Планирование по теме: "Новый год", во 2 младшей группе.
материал (младшая группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12..12 2022-16. .12. 2022)
Тема: «Новый год».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Название итогового мероприятия: Оформление групповой комнаты к празднику. Новогодний утренник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование по теме: "Новый год" 2 младшая группа | 100.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12..12 2022-16. .12. 2022)
Тема: «Новый год».
Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально -художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
Название итогового мероприятия: Оформление групповой комнаты к празднику. Новогодний утренник.
Дата проведения итогового мероприятия: 27 декабря
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 13 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. *Беседа «Чем можно украсить ёлку?» Цель: Обогащать представления детей о предстоящем празднике, развивать умение описывать ёлку и игрушки, используя прилагательные, учить отвечать на вопросы взрослого. *Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации на тему «Новый год у ворот» Цель: Обогащать творческий опыт детей, рассказать о том, как люди украшают свои дома к празднику *Творческая мастерская: рисование пластилином «Новогодняя мишура». Цель: познакомить детей с новой техникой, учить размазывать небольшие кусочки пластилина на листе картона в заданном направлении, использовать в работе разнообразные цвета. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Дидактическая игра «Подбери признак к предмету» Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных. Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (Какой?)…. Ёлочные игрушки (какие?) Дед Мороз (какой?).. Снегурочка (какая?)… Ребята (какие?) Подарки (какие?) (Кира, Томирис, Егор) Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница»: сюжет «Вызов врача на дом». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, применять в игре свой социальный опыт, знания Активизировать диалогическую речь детей, воспитывать уважение к профессии врача. Игры со строительным материалом: постройка домика для котенка. Цель: Учить детей передавать в постройке основные признаки изображаемого предмета, познакомить с новой деталью конструктора «призмой», показать возможные способы ее использования. | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП Серенькая кошечка Задачи: • Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Оборудование : Демонстрационный материал. Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка-кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур. Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина – 10 см и 20 см); круги (диаметр 7–8 см), квадраты (длина стороны 7–8 см). Формирование элементарных математических представлений И.А. Помораева, В.А. Позина с. 19-20 | |||||||||
Физкультура Прокатывание мяча. Ползание под дугу. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под дугу. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту. Оборудование : мячи по количеству детей, дуги для подлезания Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр. 40. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Зима-волшебница Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой; уточнить, что зима не только суровая, но сказочная, зимой бывают сильные морозы, снегопады, вьюги и метели; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель показывает детям фотоаппарат. Спрашивает, для чего его взяли на прогулку. Обращает внимание на красоту зимней природы. Предлагает сфотографировать заснеженное дерево, детскую площадку и т. д. Читает стихотворения. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. А. Пушкин Подвижная игра «Лошадки». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность; упражнять в беге. Ход игры. Участники на «лошадках» скачут по территории участка с разной скоростью, затем ставят их в «конюшню». Игра продолжается по желанию детей. | Основные виды движений: Игровое упражнение «Большой мяч». Учить детей соблюдать правила игры, прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой. Развивать меткость, координацию движений, стимулировать активность детей в игре. творчество в двигательной деятельности. (Ульяна. Миша, Диана) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал.: санки, метелки, лопатки, фотоаппарат, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей, палочки-лошадки. Совместно с воспитателем утеплить корни растений Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; -закреплять знания о способах адаптации растений зимой; -учить бережно относиться к растительному миру. Создать условия для экспериментирования Опыт . «Солнечные зайчики» | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры.: Чтение художественной литературы: Стихотворения Я. Аким «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. *С/р игра «Новогодний праздник в детском саду» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. *Чтение стихов о Новогоднем празднике. Цель: Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова. * Музыкально – ритмические движения: «Песенка Деда Мороза» Цель: Предложить детям прослушать песенку, вызвать эмоциональный отклик. Поощрять желание танцевать. Выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма. *Д/И «Чего не хватает?» (по теме «Новогодняя атрибутика») Цель: Развивать зрительное внимание, закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже. *Творческая «Мастерская Деда Мороза»: «Весёлые снеговики» Цель: Учить детей конструировать снеговиков из пластиковой бутылочки и гофрированной бумаги по показанному образцу, обыгрывать свои поделки, украшать интерьер группы. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Строители»: рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Кем быть?» художника А. Пахомова, фотографий домов, видов города. Задачи: Расширять представления детей по данной теме, способствовать возникновению интереса к ней, накоплению впечатлений, поводить детей к организации совместных игровых действий. | Дидактическая игра «Составь предложение» Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание. Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение. На, мальчик, санках, катается. В, снежинки, воздухе, кружатся. Самый, зимы, февраль, месяц, холодный. Дому, к, тропинку, метель, замела. Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем. Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли. Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный. (Варя, Даша, Кирилл) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»: сюжет «Праздничный макияж», Учить детей разыгрывать знакомый сюжет, используя новые атрибуты, применять в игре свой социальный опыт. Развивать диалогическую форму речи, формировать коммуникативные умения. Создать условия для деятельности творческой мастерской: «Мастерская Деда Мороза»: «Весёлые снеговики» Цель: Учить детей конструировать снеговиков из пластиковой бутылочки и гофрированной бумаги по показанному образцу, обыгрывать свои поделки, украшать интерьер группы. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Мы лепим колобки. Педагогические цели: продолжать развивать любовь к зимним развлечениям; закреплять правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. 1Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Воспитатель читает стихотворение. Обойди хоть все дворы - Лучше не найти горы. Осторожно! Берегись! Детвора несется вниз. Стоя, сидя, на коленках, На картонках и фанерках. Не зевайте впереди, Не вставайте на пути! Н. Городецкая Отмечает состояние погоды. Морозно, небо ясное; солнце светит, но почти не греет. Предлагает детям скатиться с высокой горки на спортивном участке, соблюдая правила безопасности: не толкать друг друга; дождаться своей очереди, во время спуска не баловаться. Подвижная игра «Кто дальше бросит снежок». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер. Ход игры. Дети лепят снежные колобки и бросают их на дальность относительно цветной линии на расстоянии 1,5 м. Побеждает тот, кто дальше бросит. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Альпинисты» Цель: Учить детей подниматься на снежный вал, развивать чувство равновесия, укреплять мышцы ног и спины. Знакомить с правилами безопасности. (Кирилл, Таир, Томирис) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал . санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Трудовая деятельность Создать условия для экспериментирования. Опыт со льдом. Цели: познакомить со свойствами льда (лед тонкий и хрупкий); рассмотреть кусочки льда (разбить лед лопаткой); наблюдать за таянием снега и льда (лед и снег от тепла тают). |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Среда 14 декабря 2022 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. *Беседа: «Где живёт Дед Мороз?» Цель: Познакомить детей с родиной Деда Мороза –Великий Устюг. Рассказать детям о том, где живёт и чем занимается Дед Мороз. * И/У «Один, одна, одно» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Новогодние игрушки», учить согласовывать существительные с числительным по родам. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов». Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков. Пальчиковая гимнастика «Новый год» Цель: развитие мелкой моторики. *КГН: игровая ситуация «От воды и мыла у микробов тает сила» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Дидактическая игра «Собери ёлку» (из счётных палочек) Цель: Учить детей выкладывать ёлочки из счётных палочек, сравнивать ёлочки по высоте, обозначать результаты сравнения словами. (Артур, Ислам , Ева) Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Создать условия для игры с конструктором «Лего». Цель: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Почта»: сюжет «Пишем письмо Деду Морозу». Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры, творчески перерабатывать и использовать в игре свои знания и опыт. Познакомить с новыми игровыми действиями, развивать диалогическую форму речи. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Задачи: Упражнять в произношении слов со звуком «э» (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). Оборудование: РНС Снегурушка и лиса. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В.В. Гербова стр. 45-46 | |||||||
9.25.-9.40 Музыкальная деятельность «Снегурочка и её подружки» Задачи: Разучивать движения к пляске. Обращать внимание на согласованность и ритмичность их исполнения. Воспитывать интерес и любовь к музыке и поэзии. Развивать умение петь полным и естественным голосом. Продолжать закреплять умение согласовывать движение с музыкой и песней. Работать над ритмичным исполнением. Оборудование: Иллюстрация (экран) «Зимний лес».«Светит месяц», «Ах ты, береза», рус.нар. мелодии. «Маленький танец», муз. Н. Александровой. «Дед Мороз», муз.В. Витлина. «Зима», муз. В. Карасевой, сл.Н. Френкель. «Зимняя пляска», муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. |
По тропинке мы пойдём. Педагогические цели: продолжать знакомить с природными явлениями зимой; уточнить, что зимой очень чистый воздух, пахнет снегом и хвоей; учить устанавливать причинно-следственные связи; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и спокойно подышать. Пахнет свежестью, снегом, морозом, хвоей. Это очень полезно для здоровья. Предлагает протоптать тропинки на спортивном участке в разных направлениях; определить глубину снега, закрепить его свойства (рыхлый, рассыпчатый). Читает стихотворение. Зимней свежестью пахнуло На поля и на леса; На закате холоднее Просветлели небеса. И когда еще все спало, На рассвете все село, И поля, и сад наш голый Первым снегом занесло... И. Бунин Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге. Ход игры. Ведущий-«диспетчер» дает разрешение на взлет; дети-«летчики» «заводят моторы», по очереди «взлетают», «летают» по территории участка. По сигналу «На посадку!» «самолеты» выстраиваются в ряд. | Подвижная игра «Найди и промолчи». Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног учить детей ориентироваться в пространстве (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: санки, метелки, лопатки, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Создать условия для экспериментирования. Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры». Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким? На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый.) Снимите варежки и поймайте снежинки на ладонь, какие они? Трудовая деятельность. Предложить совместно с воспитателем почистить кормушки от снега, насыпать корм; подмести пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост» Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению. | |||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь0 Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Сюжетно – ролевая игра «Семья»: сюжет «Встречаем Деда Мороза». Цель: Способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. *Конструирование «Строим ледовый городок» Цель: Упражнять детей в конструировании различных зданий из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. *Разгадывание загадок по теме «Новогодний праздник». Цель: Предложить вниманию детей различные загадки о зиме, снеге и снежинках, новогодних атрибутах, персонажах Новогоднего праздника, учить отгадывать загадки, ориентируясь на описанные в них свойства. * Творческая «Мастерская Деда Мороза» Коллективная работа « Ёлочка – зелёная иголочка»» (из ладошек). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить детей создавать коллективный рисунок в технике – «оттиск ладошками». Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Выполняя роль Деда Мороза, учить детей использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - различных лесных зверей. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнеров, вступать в ролевые диалоги по ходу игры | Дидактическая игра «Назови ласково» Цель: развивать навык образования имѐн существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Шар – шарик Звезда – звѐздочка Ёлка – ѐлочка Хлопушка – хлопушечка Подарок – подарочек (Маша, Данил, Алиса) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»: сюжет «Праздничная прическа». Цель: Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Учить применять и творчески интерпретировать в игре свои знания и опыт подготовки к празднику
Свободная деятельность под контролем педагога Создать условия для игры с крупным строительным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки. |
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Зима умеет разговаривать. Педагогические цели: продолжать знакомить со свойствами снега; рассказать о том, что снежинки - это замерзшие капельки воды, при сильном морозе, если на них наступить, лучики снежинок ломаются и хрустят; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель предлагает поймать снежинку на рукавицу, рассмотреть ее форму. Тонкие маленькие снежинки похожи на звездочки. Их форма уникальна и неповторима. Читает стихотворение. Мы белые снежинки, Летим, летим, летим. Дорожки и тропинки Мы все запорошим. Покружимся над садом В холодный день зимы И тихо сядем рядом С такими же, как мы. Танцуем над полями, Ведем свой хоровод, Куда, не знаем сами, Нас ветер понесет. А. Твардовский Подвижная игра «Кто выше прыгнет». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в подпрыгивании. Ход игры. На натянутом канате чуть выше поднятой руки детей висят колокольчики. Игроки, подпрыгивая, пытаются задеть их. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Змейка». Учить детей строиться в колонну по одному, двигаться «змейкой» между предметами. выполнять плавные повороты, огибая препятствия, сохранять расстояние между играющими. Способствовать совершенствованию выполнения ходьбы и бега разными стилями, развитию способности распределять внимание. (Адина, Эрика, Аделина) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: санки, метелки, лопатки, канат, колокольчики, корм для птиц, щеточки, любимые игрушки детей. Трудовая деятельность Предложить совместно с воспитателем почистить участок, кормушки; насыпать корм; подмести пол на веранде, постройках, в домике; по окончании прогулки собрать оборудование. Создать условия для экспериментирования опыт «Лед и снег». Цель: Предложить детям сравнить свойства корочки льда на лужах и снега, выявить черты сходства и различия. Рассказать детям о том, что и снег, и лед образованы из воды. Развивать познавательный интерес, обогащать словарный запас. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 15 декабря 2022г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика (комплекс №1 декабрь) Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. *Беседа: «Новый год в детском саду» Цель: Предложить детям рассказать о том, чем им запомнился Новогодний утренник, какие персонажи пришли на праздник, какие игры особенно понравились, какие костюмы были у ребят. Учить детей составлять небольшой рассказ с помощью наводящих вопросов взрослого. *Д/И ««Сделаем бусы на елку» (нанизывание цветных пластиковых крышечек на шнурок) Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить нанизывать крышечки на шнурок, чередуя их по цвету. *Прослушивание песен Новогодней тематики: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Новогодняя хороводная», «Дед Мороз» Цель: Учить детей узнавать знакомые песни, подпевать. Выполнять танцевальные движения в такт музыки.. *Рассматривание и раскрашивание книжек – раскрасок по теме «Новогодний праздник» Цель: Расширять представление детей о Новогоднем празднике, учить аккуратно закрашивать изображения цветными карандашами, не выходя за пределы контура. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Работа в уголке творчества: упражнение «Выкладывание орнамента». Формировать у детей умение воспринимать взаимное расположение фигур в пространстве; готовить к последующему разбору сложных фигур. Учить составлять орнамент из отдельных геометрических фигур, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение. (Варя, Матвей) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» сюжет «Экскурсия по городу». Продолжать знакомить детей с игрой, требующей исполнения нескольких ролей, формировать умение объединяться в игре, распределять роли. Развивать диалогическую форму речи, учить использовать в игре знания и опыт. Продолжать знакомить детей с городским транспортом правилами культурного и безопасного поведения в транспорте. Создать условия для деятельности с настольно-печатными играми. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | 9.00-9.15 Физкультура Прокатывание мяча. Ползание под шнур. Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мячей между предметами, умение группироваться при лазании под шнур. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Оборудование: мячи по количеству детей, шнур. Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Младшая группа, стр. 40. | |||||||
9.25– 9.40 Рисование «Снежные комочки, большие и маленькие» («Ватные комочки») Задачи: Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Оборудование: альбомные листы, баночки для воды, гуашь, кисти. Салфетки. "Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе д/с" С. Комарова стр.48. | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ ЩИПЛЕТ УШИ, ЩИПЛЕТ НОС! Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями неживой природы зимой - морозом; рассказать, почему нельзя долго оставаться на морозе, почему надо одеваться тепло; закрепить правила безопасности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности; учить заботиться о своем здоровье. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель загадывает загадку. Если дома я в тепле, Он рисует на стекле. Если выйду погулять, Начинает приставать. Щиплет щеки, щиплет нос Надоедливый ... (мороз). Когда мы стоим без движения, то начинаем мерзнуть. Чтобы согреться, надо больше двигаться и тепло одеваться. Читает стихотворение. Мерзнут щеки, мерзнет нос, Перестань, мороз, шалить, Мерзнут наши ручки. Перестань кусаться, Ой, мороз, мороз, мороз, Дай немножко поиграть, Брось ты эти штучки! С горки покататься! И. Белкин Подвижная игра «Перешагни». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей. Ход и г р ы. На снегу разместить в разных местах на расстоянии шага кирпичики. Дети идут друг за другом, перешагивая кирпичики. Игра повторяется по желанию детей. | Индивидуальная работа по развитию движений Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат. (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал Лопатки, формочки для снега, ведерки. совочки. Трудовая деятельность Цель:-учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Создать условия для экспериментирования. Игры со снегом» Цель: Показать детям способы лепки снежков и снежных комьев, продолжать знакомить со свойствами снега. Развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей» | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Высоцкая «Елка». Задачи: Продолжать знакомить детей с разнообразием растительного мира, учить видеть красоту зимней природы, отмечать поэтичность строк стихотворения, формировать представление о зиме. Формировать интерес к поэтическим произведениям. | |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна. (комплекс №1 декабрь) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. С/Р игра «Семья», сюжет: «Готовим праздничные угощения» Цель: Учить детей готовить обстановку для игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Д/И «Четвёртый лишний» (по теме недели) Цель: Учить детей выделять и называть «лишний» предмет на картинке, пояснять свой выбор. *Оркестровка Новогодних песенок. Цель: Предложить детям выбрать музыкальные инструменты, учить различать и называть их. Продолжать знакомить с техникой звукоизвлечения, учить подыгрывать звучащей мелодии. * Творческая мастерская «Звёздочки - снежинки» Цель: Формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок, учить равномерно наносить изображение на бумагу. Подвижная игра «У медведя во бору». Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в беге и ходьбе, воспитывать чувство товарищества. Приобщать к ценностям культуры русского народа через подвижные игры | Дидактическая игра «Угости зайчат» Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну». (Егор, Кира, Даша) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: сюжет «Выбираем подарки к празднику», Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. Выявить уровень самостоятельности детей при постановке игровых задач. Создать условия для игры-забавы «Найди сюрприз». Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные ориентиры (бантики, завязанные в разных частях группы) сюрприз, приготовленный педагогом. Способствовать профилактике нервного перенапряжения, доставлять детям радость. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | ВЫ НЕ МЕРЗНЕТЕ, ДЕРЕВЬЯ? Педагогические цели: рассказать, как снег зимой спасает почву и растения от морозов; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, навыков поисково-исследовательской деятельности. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Воспитатель читает стихотворение. Пришла зима с морозами, С морозами, с метелями, Сугробы под березами, Белым-бело под елями. На вязах за околицей Убор из белых бус. А воздух жжет, и колется, И пахнет, как арбуз. О. Высотская Обращает внимание на то, сколько снега выпало с начала зимы. Рассказывает, какую пользу приносит снег растениям и почве, что произойдет с ним весной. Подвижная игра «Догоним зайку». Цель: формировать навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге. Ход игры. Воспитатель с игрушечным зайцем убегает от детей, затем наоборот. | Зимняя забава «Попади в обруч». Цель: развитие меткости. Ход игры: Дети бросают снежки в обруч с расстояния 5-6 метров (Подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал Флажки, маски для подвижных игр, лопатки формочки, палочки, печатки., игрушка заяц. Трудовая деятельность Цель: воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Создать условия для экспериментирования. Опыт «Свойства снега». Цель: Организовать экспериментирование со снегом: предложить детям подержать на ладони немного снега (снег растаял), слепить из снега несколько предметов, подбросить снег на лопатке (снег рыхлый), дать названия выявленным свойствам снега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста
Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.
Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе
В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...
календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....
Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!, Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)
Цель - дать понятие о транспорте, для чего он нужен....