Планирование по теме: "Новый год", во 2 младшей группе.
материал (младшая группа)

Павлова Наталья Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12..12 2022-16. .12. 2022)

Тема: «Новый год».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 Название итогового мероприятия: Оформление групповой комнаты к празднику. Новогодний утренник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12..12 2022-16. .12. 2022)

Тема: «Новый год».

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

 Название итогового мероприятия: Оформление групповой комнаты к празднику. Новогодний утренник.

Дата проведения итогового мероприятия:  27 декабря

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Понедельник 12 декабря 2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика  (комплекс №1 декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа:  «Что за праздник – Новый год?»

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года, обычаями встречи Новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.  Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме.

 *Рассматривание Новогодних поздравительных открыток

Цель: Предложить детям найти Новогоднюю атрибутику, персонажей  на открытке.

*Д/И  «Дед Мороз раздаёт подарки» » (см.М.Г Борисенко, Н.А.Лукина «Новогодний праздник»).

Цель: Учить детей образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

*КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи.

Индивидуальная работа  по развитию речи

*Д/И «Собери ёлочные игрушки»

Цель: Учить детей различать основные цвета, правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.

 (Артур, Ислам., Ева)

 Трудовые поручения: полив комнатных растений

Цель: Формировать у детей умения, связанные с уходом за комнатными растениями. Формировать умение осуществлять наблюдение в процессе ухода.

Создать условия для сюжетно-ролевой  игры  «Детский сад».

 Цель:  Учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов.

Внести в книжный уголок  книги по теме: «Новый год»

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00-9.15 Ребёнок и окружающий мир  ««Явления окружающей жизни» Тема «Хорошо у нас в детском саду».

Задачи:  Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

Оборудование: Письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. . Стр 22

 9.25.-9.40 Музыкальная деятельность «Зимние забавы детей» и «Дед Мороз».

 Задачи: Учить согласовывать движения с музыкой и словами песен. Воспитывать любовь к музыке. Развивать желание готовиться к встрече Нового года. Развивать умение вслушиваться в музыку, различатьее характер при пении,движениях; менять движение со сменой музыки, чисто интонировать мелодии песен.

Оборудование: Экран или иллюстрации «Зимние забавы детей» и «Дед Мороз». «Ходим, бегаем», муз.Е. Тиличеевой. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Дед Мороз», муз. В. Витлина. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. 0. Высотской. «Дед Мороз—красный нос», муз.и сл. П. Ермолова. «Зима», муз. В. Карасевой, сл.Н. Френкель.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

ЛЮБОПЫТНЫЕ ДЕТИ (целевая прогулка)

Педагогические цели: продолжать знакомить дошкольников с территорией детского сада; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает обойти территорию детского сада; обращает внимание на то, сколько выпало снега, какие постройки из снега сделали дети на других участках.

Читает стихотворение.

Он не мал и не велик - Снежно-белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу он не замерзает,

А весна приходит - тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может, белый холодильник Для снеговика купить?

В. Савончик

Исследовательская деятельность.

Слепить между собой снежные комки, объяснить, почему они держат форму.

Подвижная игра «Поезд».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе.

Индивидуальная работа по развитию движений. Упражнение «Кенгуру»

Цель: Учить детей продвигаться вперёд большими прыжками на двух ногах. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног, обогащать двигательный опыт.

(Диана, Ульяна, Маша)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

 Создать условия для экспериментирования: опыт «Зимнее солнце». Предложить детям при помощи несложных опытов узнать, хорошо ли греет солнце. Подвести детей к выводу о том, что солнце слабо прогревает землю, рассказать, что оно  поднимается не высоко, путь его по небу становится короче.

Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем собрать игрушки в определенное место после прогулки.

Цель: учить приводить в порядок игровой уголок (собирать игрушки в игровом уголке после прогулки).

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Ёлка»

Цель: учить детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна. (комплекс №1декабрь )

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 * С/ Р. игра «Семья», сюжет: «Идём покупать ёлку»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. 

*Игра – забава «Волшебная снежинка».

 Цель: Предложить детям рассмотреть подвешенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм. Предложить подуть на снежинки, устроить соревнование: чья снежинка поднимется выше, чья будет дольше кружиться.

*Конструирование «Санки Деда Мороза »

Цель: Учить детей выполнять элементарные постройки по образцу, выбирать необходимые детали, правильно размещать их.

Индивидуальная работа по развитию речи:. «Подскажи словечко»

Цель: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети   слушают и договаривают последнее слово.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? ... {Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник? ... (Новый год)

 (Азалия, Алиса, Аделина)

 Создать условия для игры

 с крупным строительным материалом.  Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры ««Почта».

 Цель:  Учить детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, выбирать удобное место для игры, подбирать необходимые предметы- заместители и атрибуты. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

.

Педагогические цели: продолжать знакомить с жизнью птиц зимой; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые прилетают на участок; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности, желания заботиться о пернатых.

1.        Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель спрашивает:

-        Почему птиц называют друзьями?

-        Можем ли мы прожить без них, почему?

-        Птицы радуют нас своим пением, лечат деревья. Поэтому человек должен заботиться, чтобы зимой они не погибли, подкармливать и охранять их «столовые».

Читает стихотворение.

Смастерили мы кормушки Для голодных зимних птиц:

- Прилетайте к нам, подружки, Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом - Есть и просо, и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять. Воробью-плутишке скажем:

- Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки Знай кричат: - И мне! И я! Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; воспитывать смелость; упражнять в прыжках. Ход игры. Ребенок-«волк» сидит в засаде; дети-«зайцы» резвятся на снегу. Воспитатель говорит:

Зайцы скачут - скок, скок, скок - На зеленый на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк?

По сигналу «Волк!» он выходит и догоняет «зайцев», а те прыгают в свои «норки».

Игровое упражнение «Снайперы»

Цель: Упражнять детей в метании снежков вдаль, учить принимать правильное положение тела при замахивании.

(Миша, Адина, Кира)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, шапочки волка и зайцев.

Трудовая деятельность:. Совместно с воспитателем почистить кормушки; насыпать корм; подмести участок, пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование.

Создать условия для экспериментирования Опыт . Свойства льда.
Цель: ознакомление со свойствами льда (тонкий, хрупкий) .

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  13 декабря  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

*Беседа «Чем можно украсить ёлку?»

Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого.

*Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот»

Цель: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику

*Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура».

Цель: познакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении, использовать в работе разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

*Практическое упражнение «Поведение за столом»

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль.

Дидактическая игра   «Подбери признак к предмету»

Цель:  обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (Какой?)….

Ёлочные игрушки (какие?)

Дед Мороз (какой?)..

Снегурочка (какая?)…

Ребята (какие?)

Подарки (какие?)

 (Кира, Томирис, Егор)

Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол.

Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Больница»:    сюжет «Вызов врача на дом».

Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача.

Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка.

Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования.

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП  Серенькая кошечка

Задачи:    • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.  Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Оборудование :    Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

   Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см), квадраты (длина стороны 7–8 см).

Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина  с. 19-20

Физкультура  Прокатывание мяча. Ползание под дугу.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под дугу. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту.  

Оборудование :  мячи по количеству детей, дуги для подлезания

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 40.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Зима-волшебница

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима не только суровая, но сказочная, зимой бывают сильные морозы, снегопады, вьюги и метели; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель показывает детям фотоаппарат. Спрашивает, для чего его взяли на прогулку. Обращает внимание на красоту зимней природы. Предлагает сфотографировать заснеженное дерево, детскую площадку и т. д.

Читает стихотворения.

Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы.

А. Пушкин

Подвижная игра «Лошадки».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять в беге.

Ход игры. Участники на «лошадках» скачут по территории участка с разной скоростью, затем ставят их в «конюшню». Игра продолжается по желанию детей.

Основные виды движений:

Игровое упражнение «Большой мяч».

Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. Развивать меткость, координацию движений, стимулировать активность детей в игре. творчество в двигательной деятельности. (Ульяна.  Миша, Диана)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал.: санки,  метелки, лопатки, фотоаппарат, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, палочки-лошадки.

Совместно с воспитателем утеплить  корни  растений

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями;

-закреплять знания о способах адаптации растений зимой;

-учить бережно относиться к растительному миру.

Создать условия для экспериментирования Опыт . «Солнечные зайчики»
Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры.:  Чтение художественной литературы:  Стихотворения Я. Аким «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…».  Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

*С/р игра «Новогодний праздник в детском саду»

Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения,  познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями.

*Чтение стихов о Новогоднем празднике.

Цель: Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова.

* Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза»

Цель: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма.

 *Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика»)

Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже.

*Творческая «Мастерская Деда Мороза»: «Весёлые снеговики»

Цель: Учить детей конструировать снеговиков из пластиковой бутылочки и гофрированной бумаги  по показанному образцу,   обыгрывать свои поделки, украшать интерьер группы.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть?» художника А. Пахомова, фотографий домов, видов города. Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, поводить детей к организации совместных игровых действий.

 Дидактическая игра «Составь предложение»

Цели: развивать связную речь, закреплять умение  правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить  правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

 (Варя, Даша, Кирилл)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры

 «Салон красоты»: сюжет «Праздничный макияж»,

Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения.

 Создать условия для деятельности творческой  мастерской:

 «Мастерская  Деда Мороза»: «Весёлые снеговики»

Цель: Учить детей конструировать снеговиков из пластиковой бутылочки и гофрированной бумаги  по показанному образцу,   обыгрывать свои поделки, украшать интерьер группы.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Мы лепим колобки.

Педагогические цели: продолжать развивать любовь к зимним развлечениям; закреплять правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

1Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Воспитатель читает стихотворение.

Обойди хоть все дворы - Лучше не найти горы.

Осторожно! Берегись!

Детвора несется вниз.

Стоя, сидя, на коленках,

На картонках и фанерках.

Не зевайте впереди,

Не вставайте на пути!

Н. Городецкая

Отмечает состояние погоды. Морозно, небо ясное; солнце светит, но почти не греет. Предлагает детям скатиться с высокой горки на спортивном участке, соблюдая правила безопасности: не толкать друг друга; дождаться своей очереди, во время спуска не баловаться.

Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер.

Ход игры. Дети лепят снежные колобки и бросают их на дальность относительно цветной линии на расстоянии 1,5 м. Побеждает тот, кто дальше бросит.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение

 «Альпинисты»

Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности.

 (Кирилл, Таир, Томирис)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

. санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей.

Трудовая деятельность
Предложить вместе с воспитателем  собрать веточки, подмести дорожки, покормить  птиц.         побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка);

Создать условия для экспериментирования.

Опыт со льдом.

Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают).

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  14 декабря  2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

*Беседа: «Где живёт Дед Мороз?»

Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз.

* И/У «Один, одна, одно»

Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам.

Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».

Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.

Пальчиковая гимнастика «Новый год»

 Цель: развитие мелкой моторики.

*КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

 Дидактическая игра

«Собери ёлку» (из счётных палочек)

Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами.

(Артур, Ислам , Ева)

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Создать условия для игры с конструктором «Лего».

Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу».

Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и опыт. Познакомить с новыми игровыми действиями, развивать диалогическую форму речи.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

Задачи: Упражнять в произношении слов со звуком  «э» (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

Оборудование:  РНС Снегурушка и лиса.

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова  стр. 45-46

9.25.-9.40 Музыкальная деятельность «Снегурочка и её подружки»

Задачи:  Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением.

Оборудование: Иллюстрация (экран) «Зимний лес».«Светит        месяц», «Ах ты, береза», рус.нар. мелодии. «Маленький танец», муз.

Н. Александровой. «Дед Мороз», муз.В. Витлина. «Зима», муз. В. Карасевой, сл.Н. Френкель. «Зимняя пляска», муз.

М. Старокадомского, сл. О. Высотской.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

 

По тропинке мы пойдём.

Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и спокойно подышать. Пахнет свежестью, снегом, морозом, хвоей. Это очень полезно для здоровья. Предлагает протоптать тропинки на спортивном участке в разных направлениях; определить глубину снега, закрепить его свойства (рыхлый, рассыпчатый).

Читает стихотворение.

Зимней свежестью пахнуло На поля и на леса;

На закате холоднее Просветлели небеса.

И когда еще все спало,

На рассвете все село,

И поля, и сад наш голый Первым снегом занесло...

И. Бунин

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Ход игры. Ведущий-«диспетчер» дает разрешение на взлет; дети-«летчики» «заводят моторы», по очереди «взлетают», «летают» по территории участка. По сигналу «На посадку!» «самолеты» выстраиваются в ряд.

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног учить детей ориентироваться в пространстве

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал: санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей.

Создать условия для экспериментирования.

Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры».

Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?

На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый.) Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они?

Трудовая деятельность.

 Предложить совместно с воспитателем почистить кормушки от снега, насыпать корм; подмести пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь0

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Сюжетно – ролевая игра  «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза».

Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой  игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий.

*Конструирование «Строим ледовый городок»

 Цель: Упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

*Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник».

 Цель: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на  описанные в них свойства.

* Творческая «Мастерская Деда Мороза»

Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек).

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками».

Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери».

Выполняя  роль Деда Мороза, учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - различных лесных зверей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, вступать в ролевые диалоги по ходу игры

Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: развивать навык образования имѐн существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Шар – шарик

Звезда – звѐздочка

 Ёлка – ѐлочка Хлопушка – хлопушечка

Подарок – подарочек

(Маша, Данил, Алиса)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа».

 Цель: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику

 

Свободная деятельность под контролем педагога

Создать условия для игры с крупным строительным материалом.

Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Зима умеет разговаривать.

Педагогические цели: продолжать знакомить со свойствами снега; рассказать о том, что снежинки - это замерзшие капельки воды, при сильном морозе, если на них наступить, лучики снежинок ломаются и хрустят; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает поймать снежинку на рукавицу, рассмотреть ее форму. Тонкие маленькие снежинки похожи на звездочки. Их форма уникальна и неповторима.

Читает стихотворение.

Мы белые снежинки,

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки Мы все запорошим.

Покружимся над садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом С такими же, как мы.

Танцуем над полями,

Ведем свой хоровод,

Куда, не знаем сами,

Нас ветер понесет.

А. Твардовский

Подвижная игра «Кто выше прыгнет».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подпрыгивании.

Ход игры. На натянутом канате чуть выше поднятой руки детей висят колокольчики. Игроки, подпрыгивая, пытаются задеть их.

Индивидуальная работа по развитию движений  Игровое упражнение «Змейка».

Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться «змейкой» между предметами. выполнять плавные повороты, огибая препятствия,

 сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями, развитию способности распределять внимание.

(Адина, Эрика, Аделина)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал:  санки, метелки, лопатки, канат, колокольчики, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей.

Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем почистить участок, кормушки; насыпать корм; подмести пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование.

Создать условия для экспериментирования опыт «Лед и снег». 

Цель: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег,  и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг  15 декабря  2022г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 *Беседа: «Новый год в детском саду»

Цель: Предложить детям рассказать о том, чем им запомнился  Новогодний утренник, какие персонажи пришли на праздник,  какие игры особенно понравились, какие костюмы были у ребят. Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов взрослого.

*Д/И ««Сделаем бусы на елку» (нанизывание цветных пластиковых крышечек на шнурок)

Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать крышечки  на шнурок, чередуя их по цвету.

*Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз»

Цель: Учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки..

*Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник»

Цель: Расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура.

 *Практическое упражнение «Самые аккуратные»

Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть,

правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол.

 Работа в уголке творчества: упражнение «Выкладывание орнамента».

Формировать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве; готовить к последующему разбору сложных фигур. Учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение. (Варя, Матвей)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» сюжет «Экскурсия по городу».

Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт.  Продолжать знакомить детей с городским транспортом правилами культурного и безопасного поведения в транспорте.

Создать условия для деятельности

с настольно-печатными играми.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00-9.15 Физкультура   Прокатывание мяча. Ползание под шнур.

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под шнур. Воспитывать дружеские взаимоотношения.  

 Оборудование: мячи по количеству детей, шнур.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 40.

9.25– 9.40 Рисование  «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки»)

 Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Оборудование:   альбомные листы, баночки для воды, гуашь, кисти. Салфетки.

 "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" С. Комарова стр.48.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

 ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ ЩИПЛЕТ УШИ, ЩИПЛЕТ НОС!

Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой - морозом; рассказать, почему нельзя долго оставаться на морозе, почему надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель загадывает загадку.

Если дома я в тепле,

Он рисует на стекле.

Если выйду погулять,

Начинает приставать.

Щиплет щеки, щиплет нос Надоедливый ... (мороз).

Когда мы стоим без движения, то начинаем мерзнуть. Чтобы согреться, надо больше двигаться и тепло одеваться.

Читает стихотворение.

Мерзнут щеки, мерзнет нос, Перестань, мороз, шалить,

Мерзнут наши ручки.        Перестань кусаться,

Ой, мороз, мороз, мороз,        Дай немножко поиграть,

Брось ты эти штучки!        С горки покататься!

И. Белкин

Подвижная игра «Перешагни».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей.

Ход и г р ы. На снегу разместить в разных местах на расстоянии шага кирпичики. Дети идут друг за другом, перешагивая кирпичики. Игра повторяется по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат.

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки.

Трудовая деятельность
Предложить вместе с воспитателем сгрести  снег лопатой, расчистить дорожки.          

Цель:-учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

 Создать условия для экспериментирования. Игры со снегом»

Цель: Показать детям способы лепки снежков и снежных комьев, продолжать знакомить со свойствами снега. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей»

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы:   О. Высоцкая «Елка».

Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать   поэтичность   строк   стихотворения,   формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям.

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

С/Р  игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» 

Цель: Учить  детей готовить обстановку для игры,

активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование.

*Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели)

Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор.

*Оркестровка Новогодних песенок.

Цель: Предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их. Продолжать знакомить с техникой звукоизвлечения, учить подыгрывать звучащей мелодии.

* Творческая мастерская  «Звёздочки - снежинки»

Цель: Формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу.

Подвижная игра  «У медведя во бору».

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры

Дидактическая игра «Угости зайчат»

Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».             (Егор, Кира, Даша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику»,

Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач.

Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз».

Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

 ВЫ НЕ МЕРЗНЕТЕ, ДЕРЕВЬЯ?

Педагогические цели: рассказать, как снег зимой спасает почву и растения от морозов; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель читает стихотворение.

Пришла зима с морозами,

С морозами, с метелями,

Сугробы под березами,

Белым-бело под елями.

На вязах за околицей Убор из белых бус.

А воздух жжет, и колется,

И пахнет, как арбуз.

О.        Высотская

Обращает внимание на то, сколько снега выпало с начала зимы. Рассказывает, какую пользу приносит снег растениям и почве, что произойдет с ним весной.

Подвижная игра «Догоним зайку».

Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге.

Ход игры. Воспитатель с игрушечным зайцем убегает от детей, затем наоборот.

 Зимняя забава «Попади в обруч».

Цель: развитие меткости.

Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 метров (Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал  Флажки, маски для подвижных игр, лопатки формочки,  палочки, печатки., игрушка заяц.

Трудовая деятельность
Предложить совместно с воспитателем сгрести  снег с дорожек.

Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

Много снега, негде бегать,

 На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех.

Создать  условия для экспериментирования.  Опыт «Свойства снега». Цель:  Организовать   экспериментирование   со   снегом:

предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый), дать названия выявленным свойствам снега.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  16 декабря   2022 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

*Беседа «Опасные развлечения»

 Цель: Формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно пиротехнику.  Познакомить детей с правилами безопасного поведения при обращении с бенгальскими огнями.

Рассказать о том, как нужно вести себя в случае опасности.

*Д/И «Чего нет?»  (по теме недели).

Цель: Учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

*Повторение с детьми разученных ранее стихотворений зимней и Новогодней тематики: А.Барто « Дело было в январе», И.Пивоварова «Заяц», З.Александрова «Снежок», А.Шибаев «Дед Мороз», Н.Саксонская «Варежка», И.Токмакова «Медведь».

*Игровая ситуация «Хрюша завтракает».

Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить культурно вести себя за столом, пользоваться салфеткой, правильно держать ложку,  брать небольшое количество пищи, аккуратно доносить его до рта.

Дидактическая игра «Из чего это сделано?»

 Цель: учить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы, использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы по данному признаку.

 (Оля, Аделина,  Артур)

Поручения на занятиях.

Расставлять на столах материал (раздаточный) перед занятиями.

(Кира, Ева)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры«  Строители».

 Цель:  Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт.

Создать условия для самостоятельной художественной деятельности:

ЦельОрганизовать свободное рисование и раскрашивание цветными   карандашами,   стимулировать  объяснение     венное детьми выбора карандашей определенного цвета, предложить  нарисовать предметы круглой, квадратной формы

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

9.00-9.15    Аппликация на полосе «Шарики и кубики»

Задачи: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов

Оборудование: полоски бумаги, клей, салфетки, квадраты , круги.

Т.С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" С. 43

9.25-9.40 Равновесие. Метание.

Задачи: Повторить ходьбу и бег по кругу, игровые упражнения на равновесие и метание. Воспитывать доброжелательное отношение.

Оборудование : Обручи, мешочки для метания, скамейки.

Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду.  Младшая группа, стр. 40.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.


Наблюдение за птицами

Цель: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Ход наблюдения

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц.

Подвижные игры

«Раз, два, три — беги!».

Цель: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
«Догони меня».

Цель: формировать умение быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Индивидуальная работа по развитию движений  

Игровое упражнение «Сбей кеглю». 

Цель:: Учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой с расстояния 1,5-2 метра, учить сохранять правильную стойку во время метания. Развивать глазомер, силу броска, обучать безопасным способам действия во время игры.

(Ислам, Ева, Ульяна)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр,  печатки.

Трудовая деятельность   Предложить совместно с воспитателем приготовить  корм для птиц. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; воспитывать желание детей с помощью взрослых кормить птиц.


Создать условия для экспериментирования. Опыт «Заморозки».

Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.

Ход опыта: В две банки налить одинаковое количество роды. Одна банка в холодный день выносится на улицу, другая |остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.

Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жид- |кость превращается в твердое вещество.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Ступеньки».

Задачи: Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета, запоминать главных героев. Формировать умение соотносить содержание отдельных отрывков с иллюстрациями.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна. (комплекс №1 ноябрь)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

* Игры - импровизация «Разговор Деда Мороза и Ёлочки»»
Цель: Развивать фантазию детей, умение составлять и обыгрывать импровизированный рассказ на заданную тему

*Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»: сюжет «Новогодний концерт»

Цель: Формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилах поведения. Учить включать в игровые действия рассказывание стихотворений, пение песен, исполнение танцев.

*Творческая «Мастерская Деда Мороза»: «Новогодние игрушки»

Цель: Учить детей конструировать простые игрушки из бумаги и картона по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук.

*Проблемная ситуация «Всем ли куклам хватит подарков?»

Цель: Формировать умение  детей сравнивать и уравнивать группы предметов.

* Рассматривание картинок, открыток  о Новогоднем празднике.

Цель: Формировать умение детей выделять главные атрибуты Новогоднего праздника, его персонажей. Расширять и активизировать словарь детей по теме.

*Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

 ДОСУГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ "Новогодние чудеса" Цель: Вызвать интерес к празднованию нового года. Создать праздничное настроение. Задачи: Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные, стихотворные номера. Развивать творческие способности, коммуникативные навыки. (Праздничный утренник для детей младшего возраста)

Дидактическая игра  «Дед Мороз раздает подарки»

Цель:Учить образовывать слова при помощи суффиксов; согласовывать имя существительное с прилагательным в роде и числе.

(Маша, Диана, Миша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры ««Семья»: сюжет

«Скоро Новый год». ^

Цель: Учить детей придумывать сюжет, самостоятельно распределять роли, соблюдать принципы конструктивного общения. Способствовать расширению спектра игровых действий, развитию диалогической формы речи

ХБТ   Расставим игрушки на свои места

Цель: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

 ЗИМА МНОГО СНЕГА ПРИНЕСЛА

Педагогические цели: закрепить названия деревьев, которые растут на территории участка; установить, для чего нужен снег деревьям; развивать любознательность, наблюдательность, навыки поисково-исследовательской деятельности; воспитывать любовь и желание заботиться о растениях.

1.        Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Воспитатель предлагает понаблюдать, на какие деревья чаще садятся птицы; рассказывает, что происходит с деревьями зимой, как они защищаются от мороза.

Читает стихотворение.

Выяснить, почему ветки хвойных пород деревьев не ломаются даже при сильном морозе и ветре. (Потому что в ветках и стволах находится смола, которая придает эластичность.) Объяснить, почему ветки и стволы лиственных деревьев ломаются от сильного ветра и мороза. (Сок замерзает, и ветки и стволы становятся хрупкими.)

Подвижная игра «Звоночек».

Цель: развивать навыки общения, умения быстро бегать, концентрировать внимание.

Ход игры. Дети стоят полукругом; воспитатель перед ними, за спиной у него звоночек (бубен, барабан, погремушка). Взрослый показывает его детям и быстро прячет. Спрашивает, что они видели, затем перебегает на другую сторону, говоря: «Я бегу, бегу, бегу, и в звоночек я звоню». Кладет звоночек сзади, широко разводит руки в стороны и говорит: «Все сюда скорей бегут и звоночек мой найдут». Кто первый найдет - звонит и отдает воспитателю. Игра повторяется.

Индивидуальная работа по развитию движений  Игровое упражнение «Лови мяч!».

Учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди, распрямляя толчковую ногу и руки, возвращаться в исходное положение). Развивать координацию движений, крупную моторику рук повышать подвижность суставов

(Подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность.

Цель: Учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр, двигательной активности.

Выносной материал:. санки, метелки, лопатки, платочки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, звонок (бубен, барабан или погремушка).

Создать условия для эксперимента: Опыт «Защитные свойства снега».

Цель: познакомить со свойствами снега.

Поместите баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко снег.

Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.

Выводы: чем глубже будет находиться баночка, тем теплее дет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше сне- , тем теплее растению.

Трудовая деятельность

Совместно с воспитателем сгрести снег  для снежных построек.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация для родителей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста

Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"...

Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.

Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе

В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....