Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_applikatsiya_2022.docx | 41.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация»
Неделя | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | |
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | ||||
Сентябрь | |||||
05.09.2022-09.09.2022 | Аппликация. «Фрукты и овощи» | Развивать фантазию и воображение. Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Воспитывать аккуратность | Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах. Рассматривание муляжей. | Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов. Раздаточный материал: полоски цветной бумаги 18*6, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.16 |
12.09.2022-16.09.2022 | Лепка «Плетень с подсолнухами» | Развивать фантазию и воображение. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Подсолнушек» Обсуждение стихотворения. | Раздаточный материал: листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.15 |
19.09.2022-23.09.2022 | Аппликация. «Деревья» | Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях. Совершенствовать умения детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги. Воспитывать аккуратность | Рассматривание изображения осеннего леса. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Физминутка «Ветер» | Демонстрационный материал: предметные картинки деревьев: берёзы, дуба, клёна, тополя, ели, сосны, рябины. Раздаточный материал: половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12*6 см оранжевого, красного, жёлтого и зелёного цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.18 |
26.09.2022-30.09.2022 | Лепка «Корзина с грибами» | Развивать внимание. Совершенствовать умение лепить из нескольких частей. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Инсценирование р.н.с. «Маша и медведь». Д\и «Отгадай сказку» | Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.17 |
Октябрь | |||||
03.10.2022 -07.10.2022 | Аппликация «Золотая роща» | Развивать и детей интерес к работе с разнообразным материалом в технике коллажа. Формировать у детей художественный вкус и умение сочетать материалы. Воспитывать аккуратность, умение работать в подгруппах. | Рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику. Беседа об осенних месяцах. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень» | Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением ранней и поздней осени. Раздаточный материал: по большому листу картона для каждой подгруппы детей, цветная бумага, гофрированный картон, фольга, мулине, камни, песок; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.21 |
10.10.2022 -14.10.2022 | Аппликация «Ёж» | Развивать воображение. Совершенствовать умения детей создавать объёмный образ с помощью техники «обрывание-мозаика». Воспитывать аккуратность. | Чтение стихотворения В. Бирюкова «Ёж». Загадывание загадок о лесных животных. | Раздаточный материал: нарисованный на голубом или синем картоне силуэт ёжика для каждого ребёнка, журнальная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.19 |
17.10.2022 -21.10.2022 | Лепка «Кто сказал «мяу»? | Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей. Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить. Воспитывать аккуратность | Обсуждение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о домашних животных. Продуктивная деятельность | Раздаточный материал: Пластилин, тряпочки, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.21 |
24.10.2022 -28.10.2022 | Аппликация «Осенний ковер» | Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению | Беседа об осени. Показ приемов вырезывания. Продуктивная деятельность | Раздаточный материал: квадратные листы бледно желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.39 |
Ноябрь | |||||
07.11.2022 – 11.11.2022 | Лепка «Каргополь-ские птички» | Развивать внимание. Упражнять лепить с натуры пластическим способом. Воспитывать аккуратность. | Рассказ о каргопольской игрушке. Рассматривание каргопольских игрушек. | Подготовка разноуровневых заданий. Подготовка рабочего места для детей. Демонстрационный материал: каргопольские глиняные игрушки: свистульки (трубочки, уточки, курочки), фигурки животных (кони, олени, собаки, быстрая тройка белых коней) и людей (пряха, сеятель с лукошком, бородач с охапкой дров, крестьянка с ребёнком). Раздаточный материал: глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.20 |
14.11.2022-18.11.2022 | Аппликация «Рыбки в аквариуме» | Развивать координацию движений руки и глаза. Приучать добиваться отчётливой формы. Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций из сказки. Продуктивная деятельность | Демонстрационный материал: книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями. Раздаточный материал: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно зелёного или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.51 |
21.11.2022-25.11.2022 | Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)» | Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного | Беседа о том, каких животных они любят. Какие питомцы живут у них дома. Обсудить, решить какие можно использовать способы лепки. Поощрять интересный замысел. Продуктивная деятельность | Демонстрационный материал: Игрушки Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.54 |
28.11.2022-02.12.2022 | Аппликация «Одежда для гостей» | Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа. Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Воспитывать самостоятельность, любовь к красоте. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Гости к Дашеньке пришли». Обсуждение. Продуктивная деятельность | Раздаточный материал: альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба вверх, с нарисованным на первом листе силуэтом любого животного в одежде; различные куски ткани приблизительно 7*7 см, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.27 |
Декабрь | |||||
05.12.2022 – 09.12.2022 | Аппликация «Пароход» | Развивать отзывчивость и доброту. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по кругу. Воспитывать аккуратность | Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем». Беседа с детьми о видах транспорта. | Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованным силуэтом парохода, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.28 |
12.12.2022-16.12.2022 | Лепка «Дядя Миша» | Развивать внимание, воображение. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение предметов, понимать и анализировать содержание сказки. Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Обсуждение сказки В. Сутеева «Дядя Миша». Рассматривание иллюстраций из сказки. Д\и «Что лишнее?» | Раздаточный материал: пластилин, еловые и сосновые шишки, плоды каштана и дуба, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.32 |
19.12.2022-23.12.2022 | Аппликация «Зелёненькая ёлочка» | Развивать отзывчивость и доброту. Закреплять умение самостоятельно украшать поделку, продолжать развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать самостоятельность, любовь к красоте. | Чтение стихотворения С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка». Обсуждение стихотворения. Исполнение детьми хороводных песен. Продуктивная деятельность | Раздаточный материал: полоски цветной бумаги зелёного цвета 18*9 см, шаблоны ёлки, гофрированный картон, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.31 |
26.12.2022-30.12.2022 | |||||
Аппликация «Сквозные снежинки» | Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной несколько раз через центр. Поощрять в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания. | Чтение стихотворения Е. Благининой. Обсуждение Продуктивная деятельность | Раздаточный материал: Круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.30 | |
Январь | |||||
09.01.2023 – 13.01.2023 | Лепка «Лыжник» | Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Развивать глазомер, фантазию. Воспитывать желание лепить. | Рассматривание иллюстрации. Обсуждение. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: иллюстрации. Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, палочки от мороженного, ватные палочки | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.70 |
16.01.2023 – 20.01.2023 | Аппликация. «Кремль» (яичная скорлупа. Имитация фрески) | Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой. | Чтение стихотворения Н. Кончаловской Обсуждение Продуктивная деятельность | Демонстрационный материал: иллюстрации Кремля и Спасской башни. Раздаточный материал: листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.38 |
23.01.2023 – 27.01.2023 | Лепка «Строительст-во дома» | Развивать воображение и творчество при создании поделки. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Чтение стихотворения Е. Благининой «Чтобы дом построить новый». Обсуждение. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.35 |
30.01.2023 – 03.02.2023 | Лепка «Молодой страусенок» | Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения. | Чтение стихотворения С. Маршака. Обсуждение. Продуктивная деятельность. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал. Изображение страуса. Раздаточный материал. Пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.34 |
Февраль | |||||
06.02.2023 – 10.02.2023 | Лепка «Пингвины» | Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Рассматривание картины с изображением пингвинов. Чтение стихотворения М. Глазкова «Пингвины». Обсуждение. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: картинка с пингвинами. Раздаточный материал: крылатки ясеня или клёна, пластилин, синий картон, кусочки белой кальки или пенопласта, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.35 |
13.02.2023 – 17.02.2023 | Аппликация «Открытка с плывущим кораблём» | Развивать точность движения и координацию. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать любовь к родителям. | Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день». Беседа с детьми об их отцах. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: листы картона, вырезанные из журнального листа корабли размером 17*10 см, альбомные листы размером 17*12 см, цветная бумага, восковые мелки, ножницы, клей, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.39 |
27.02.2023 – 03.03.2023 | Лепка. «Филимоновский петушок» | Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки. | Беседа о филимоновской игрушке. Рассматривание филимоновских игрушек. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал. Филимоновские глиняные игрушки: петушки, куры, олени, кони, коровы, барашки. Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, стеки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.42 |
Март | |||||
06.03.2023 – 10.03.2023 | Аппликация «Поздравительная открытка для мамы» | Развивать чувство цвета, творческие способности. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Воспитывать любовь к родителям. | Беседа о Международном женском дне. Чтение стихотворений о маме, бабушке. Исполнение песен. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: 5-6 поздравительных открыток. Раздаточный материал: бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.82 |
13.03.2023 – 17.03.2023 | Лепка «Чиполлино» | Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа. Продолжать формировать умение лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом. Воспитывать в детях отзывчивость и доброту. | Чтение отрывка из «Песни Чиполлино» С. Маршака. Рассматривание изображения Чиполлино в книге. Д\и «Вершки-корешки» Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: книга с иллюстрациями, где нарисован Чиполлино. Раздаточный материал: пластилин, маленькие луковицы, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.45 |
20.03.2023 – 24.03.2023 | Аппликация «Новые дома на нашей улице» | Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие. | Беседа с детьми о внешнем облике города, о разнообразных домах. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4 | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.87 |
27.03.2023 – 31.03.2023 | Лепка из глины. «Филимоновские и дымковские барыни» | Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета. | Рассказ детям о глиняных игрушках. Рассматривание филимоновской и дымковской барыни. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал. Филимоновские и дымковские глиняные барыни. Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.44 |
Апрель | |||||
03.04.2023 – 07.04.2023 | Лепка «Персонаж любимой сказки» | Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног | Д\и «Угадай сказку» Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок. Раздаточный материал: пластилин, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.89 |
10.04.2023 – 14.04.2023 | Аппликация «В космосе». | Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать воображение и фантазию, образное мышление с помощью загадок | Беседа о космосе, космонавтах. Рассматривание альбомов, фотографий о космосе. Предложить сделать космическую ракету. По окончании работы расположить поделки на космодроме. | Раздаточный материал: Листы картона темного цвета, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.47 |
17.04.2023 – 21.04.2023 | Лепка «Как Тог зверей лепил» | Познакомить детей со сказкой, в которой рассказывается о сотворении животных. Побудить детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение | Рассматривание предметных картинок. Рассказывание сказки «Как Тог зверей лепил». Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением животных: крокодил, броненосец, муравьед, ягуар, лягушка, енот, колибри и т.д. Раздаточный материал: по одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена зеленой бумагой, на группу из 5-6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.49 |
24.04.2023 – 28.04.2023 | Аппликация «Цветущая ветка» | Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. | Чтение стихотворения Е. Гайя и Ф. Льва «Весна-красна». Обсуждение. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: полосы мягкой цветной бумаги 20*5 см, гофрированная бумага, куски ткани, ленты, пенопласт, древесные веточки; ножницы, клей ПВА, кисти, липкая лента, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.46 |
Май | |||||
02.05.2023 – 05.05.2023 | Аппликация «Корзина с цветами» | Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения. | Чтение стихотворения В. Викторова «Цветок». Обсуждение. Продуктивная деятельность. | Материал для коллективной работы: половина листа ватмана, два больших листа цветной бумаги с разметкой для нарезания цветных полос (для корзины). Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги 4*4 см (для сердцевин) и прямоугольники 20*7 см (для лепестков); ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки. | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.53 |
10.05.2023 – 12.05.2023 | Лепка «Алфавит» | Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение. | Чтение стихотворения. Продуктивная деятельность. | Материал для коллективной работы: половина листа ватмана, оформленная в виде дома и разделенная на 30 клеток размером примерно 10*8,5 см (по горизонтали – на пять клеток, по вертикали – на шесть); в каждой клетке в левом верхнем углу должна быть написана небольшая печатная буква алфавита (кроме Ь, Ы, Ъ) Раздаточный материал: 30 прямоугольников 10*8,5 см, вырезанных из альбомных листов с такими же буквами, как в домике; пластилин, стеки, дощечки для лепки | Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.55 |
15.05.2023 – 19.05.2023 | Аппликация «Белка под елью» | Учить детей составлять композицию по мотиву сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество | Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане». Беседа по содержанию. Продуктивная деятельность | Раздаточный материал: цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.100 |
22.05.2023 – 26.05.2023 | Лепка «Черепаха». | Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки. | Рассмотреть с детьми черепаху. Обсудить ее строение, из каких частей состоит. Обсудить приемы лепки. Выставка готовых работ. | Демонстрационный материал: игрушка черепаха Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.99 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"
Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Конспект непосредст...
Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы
Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область…Художественное творчество (Аппликация) в подготовительной группе
ТЕМА «ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА»Предварительная работа. Подготовка...
Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"
Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным символам; закреплять названия народных промыслов; ...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познание» направление - (математическое развитие) подготовительная группа Тема: «Математический КВН»
Цель: Выявить интеллектуальные и творческие способности у детей....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"
Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...