Педагогический совет «STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Мы с вами понимаем, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet.docx | 23.05 КБ |
prezentatsiya_k_pedsovetu_stem_tehnologii_kak_innovatsionnyy_podhod_v_razvitii_rebenka.pdf | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №2
«STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Повестка дня:
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
2. Самопрезентации педагогов «STEM среда в моей группе».
3. Итоги тематического контроля «Эффективность внедрения«STEAM» технологий в ДОУ».
4. Итоги смотра – конкурса «Первая научная лаборатория».
5. Разное:
- Принять методическое пособие «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста» для работы в ДОУ.
Ход педсовета
1. Выступление старшего воспитателя.
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Мы с вами понимаем, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.
Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM».
Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире. Сегодня STEAM -технология развивается, как один из основных трендов, сочетая в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни, все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.
В дошкольной организации можно реализовать STEM образование через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.
Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление.
STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. Поделки из соленого теста – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и конструировать.
Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве.
С помощью геоборда воспитанники изучат площадь и периметр на практике. LEGO –детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить сборку лего-конструкции и проведение химического эксперимента – выйдет достойный внимания проект в рамках STEAM -образования.
Флексагон по праву считается уникальным союзом математики и оригами. Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным.
Наборы робототехники помогут приобщить детей к творчеству с использованием передовых технологий.
Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности STЕАM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций.
Именно это свойство STEАM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Метапредметность в предметно-пространственной развивающей среде помогает создать целостную картину мира в сознании ребёнка.
Технические макеты, конструкторы «Лего», деревянные конструкторы, флексагоны, агамографы, игрушки «STEАM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу-конструирование, математику и творчество.
Объективные преимущества «STEАM» технологии :
1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.
2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.
3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенций и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.
4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.
5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного.
6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.
7. Развитие интереса к техническому творчеству.
Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности. STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП, где мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника).
Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!
2. Самопрезентации педагогов «STEM среда в моей группе».
3. Итоги тематического контроля «Эффективность внедрения«STEAM» технологий в ДОУ».
4. Итоги смотра – конкурса «Первая научная лаборатория».
5. Разное:
- Принять методическое пособие «Дары Фребеля» в работе с детьми дошкольного возраста» для работы в ДОУ.
РЕШЕНИЕ:
1.Дать удовлетворительную оценку деятельности педагогического коллектива по внедрению STEM - технологий.
2. В процессе дальнейшей работы активно использовать образовательный потенциал других дошкольных учреждений, работающих по теме «STEM-образование» и образовательные возможности родителей.
Срок: постоянно.
Ответственные – воспитатели.
3. Продолжать изучать и внедрять финансовую грамотность в образовательный процесс с старшими дошкольниками.
Срок: постоянно.
Ответственные – воспитатели.
4. Целенаправленно вести поиск педагогических идей по пробуждению познавательного интереса у дошкольников через разные формы организации детской деятельности: экспериментирование, конструирование, робототехника и другие.
Срок: постоянно.
Ответственные – воспитатели
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему: «Воспитательная система дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
В ходе организационно – деятельностной игры участникам педагогического совета предлагаются задания. Для этого педагогический коллектив разбивается на четыре равные команды (администрация, воспитатели,...
Методическая разработка. Педагогический совет по теме :«Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Особенности организации предметно-пространственной среды...
Доклад на педагогическом совете "Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"
Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются ч...
Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»
Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...
Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение пр...
«Эффективность внедрения дистанционных технологий инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. ФГОС с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил т...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».
Цель: проанализировать эффективность работы по использованию STEAM -технологии в воспитательно- образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаи...