготовительный: - определение объектов изучения; - подб...
Экологический проект "Превращение полезного из бесполезного"
Проектная технология в дошкольном образовании главное направление в воспитании ребят. Данная работа являяется примером поддержки детской инициативы.Раскрывает экологические проблемы в современном мире...
Превращение ненужного в необходимое
Экологический проект в старшей группе...
Проектная деятельность в ДОУ как эффективный инструмент формирования экологического мышления современного дошкольника – на примере долгосрочного проекта «Превращение Ненужного в Необходимое».
Напряженная экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире в целом, определила острую необходимость в воспитании экологической культуры личности. Закономерным следствием этой необходимости явил...