«Эффективность внедрения дистанционных технологий инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО»
презентация
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. ФГОС с 1.01.14г. вступил в силу и утвердил требования к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения. В современных условиях ребёнок выступает в роли не “объекта”, а в роли “субъекта” образования, ребёнок – самоценная личность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дистанционное обучение (ДО )- это тип обучения, основанный на образовательным взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующейся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
Цель: Обеспечить предоставление родителям необходимой информации ,а детям возможность получить необходимые знания на дому, т.е. приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка.
Задачи: - Эффективность образования путем внедрения дистанционных технологий; -Предоставление воспитанникам возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту их жительства или временного пребывания; -Проведение мероприятий, направленных на эмоциональное благополучие детей в период самоизоляции. -Сотрудничество с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения через применение дистанционных образовательных технологий.
Принципы дистанционного обучения Принцип открытости и гибкости ДО Принцип интерактивности Принцип идентификации Принцип базовых знаний Принцип регламентности обучения Принцип индивидуализации
Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде: -Текста -Графического изображения -Звука -Речи -Видео Для педагога: -Компактность хранения -Модульность -Обмен опыта и знаний педагогов -Возможность самопроверки и самообразование ( вебинары , семинары и т.д )
Организация и процесс дистанционного образования Педагог создает определенные условия, предлагает материал в интересной форме. Дает рекомендации общие и индивидуальные. Родители заинтересовывают ребенка в получении знаний и выполнении задания. («Обратная связь»)
Формы дистанционного обучения Публикация заданий в социальных сетях(группы ВК и др.) с подробным описанием цели и задач. Публикации видео –занятий и мастер-классов, разработанных педагогом. Участие в организованных флеш-мобах , фестивалях и в других творческих проектах, разработанных коллективом детского сада. Участие в проектах и конкурсах.
Проведения Педсоветов Родительских встреч
Специфика дистанционного образования Преимущества ДО: Дети и родители не ограничены во времени ,могут в любое удобное время изучить информацию и принять участие. Родители могут самостоятельно оценить способности ребенка. Долго отсутствующие дети могут принять участие в образовательном процессе. Сохранность интересующего материала и рекомендаций. Не привязан к определенному месту жительства. Недостатки ДО: Зависимость детей от технических условий.( ПК, наушники, телефон, планшет, интернет). Дошкольник не может самостоятельно действовать с техническими условиями. Ему необходима помощь взрослого. Родители могут не включаться в процесс дистанционного обучения. Таким образом педагогу необходимо минимизировать помощь родителя только вопросами тех . поддержки. Отсутствие живого общение, контактность (прямой социализации).
Вывод Дистанционное образование является перспективной формой обучения, но требует доработки. Публикуемые задания, уроки , мастер-классы должны быть максимально легкими для воспроизведения. Родитель должен чувствовать себя комфортно, не быть перегруженным. Дистанционное образование- это эффективная форма работы с часто болеющими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных педагогических технологий в практику работы МАДОУ как средство реализации ФГОС ДО
Одно из условий обеспечения качества дошкольного образования – внедрение эффективных педагогических технологий. Они активизируют познавательную деятельность детей, реализуют личностно-профессиональный...
Повышение профессиональной компетентности педагогов по образовательной области «Речевое развитие» в рамках реализации ФГОС ДО посредством внедрения инновационных технологий (техник) по речевому развитию дошкольников
Презентация - проект по повышению профессиональной компетентности педагогов...
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...
Педагогический совет «STEAM» технология как инновационный подход в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».
Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумыват...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам тематического контроля «Эффективность внедрения STEM-технологии как инновационного подхода в развитии ребенка при реализации ФГОС ДО».
Цель: проанализировать эффективность работы по использованию STEAM -технологии в воспитательно- образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаи...