Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god_24-28_dekabrya.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Период: 24 – 28 декабря 2018
Тема: Новый год шагает по планете!
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ) | Свободная деятельность (СД) | Развивающая предметно пространственная среда (РППС) |
Понедельник Познавательно-исследовательская деятельность Тема: «Китайский Новый год» Цель: Рассказать о происхождении календаря «животных» - символов года, о традициях празднования Нового года. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 448. Основные части (этапы) НОД: 1. Показ и рассказ о символах наступающего года; 2. Чтение стихотворения А.Усачёва «Японский календарь»; 3. Физкультминутка; 4. Загадки о Новом годе. Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Дед Мороз» Цель. Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 66. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание игрушки Деда Мороза; 2. Показ способа лепки воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре _______________________________________________ Вторник Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Состав числа 10» закрепление Цель. Закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и составлять из двух меньших большее число в пределах десяти. Лит-ра: Помораева И.А, Позина В.А., стр. 83. Основные части (этапы) НОД: 1. Состав числа десять; 2. Игровое упражнение «Игра с мячем»; 3. П/игра: «Найди пару»; 4. Работа с линейкой – отрезки; 5. Игровое упражнение: «Измени фигуру» Речевое развитие Тема: «Не боимся мы мороза» Цель. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга, используя для описания зимы образные слова и выражения. Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 163. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматривание картины; 2. Беседа по картине; 3. Физкультминутка; 4. Звуковая культура речи, звуки «с», «сь», «з», «зь» Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя Среда Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Решение задач» Цель. Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на «+» и «-», в пределах 10, на наглядной основе. Лит-ра: Новикова В.П., стр. 93. Основные части (этапы) НОД: 1. Повторить счёт от 1 до 10, дни недели, число, месяц; 2. Познакомить детей с решением арифметических задач; 3. Игра «Круглый год». Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Мой новогодний праздник» Цель. Закреплять умение отражать в рисунке праздничное впечатление, учить рисовать фигуры детей в движении. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.68. Основные части (этапы) НОД: 1. Вспомнить с детьми новогодний праздник; 2. Чтение стихотворения по желанию детей; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура) по плану инструктора по физкультуре ______________________________________________ Четверг Речевое развитие Тема: «Береги нос в большой мороз» Цель. Побуждать детей высказываться аргументированно, сочинять. Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 437. Основные части (этапы) НОД: 1. Загадывание загадок; 2. Беседа о пословице «Береги нос в большой мороз»; 3. Физкультминутка; 4. Составление предложения. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Праздничный хоровод» коллективная работа. Цель. Учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Лит-ра: Комарова Т.С., стр.51. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассмотреть иллюстрации о празднике; 2. Показ воспитателя; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя _____________________________________________ Пятница Чтение художественной литературы Тема: «В декабре» Цель. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Маршака. Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 184. Основные части (этапы) НОД: 1. Беседа о признаках зимы, о празднике; 2. Чтение и заучивание стихотворения; Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Поздравительная открытка» Цель. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умение и навыки. Основные части (этапы) НОД: 1. Рассматриваниее поздравительных открыток; 2. Показ приемов рисования воспитателем; 3. Самостоятельная работа детей; 4. Выставка детских работ. Физическое развитие (физкультура на прогулке) | Коммуникативная деятельность Беседы: «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года. «Украшение улиц к новогодним праздникам» – продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «площадь», «сквер»; воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым и чистым. Безопасность: «Как не испортить праздник» - формировать у детей представление об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки. | Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания | Предметные и сюжетные картинки по теме недели: «о Зиме», «Зимний город», «Круглый год», «Новый год», «Зимние забавы» Книги: «Рисование первые шаги» энциклопедия. |
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма П/И: «Гори, гори ясно» (18), П/И: «Два Мороза» - Цель: развивать навыки пространственной ориентации | Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь | Скакалки, мячи, шарики. «Веселые классики», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Хоккей», атрибуты к подвижным играм | |
Изобразительная деятельность Работа с раскрасками, трафаретами – закреплять умение детей обводить трафарет и раскрашивать рисунок, не выходя за контур, правильно держать карандаш. Работа с графическими диктантами – учить детей выполнять графические диктанты по образцу. | Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей | Цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная лабиринты, материал для аппликации | |
Познавательно-исследовательская деятельность Наблюдения: «За снегопадом» - формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. «За одеждой зимой» - учить детей устанавливать связь между погодой и одеждой взрослых и детей. Познавательно-исследовательская деятельность. «Лёд – вода – пар» - формировать представления детей об агрегатных состояний воды. Веракса Н.Е., Голимов О.Р., стр. 45 | Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей | Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, фольга, снег и лёд на подносе, символы на картоне (синий – квадрат, белый – кружок, волны). | |
Игровая деятельность Д/И: «Когда это бывает?» - учить соотносить изображения на картинках с определенным праздником. «Угадай, чего не стало?» - развивать память и внимательность «Фигурки из цветной мозайки» - формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы. С/р игры: «Ателье» Готовим костюмы для встречи Нового года Цель: Учить детей расределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли. «Семья» К нам пришли гости на Новый год. Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей. Рассматривание картин из русских народных сказок, русских художников, слушание произведений, поэтов и композиторов о зиме. Цель: Формировать основы художественной культуры. Хороводная игра «Кутерьма» Цель: Учить детей выполнять игровые действия | Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей Обогащение среды для развития театрализованных игр Создание условий для развития и возникновения с/р игр, игровой деятельности с любимыми игрушками | Мозаики, домино, шашки, пазлы, лото, лото математическое, лото азбука, математическая пирамидка, счетные палочки Настольный театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты. | |
Музыкальная деятельность Хоровод: «В просторном светлом зале» Цель: Закрепить слова и движения в хороводе Индивидуальная работа – со Степаном С., Катей М., Полиной М. – повторить стихотворения к празднику. | Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей | Шумовые музыкальные инструменты, султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон | |
Восприятие художественной литературы Русская народная сказка «Морозко» Цель: учить детей внимательно слушать чтение художественного произведения, беседа по-прочитанному. | Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания | И.Гурина «Ёлочка», «Новогодняя сказка», Л.Толстой «Зайцы», русская народная сказка «Снегурочка» | |
Конструирование Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: ёлка, дома, улицы, каток, город. | Создание условий для развития конструктивной деятельности детей | Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор. | |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице) Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой. Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Оказывать помощь воспитателю в подготовке к занятиям, уборке мусора на участке, сборе природного материала. Хозяйственно-бытовой труд – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. На участке: почистить кормушки, насыпать корм птицам. Расчистить дорожки, скамейки. Собрать в корзину выносной материал. | Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице | Щетки, грабли, лопатки, снеголепы, клюшки, шайбы | |
Взаимодействие с родителями Индивидуальные консультации, беседы с детьми. Рекомендации для родителей о необходимости соблюдения режима дня для будущих первоклассников. Привлечь родителей к поливу снежной горки на участке. Привлечь родителей поучаствовать в выставке поделок к новому году. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.
Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе
В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...
календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе
Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...
календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование на тему "новый год у ворот"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!, Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)
Цель - дать понятие о транспорте, для чего он нужен....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....