Комплексно-тематический план образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (подготовительная группа)
Перспективное планирование в образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение Художественной литературы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chhl.docx | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
Неделя | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||
Сентябрь | |||||
05.09.2022-09.09.2022 | Для чего нужны стихи? | Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихи дети помнят. | Выставка произведений русских поэтов об осени. Чтение стихотворений. Заучивание понравившегося стихотворения. | Сборники стихов: одного автора и разных авторов, обычные и подарочные издания | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.23; 2017г. |
12.09.2022-16.09.2022 | Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал». | Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж.Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов. | Чтение сказки. Беседа по содержанию. Пересказ сказки. | Предварительная работа: попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.24; 2017г. |
19.09.2022-23.09.2022 | Работа с сюжетной картиной. | Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа | Рассматривание картин. Игра «Я задумал предмет» | Картины из серии по развитию речи. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.25; 2017г. |
26.09.2022-30.09.2022 | Беседа о А. Пушкине. | Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. | Выставка произведений А.Пушкина в книжном уголке. Беседа об авторе, выразительное чтение стихотворений. Работа с текстом. | Произведения А.С. Пушкина | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.25; 2017г. |
Октябрь | |||||
03.10.2022-07.10.2022 | Заучивание стихотворения А.Фета «Ласточки пропали…» | Помочь детям запомнить стихотворение А.Фета «Ласточки пропали…» | Выразительное чтение стихотворения. Работа с текстом. Заучивание стихотворения. | Выставка книг русских поэтов | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.27; 2017г. |
10.10.2022-14.10.2022 | Русские народные сказки. | Выяснить, знают ли дети русские народные сказки. | Беседа о сказках, литературных жанрах. Д/и «Определи, из какой сказки отрывок». Рассматривание иллюстраций. | Выставка книг русских народных сказок | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.30; 2017г. |
17.10.2022-21.10.2022 | Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос». Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». | Познакомить детей со сказкой. Выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. | Чтение сказки. Беседа по содержанию. Дидактическая игра «Я – вам, вы – мне». | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.32; 2017г. | |
24.10.2022-28.10.2022 | Небылицы – перевертыши. | Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы. | Беседа о небылицах. Чтение небылиц, беседа по содержанию. Составление своих небылиц. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.34; 2017г. | |
31.10.2022-03.11.2022 | Сегодня так светло кругом! | Познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. | Выставка произведений русских поэтов об осени. Чтение стихотворений. | Выставка произведений русских поэтов об осени. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.34; 2017г. |
Ноябрь | |||||
07.11.2022-11.11.2022 | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». | Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа. | Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Составление плана. Пересказ рассказа. | Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет». | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.39; 2017г. |
14.11.2022-18.11.2022 | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». | Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». | Выставка произведений К. Паустовского в книжном уголке. Чтение сказки. Беседа по содержанию. | Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.41; 2017г. |
21.11.2022-25.11.2022 | «Разговор о маме» | Познакомить детей с общественным праздником «День матери»; Развивать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту; умение рассматривать произведения художников. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; Вызвать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, поделиться своими мыслями и чувствами о своей маме. | Рассматривание картин разных художников на тему материнства; Чтение художественной литературы; Заучивание стихотворений и пословиц о маме; Продуктивная деятельность | Демонстрационный материал: репродукции используемых картин; Раздаточный материал: всё необходимое для изготовления аппликации. | https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/19/konspekt-zanyatiya-k-prazdniku-den-materi-v |
28.11.2022-02.12.2022 | Первый снег. Заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» | Беседа о первом снеге. Выразительное чтение стихотворения. Работа с текстом. Заучивание стихотворения. | Сборник стихотворений А. Фета | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.42; 2017г. |
Декабрь | |||||
05.12.2022-09.12.2022 | Чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок». | Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | Рассказ воспитателя о Л. Толстом. Чтение рассказа. Беседа по содержанию. | Произведения Л.Н. Толстого для детей | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.47; 2017г. |
12.12.2022-16.12.2022 | Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь». | Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь». | Беседа о бездомных животных. Чтение сказки. Беседа по содержанию. | Выставка произведений К. Ушинского в книжном уголке. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.47; 2017г. |
19.12.2022-23.12.2022 | Повторение стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». | Повторить с детьми любимые стихотворения. | Беседа о Новом годе. Чтение стих-й о зиме. Заучивание стих-я «Тает месяц молодой». | Сборники стихотворений о зиме. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.51; 2017г. |
26.12.2022-29.12.2022 | Чтение сказки В. Г. Сутеева «Елка» | Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Чтение сказки В. Г. Сутеева «Елка». Обсуждение. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность. | Выставка произведений В. Сутеева в книжном уголке. Раздаточный материал: Листы бумаги А4, цветные карандаши. | https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/07/22/konspekt-zanyatiya-po-chteniyu-hudozhestvennoy-literatury-v |
Январь | |||||
09.01.2023-13.01.2023 | Произведения Н. Носова. | Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей». | Чтение отрывков из произведений, беседа по содержанию. Д/и «Из какого рассказа строчки?» | Выставка произведений Н. Носова в книжном уголке. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.54; 2017г. |
16.01.2023-20.01.2023 | Здравствуй, гостья-зима! | Познакомить детей со стихотворениями о зиме. | Беседа о русской зиме. Слушание музыки. Выразительное чтение стихотворений. | Тематическая выставка детских рисунков «Зимушка-зима». | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.55; 2017г. |
23.01.2023-27.01.2023 | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». | Познакомить детей со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев». | Выразительное чтение сказки. Работа с текстом. | Выставка произведений С. Маршака в книжном уголке. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.57; 2017г. |
30.01.2023-03.02.2023 | Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка». | Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке. | Беседа о литературных жанрах. Чтение сказки. Беседа по содержанию. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.58; 2017г. | |
Февраль | |||||
06.02.2023-10.02.2023 | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник». | Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. | Беседа о богатырях. Чтение былины. Беседа по содержанию. Рассматривание Репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря». | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.60; 2017г. | |
13.02.2023-17.02.2023 | Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант». | Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. | Чтение рассказа. Беседа по содержанию. Пересказ рассказа. | Выставка произведений В. Бианки в книжном уголке. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.62; 2017г. |
20.02.2023-22.02.2023 | Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». | Обогатить литературный багаж детей, помочь почувствовать необычность описанной в рассказе ситуации. | Беседа о богатырях нашего времени. Чтение рассказа. Беседа по содержанию.
| В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.62; 2017г. | |
27.02.2023-03.03.2023 | Чтение былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич». | Приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи. | Беседа о картине В. Васнецова «Три богатыря». Чтение былины. Беседа по содержанию. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.63; 2017г. | |
Март | |||||
06.03.2023-10.03.2023 | Заучивание стихотворения П. Соловьевой «Ночь и день». | Познакомить детей со стихотворением П. Соловьевой «Ночь и день»; поупражнять в выразительном чтении стихотворения. | Беседа о зимних и весенних днях. Выразительное чтение стихотворения. Работа с текстом. Заучивание стихотворения. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.66; 2017г. | |
13.03.2023-17.03.2023 | Весна идет, весне дорогу! | Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи. | Беседа о весне. Чтение стихотворений. Беседа по содержанию. Заучивание понравившегося стих-я. | Выставка произведений о весне русских поэтов. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.68; 2017г. |
20.03.2023-24.03.2023 | Чтение былины «Садко» | Познакомить детей с былиной «Садко» | Рассказ воспитателя о былинах. Ознакомление детей с былиной «Садко» | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.71; 2017г. | |
27.03.2023-31.03.2023 | Чтение сказки «Снегурочка». | Познакомить детей с народной сказкой, с образом Снегурочки. | Чтение сказки. Беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.71; 2017г. | |
Апрель | |||||
03.04.2023-07.04.2023 | Пересказ сказки «Лиса и козел». | Совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». | Чтение сказки. Беседа по содержанию. Драматизация сказки. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.75; 2017г. | |
10.04.2023-14.04.2023 | Сказки Г .Х. Андерсена. | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. | Выставка произведений Г. Х. Андерсена. Чтение сказки «Гадкий утенок» | Выставка произведений Г. Х. Андерсена. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.76; 2017г. |
17.04.2023-21.04.2023 | Сказки Г .Х. Андерсена. | Помочь детям вспомнить известные им сказки Г. Х. Андерсена. | Выставка произведений Г. Х. Андерсена. Чтение отрывков из произведений, беседа по содержанию. Д/и «Из какой сказки строчки?» | Выставка произведений Г. Х. Андерсена. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.76; 2017г. |
24.04.2023-28.04.2023 | Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина». | Помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна»), запомнить произведение. | Беседа: «Что такое Родина?» Выразительное чтение стих-я. Беседа по содержанию. Заучивание стих-я наизусть. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.76; 2017г. | |
Май | |||||
15.05.2023-19.05.2023 | Весенние стихи | Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне | Беседа о текущем времени года. Чтение стихотворений о весне. | Выставка произведений отечественных авторов со стихотворениями о весне. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.79; 2017г. |
22.05.2023-26.05.2023 | Беседа о книжных иллюстрациях. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самостоятельность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны. | Рассматривание иллюстраций о весне. Обсуждение иллюстраций. Чтение рассказа В. Бианки «Май» | Выставка книг с иллюстрациями о весне. | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.79; 2017г. |
29.05.2023-31.05.2023 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения | Беседа о растениях. Чтение рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | Дидактический материал «Дикорастущие травы» | В.В. Гербова Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа. С.81; 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Рабочая программаНаправление «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область«Чтение художественной литературы»(3 – 4 года)...
Рабочая программа Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы» (3 – 4 года)
Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...
Рабочая программа направление «Познавательно – речевое развитие» образовательная область «Чтение художественной литературы»
ü Образовательная область «Чтение художественной литературы»Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы"направлено на достижение цели формирования интереса и потре...
Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие". Образовательная деятельность "Чтение художественной литературы"( с детьми 4-5 лет)
Планирование по программе "Детство"...
Карта занятия. Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в подготовительной группе (6 - 7 лет) Тема: «Анализ русской народной сказки «Царевна - лягушка» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ.
Технологическая карта занятия составлена для детей подготовительной группы и разработана и опирается ФГОС на программу образовательного учреждения. Согласно Стандарту, содержание образовательной облас...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи. Художественная литература» в старшей (5 – 6 лет).Название: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой»».
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - сказки.Занятие на тему: «Игры с волшебником «Наоборот». Сказка «Лисичка со скалочкой» способствуе...
Комплексно-тематический план образовательной деятельности (образовательная область «Речевое развитие», образовательная деятельность «Развитие речи»)
Комплексно-тематический план образовательной деятельности по развитию речи под редакцией В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа"....