Экологический проект « превращение ненужного в необходимое»
проект (старшая группа)

Черниченко Екатерина Анатольевна

    Экологический проект по переработке вторсырья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx678.1 КБ

Предварительный просмотр:

     

Экологический проект «Превращение Ненужного в Необходимое».

Авторы проекта воспитатели ГБДОУ №53 Адмиралтейского района:

Черниченко Екатерина Анатольевна

Козырева Анна Александровна

Для человека 21-го века далеко не секрет, что наша планета находится на грани настоящей экологической катастрофы, а сам человек, является единственным обитателем Земли, после которого остаётся колоссальное количество мусора.

Раздельный сбор втор.сырья – действительно эффективный шаг к спасению планеты.  

 Так появилась идея проекта, который называется «Превращение Ненужного в Необходимое».

Актуальность проекта:  Очевидно, что тема экологического воспитания подрастающего поколения не перестаёт быть актуальной для создания проектной деятельности в детских садах. Крупицы природосберегающих знаний, полученных в раннем детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её, но главное – положат начало осознанному отношению к природе, формированию эко-субъекности, то есть определения  себя как единицы, способной влиять на экологическую ситуацию в мире.

    Отсутствие культуры потребления и переработки бытовых отходов в современных семьях воспитанников, обязывает детский сад стать стартовой площадкой для формирования экологического мышления дошкольников с ранних лет, а также побуждает нас, педагогов, к разработке педагогических методик в этой области.

     Очень Важно:

1) Развивать интерес у детей к осознанному потреблению в их повседневной жизни

2) Формировать эко-субъектность у воспитанников ДОУ в глобальном мире, воспитывать чувство ответственности за состояние природы.

3) Познакомить дошкольников с конкретными способами персонального экологического вклада в спасение планеты Земля.

4)  Развивать экологическое мышление в процессе проведения опытов, наблюдений, экспериментов, а также навыки сортировки вторичного сырья.

 «П Н В Н» - это система совместной деятельности взрослого  и ребенка, а  для детей – это оказалось настоящим увлекательным эко-челленджем, в рамках которого:                                                                                                                                                 1.  Мы Создали специализированную эколого-развивающую среду, представляющую собой мини-станцию по сбору вторичного сырья,  сконструировали из втор.сырья  помощника-талисмана  по имени Сортировкин, разработали познавательный уголок «лаборатория Сортировкина», провели тематический экологический досуг «Сохрани планету». Все это помогло сформировать базовые представления детей  о разновидности, маркировке, назначении бытовых отходов.

        attachment (7).jpeg                                            attachment.jpeg   

 2. Для закрепления полученных знаний и формирования устойчивого интереса к теме и мы провели локальную эко-акцию «Принеси из дома всё ненужное» -  После чего осуществили грамотную сортировку принесенного материала, тем самым приобрели практический навык сортировки втор.сырья, а также провели интерактивную викторину «узнавай и сортируй».

3. Посетили станцию сортировки мусора вместе с детьми и их родителями

   В процессе нашей совместной деятельности с моими воспитанниками мы осознали, что используя втор.сырьё мы можем не только спасать планету, но и  оптимизировать развивающую предметно-пространственную среду в детском саду. Не просто облагораживать её, а делать по-настоящему функциональной и максимально экологичной.

   Например, вместе с детьми мы спроектировали и изготовили органайзер для хранения рисунков, из наскучивших детям скрепышей задекорировали зеркало в группе, а из металлических банок создали полюбившийся детям «индикатор настроения».

attachment (5).jpeg     attachment (1).jpeg   attachment (6).jpeg

И впереди еще немало проектов, которые находятся на стадии разработки.

    Мы все уважаемые педагоги отчасти – те еще экологи, потому как ни один педагог не выбросит втулку, обязательно придумает куда пристроить коробку от туфель, приспособить упаковку от подарка.

      В этом и заключается принцип экологического круговорота – из ненужного сделать что-то нужное. Именно это мы и держим в своём профессиональном фокусе - втор.сырье – это не МУСОР, а потенциальный материал для работы воспитателя во всех образовательных областях педагогической деятельности детского сада.

       Мы с детьми уверены - если каждый человек осознает, что даже маленькая ненужная крышечка, которая лежит у него дома, способна превратиться в необходимое, у нас появится шанс спасти нашу планету, так как другой у нас просто нет.

IMG_3671.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»

Экологический проект «Нужное – из ненужного» или «Вторая жизнь ненужных вещей»...

Экологический проект «Нужное из ненужного», или «Вторая жизнь ненужных вещей» с детьми подготовительной группы

Цель проекта:•Узнать о способах утилизации ненужных вещей.• Научиться через практическую работу находить полезное применение ненужным вещам, тем самым внести свой посильный вклад в частичную...

Экологический проект «Превращения в природе»

Участники: воспитанники группы, воспитатели, родители. Цель: привить любовь к миру животных, расширить кругозор детей. Этапы работы 1. Подготовительный: - определение объектов изучения; - подб...

Экологический проект "Превращение полезного из бесполезного"

Проектная технология в дошкольном образовании главное направление в воспитании ребят. Данная работа являяется примером поддержки детской инициативы.Раскрывает экологические проблемы в современном мире...

Превращение ненужного в необходимое

Экологический проект в старшей группе...

Проектная деятельность в ДОУ как эффективный инструмент формирования экологического мышления современного дошкольника – на примере долгосрочного проекта «Превращение Ненужного в Необходимое».

Напряженная экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире в целом, определила острую необходимость в воспитании экологической культуры личности. Закономерным следствием этой необходимости явил...