Конспект проведения творческой мастерской на тему "Сказочные превращения ненужных вещей" с родителями и воспитанниками 6 - 7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель данного мероприятия - формирование у воспитанников экологически - осознанного понимания проблем загрязнения окружающей среды, целесообразности вторичного использования бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatova_l.p._konspekt_skazochnoe_prevrashchenie_nenuzhnyh_veshchey.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения творческой мастерской
на тему
"Сказочные превращения ненужных вещей"
с родителями и воспитанниками 6 - 7 лет
(Изготовление из бросового материала сказочных героев для настольного театра «Теремок»)
Подготовила
воспитатель
Десятова Лариса Павловна
структурное подразделение
"Детский сад "Центр коррекции и развития детей"
ГБОУ ООШ №18 г.Новокуйбышевска
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Цель: Формирование у воспитанников экологически-осознанного понимания проблем загрязнения окружающей среды, целесообразности вторичного использования бросового материала.
Задачи:
- Формировать и уточнить представление детей о причинах возникновения мусора, об утилизации мусора и целесообразности вторичного использования бытовых отходов.
- Развивать умение выполнять поделку из бросового материала, для дальнейшего использования её в театрализованной деятельности.
- Развивать творчество, фантазию, желание принимать активное участие в общем деле.
- Формировать умение доброжелательно взаимодействовать с другими участниками: сверстниками и взрослыми.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Привлечение родителей к совместным мероприятиям с детьми по экологическому воспитанию.
Методы и приемы:
Практические: Игра «Комплимент», беседа с просмотром презентации «Мусор – глобальная экологическая проблема». Изготовление сказочных героев и декораций для настольного театра «Теремок», игра «Выбери нужное».
Наглядные: Показ презентации «Творческая мастерская – «Сказочные превращения ненужных вещей».
Словесные: Беседа «Мусор – глобальная экологическая проблема», вопросы к родителям и детям.
Материал и оборудование: ИКТ, презентация «Творческая мастерская», бросовый материал (коробочки, пластиковые стаканчики, бутылочки, крышки и т.д.), клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, цветная бумага, цветной картон, бумага цветная самоклеющаяся , клеёнки для стола, подносы, двусторонний скотч.
Формы организации совместной деятельности
Деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игры «Комплимент», «Выбери нужное» |
Коммуникативная | Беседа. Тема: «Мусор – глобальная экологическая проблема» |
Познавательно – исследовательская деятельность | Просмотр слайд – презентации «Семейная гостиная – «Творческая мастерская» |
Изобразительная | Изготовление поделок из бросового материала для настольного театра «Теремок» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей и родителей | Ожидаемый результат |
1 На экране первый слайд «Творческая мастерская – Сказочные превращения ненужных вещей». Воспитатель приветствует родителей и детей на очередной встрече в семейной гостиной, которая называется «Творческая мастерская» и предлагает вначале поиграть в игру «Комплимент». Родители и дети встают в круг: дети с детьми, родители с родителями. Игроки, передавая по кругу мяч, говорят своему соседу комплимент. | Родители и дети играют в игру «Комплимент» | Родители и дети мотивированы на совместную деятельность |
2 На экране слайд «Красивая Земля». Воспитатель обращает внимание родителей и детей на то, как прекрасна планета Земля, что люди живут на Земле и их окружает Природа. Воспитатель интересуется у родителей и детей, что такое природа? | Родители и дети отвечают на вопрос воспитателя: перечисляют объекты природы, которые окружают человека на Земле (деревья, цветы, трава, животный мир, Солнце, воздух, вода и т.д.). | У родителей и детей сформированы представления о понятии «природа» |
3 На экране слайд «Что даёт нам природа?». Воспитатель интересуется, что дает человеку природа и выясняет, что природа дает людям очень много полезных вещей. На экране слайд «Полезные вещи из даров Природы». Воспитатель интересуется у родителей и детей, что это за вещи? Воспитатель спрашивает, что происходит после использования вещей, сделанными руками человека, когда они приходят в негодность, портятся, ломаются. Воспитатель подводит детей и родителей к выводу – что так появляется мусор. | Родители и дети перечисляют полезные ископаемые, которые люди берут у природы Земли и какие полезные вещи люди делают из даров природы ( песок, камень, глину, древесину, уголь, нефть, газ и т.д. Человек берет эти дары у Земли и делает из них множество полезных вещей: из песка делают секло, предметы из стекла, из древесины – мебель, игрушки, посуда и т.д., из глины – посуду, из нефти человек научился делать пластиковую упаковку. А благодаря таким дарам, как газ, нефть, уголь, работают заводы, ездят автомобили, в наших домах тепло и свет. Отвечают, что после использования предметов, изготовленных руками человека, люди их выбрасывают. | У родителей и детей сформировано представление о полезных ископаемых и об использовании их в жизнедеятельности человека |
4 На экране слайд «Мусор – глобальная экологическая проблема». Воспитатель рассказывает, что в современном мире мусор стал одним из факторов загрязнения окружающей среды: Сейчас на современном этапе на каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около 1т мусора в год. Как человек избавляется от мусора? Существует три способа: - закапывать, сжигать или утилизировать. В основном, используется первые два способа. Но разлагаясь в земле или при сжигании, мусор выделяет вредные вещества не только в почву, но и в воздух и способствует распространению болезнетворных микробов. | Родители и дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы | Родители и дети имеют представление о вреде мусора для окружающей среды и для человека |
5 На экране слайд «Время естественного разложения мусора». Воспитатель обращает внимание родителей на таблицу слайда, отмечает, что именно пластик, стекло являются наиболее долгими по времени по разложению. Поэтому такие твердые отходы, как пластик и стекло, металл, а так же бумага, лучше использовать для вторичной переработки. Для этого существует раздельный сбор мусора (на экране слайд «Раздельный сбор мусора»). Это система, при которой отходы разделяются по видам для того, чтобы их можно было переработать и создать из них новые вещи, а не просто выбросить. Воспитатель интересуется у родителей, как осуществляется раздельный сбор мусора в нашем городе? | Родители слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы | Родители знают о способах раздельного сбора мусора в городе |
5 Далее воспитатель предлагает родителям и детям подумать, как можно вторично использовать пустые упаковки из-под сока, лекарств, йогурта, различные пластиковые упаковки. Воспитатель предлагает родителям вместе с детьми изготовить из бросового материала сказочных героев сказки «Теремок» для настольного театра и подарить детям средней группы. Обращает внимание родителей на столы, где находится нужный материал и оборудование. Предлагает приложить творчество и фантазию. | Родители и дети предлагают различные варианты использования мусора (сделать поделки – игрушки, поделки для украшения интерьера дома).
Родители вместе с детьми изготавливают из бросового материала героев сказки «Теремок», не сложные декорации | Родители и дети умеют совместно работать, договариваться, проявляют творчество и фантазию |
6 Игра – импатия «Изобрази сказочного героя» Воспитатель предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Изобрази сказочного героя». Воспитатель называет героев сказки «Теремок» по порядку, а дети его должны изобразить движениями и мимикой. После игры воспитатель предлагает детям вернуться на места и продолжить вместе с родителями начатое дело. | Дети встают в круг и изображают героев сказки «Теремок»,двигаясь по кругу Родители продолжают изготавливать поделки Дети возвращаются на свои места и доделывают поделки | Дети умеют эмоционально изображать героев сказки «Теремок», передавая характерные их движения |
7 Родители и дети встают в полукруг, в руках держат сделанных сказочных героев сказки «Теремок». Воспитатель предлагает по очереди рассказать, кто какого сказочного героя сделал.
| Дети рассказывают о своих поделках | Родители и дети поняли правило игры, активно принимают участие в совместной игровой деятельности, правильно называют объекты природы по общему признаку. |
8 Рефлексия Воспитатель подводит итог совместного творчества детей и родителей: сделали большое общее дело - из практически ненужных вещей (мусора) изготовили замечательные поделки - театр в подарок малышам. Предлагает участникам домашнее задание - подумать, как можно продлить жизнь ненужным предметам (бросовому материалу) - сделать поделку из бросового материала для украшения домашнего интерьера, сфотографировать и принести фотографию для оформления фоторепортажа «Чудеса из ненужных веще» Назначает дату следующей встречи. | Обобщают свои действия (изготовили замечательные персонажи сказки "Теремок", дали вторую жизнь ненужным предметам) | Сформированы представления о вторичном использовании бытовых отходов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения творческой мастерской "Панно "Букет калл".
Сценарий проведения творческой мастерской "Панно "Букет калл"....
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)
Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края. Вещи, которые находятся в м...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)
Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)
Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...
Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Пасхальная радость» (изготовление крашенок, писанок) (для детей 6–7 лет)
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог та...
Отчет о проведении творческой мастерской «Волшебные краски» по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Рябинка»
Отчет о проведении творческой мастерской «Волшебные краски» по нетрадиционному рисованиюв старшей группе «Рябинка»...
Сценарий по проведению творческой мастерской "Забавы русской старины" (народные игры на Пасху)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеУнэгэтэйский детский сад «Колосок» МАСТЕРСКАЯ «ДВИЖЕНИЕ» «ЗАБАВЫ русской старины»...