Календарный план образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
календарно-тематическое планирование по развитию речи по теме
докуметация учителя-логопеда
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное казенное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 5 «Золотая рыбка»
Учитель-логопед: Романова Е.Г.
Календарный план
образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ФФН и ОНР. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»,
раздел программы «ДЕТСТВО» - «Развиваем речь и коммуникативные способности».
на 2012-2013 учебный год.
(Составлен на основе Программы логопедической работы по преодолению ФФН и ОНР у детей, авторы Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).
Неделя месяц | Тема образовательной деятельности по обучению грамоте | Фонематическое восприятие, звуко-слоговой анализ слова. | Интеграция образовательных областей | Тема образовательной деятельности по лексике и грамматике |
|
|
1-2 неделя сентября | Диагностика и логопедическое обследование | |||||
3 неделя сентября | 1-2. Звук У. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 3. Детский сад, Школа | *Косвенные падежи существительных | Составление предложений по картинкам |
4 неделя сентября | 4-5. Звук А . | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 6. Игрушки. | * Именительный падеж *Множественного числа существительных. *Однокоренные слова. | Составление описательного рассказа о любимой игрушке. |
1 неделя октября | 7. Звуки А, У. | Анализ звукового ряда из двух гласных | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 8-9. Осень. | * Относительные прилагательные. * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений |
2 неделя октября | 10-11. Звук О. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 12. Фрукты, сад. | * Существительные единственного и множественного числа в разных падежах. | Составление описательного рассказа о фруктах |
3 неделя октября | 13. Звуки А, У, О . | Воспроизведение звуковых рядов из 3 гласных звуков. Анализ звукового ряда из 2-3 гласных звуков. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 14-15. Овощи, огород. | * Существительные единственного и множественного числа в разных падежах. | Составление описательного рассказа об овощах |
4 неделя октября | 16-17. Звук П . | Выделение последнего глухого согласного. Звуковой анализ и синтез обратного слога типа АП | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 18. Лес, грибы, ягоды. | * Существительные единственного и множественного числа в разных падежах. | Составление описательного рассказа о грибах и ягодах. |
1 неделя ноября | 19-20. Звук Т. | Звуковой анализ обратного слога типа УТ. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 21. Перелетные птицы. | *Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова. *Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
2 неделя ноября | 22. Звук П-Т. | Выделение последнего глухого согласного в слове. Звуковой анализ и синтез обратного слога | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 23-24. Дикие животные и их детеныши | *Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова. *Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. | Составление описательного рассказа о диких животных. |
3 неделя ноября | 25-26. Звук К. | Звуковой анализ обратного слога типа ИК. Воспроизведение слоговых рядов (обратные слоги) | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 27. Домашние животные и птицы | *Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Однокоренные слова. *Согласование числительных с существительными в роде, падеже и числе. | Заучивание стихотворений о домашних животных |
4 неделя ноября | 28. Звук П-Т-К. | Воспроизведение слоговых рядов типа ПА-ТА-КА. Звуковой анализ прямого слога | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 29-30. Поздняя осень | *Относительные прилагательные. * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление описательного рассказа: Осенний лес. |
1 неделя декабря | 31-32. Звук И. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 33. Транспорт, ПДД, транспортные профессии | * Образование существительных в разных падежах *Образование глаголов с помощью приставок. | Составление предложений по картинкам. |
2 неделя декабря | 34-35. Звук Ы. | Выделение конечного ударного гласного Ы, И | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 36. Зима, зимующие птицы | *Однокоренные слова. Сложные слова. * Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В. Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа о природе зимой. |
3 неделя декабря | 37-38. Звук Э. | Выделение начального ударного гласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 39. Зимние забавы и развлечения. | *Однокоренные слова. Сложные слова. * Образование глаголов с помощью приставок. | Составление рассказа: Зимние забавы. |
4 неделя декабря | 40. Гласные звуки. | Воспроизведение слоговых рядов (прямые слоги). Выделение ударного гласного после согласного | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 41-42. Новый год, Рождество | *Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже. *Сложные предлоги ИЗ-ПОД, ИЗ-ЗА | Стихи про Новый год. |
1 неделя января | Новогодние каникулы. | |||||
2 неделя января | 43-44. Звуки П-Пь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога ПА, ПИ, слова СУП | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 45. Моя семья. | * Однокоренные слова. * Относительные прилагательные. | Составление рассказа о своей семье. |
3 неделя января | 46-47. Звуки Т-Ть. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ТА, ТО, ТУ, ТИ, ТОК, КОТ, ТИК. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 48. Посуда, продукты питания. | *Относительные прилагательные. Сравнительная степень прилагательных. * Образование глаголов с помощью приставок. | Составление предложений по картинкам, по серии сюжетных картинок. |
4 неделя января | 49-50. Звуки К-Кь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: КА,КО, КУ, КИ, КИТ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 51.Профессии. | *Образование сравнительной степени прилагательных. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа: «Кем ты мечтаешь стать?» |
1 неделя февраля | 52-53. Звуки М-Мь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: МА, МО, МУ, МИ. Звуковой анализ слов типа МАК | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 54. Мебель, квартира. | * Образование существительных с разными суффиксами. | Составление предложений по картинкам. |
2 неделя февраля | 55-56. Звуки Н-Нь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: НА, НО, НУ, НИ. Деление слов на слоги. Место звука в слове. Звуко-слоговой анализ слова НОС, НИТЬ | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 57. Одежда, обувь, головные уборы | * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. * Совершенствование навыков словообразования. * Относительные прилагательные. *Образование сравнительной степени прилагательных. | Составление описательного рассказа о своей одежде |
3 неделя февраля | 58-59. Звуки Ф-Фь | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ФА, ФО, ФУ, ФИ., слова ФАРА | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 60. Папин праздник- «День Защитников Отечества», военные профессии. | *.Глаголы несовершенного и вида единственного и множественного числа. | Составление описательного рассказа о папе. |
4 неделя февраля | 61-62. Звуки Д-Дь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ДА, ДО, ДУ, ДИ, слов типа ДИМА, ДОМ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 63. Зима- обобщение. | *Однокоренные слова. Сложные слова. * Образование глаголов с помощью приставок. | Заучивание стихотворений о зимней природе. |
1 неделя марта | 64-65. Звуки В-Вь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ВА, ВО, ВУ, ВИ. Слова ВИКА, ВОВА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 66. Мамин праздник- «Марта». | * Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление рассказа о маме, бабушке |
2 неделя марта | 67-68. Звуки Б-Бь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: БА, БО,БУ, БИ. Слова БАНТ, БИНТ. Ударение. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 69. Ранняя весна. | * Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др. * Образование глаголов с помощью приставок. | Составление описательного рассказа о приметах весны. |
3 неделя марта | 70-71. Звуки Г-Гь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ГА, ГО, ГУ, ГИ. Слова ГУСЬ, НОГИ | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 72. Перелетные птицы, Природа зимой. | *Относительные прилагательные.. * Образование глаголов с помощью приставок. * Притяжательные прилагательные. *Употребление предлогов К, С, У. | Составление описательного рассказа по картине А. Савраосва «Грачи прилетели». |
4 неделя марта | 73-74. Звуки С-Сь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: СА, СО, СУ, СИ. Слова САНИ, СОК, ГУСИ, СИЛА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 75. Человек. Части тела человека. | * Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ, МОЁ | Составление описательного рассказа о своей внешности. |
1 неделя апреля. | 76-77. Звуки З-Зь. | Мягкие согласные. Выделение начального согласного перед гласным. Звуковой анализ и синтез прямого слога: ЗА, ЗО, ЗУ, ЗИ. Слова ЗИМА, ЗИНА, ЗОНТ, ЗУБЫ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 78. Насекомые. | * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. * Совершенствование навыков словообразования. | Составление описательного рассказа об насекомом. |
2 неделя апреля. | 79-80. «Твердые и мягкие согласные звуки». | Твердые и мягкие согласные звуки. Слоговые ряды. Анализ прямого и обратного слога с твердым и мягким согласным звуком. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 81. Планета земля, первые космонавты. | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя апреля. | 82-83. Звуки П-Б. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова Почка-Бочка | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание
| 84. Весна. Сады цветут! | * Относительные прилагательные. * Совершенствование навыков словообразования. | Заучивание стихотворения «Весна» |
4 неделя апреля. | 85-86. Звуки Т-Д. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова ТОЧКА- ДОЧКА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 87. Мой город. Моя улица. | *Употребление предлогов НА, В. * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа о своем городе. |
1 неделя мая. | 88-89. Звуки К-Г. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова КОТ-ГОД. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание
| 90. Моя страна Россия - моя родина. | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа о своей родине, своем городе. |
2 неделя мая. | 91-92. Звуки С-З. | Звонкие и глухие согласные звуки. Слова СОЙКА- ЗОЙКА. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 93. 9 Мая – «День Победы». | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
3 неделя мая. | 94. «Глухие и звонкие согласные звуки». | Звонкие и глухие согласные звуки. Парные звуки. Отличие на слух и в произношении. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 95-96. Весна, Труд людей весной. Сад, огород, парк. | * Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. * Совершенствование навыков словообразования. | Составление предложений по картинкам, распространение предложений. |
4 неделя мая. | 97-98. Звуки речи, (обобщение) | Звуки гласны и согласные. Звонкие и глухие согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки. Звуковой анализ. | Труд, Социализация, Физическая культура, Здоровье, Художественное творчество, Познание | 99. Времена года. | * Относительные прилагательные. * Притяжательные прилагательные. | Составление рассказа о лете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"
План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Цель: познакомить де...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Звук /ш/, буква Ш".
Материал предназначен для автоматизации звука [ш] и знакомства дошкольников с графемой Ш....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".
Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...