Календарное планирование по теме "Новый год" с детьми раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план работы с детьми раннего возраста по теме "Новый год"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novyy_god.doc | 256.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник 11 декабря | П К С М |
Тема: «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Задачи:
Словарная работа: ёлка, праздник Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Методические приёмы:
Задачи:
| Фк З Б
С П
Фк К ЗБ З,Б
Хтв | Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Внесение игрушки – забавы «Петушок» Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку. Дидактическая игра «Длинный - короткий» Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи новые слова, развивать воображение, мышление. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками. Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Строительная игра «Башня» Цель: обучение действиям с предметами в соответствии с их функциями и свойствами, формирование умения выделять характерные признаки предметов. | внести пирамидки, каталки создать условия для игровой деятельности игры за сенсорным столом
создать условия для гимнастики
строительный материал | Познакомить родителей с задачами новой темы «Новый год» | |
Понедельник 11 декабря | песне; начинать петь после вступления при поддержке взрослого; петь без крика в умеренном темпе, спокойно.
Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем слова на распев Форма организации музыкальной деятельности:
| П Ро Б | Инд работа по ОСД: закрепить с Егором К, Дариной А, Дариной П представление о новогоднем празднике Прогулка: (см. папку) |
число | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Напр. | Непосредственно-организованная образовательная деятельность | Напр. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 12 декабря | П
Ро С
|
Тема: Чтение стихотворения О. Высотской «Ёлочка» Задачи:
Словарная работа: активизировать словарь детей. Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Форма организации:
| Фк З Б З П Ро П ФК З Б Фк ПС З Б
| Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Воспитание культуры поведения: приучать детей приветствовать присутствующих в группе. Словесная игра «Пузырь» Цель: учить детей выполнять движения совместно с воспитателем, повторять звуки, вызвать желание играть со сверстниками. Втулочки Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.
| внести детские книжки – малышки для рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки
создать условия для гимнастики
| Консультация для родителей на тему «Сенсорное развитие ребенка, развивающие игры» |
Вторник 12 декабря | ФК |
Задачи:
Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай. Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Методические приёмы:
| ПС Ро З Б ФК СТ |
Сюжетно-ролевая игра «Строим кукле комнату» Цель: вызвать у ребёнка желание заботиться о кукле, закрепить название предметов мебели, расширить представления, связные с устройством комнаты для куклы ИНД по Ро: закрепить знания о зимнем времени года; с Кириллом П, Егором К, Матвеем Х Прогулка: (см. папку) | создать условия для игровой деятельности мячики
|
число | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Напр. | Непосредственно-организованная образовательная деятельность | Напр. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 13 декабря |
П С |
(игры – занятия с дидактическим материалом) Тема: Игры со сборными игрушками «Ёлочки» Задачи:
Инд. работа: побуждать Тиму У., Егора К повторять за воспитателем последовательность задания Форма организации:
| Фк З М С Фк З,Б Фк ПС З,Б
| Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки. Музыкальная игра «Где позвонили?» Цель: учить различать громкие и тихие, а также характерные звуки колокольчика, определять направление, откуда идёт звук, развивать слуховое внимание. Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Воспитывать навыки самообслуживания: приучать детей с помощью воспитателя раздеваться и одеваться. |
создать условия для игровой деятельности
игры детей в уголках конструктора
создать условия для гимнастики катание детей с горки | Обсудить со всеми родителями новогодний сценарий, предложить им выбрать себе роли |
Среда 13 декабря | М
|
Задачи:
Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем слова на распев . Форма организации музыкальной деятельности:
| С П С З,БФк КП | Театрализованная деятельность «Зайчики и мишки» Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку весёлого и спокойного характера, желание двигаться соответственно характеру музыки, вместе с педагогом создавая образы различных животных. Инд сенсорика: закреплять действия с предметами в определённой последовательности с Семёном Н, Дариной А, Мией П Прогулка: (см. папку) | создать условия для театрализованной деятельности сенсорный стол катание на больших мащинах |
число | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Напр. | Непосредственно-организованная образовательная деятельность | Напр. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 14 декабря |
Хт С
|
Тема: «Скамейка для матрёшки» Задачи:
Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем последовательность движений с предметами. Словарная работа: кубики, кирпичик, стол и стул, поставь, как я. Форма организации:
| Фк ЗБ З С Ро П ФК
ЗБ Фк ПС З,Б С Ро
| Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Воспитывать культурно-гигиенические навыки: продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки. Настольная игра «Собери картинку» Цель: учить соотносить размеры, подбирать подходящие детали, контролировать результат, учить собирать картинку по образцу. Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Опыты: игра «Достань шарик» - научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды | внести пирамидки, каталки создать условия для игровой деятельности игры за сенсорным столом
создать условия для гимнастики создать условия для опытной деятельности – рыбки сачок. строительный материал | Беседа с родителями о интересующих их вопросах. |
Четверг 14 декабря | Ро С |
Тема: «Рассматривание елочки» Задачи:
Словарная работа: бабушка, дедушка Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Форма организации:
| П З,БФк СП | Индивидуальная работа по конструированию: закреплять умение делать перекрытия на устойчивой основе с Егором К, Вовой Н, Семёном Н Прогулка: (см. папку) | ||
Напр. | Непосредственно-организованная образовательная деятельность | Напр. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Пятница 15 декабря |
П С |
Тема: «Катание шаров» Задачи:
Словарная работа: большая, маленькая Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Методические приёмы:
| Фк З Б
П Ро С Фк К ЗБ З,Б
Чхл
| Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Пальчиковые игры «Два медведя» Цель: развивать движения кисти рук, умение воспроизводить движения в соответствии с текстом. Сенсорика: «Нанизывание колец на стержень» - учить детей нанизывать кольца на стержень, добиваться, чтобы каждый справился с этим заданием Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Чтение стихотворения А Барто «Уронили мишку на пол» - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова, через художественный образ, вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам | внести в группу мячи разного размера. создать условия для игровой деятельности
создать условия для гимнастики создать условия для чтения | Предложить родителям консультацию «Микстура от истерики» |
Пятница 15 декабря | ФК
|
Задачи:
Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай. Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Методические приёмы:
| ФК З,Б Фк ПС | Инд работа по физо: закрепить катание мяча друг другу с Егором К, Дариной А, Лерой Л Прогулка: (см. папку)
| катание с горки в групповой.
| |
Понедельник 18 декабря | П К М |
Тема: Картина «Праздник елки в детском саду» Задачи:
Словарная работа: ёлочка, Новый год Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Методические приёмы:
Задачи:
| Фк З Б
С П
Фк К ЗБ З,Б
Хтв | Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Внесение игрушки – забавы Цель: создать радостное настроение; воспитывать желание играть с игрушкой; не толкать детей, не отбирать игрушку. Дидактическая игра «Забавные кармашки» Цель: развитие моторики рук, координации движений; учить приобретать навыки игры. Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Строительная игра «Кубики из бумажных пакетов» Цель: учить детей сминать газету и засунуть её в пакеты; развивать желание играть. | внести пирамидки, каталки создать условия для игровой деятельности игры за сенсорным столом
создать условия для гимнастики
бумажные пакеты | Побеседовать с родителями о поведении детей в детском саду, о их успехах, о том, над чем нужно поработать |
Понедельник 18 декабря |
помощью взрослых; ритмично хлопать, топать, мягко пружинить.
Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем слова на распев . Форма организации музыкальной деятельности:
| П Ро Б | Инд работа по ОСД: продолжит с Матвеем Х, Тимой У, Мией П рассматривание новогодней картины Прогулка: (см. папку) | новогодняя картина |
число | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Напр. | Непосредственно-организованная образовательная деятельность | Напр. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Вторник 19 декабря | П
Ро С
|
Тема: «Ёлка» Задачи:
Словарная работа: активизировать словарь детей, привлекать малоактивных к повторению слов за воспитателем. Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Методические приёмы:
| Фк З Б З П Ро П ФК З Б Фк ПС З Б
| Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Воспитание культуры поведения: приучать детей приветствовать присутствующих в группе. Словесная игра «Гуси, гуси» Цель: развивать способность детей понимать несложный сюжет инсценировки, учить умению воспроизводить звукосочетания «га – га», «да – да» Втулочки Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук, учить вставлять и вынимать из отверстия втулочки в отверстие Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам – способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати.
| внести детские книжки – малышки для рассматривания. создать условия для игровой деятельности – втулочки
создать условия для гимнастики
| Советы родителям, вновь прибывших детей «Что должно быть в шкафчике у ребенка?»
|
Вторник 19 декабря | ФК |
Задачи:
Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай. Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей. Методические приёмы:
| ПС Ро З Б ФК СТ | Сюжетно – ролевая игра «Вместе с мишкой» Цель: учить детей приобретать навыки игры с мишкой; учить его качать, поднимать высоко, кормить, целовать, прощаться. ИНД по Ро: закреплять в речи название новогодних игрушек с Кириллом П, Егором К, Матвеем Х, Лерой Л Прогулка: (см. папку) | создать условия для игровой деятельности мячики
|
число | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Напр. | Непосредственно-организованная образовательная деятельность | Напр. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда 20 декабря |
П С |
(игры – занятия с дидактическим материалом) материалом) Тема: «Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы» Задачи:
Инд. работа: вовлечь в игру Тиму У., Егора Ким Словарная работа: пирамидка, кольцо, стержень. Форма организации: 1. Сюрпризный момент 2. Игра с предметами 3. Игра «Делай как я» 4. Игра «Уберем всё на место» | Фк З М С Фк З,Б Фк ПС З,Б
| Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Воспитание культурно – гигиенических навыков – продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки. Музыкально – ритмические движения Цель: Создать условия для восприятия музыки, как средства передачи чувств и настроения. Игры детей с крупным конструктором – развитие мелкой моторики рук Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Воспитывать навыки самообслуживания: приучать детей с помощью воспитателя раздеваться и одеваться. |
создать условия для игровой деятельности
игры детей в уголках конструктора
создать условия для гимнастики катание детей с горки | Поговорить с родителями о том, как ведёт ребёнок себя дома и в чём причина, если плачет в детском саду |
Среда 20 декабря | М
|
Задачи:
Продолжать обогащать детей музыкальными впечатлениями, создавать радостное настроение. Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем слова на распев. Форма организации музыкальной деятельности:
| С П С З,БФк КП | Театрализованная деятельность «Звери встречают Новый год» Цель: приобщать детей к подготовке новогоднего праздника, учить следить за сюжетом спектакля, вызвать положительные эмоции. Инд сенсорика: катание с лотка цветных шариков (сенсорный стол) Прогулка: (см. папку) | создать условия для театрализованной деятельности сенсорный стол катание на больших мащинах |
число | СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Напр. | Непосредственно-организованная образовательная деятельность | Напр. | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Четверг 21 декабря |
Хт С
|
Тема: «Цветные скамейки» Задачи:
Инд. работа: побуждать детей повторять за воспитателем последовательность движений с предметами. Словарная работа: заборчик Форма организации:
| Фк ЗБ З С Ро П ФК
ЗБ Фк ПС З,Б С Ро
| Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Воспитывать культурно-гигиенические навыки: продолжать приучать к тому, что нужно перед едой и по мере загрязнения мыть руки. Настольная игра «Соберём мозаику» Цель: развивать мелкую моторику, целенаправленность; обогащать сенсорный опыт; учить подбирать детали по цвету, рисунку. Игры детей с пирамидками: продолжать учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом убывающем порядке Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Опыты: игра «Достань шарик» - научить детей пользоваться черпаком для доставания шариков из воды
| внести пирамидки, каталки создать условия для игровой деятельности игры за сенсорным столом
создать условия для гимнастики создать условия для опытной деятельности – рыбки сачок. строительный материал | Побеседовать с родителями о чистоте в шкафчиках детей, приносить пакеты для мокрого белья. |
Четверг 21 декабря | Ро С |
Тема: «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Задачи:
Инд. работа: с Матвеем Х, Дариной П, – активизировать речь детей. Форма организации:
| П З,БФк СП | Индивидуальная работа по конструированию: продолжать закреплять умение делать перекрытия на устойчивой основе с Егором К, Мией П, Семёном Н, Викой П Прогулка: (см. папку) | ||
Пятница 22 декабря | Хт С |
Тема: «Игры с шарами» Задачи:
Инд. работа: вовлечь в игру Тиму У., Егора Ким Словарная работа: пирамидка, кольцо, стержень. Форма организации: 1. Сюрпризный момент 2. Игра с предметами 3. Игра «Делай как я» 4. Игра «Уберем всё на место» | Фк З Б
П Ро С Фк К ЗБ З,Б
чхл ФК | Утро: приём детей. Утренняя гимнастика Продолжать помогать детям, общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками. Пальчиковая игра «Пальчики здороваются» Цель: развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой и класть их на свои места. Сенсорика: «Нанизывание колец на стержень» - учить детей нанизывать кольца на стержень, добиваться, чтобы каждый справился с этим заданием Подвижная игра «Мы ногами топ-топ-топ!» Цель: развивать координацию движений, вызвать желание играть со сверстниками Прогулка: (см. папку) Вечер: подъём детей. Гимнастика после сна (см. тетрадь), ходьба по дорожкам - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей, побуждать выполнять упражнения в кровати. Чтение стихотворения А Барто «Уронили мишку на пол» - воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова, через художественный образ, вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам Инд работа по физо: продолжать учить бросать мешочек одной рукой Егора К, Дарину А, Дарину П | внести пирамидки, каталки создать условия для игровой деятельности игры за сенсорным столом
создать условия для гимнастики создать условия для опытной деятельности – рыбки сачок. строительный материал | Пригласить всех родителей на украшение группы к Новому году |
Фк |
Задачи:
Словарная работа: идём вперёд, шагаем, мешочек бросай. Инд. работа: вовлечь в игру застенчивых детей.
Методические приёмы:
| З,Б Фк ПС | Прогулка: (см. папку) Итоговое мероприятие: Украшение групп. Акция «Поздравительная открытка в поселок». Цель: Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование в 1-ой группе раннего возраста
Календарнае планирование работы воспитателя в 1-ой группе раннего возраста на февраль....
календарное планирование на неделю в группе раннего возраста
планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....
Перспективно-календарное планирование на февраль вторая группа раннего возраста
Тема Мамин праздник. /Посуда/Домашние дела/Семья/. ...
Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна ноябрь месяц Тема ...
Перспективно-календарное планирование на январь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна январь месяц Тема ...
Календарное планирование воспитательной работы с детьми раннего возраста на 2022 - 2023 учебный год
Методическая разработка (2 группа раннего возраста)...