календарно-тематическое планирование на тему "Новый год" в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
В данном планирвании разработаны индивидуальные и групповые занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_dekabr_novyy_god.docx | 41.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в средней (старшей) группе №12, декабрь 4 неделя
Тема недели: «Новы Год».
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года. Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 17.12.2018
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
17 декабря Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44. 2. Беседа Кто такой Дед Мороз? А Дед Мороз настоящий? А где живет Дед Мороз? Во дворце? А почему наряжают ёлочку? А мы группу будем украшать к празднику? 3. КГН: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, стремление выглядеть опрятно. | повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов. | Внести: иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник» |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Что такое Новый год». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Д., Соня Аср.,София Аф. | ||
Прогулка Карточка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Труд на участке. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Слоговой аукцион» (к данному слогу добавить другой) Ко-…(ни) Ко-…(т) Ко-…(вер) Ка-…(ша) Ка-…(мень) Как-…(тус) Цели: развивать быстроту реакции, память; формировать интерес к играм, в которых можно обсуждение планов на день. 2.С/р игра «дочки- матери» цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека. 3. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки 4. Настольно-печатная игра «Новогоднее лото» развивать внимание усидчивость. | Макар, Таня П., Лиза Нанизывание крупных пуговиц, бусин, шариков на леску, развитие мелкой моторики. | Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями об отсутствии детей. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно-ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
18 декабря Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. | 1 Беседа «Как готовится город к новому году» 2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. 3. Рассматривание предметных картинок на тему «Новый год» 4. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены | Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов | Картинки «Новый год», книги на новогоднюю тематику | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП Средняя занятие № . Цель: Е.В.Колесникова,стр Старшая занятие № . Цель: Е.В. Колесникова стр. 2. Физ- ра ( по плану руководителя). 3. Аппликация. Тема занятия: «Зимушка – зима». 1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. | Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска» | Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага. | ||
Прогулка: Карточка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: обучение наблюдению за сезонными явлениями. Наблюдение за сокращением светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано? Учить делать умозаключения.. Объяснить и разучить пословицу «Если вороны садятся на нижние ветки деревьев , будет сильный ветер» П/и «Перелёт птиц « учить действовать по сигналу воспитателя. Труд на участке. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Предложить новогодние раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. 2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека 3. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л.. | Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | ||
Работа с родителями: | Обсуждение новогодних костюмов. | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
19 декабря Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно” закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных 2. Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы». развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание 3. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки | Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц. Василиса, Таня В., Лиза | Картинки по теме «безопасность» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1Развитие речи Звук . Буква . Цель: знакомить со звуком и буквой . 2Музыка (по плану руководителя) 3 Рисование. Тема: «Наша нарядная елка». Учить передавать в рисунке образ нарядной ели, смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цвета. Развивать образное восприятие, представления.Рассматривание иллюстраций Показ техники рисования деревьев. | Инд. работа по сенсорике. Поиграть с Ромой и Тимофеем в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов. | Картинки по теме одежда, белые листы, простые карандаши, гуашь. | ||
Прогулка: Карточка | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель:развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Труд на участке. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Свободное рисование с помощью трафаретов и шаблонов. 2. Загадки о зиме , цель: развитие памяти, мышления. 3. Чтение Г. Андерсен «Снежная королева» - отметить характеры героев, их положительные и отрицательные стороны, выявить воспитательную ценность сказки | д/и. «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. Влада, Матвей Ш, Рома Ш. | |||
Работа с родителями: | Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в зимний период. | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
20 декабря Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник» 2. Строительная игра «Дом» 3.Заучивание стих-я о зиме. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 4. Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Аня, Макар. | Конструктор деревянный. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1Развитие речи. Составление описательного рассказа о зиме с опорой на схему. Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. О.С.Гомзяк стр. 2Физ-ра (по плану руководителя) | Развитие мелкой моторики: мозаика с Таней В., Лизой В., Матвеем Д., Соней Д. | Картинки по теме «зима», мозаика. | |
Прогулка Карточка | Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе Труд: подметание дорожек. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Опыт «Снег и лѐд – вода, изменившая своѐ состояние под воздействием t –помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы 2. Конструирование, ручной труд Мастерская деда Мороза Конструирование из бросового материала «Новогодний колокольчик» Формировать интерес детей к изобразительной деятельности. Закреплять умение пользоваться ножницами, клеем, лентой. Развивать конструктивное, пространственно-образное мышление, воображение, мелкую моторику руки. Воспитывать аккуратность при работе с материалом, развивать мелкую моторику руки, формировать творческое воображение. 3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». 4. Работа по проекту | Дидактическая игра «Лото - животные» Цель: Закрепить названия животных с Настей, Артемом, Таней П. | Магнит, Схема к конструктору | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
14 декабря Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. | 1. Беседа. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.) – Человек какой профессии помогает людям получать письма, открытки? – Вспомните, кто в новогодней сказке был почтальоном, который с большими приключениями, но доставил письмо Деду Морозу от ребят? (Снеговик) 2. Сюжетно – ролевая игра Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность 3. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». | Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. Виталя, Маша | Картинки на тему «одежда» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1. Рисование. Тема: «Зимушка-зима». Цель: Заинтересовать детей рисованием зимней картины. Продолжать учить детей передавать правильное строение дерева, ёлки. Закреплять умение пользоваться палитрой. Упражнять детей в получении светлых и тёмных оттенков голубого цвета. Воспитывать у детей желание передавать красоту зимней природы в рисунке. 2. Физ-ра на улице | Отработать с Ромой Ш. умение резать ножницами. | Белые листы, гуашь, кисти, непроливашки, салфетки. | ||
Прогулка Карточка | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. 2. «Дождик :кап!», цель: игра для 3 Инсценирование потешки: «Зайкина шуба». Использование пальчикового театра. | С Аней, Макаром Выкладывание цифр из зёрен, бобовых, крупы.. | Музыкальные нарезки для игры | ||
Работа с родителями: | Консультации родителей по запросам | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….». Рекомендации логопеда. |
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Календарно-тематический план по развитию речи в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарно-тематический план занятий на октябрь для старшей группы
Календарно-тематический план физкультурных занятий на октябрь для старшей группы по Л.И. Пензулаевой...
Календарно-тематические недели январь-февраль-март 2017г. Старшая группа.
Блок содержит материал по календарно-тематическому планированию на первый квартал 2017г....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...