календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_gruppa_nedelya_ng_u_vorot.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю 09.12.2019-13.12.2019
Тема недели: «Новый год у ворот».
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.
Итоговое мероприятие: месячник по сказке «Новогодние приключения Вити и Маши».
Ответственные: Жеребятьева Н.А.
Дата проведения: 13.12.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.12.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Беседа : «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. 2.Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». | Речевая игра «Где спрятался звук» с Кариной К. и Димой Л. Цель: развитие фонематического слуха | 2.Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей. | Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. Цель: определиться с украшением группы. |
Обр. деят-ть | 9.40-10.10 Худ.-эстет. развитие (Лепка/аппликация) | Аппликация. Тема: «Цветочные снежинки» Цель: учить детей вырезать 6-тилучевые снежинки. | |||||
10.10-10.50 Познавательное развитие (ОЭД) | По плану специалиста | ||||||
11:00-11:30 Физическое развитие | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Тематическая прогулка Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе. П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. П/и «Парный бег» Цель: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы. Развивать ловкость, внимание. 2.Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Ариной Р. и Сашей К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. | Изготовление вертушек для наблюдения за ветром Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. | ||
Обед, работа перед сном | Разучивание примет зимы в стихах. Цель: развитие связной выразительной речи | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №10, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Закончи предложение» с Вероникой М. и Ритой Р. Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | 1.Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. 2.Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) | Изготовление новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда | |||
Логочас | Тема: зима. Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. 1.Подвижная игра «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Хохлова С. и Хохловва И. Цель: развитие координации движения. | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером. Цель: Формировать представление о декабре, как о зимнем месяце. | Трудовое поручение: уборка мусора на участке Цель: приучать поддерживать порядок на участке |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 10.12.20219 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы. | Д/и «Угощение для белочки» с Ариной Р. и Викой К. Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 | Пальчиковая игра «Чудные птицы». Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку: Снегирь, сорока, И клест, и синица – Зимуют у нас Эти чудные птицы. И чтоб они жили По-прежнему с нами, Мы будем кормить их, Конечно же, сами. Цели: развитие мелкой моторики рук; развитие речи. | Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: развитие воображения у детей. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Беседа «Зимушка-зима». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Худ.-эстет. развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | |||||
9.40-10:10 Речевое развитие (развитие речи) | Тема: пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка». Цель: учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. | ||||||
10:20-10:50 Познавательное развитие (ОИТ) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Наблюдение за елью. 2.Рассматривание ели и беседа по вопросам: «Что отличает ель от других деревьев? Есть ли у нее листочки? А что вместо листочков?» 3.Подвижная игра «Поедем в лес». Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Ритой Р. и Артемом М. Цель: развитие движений | Загадывание загадок о деревьях: -Мягко светятся иголки, Хвойный дух идет от….(Елки) -Стоит Алена, платок зеленый, Тонкий стан, белый сарафан. (Береза) -Ее всегда в лесу найдешь – Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Елка) -Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит, Никому не говорит. (Ива) Цель: развитие мышления у детей. | Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №11, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Угощение для белочки» с Вероникой У. и Владом О. Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 | Раскраски по номерам. Цель: закрепление счета | Дежурство по игрушкам. Цель: приучение к наведению порядка после игры. | |||
Логочас | Тема: зима. Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игра «Сосчитай» с Ариной Р. и Семеном К. Цель: закрепление счета в порядке 10. | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: приучать детей к труду. | 1.Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности, развитию умения импровизировать под музыку. 2.Подвижная игра «На елку». Цель: учить имитировать характерные движения зверушек. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 11.12.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Разучивание с детьми стихотворения «Елка» А. Прокофьева. 2.Упражнение «Громко-тихо». Цели: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. 3.Подвижная игра «Снег кружится». Цель: упражнять детей в кружении. | Упражнять Семена К. и Вику К. в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики | Загадывание и отгадывание загадок про зиму. Цель: развивать мышление, речь, память. | Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Предложить родителям изготовить с детьми на выходных елочные украшения. Цель: заинтересовать детей и родителей темой недели. |
Обр. деят-ть | 9:30-10:00 Физическое развитие (физ-ра) | По плану специалиста | |||||
910:20-10:50 Худ.-эстет. развитие (мхк)/ | По плану специалиста | ||||||
11:00-11:30 Познавательное развитие (математика) | Тема: «Число и цифра 5». Цель: формировать у детей представления о составе числа 5, о способах обозначения числа 5. | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1.Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь. 2.Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей. | Прыжки вправо и влево через скакалку с Кариной К. и Андреем Ш. Цель: развитие физической активности. | Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. | Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. | ||
Обед, работа перед сном | Выполнение культурно-гигиенических навыков под песенку: Носик, носик! Где ты, носик? (Дети моют нос) Ротик, ротик! Где ты, ротик? (Дети полощут рот) Щечка, щечка! Где ты, щечка? (Дети умываются) Глазки, глазки! Где вы, глазки? (Дети протирают глаза) Будут чистыми ребятки! Цель: прививать детям любовь к чистоте и аккуратности. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики пробуждения № 12, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Что на что похоже» с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. | Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год» Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |||
Логочас | Тема: зима Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. Цель: закрепить знания детей о приметами | Д/и «Убери лишнее» с Арсением Б. и Ритой Р. Цель: развитие зрительного внимания и мышления | Попади в круг». Цель: учить попадать в цель» .«Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Уборка снега на участке Цель: обратить внимание детей на изменения в погоде с наступлением зимы. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 12.12.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Утренняя гимнастика. Прием детей. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление | Д/и «Отвечай быстро» с Семеном К. и Златой Д. Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы | Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» | Игры в центрах самостоятельности по интересам Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям». Цель: помощь при выборе правильных игрушек. |
Обр. деят-ть | 9:00-9:30 речевое развитие (обучение грамоте) | Тема: дружные звуки. Звуки [Й’О]. Буква Ё. Цель: закрепление представлений о звуках [Й’О]. Расширение представлений о гласных звуках, различении гласных первого и второго ряда (йотированных). | |||||
9.40-10.10 Соц.-личностное развитие / | По плану специалиста | ||||||
10:20-10:50 Художественно-эстетическое развитие (развитие чит.умений/письмо) | Тема: Р.Богумил «Поездка Гонзика в деревню» Цель: учить осмысливать идею произведения. | ||||||
11.00-11.30 Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие) | По плану специалиста | ||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: научить детей действовать по команде воспитателя | Прыжки вверх с места Маша Н. и Вика Р. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Трудовая деятельность, чистка снега Цель: приобщать детей к трудовой деятельности | Работа с выносным инвентарем Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности | ||
Обед, работа перед сном | Чтение сказки «Снегурочка» Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра | ||||||
Вечер | Подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения № 13, ходьба по массажным дорожкам. | Упражнять Сашу Х. и Игоря Х. в наведении порядка в шкафчиках. Цель: закрепление навыков самообслуживания. | Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? | Украшение группы к Новому году совместно с ребятами. Цель: приобщать детей к порядку, создание праздничной атмосферы | |||
Логочас | Тема: зима Цель: активизировать словарный запас детей | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом «зимой световой день становится меньше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | «Кто сделает меньше прыжков» с Артемом К. и Сашей К. Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги | Трудовые поручения. Цель: приучать детей к труду. | Разгадывание загадок о зиме Цель: развивать логическое мышление, поддерживать интерес к изучаемой теме |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 13.12.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь | Выучить стихотворение с Ариной Р. Цель: развитие памяти. | Загадывание и отгадывание загадок про зиму. Цель: развивать мышление, речь, память. | Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цели: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми. | |
Обр. деят-ть | 9:30-10:30 Технопарк | |||||||
10.40-11.10 Познавательное развитие (развитие позн.-исслед.деятельности)/ | Тема: «Путешествие в Америку». Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Северной Америки. | |||||||
10:40-11:50 Познавательное развитие (ИОТ) | По плану специалиста | |||||||
10.40-11.10 Физическое развитие (физкультура на улице) | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за дымом из труб домов. Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?» Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными. П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Упражнение на равновесие с Владом О. Цель: развивать равновесие | Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: закрепить знания о птицах | Трудовая деятельность, постройка горки Цель: приобщать детей к труду | |||
Обед, работа перед сном | Прослушивание музыки А. Александрова «Новогодняя полька» Цель: создание праздничной атмосферы, настроить детей на сон | |||||||
Вечер | Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам. | С Вероникой М., Артемом М. дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» Цель: развивать внимание | Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители) | ||||
Логочас | Тема: зима Цель: активизировать словарный запас детей | |||||||
Прогулка | П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку | Упражнение «Прыгай» - попеременно на правой и левой ноге с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: развитие равновесия | Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?». Цель: учить выполнять задание в команде. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на тему "Новый год у ворот"
Организация деятельности детей в течение недели....
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....