Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!, Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель - дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport_9-10_yanvarya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Период: 30 – 31 декабря 2019, 9 – 10 января 2020

Тема: Новый год шагает по планете!, Транспорт (наземный)

Непрерывная образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность (СД)

Развивающая предметно пространственная среда (РППС)

Понедельник

Физическое развитие (физкультура)

Цель: Упражнять детей по наклонной доске вверх и вниз (повторение).

Лит-ра: Лайзане С.Я., стр. 92.

Познавательно – исследовательская деятельность

Тема: «Ёлка в гостях у ребят»

Цель: Расширять представления детей о традициях встречи Нового года.

Лит-ра: Парамонова Л.А., стр. 297-299.

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа с детьми по теме;

2. Рассматривание украшенной ёлки;

3. Исследование ёлочной игрушки;

4. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;

_______________________________________________

Вторник

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «День - ночь»

Цель. Научить детей различать части суток: день, ночь

Лит-ра: Новикова В.П., стр. 44.

Основные части (этапы) НОД:

1. Загадывание загадок;

2. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;

3. Физкультминутка;

4. Д.игры: «Мы шагаем», «Что длиннее?»

_______________________________________________

Четверг

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Речевое развитие

Тема:  «Троллейбус и игрушки»

Цель.  Учить детей составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем

Лит-ра: Ушакова О.С., стр. 59

Основные части (этапы) НОД:

1. Беседа по картине;

2. Физкультминутка;

3. Звуковая культура речи «г» и «гь»;

_____________________________________________

Пятница

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)

Тема: «Машина»

Цель. Учить детей правильно составлять изображения из частей, находить место той или иной части, аккуратно наклеивать.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 25

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание игрушечной машины;

2. Физкультминутка;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Разноцветные колёса»

Цель. Учить детей рисовать предметы круглой формы, слитным неотрывным движением кисти.

Лит-ра: Комарова Т.С., стр. 20

Основные части (этапы) НОД:

1. Рассматривание  разных видов колёс;

2. Пальчиковая игра;

3. Показ приемов рисования воспитателем;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Выставка детских работ.

Физическое развитие (физкультура на прогулке)

Коммуникативная деятельность

Беседы:  «Что такое транспорт»  - дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

«Вежливые слова» - приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Безопасность: «Безопасное поведение на улице и в транспорте» - рассказать детям  о правилах поведения.

Для расширения кругозора подобрать иллюстрации для рассматривания

Предметные и сюжетные картинки по теме недели:  «Времена года»,  «Круглый год», «Зима», «Декабрь», «Январь»,  «Февраль», «Транспорт»

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Закаливание: босохождение по массажной дорожке. Цель: тренировка защитных сил организма

П/И: «Птички и автомобиль»

Цель:  Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

П/И: «Автомобили»  

Цель: Развивать основных движений (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).

Для обеспечения потребности в двигательной активности вносим спортивный инвентарь

Мячи, шарики, флажки  атрибуты к подвижным играм

Изобразительная деятельность

Работа с карандашами – Учить детей правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге.

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Цветные карандаши,  восковые мелки, трафареты, бумага, шаблоны, мольберт, пластилин, раскраски, цветная материал для аппликации

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдения: «За транспортом» - учить детей узнавать и называть транспорт на улице. Выделять общие признаки (руль, кабина, фары, колеса)

«За птицами» - продолжать наблюдение за птицами, их повадками, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности детей

Природный материал: каштаны, шишки,

семена клена.

Игровая деятельность

Д/И:

«Третий лишний» - учить детей находить лишние предметы.

«Чего не стало» машинки - развивать внимание.

С/р игры:

Тема: «Автобус»

Игровая ситуация: «Айболит лечит птичек»

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Продолжить формировать начальные навыки ролевого поведения

Театрализованная деятельность

 «Колобок» настольный театр

Цель: Учить детей слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольного театра.

Обогащение среды  настольно-печатными и дидактическими играми с целью самостоятельной деятельности детей

Создание условий для  развития и возникновения с/р игр,  игровой деятельности с любимыми игрушками

Обогащение среды  для развития театрализованных игр

Шнуровка – волшебные верёвочки пирамидка, лото, мозайка, прищепки, разрезные картинки, пазлы, «дорожное движение» игра магнитная,  парные картинки «о зиме», «двойняшки»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья. Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Настольный театр, теневой театр, пальчиковый театр, костюмы для ряженья

Музыкальная деятельность

Музыкальная игра «Машина»

Цель: Развитие у детей  памяти, припоминания; повторить слова.

Создание условий для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности детей

Султанчики, музыкальная шкатулка, шумящие коробочки, металлофон, диск с музыкой, магнитофон

Восприятие художественной литературы

Рассказы о транспорте

Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить понимать содержание, сопереживать героям.

Для расширения кругозора и игровой деятельности подобрать книги для рассматривания

Заходер «Шофёр»

Барто «Грузовик»

Конструирование

Организация самостоятельной конструктивной деятельности детей: кормушка, домики, гнёзда

Создание условий для развития конструктивной деятельности детей

Строительный материал разной величины, цвета, формы, «Лего» конструктор.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в группе и на улице)

Учить детей пользоваться носовым платком, расческой. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании: продолжать учить закатывать рукава, намыливать руки мылом до образования пены и мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки полотенцем.

Познакомить с понятием «опрятность»

Формирование культурно-гигиенических навыков, учить соблюдать правила поведения во время приема пищи. За столом учить сидеть ровно, правильно держать ложку.

Приучать после игры разбирать постройки, убирать на место строительный материал, аккуратно складывая его.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, ставить сушить свою обувь после прогулки.

На участке: Воспитывать трудовые навыки, желание выполнять трудовые поручения. Учить правильно пользоваться лопатками, расчищая дорожки на участке, доводить начатое дело до конца. Собрать в корзину выносной материал. Насыпать корм в кормушки.

Создание условий для самостоятельной трудовой деятельности детей на улице

Совки, лопатки, посуда, машины, плита, флажки, формочки, обручи, ведёрки, мелкие игрушки, коляски, куклы, снеголепы.

Взаимодействие с родителями

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Консультация для родителей: «Подвижные игры для детей младшего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по теме "Новый год у ворот!" средняя группа.

Планирование расчитано на детей в возрасте от 4 до 5 лет....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе

В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия....

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"

календарно-тематическое планирование на тему "Новый год у ворот"...

календарно-тематическое планирование по теме "Новый год" в 1 младшей группе

Помощь воспитателям при планировании на каждый день по теме "Новый год"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Новый год шагает по планете!" (подготовительная группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года....

Календарно- тематическое планирование воспитателя по теме "Весна шагает по планете"

Календарно-тематическое планирование воспитателя на каждый день по теме "Весна шагает попланете"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Транспорт (наземный)" (2-я младшая группа)

Цель - формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге....