Методическая разработка. Педагогический совет по теме :«Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Особенности организации предметно-пространственной среды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол
педагогического совета № 2 от 30.11.2017
Присутствовали: см. лист регистрации
Вид: тематический
Форма проведения: мозговой штурм
Тема: «Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
Задачи:
1.Повышение педагогической компетентности педагогов в создании развивающей среды.
2. Развивать у педагогов способность к проектированию.
Повестка дня.
- О выполнении решений предыдущего педсовета. зав. ГБДОУ Яблокова Л.В..
- Актуальность проблемы методист Крылова Ю.В..
- Результаты оперативного контроля «Особенности организации предметно- пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО » методист Крылова Ю.В.
- «Мозговой штурм» (заполнение системной паутинки – работа в командах) методист Крылова Ю.В
- Сообщения из опыта «Интеграция педагогов и специалистов ГБДОУ в создании предметно-пространственной среды по региональному компоненту» старший воспитатель Горюнова С.А.
- Принятие решений педсовета.
Литература для изучения.
- Крежевских О.В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ. Учебное пособие для СПО. «Юрайт» 2017.
- Кудрявцева Е. Организация развивающей предметно-пространственной среды как основной механизм реализации ФГОС ДО. "Учитель", 2016
- Волохова Н. Н. "Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО (+CD). «Учитель» 2016 г.
- Требования к созданию развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (материалы подготовлены Федеральным институтов развития образования)
- МОРФ Болотов В.А. Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.
- Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
- Микляева Н.В., Решетилова Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в домашних условиях. ТЦ «Сфера», 2011.
Протокол.
По первому вопросу слушали заведующего ГБДОУ Яблокову Л.В. Она рассказала о решении педсовета от 31.09.2017г. Решения по п. 1 , 2 выполнено полностью. Информация принята к сведению.
По второму вопросу слушали методиста Крылову Ю.В., которая ознакомила присутствующих с нормативными документами по созданию развивающей среды в группах. Продемонстрировала презентацию «Особенности предметно-пространственной среды в ДОУ» - из материалов Макатровой Л.О. методиста педагогики детства АППО. Далее ознакомила с материалами ФИРО (Федерального института развития образования) по теме: «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Информацию приняли к сведению.
По третьему вопросу слушали методиста Крылову Ю.В. с результатами оперативного контроля «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Подробнее остановилась на недочетах при создании предметно-пространственной среды: недостаточно оснащены зоны области «Познание» по познавательно-исследовательской деятельности (1 группа р.возраста, средняя группа), отсутствуют образцы построек (2 группа р. возраста, 1 мл. группа,), пополнить оборудование для развития сенсорной культуры в области «Речевого развития ( 1 и 2 младшая группа), не достаточно выделено место в группах для области «Социально-коммуникативное развитие» ( 1 младшая гр, средняя, старше-подготовительная группа), необходимо пополнить оборудование в зоне «Физическая культура» (средняя группа, 1 младшая группа), дополнить область «Художественно-эстетического развития» детскими работами для создания условий ребенка в самостоятельной деятельности (2 младшая и средняя группы). Решено организовать работу по ликвидации недочетов.
По четвертому вопросу была организована работа рабочих групп ( по разным возрастам: ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст) с целью заполнения системной паутинки для осознанного создания педагогами предметно-пространственной среды с учетом психолого-педагогических требований( учет гендерной специфики, возрастных особенностей, уровней развития, интересов и склонностей, учет принципа интеграции и т.д.) Педагоги справились.
По пятому вопросу слушали воспитателя Безенцеву У.В., которая продемонстрировала презентацию по пополнению предметно-пространственной среды в старше-подготовительной группе с учетом интеграции по реализации регионального компонента. Воспитатель Бусарева Н.В. в своем выступлении предложила принять участие в работе городского семинара. Принято единогласно.
По четвертому вопросу выступила старший воспитатель Горюнова С.А. с проектом решения, предложением включить в семинар видеоролик по организации наставничества в ГБДОУ. Принято единогласно.
Решение.
- Организовать работу по ликвидации недочетов, выявленных в ходе оперативного контроля по теме: «Особенности организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» в срок: 07.12.2017. Ответственный: Безенцева У.В., Малинина Е.В., Долгополова С.А., Степанова Е.М., Архипова Ю.Б., Васильева Е.К., Филиппова К.В., Трубайчук М.С..
- Принять активное участие в городском семинаре для слушателей курса АППО «Менеджер в образовании» по теме: «Создание условий для выполнения государственного задания – качественного выполнения государственных услуг»
Председатель Л.В. Яблоковаа
секретарь Ю.В. Крылова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».
В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...
Методическая разработка для воспитателей на тему «Создание трансформируемой предметно – пространственной среды»
требования к организации и обновлению к предметно - развивающей среды ДОУ в рамках ФГОС...
Сообщение на педагогическом совете на тему «Эффективность развивающей предметно-пространственной среды детского сада»
Для реализации задач, направленных на развитие инициативы у детей,предметно-пространственная среда ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"
Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСПодготовила: Балашова Е. В.,воспитатель МКДОУ д/с «Улыбка»...