Конспект образовательной деятельности "Чудесное превращение ненужных вещей. Деку паж."
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
городской округ город Ханты-Мансийск
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества»
(МБОУ ДОД ЦРТДиЮ)
Конспект образовательной деятельности
"Чудесное превращение ненужных вещей.
Деку паж."
Составитель:
педагог дополнительного образования
Беляева
Наталья Владимировна
г. Ханты-Мансийск
2014г.
ЗАДАЧИ:
- Продолжать учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца при резании салфетки, резать по контуру, формировать умение отделять используемый в работе красочный слой салфетки; украшать бутылочку вырезанными мотивами, красиво располагая их на предмете.
- Показать детям приемы аккуратного наклеивания мотивов из салфетки на предмет; развивать творческие способности, воображение, фантазию; воспитывать отзывчивость, доброту, уважение к труду мастеров – деку паж.
- Закреплять правила безопасного обращения с ножницами и клеем во время работы.
- Воспитывать интерес и любовь к декоративному искусству, эмоциональную отзывчивость,
МЕТОДЫ В РАБОТЕ:
- Наглядные – показ готовых изделий; сравнение
- Словесные - объяснение; обсуждение; рассказ; инструктаж; анализ готовых работ.
- Практические - показ способов, техник, приемов работы; помощь воспитателя; самостоятельная работа.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: бутылочки «Актимель», салфетки для деку пажа, клей ПВА, большие кисти, акриловый лак, ножницы.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Педагог - Сегодня ребята я буду для вас Мастером Деку пажа. Приглашаю вас в свою мастерскую, где покажу вам предметы, выполненные в технике деку пажа, и расскажу вам, как возникло это декоративное творчество.
А кто - нибудь из вас знает, что такое деку паж? Или что-то слышали о нем?
«Деку пажем впервые стали заниматься в Китае, как только там научились производить тонкую красочную бумагу. Слово «Деку паж» в переводе с французского означает «вырезать». С помощью вырезанных красочных картинок китайцы украшали разные предметы: шкатулки, фоторамки, вазочки, посуду и. т. д., а также украшалась и мебель.
Деку паж – это вид декоративного творчества, с помощью которого украшались разнообразные поверхности напечатанными картинками. Вырезанные из бумаги красочные картинки вначале наклеивались на декорируемую поверхность, а затем, после высыхания, для защиты от внешних воздействий полученное изображение лакировалось. В настоящее время мотивы (или картинки) чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому деку паж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника. Это могут быть иллюстрации из журналов, оберточная бумага, этикетки, специальная рисовая бумага. Сами же предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы: дорисовки красками, декорирование бусинками, нитками и другими материалами.
Для работы мы возьмем:
1. Бутылочки
2. Салфетки для декупажа;
3. Клей ПВА (разбавленный водой: 1/1)
4. Ножницы;
5. Кисти
Педагог- Давайте мы с вами приготовим наши руки к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Педагог - В каждой работе необходимо соблюдать технику безопасности. И мы с вами, пользуясь ножницами, будем очень осторожны:
- Во время работы не оставлять лезвия ножниц открытыми.
- Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
Педагог - Приступаем к работе:
- Выберите рисунок и вырежьте его.
- Разделите салфетку на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем
- Приложите вырезанный мотив к бутылочке
- Кисточкой с клеем аккуратно промазываем картинку от центра к краям, стараясь, чтобы не получилось складочек.
Когда наша работа хорошо высохнет, мы покроем ее лаком на водной основе для большей красочности и прочности.
Педагог- Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы украсили бутылочки? В какой стране, впервые стали заниматься этим творчеством?
Какова последовательность работ? Что мы вначале делали, а что потом?
Рассматривание готовых работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности "Зимние превращения"
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста, включающий в себя задачи по пяти направлениям....
Конспект образовательной деятельности (художественно – эстетическое развитие) на тему «Весенние превращения» для детей старшей группы
Конспект образовательной деятельности в области художественно - эстетическое развитие для детей старшей группы....
«Педагогическое мероприятие с детьми» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Превращение гусеницы в бабочку»
совершенствовать навыки логического мышления через занимательные задания....
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»
Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе «Театральные превращения»...
Экологический проект « превращение ненужного в необходимое»
Экологический проект по переработке вторсырья...
Превращение ненужного в необходимое
Экологический проект в старшей группе...
Проектная деятельность в ДОУ как эффективный инструмент формирования экологического мышления современного дошкольника – на примере долгосрочного проекта «Превращение Ненужного в Необходимое».
Напряженная экологическая ситуация, сложившаяся в России и в мире в целом, определила острую необходимость в воспитании экологической культуры личности. Закономерным следствием этой необходимости явил...