План образовательной деятельности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема: «Зимушка хрустальная».
Сформированы представления детей о зиме. Развито умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомы с зимними видами спорта. Сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знания о свойствах снега и льда. Расширены представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_yanvar_srednyaya.doc | 222.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Время проведения Январь
Группа №7, средняя (4-5 лет)
Ф.И.О. педагога ответственного за разработку: Катерешина Т.А.
Тема №1«Зимушка хрустальная»
Источник выбора темы:
- Комплексно-тематическое планирование ООП ДО
- Рабочая программа средней группы №7 «Пчелка», составленная в соответствии с основной общеобразовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №27 «Берёзка» Старооскольского городского округа на 2021/22 учебный год
- Календарь образовательных событий, приуроченных государственным и национальным праздникам РФ и памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2021/22 учебный год.
- Предполагаемые результаты:
Тема: «Зимушка хрустальная».
Сформированы представления детей о зиме. Развито умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомы с зимними видами спорта. Сформированы представления о безопасном поведении людей зимой, исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знания о свойствах снега и льда. Расширены представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | |
Образовательные области | Содержание |
Игровая деятельность | Развитие интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждение к активной деятельности. Формирование умения в процессе игры соблюдать правила культурного поведения. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры. Приучение детей к самостоятельному выполнению правил. Развитие и поддержание интереса к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков. |
Познавательное развитие | Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега. |
Речевое развитие | Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, связанных с темой «Зимушка хрустальная». Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отображающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждения. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний зиме. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Совершенствовать диалогическую речь. |
Социально-коммуникативное развитие | Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы «Зимушка хрустальная». Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные , женственные). |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщать детей восприятию искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина, скульптура, сооружение и здание, в соответствии с темой недели. Поощрять стремление детей изображать в рисунках свой детский сад, родной город, осень. Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, вырезать, лепить и наклеивать, в соответствии с темой недели. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации. Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации. Проявлять дружелюбие в оценке работ других детей. |
Физическое развитие | Формировать интерес и любовь к спорту, физическим упражнениям. Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию). Формирование у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать правильную осанку. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Приучать к выполнению действий по сигналу. |
Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми» | ||||||||||
2.1 Непосредственно-образовательная деятельность Коммуникативная деятельность | ||||||||||
Дата проведения | Содержание | |||||||||
11.01.2022 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи.Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «ж» в словах и фразах; выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. Развивать речевую активность. | |||||||||
18.01.2022 | Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза» Задачи. Формировать умение составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; подбирать определения к словам снег, зима, снежинки. Продолжать развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь. Воспитывать умение слушать друг друга. | |||||||||
25.01.2022 | Составление описания внешнего вида Задачи. Формировать умение составлять описание внешнего вида друг друга, одежды (цвет, отделка). Развивать умение образовывать формы единственного и множественного числа глагола хотеть, формы повелительного наклонения глаголов рисовать, танцевать и др. Дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности. Развивать речевую активность. | |||||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Познание предметного и социального мира | ||||||||||
13.01.2022 | Здравствуй, зимушка-зима! Задачи. Совершенствовать умения различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем; формировать представления о приметах зимы; расширять представления о свойствах снега и льда; формировать навыки безопасного поведения в гололедицу. | |||||||||
27.01.2022 | Во что я люблю одеваться (одежда) Задачи: формировать представления детей об одежде (шапка, пальто, куртка, сапоги, ботинки и др.), ее связи с сезоном, возрастом, о материалах, из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. | |||||||||
Исследование объектов живой и неживой природы | ||||||||||
20.01.2022 | Зимующие птицы. Задачи. Закреплять представления детей о жизни птиц зимой; расширять представления о зимующих птицах; побуждать детей к рассматриванию и сравнению следов птиц на снегу, оказанию помощи зимующим птицам; прививать детям любовь и заботу о братьях наших меньших, желание покормить птиц зимой совместно со взрослыми; закреплять название зимующих птиц в нашей местности (воробей, синица, снегирь, голубь), активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». | |||||||||
Математическое и сенсорное развитие | ||||||||||
10.01.2022 | Задачи: упражнять в счете на слух в пределах 5; уточнять представления о пространственных отношениях: далеко – близко. Развивать умения: сравнивать три предмета по величине; раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности; обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, самый короткий | |||||||||
12.01.2022 | Задачи: упражнять в счете на ощупь в пределах 5; объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине и пространственному расположению | |||||||||
17.01.2022 | Соотнесение количества предметов с цифрой. Сравнение чисел 5 - 6. Задача: формировать умение отгадывать математические загадки. Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с цифрой. Упражнять в сравнении двух групп предметов. Закреплять умение сравнивать знакомые предметы по ширине (широкий, узкий). Закреплять знания о геометрической фигуре прямоугольник, находить его среди множества других. | |||||||||
19.01.2022 | Закреплять: умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно». | |||||||||
24.01.2022 | Формировать умение знать: порядковый счёт в пределах 5; количественный и порядковый счёт; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счёту»; ориентироваться на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах. | |||||||||
26.01.2022 | Формировать умение: правильно отвечать на вопросы; отгадывать математические загадки; понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; видеть геометрические фигуры в контурах предметов; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи | |||||||||
Изобразительная деятельность Рисование | ||||||||||
13.01.2022 | «Маленькой ёлочке холодно зимой» Задачи: закрепить знания детей о хвойных деревьях, их отличительных особенностях (хвои); развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Хвойный лес», отработать произношение звуков [х] [ш]; развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; закреплять умение рисовать ёлочку с удлинёнными книзу ветками, рисовать красками кистью; развивать образное восприятие, образные представления, желание создавать красивый рисунок, давать ему эмоциональную оценку; развивать детское творчество. | |||||||||
20.01.2022 | Развесистое дерево Задачи: закрепить знания детей о жизни лиственных деревьев зимой; развивать диалогическую речь в процессе беседы на тему «Деревья», отработать произношение звуков [р] [ф]; развивать умение использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями; воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать образное восприятие, воображение творчество. | |||||||||
27.01.2022 | Морозные узоры Задачи: вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать воображение и творчество. | |||||||||
Лепка | ||||||||||
14.01.2022 | По замыслу. Задачи: продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. | |||||||||
28.01.2022 | Снеговик Задачи: закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный); вызвать желание лепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины; развивать умение раскатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая; развивать творчество, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала; развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции. | |||||||||
Аппликация | ||||||||||
21.01.2022 | Снеговик Задачи: закрепить знания о величине предмета (большой, средний, маленький шар, о пространственном расположении и о цвете (белый, оранжевый, черный); создавать интерес к образу зимы, расширяя словарный запас словами: снег, снежок, снеговик; вызвать желание создать образ снеговика традиционным способом из 3 шаров разной величины; развивать умение вырезать круги из квадратов разной формы; развивать эстетическое восприятие формы, симметрии пропорции, мелкую моторику рук; воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. | |||||||||
Музыкальная деятельность | ||||||||||
10.01.2022 12.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи. Позн.разв–пополнять багаж знаний о колядках, показ иллюстраций. Худ-эстет.разв- эмоционально реагировать на музыку. Вызывать активность при пении песен. Соц-ком.разв– развивать коммуникативные качества. Физ.разв-правильно выполнять прямой галоп.Эмоционально передавать образы, слышать изменение в музыке:1 и 2 части. Начинать и заканчивать движения под музыку и выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя. | |||||||||
17.01.2022 19.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи. Позн.разв–пополнять багаж знаний о колядках, показ иллюстраций. Худ-эстет.разв- эмоционально реагировать на музыку. Вызывать активность при пении песен. Соц-ком.разв– развивать коммуникативные качества. Физ.разв-правильно выполнять прямой галоп.Эмоционально передавать образы, слышать изменение в музыке:1 и 2 части. Начинать и заканчивать движения под музыку и выполнять музыкально-ритмические движения по показу воспитателя. | |||||||||
24.11.2022 26.11.2022 | Зимушка хрустальная Задачи. Худ-эстет.разв-слушать нструментальной музыки,эмоционально на неё откликаться.Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Стараться петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Позн.разв–беседа о характере произведений, обратить внимание на динамику, регистры, темп. Физ.разв- стараться передавать характер веселой , задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками. Соц-ком.разв–-учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий в игре. | |||||||||
31.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи. Худ-эстет.разв-слушать нструментальной музыки,эмоционально на неё откликаться.Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Стараться петь слаженно, начиная и заканчивая пение одновременно с музыкой. Позн.разв–беседа о характере произведений, обратить внимание на динамику, регистры, темп. Физ.разв- стараться передавать характер веселой , задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками. Соц-ком.разв–-учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий в игре. | |||||||||
Физическое развитие | ||||||||||
13.01.2022 Физическое воспитание на воздухе | Зимушка хрустальная Задачи. Физическое р-тие Продолжать закреплять умение энергично отталкивать « снежки» при метании через препятствие. Воспитывать интерес к физическим упражнением, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободной деятельности. Обеспечить в помещении оптимальный температурный режим проветривания. Познавательное р-тие Продолжать посредством игры знакомить со свойствами снега. | |||||||||
11.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи. Физическое р-тие Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласованными движениями рук и ног. Упражнять в построениях, выполнять действия по сигналу, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании. Социально-коммуникативное р-тие Развивать творческие способности детей в играх. Речевое р-тие Развивать речь посредством игры. | |||||||||
14.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи. Физическое р-тие Закреплять умение принимать исходное положение при метании в горизонтальную цель. Формировать правильную осанку. Социально-коммуникативное р-тие Закреплять представление о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими. Познавательное р-тие Дать представление о функциональном назначение частей тела для жизни и здоровья человека. | |||||||||
20.01.2022 Физическое воспитание на воздухе | Зимушка хрустальная Задачи. Физическое р-тие Продолжать закреплять умение энергично отталкивать « снежки» при метании через препятствие. Воспитывать интерес к физическим упражнением, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободной деятельности. Обеспечить в помещении оптимальный температурный режим проветривания. Познавательное р-тие Продолжать посредством игры знакомить со свойствами снега. | |||||||||
18.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи.Физическое р-тие Развивать гибкость, самостоятельность и творчество при выполнении упражнений. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. Социально-коммуникативное р-тие Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. | |||||||||
21.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи.Физическое р-тие В прыжках формировать умение при приземлении сохранять равновесии. Развивать физические качества ловкость, быстроту. Социально-коммуникативное р-тие Закреплять представление о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на занятии. Познавательное р-тие Продолжать посредством игры знакомить с признаками зимы. | |||||||||
27.01.2022 Физическое воспитание на воздухе | Зимушка хрустальная Задачи.Физическое р-тие Закреплять и развивать умение ходить и бегать, согласованными движениями рук и ног, выполнять движения по сигналу. Закреплять умение энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках через несколько предметов. Социально-коммуникативное р-тие Воспитывать самостоятельность, формировать умение выполнять правила игры. Познавательное р-тие Продолжить знакомится с цветами через игровые упражнения. | |||||||||
25.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи.Физическое р-тие В прыжках формировать умение при приземлении сохранять равновесии. Развивать физические качества ловкость, быстроту. Социально-коммуникативное р-тие Закреплять представление о себе как о члене коллектива, развивать чувство общности с другими. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на занятии. Познавательное р-тие Продолжать посредством игры знакомить с признаками зимы. | |||||||||
28.01.2022 | Зимушка хрустальная Задачи.Физическое р-тие Формировать устойчивое положение в прыжках с высоты. Совершенствовать умение, бегать «змейкой» развивать ориентировку в пространстве. Социально-коммуникативное р-тие Воспитывать самостоятельность, формировать умение выполнять правила игры. Познавательное р-тие Расширять представление о зиме. | |||||||||
2.2 Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах | ||||||||||
«Общение» | ||||||||||
10.01.2022 | Игра – ситуация «Здравствуй, гостья - зима». Задача: развивать диалогическую речь, творческое воображение. | |||||||||
11.01.2022 | Беседа «Кружатся снежинки». Задача: уточнить представления о снеге и снежинках, расширить словарный запас. | |||||||||
13.01.2022 | Беседа с детьми на тему: «Птичья столовая». Задача: расширять представления о жизни диких животных зимой. | |||||||||
14.01.2022 | Беседа «Как помочь диким животным перезимовать?». Задача: способствовать развитию диалогической речи, расширять представления о жизни животных зимой, воспитывать бережное отношение к животным. | |||||||||
17.01.2022 | Беседа «Зима и дети. Зимние забавы». Задача: способствовать расширению кругозора детей о зимних играх, видах спорта. Формировать понятие «Зимние забавы». | |||||||||
18.01.2022 | «Ура! Зима!» Задача. Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. | |||||||||
19.01.2022 | «Зимушка - хрустальная» Задача. Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | |||||||||
21.01.2022 | «Явления неживой природы» Задача. Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе. | |||||||||
24.01.2022 | «Зимние явления в природе» Задача. Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). | |||||||||
25.01.2022 | «Беседа о домашних животных» Задача. Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных. | |||||||||
26.01.2022 | «Животные Арктики и Антарктики» Задача. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. «Осторожно лед!» | |||||||||
27.01.2022 | «Зимушка - зима» Задача. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы. | |||||||||
28.01.2022 | «Зимний спорт» Задача. Знакомить с зимними видами спорта. | |||||||||
31.01.2022 | «Зимние игры» Задача. Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. | |||||||||
«Игровая деятельность» | ||||||||||
Сюжетно-ролевая | ||||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в зимний лес» | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения; побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по зимнему городу» | Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, распределять роли. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, распределять роли, содействовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Больница» | Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, распределять роли, развивать познавательный интерес. | |||||||||
Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Формировать умение объединяться в игре, подбирать атрибуты, формировать навыки доброжелательного отношения детей, закреплять правила поведения в общественных местах; побуждать более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. | |||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация | ||||||||||
10.01.2022 | Игра – драматизация «Вспоминаем праздник». Вовлекать в игровую ситуацию, формировать представления о правилах поведения, видеть хорошее и плохое в персонажах знакомых сказок. | |||||||||
24.01.2022 | Игра - ситуация «Спортсмены зимой». Развивать артистические способности, побуждать к двигательной импровизации, закрепить правила дорожного движения. | |||||||||
18.01.2022 Проведение итогового мероприятия | Выставка рисунков «Зимние чудеса». Развивать творческие способности. Воспитывать умение отображать в рисунке зимние приметы. | |||||||||
31.01.2022 Проведение итогового мероприятия | Развлечение «Зимние забавы» Создать у детей радостное настроение, желание принимать участие в играх и хороводах, развивать артистические особенности. | |||||||||
Строительно-конструктивная | ||||||||||
25.01.2022 Проведение итогового мероприятия | Творим и мастерим (по замыслу). Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. | |||||||||
31.01.2022 Проведение итогового мероприятия | Ледяной спорта. Формировать умение сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек; продолжать развивать способность различать и называть элементы строительного конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), развивать и совершенствовать двигательные умения. | |||||||||
Подвижные игры | ||||||||||
«Снежная баба» | Упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Развивать двигательную активность. | |||||||||
«Два мороза» | Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста, доставить детям радость. | |||||||||
«Ловишки» | Развивать воображение детей, внимательность, умение играть в коллективе, упражнять в беге, приучать к выполнению действий по сигналу. | |||||||||
«Дед Мороз» | Развивать быстроту, силу, ловкость, пространственную ориентировку. | |||||||||
«С льдины на льдину» | Развивать умения выполнять характерные движения, упражнять детей в беге. | |||||||||
«Остановись возле снежка» | Развивать у детей внимательность, умение играть в коллективе. | |||||||||
«Снежиночки - пушиночки» | Упражнять в беге. Развитие умения действовать согласованно и внимательно слушать команды. | |||||||||
«Познавательная и исследовательская деятельность» | ||||||||||
Измерения | Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее. | |||||||||
Цветные льдинки. | Рассмотреть разноцветные льдинки на участке детского сада, украсить ими дерево. | |||||||||
Облака | Определить, какие облака на небе, на что они похожи. | |||||||||
Чтение художественной литературы | ||||||||||
10.01.2022 | Ознакомление с русской народной сказкой «Снегурушка». | |||||||||
14.01.2022 | Ознакомление со сказкой Братьев Гримм «Бабушка Метелица». | |||||||||
17.01.2022 | Ознакомление со сказкой В.Даль «Девочка - снегурочка». | |||||||||
21.01.2022 | Ознакомление с литературной сказкой «Старик - годовик». | |||||||||
24.01.2022 | Ознакомление с поэзией В.Климова «Пальцы». | |||||||||
26.01.2022 | Ознакомление с поэзией С.Я.Маршак «Январь» | |||||||||
28.01.2022 | Ознакомление с поэзией И.Суриков «Зима». | |||||||||
31.01.2022 | Ознакомление с литературной сказкой К.М. Станюкевич «Елка». | |||||||||
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||||||||||
В течение месяца | Совершенствовать умения самостоятельно одеваться, раздеваться; аккуратно складывать и вешать одежду. Воспитывать умение быть всегда аккуратными, опрятными. | |||||||||
В течение месяца | Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией. | |||||||||
В течение месяца | Воспитывать потребность трудиться. Формировать умение самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки. | |||||||||
В течение месяца | Закреплять умение поливать растения. Формировать стремления помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование. | |||||||||
2.3 Формирование детского сообщества, развитие когнитивных и коммуникативных способностей, саморегуляции детей. | ||||||||||
Утренний круг | Вечерний круг | |||||||||
2.4. План воспитательной работы. | ||||||||||
Дата проведения | Название деятельности | Название мероприятий | ||||||||
Традиции детского сада | Тематические мероприятия в рамках «Книжкиной недели». | |||||||||
Комплекс досуговых мероприятий «Зимние забавы». | ||||||||||
Развлечение «Здравствуй, солнце!» | ||||||||||
Детско-взрослые сообщества | Выставка «Дидактические игры по ПДД». | |||||||||
Музейная педагогика | Праздник «Фольклорные посиделки на основе регионального содержания. | |||||||||
Ранняя профориентация | Изготовление атрибутов к играм, лэпбуков, элементов костюмов в «Мастерской профессий». | |||||||||
Работа с родителями | Круглый стол: «Формирование духовно- нравственных и патриотических представлений у дошкольников в процессе различных видов детской деятельности». |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | |||||
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды | |||||
Игровой центр | Модульные конструкторы. «Шашки», «Шахматы». Дидактические и развивающие игры и задания: «Покоряем пространство». «Все работы хороши». «Домино», «Говорим правильно», «Пазлы», «Лото», «Азбука леса», «Животные», «Времена года», «Собери снежинку». | ||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Оборудование: цветная бумага, ножницы, пластилин, доски для лепки, фломастеры, мелки, наборы карандашей, трафареты, бумага для рисования, гуашь и кисти, печатки, ватные палочки. | ||||
Центр познавательной активности | Д/и «Назови и отгадай», «Звуковые часы», «Найди по следу», «Найди 5 отличий», «Кому, что нужно», «Подскажи слово». Презентация «Зимние забавы», «Зимняя природа» | ||||
Книжный уголок | Художественная литература по теме «Зимушка хрустальная» (сказки, рассказы, загадки, стихи). | ||||
Театральный уголок | Настольный театр по сказке «Снегурушка», театр в масках по сказке «Зимовье зверей». | ||||
Центр экспериментирования: | Сосуды для проведения опытов с водой и воздухом. Весы, сыпучие материалы, лупы, магниты, мерный стаканчик. | ||||
Центр двигательной активности | Обручи, мячи, скакалки, кегли, кольцебросы, дорожки здоровья. | ||||
3.2 Оборудование для проведения прогулок | |||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Машины, куклы, лопаты для снега, ведёрки, палочки для рисования на снегу, вожжи, султанчики, флажки, маски зверей, оборудование для экспериментов, печатки. | ||||
Прогулка №1 | |||||
Прогулка №2 | |||||
Прогулка №3 | |||||
Прогулка №4 | |||||
Прогулка №5 | |||||
Прогулка №6 | |||||
Прогулка №7 | |||||
Прогулка №8 | |||||
Прогулка №9 | |||||
Прогулка №10 | |||||
3.3 «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | |||||
В течение месяца | Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | ||||
31.01.2022 | Проведение итогового мероприятия | Выставка детских рисунков «Зимние краски». | |||
В течение месяца | Организация детских мини проектов | Пополнение мини – музея «Русская изба» | |||
3.4. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | |||||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | |||||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | |||||
15.01.2022 | Консультация «Зимние забавы». | ||||
23.01.2022 | Беседа «Профилактика травматизма в зимний период ». | ||||
31.01.2022 | Памятка для родителей «Особенности прогулки в зимний период» | ||||
В течение месяца | Оформление стенда «Тема дня» согласно комплексно – тематическому плану. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план образовательной деятельности по формированию лексики в старшей логопедической группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
Документация для учителя-логопеда...
Перспективный план образовательной деятельности по коррекции речи в старшей группе для детей с ФФН. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
документация учителя-логопеда...
Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
докуметация учителя-логопеда...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Обучение грамоте». Подготовительная группа
Комплексно-тематический план. Образовательная деятельность "Обучение грамоте". Подготовительная группа...