Педагогический совет «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка
Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение профессиональной компетентности педагогов, психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_den.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Систематизация работы по реализации образовательной области «Физическое развитие», активизация взаимодействия всех специалистов ДОО в области здоровьесбережения дошкольнмиков; повышение профессиональной компетентности педагогов, психолого-педагогических знаний в области здоровьесбережения.
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем. Расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье-крепкое.
«Разминочка»
Найди продолжение пословицы о здоровье:
1) В здоровом теле…. (здоровый дух)
2) Здоровье всему…. (голова)
3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)
4) Забота о здоровье- лучшее (лекарство)
5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)
1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)
2) Здоровье дороже (денег, богатства)
3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)
4) Болен- лечись, а здоров…. (берегись)
5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)
Как вы уже догадались, о чём же сегодня мы будем с вами говорить:
О здоровье и как укрепить здоровье, о здоровьесберегающих технологиях.
Мозговой штурм
Что такое здоровье?
К настоящему времени в науке сложилась более 79 понятий «Здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающие определение
Я думаю, что все ваши высказывания поместились в данном определении:
Здоровье – это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье наших детей?
Здоровье зависит на 20% от наследственных факторов, на 20% — от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% — от деятельности системы здравоохранения, а на 50% — от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, воспитатели, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
(ответы воспитателей) Технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования- задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Какие вы используемые здоровьесберегающие технологии?:
Выступление педагогов
Упражнение “Воздушный шар”- звучит тихо мелодия (о ценности здоровья для человека).
Посмотрите на ваших столах нарисованные воздушные шары, который летят над землей. Дорисуйте человечков в корзине воздушного шара. Это Вы и ваша группа детей. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие вместе (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке?
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место- семья и т. д.
Ведущий: Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы.
Когда впервые детям задаешь вопрос, “что же самое дорогое и ценное, в
жизни человека”, то чаще всего слышишь в ответ: “деньги”, “машина”,
“золото” и т.д. Иногда после наводящих вопросов называют “здоровье”,
“жизнь”, а бывает, и не упоминают их в числе основных ценностей.
Спрашиваешь: “Вы болеете дети?” Все дружно говорят: “Да” - “А чем вас
лечат?” - “Таблетками. А можно быть здоровым без таблеток?” - “Нет!”
Такие ответы говорят о том, что детей нужно учить быть здоровыми. Из
детства “ребенок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь”.
Януш Корчак писал: “Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется
быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо
делать. Объясним им, и они будут беречься»»
Ирина Самарина «Главное, чтоб дети не болели».
Чтобы вы сегодня ни хотели
И куда бы реки не текли,
Главное, чтоб дети не болели,
Чтобы быть здоровыми могли…
И совсем не важен день недели,
Имена и постановка фраз,
Главное, чтоб дети не болели
Ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
Ничего, что за окном метели,
Кризис, буря, шторм, дефолт, гроза,
Главное, чтоб дети не болели –
Чтобы улыбались их глаза!
Ничего, что далеко до цели,
Что подорожала жизнь в сто раз,
Главное, чтоб дети не болели
ни вчера, ни завтра, ни сейчас…
И важней всего на самом деле,
Чтобы мы детишек берегли.
Главное, чтоб дети не болели.
Их здоровье – счастье всей земли!!!
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет жить здорово
Решение педагогического совета:
1. Продолжать реализацию годовой задачи через использование здоровьесберегающих технологий.
2. Обогащать опыт работы по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
3. Продолжать взаимодействие семьи и детского сада по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ через совместные мероприятия и проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий педагогического Совета по теме "Организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
Педагогический Совет по данной теме проводится с целью систематизации знаний педагогов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО....
Обобщение педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
Обобщение опыта работы....
Статья на тему: "Инновационная деятельность воспитателя в решении задач по здоровьесбережению детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО"
В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...
Статья на тему: Педагогические основы формирования здоровьесберегающей компетентности у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС в ДОУ.
В последнее время вопрос о состоянии здоровья наших детей, к сожалению, встает особенно остро, как перед родителями, так и перед педагогами. Нашим детям в современном мире приходится расти и развивать...
Педагогические условия успешного развития речи детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
Использование современных технологий в речевом развитии детей благоприятно влияет на развитие речевой активности, дошкольников легче заинтересовать и мотивировать на получение новых знаний....
Конспект НОД в рамках педагогического совета "Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО " Познавательное развитие на тему «Правильная осанка»
Цель:- Привлечь внимание детей к проблеме сохранения осанки.Задачи:- Сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения.- Дать рекомендации по профилактике нарушен...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...