Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация». Подготовительная группа
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Тукачева Галина Владимировна

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная деятельность «Лепка»/»Аппликация» для работы с детьми от 6 до 7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_applikatsiya_2022.docx41.58 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический  план образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

Образовательная деятельность   «Лепка»/»Аппликация»

Неделя

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

05.09.2022-09.09.2022

 Аппликация.

«Фрукты и овощи»

Развивать фантазию и воображение.

Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Воспитывать аккуратность

Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.

Рассматривание муляжей.

Демонстрационный материал: муляжи овощей и фруктов.

Раздаточный материал: полоски цветной бумаги 18*6, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация  с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.16

12.09.2022-16.09.2022

Лепка

«Плетень с подсолнухами»

Развивать фантазию и воображение.

Закреплять умение сочетать в поделке пластилин и природный материал.

Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Чтение стихотворения М. Пляцковского «Подсолнушек»

Обсуждение стихотворения.

Раздаточный материал: листы картона, пластилин, тыквенные семечки, семечки подсолнуха, тонкие веточки деревьев, стеки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014;

с.15

19.09.2022-23.09.2022

Аппликация.

«Деревья»

Продолжать расширять знания о разных видах деревьев и их характерных особенностях.

Совершенствовать умения детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.

Воспитывать аккуратность

Рассматривание изображения осеннего леса.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Физминутка «Ветер»

Демонстрационный материал: предметные картинки деревьев: берёзы, дуба, клёна, тополя, ели, сосны, рябины.

Раздаточный материал: половинки альбомных листов, прямоугольники цветной бумаги 12*6 см оранжевого, красного, жёлтого и зелёного цветов; простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.18

26.09.2022-30.09.2022

Лепка

«Корзина с грибами»

Развивать внимание.

Совершенствовать умение лепить из нескольких частей.

Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Инсценирование р.н.с. «Маша и медведь».

Д\и «Отгадай сказку»

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.17

Октябрь

03.10.2022 -07.10.2022

Аппликация

«Золотая роща»

Развивать и детей интерес к работе с разнообразным материалом в технике коллажа.

Формировать у детей художественный вкус и умение сочетать материалы.

Воспитывать аккуратность, умение работать в подгруппах.

Рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику. Беседа об осенних месяцах.

Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень»

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал: по большому листу картона для каждой подгруппы детей, цветная бумага, гофрированный картон, фольга, мулине, камни, песок; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.21

10.10.2022 -14.10.2022

Аппликация

«Ёж»

Развивать воображение.

Совершенствовать умения детей создавать объёмный образ с помощью техники «обрывание-мозаика».

Воспитывать аккуратность.

Чтение стихотворения В. Бирюкова «Ёж».

Загадывание загадок о лесных животных.

Раздаточный материал: нарисованный на голубом или синем картоне силуэт ёжика для каждого ребёнка, журнальная бумага, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.19

17.10.2022 -21.10.2022

Лепка

«Кто сказал «мяу»?

Развивать у детей способность передавать пропорции, соотношение фигур по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Закреплять умение лепить пластическим и комбинированным способом в зависимости от того, что нужно изобразить.

Воспитывать аккуратность

Обсуждение сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Беседа о домашних животных.

Продуктивная деятельность

Раздаточный материал:

Пластилин, тряпочки, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.21

24.10.2022 -28.10.2022

Аппликация «Осенний ковер»

Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета. Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению

Беседа об осени.

Показ приемов вырезывания.

Продуктивная деятельность

Раздаточный материал: квадратные листы бледно желтой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.39

Ноябрь

07.11.2022 – 11.11.2022

Лепка

«Каргополь-ские птички»

Развивать внимание.

Упражнять лепить с натуры пластическим способом.

Воспитывать аккуратность.

Рассказ о каргопольской игрушке.

Рассматривание каргопольских игрушек.

Подготовка разноуровневых заданий.

Подготовка рабочего места для детей.

Демонстрационный материал: каргопольские глиняные игрушки:  свистульки (трубочки, уточки, курочки), фигурки животных (кони, олени, собаки, быстрая тройка белых коней) и людей (пряха, сеятель с лукошком, бородач с охапкой дров, крестьянка с ребёнком).

Раздаточный материал: глина, мисочки с водой, тряпочки, стеки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.20

14.11.2022-18.11.2022

Аппликация

«Рыбки в аквариуме»

Развивать координацию движений руки и глаза.

Приучать добиваться отчётливой формы.

Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций из сказки.

Продуктивная деятельность

Демонстрационный материал: книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями.

Раздаточный материал: бумага формата А4 бледно-голубого, бледно зелёного или сиреневого цвета (на выбор) для аквариума, бумага разных цветов и оттенков, ножницы, клей.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.51

21.11.2022-25.11.2022

Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)»

Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Упражнять в использовании основных приемов лепки. Закреплять умение передавать пропорции тела человека и животного

Беседа о том, каких животных они любят. Какие питомцы живут у них дома.  Обсудить, решить какие  можно  использовать способы  лепки.  Поощрять  интересный  замысел.

Продуктивная деятельность

Демонстрационный материал: Игрушки

Раздаточный материал:  пластилин, доски для  лепки, стеки

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.54

28.11.2022-02.12.2022

Аппликация «Одежда для гостей»

Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.

Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань.

Воспитывать самостоятельность, любовь к красоте.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Гости к Дашеньке пришли». Обсуждение.

Продуктивная деятельность

Раздаточный материал: альбомные листы, сложенные пополам линией сгиба вверх, с нарисованным на первом листе силуэтом любого животного в одежде; различные куски ткани приблизительно 7*7 см, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.27

Декабрь

05.12.2022 – 09.12.2022

Аппликация «Пароход»

Развивать отзывчивость и доброту.

Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по кругу.

Воспитывать аккуратность

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем».

Беседа с детьми о видах транспорта.

Раздаточный материал: альбомные листы с нарисованным силуэтом парохода, цветная бумага, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.28

12.12.2022-16.12.2022

Лепка «Дядя Миша»

Развивать внимание, воображение.

Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение предметов, понимать и анализировать содержание сказки.

Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Обсуждение сказки В. Сутеева «Дядя Миша». Рассматривание иллюстраций из сказки.

Д\и «Что лишнее?»

Раздаточный материал: пластилин, еловые и сосновые шишки, плоды каштана и дуба, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.32

19.12.2022-23.12.2022

Аппликация «Зелёненькая ёлочка»

Развивать отзывчивость и доброту.

Закреплять умение самостоятельно украшать поделку, продолжать  развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Воспитывать самостоятельность, любовь к красоте.

Чтение стихотворения С. Михалкова «В снегу стояла ёлочка». Обсуждение стихотворения. Исполнение детьми хороводных песен.

Продуктивная деятельность

Раздаточный материал: полоски цветной бумаги зелёного цвета 18*9 см, шаблоны ёлки, гофрированный картон, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.31

26.12.2022-30.12.2022

Аппликация «Сквозные снежинки»

Учить создавать образ предмета путем вырезания формы, сложенной несколько раз через центр. Поощрять  в детях творчество при создании аппликации. Продолжать учить технике ажурного вырезания.

Чтение стихотворения

Е. Благининой.

Обсуждение

Продуктивная деятельность

Раздаточный материал: Круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.30

Январь

09.01.2023 – 13.01.2023

Лепка «Лыжник»

Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции.

Закреплять навыки и приемы лепки. Развивать глазомер, фантазию. Воспитывать желание лепить.

Рассматривание иллюстрации.

Обсуждение.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, палочки от мороженного, ватные палочки

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.70

16.01.2023 – 20.01.2023

Аппликация. «Кремль» (яичная скорлупа. Имитация фрески)

Познакомить детей с историей создания Кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Продолжать учить технике имитации фрески: равномерно наносить жидкий клей на часть поверхности и засыпать ее яичной скорлупой.

Чтение стихотворения

Н. Кончаловской

Обсуждение

Продуктивная деятельность

Демонстрационный материал: иллюстрации Кремля и Спасской башни.

Раздаточный материал: листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, миски, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, баночки с водой, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.38

23.01.2023 – 27.01.2023

Лепка «Строительст-во дома»

Развивать воображение и творчество при создании поделки.

Закреплять умение пользоваться стекой.

Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Чтобы дом построить новый». Обсуждение.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, картонки-подставки, клей ПВА, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.35

30.01.2023 – 03.02.2023

Лепка «Молодой страусенок»

Продолжать учить детей сочетать в поделке пластилин с другими материалами. Закреплять умение передавать пропорциональное соотношение и расположение частей. Развивать умение соединять части, прижимая их друг к другу. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять умение детей понимать и анализировать содержание стихотворения.

Чтение стихотворения

С. Маршака. Обсуждение.

Продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал. Изображение страуса.

Раздаточный материал. Пластилин, крылатки ясеня, для каждого ребенка по три соломинки длиной 5 см, стеки, тряпочки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.34

Февраль

06.02.2023 – 10.02.2023

Лепка «Пингвины»

Развивать способность передавать пропорциональное соотношение частей.

Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу.

Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Рассматривание картины с изображением пингвинов.

Чтение стихотворения М. Глазкова «Пингвины». Обсуждение.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: картинка с пингвинами.

Раздаточный материал: крылатки ясеня или клёна, пластилин, синий картон, кусочки белой кальки или пенопласта, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.35

13.02.2023 – 17.02.2023

Аппликация «Открытка с плывущим кораблём»

Развивать точность движения и координацию.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Воспитывать любовь к родителям.

Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день». Беседа с детьми об их отцах.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: листы картона, вырезанные из журнального листа корабли размером 17*10 см, альбомные листы размером 17*12 см, цветная бумага, восковые мелки, ножницы, клей, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.39

27.02.2023 – 03.03.2023

Лепка.

«Филимоновский петушок»

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить их лепить фигурку из целого куска глины, вытягивая и прищипывая мелкие детали. Развивать умение сглаживать неровности вылепленной фигуры. Продолжать закреплять способность украшать изделие при помощи стеки.

Беседа о филимоновской игрушке. Рассматривание филимоновских игрушек.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал. Филимоновские глиняные игрушки: петушки, куры, олени, кони, коровы, барашки.

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, стеки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.42

Март

06.03.2023 – 10.03.2023

Аппликация «Поздравительная открытка для мамы»

Развивать чувство цвета, творческие способности.

Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами.

Воспитывать любовь к родителям.

Беседа о Международном женском дне. Чтение стихотворений о маме, бабушке. Исполнение песен.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: 5-6 поздравительных открыток.

Раздаточный материал: бумага формата чуть больше обычной открытки, белая и цветная мягких тонов (на выбор), ножницы, клей

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.82

13.03.2023 – 17.03.2023

Лепка «Чиполлино»

Развивать фантазию и воображение в воплощении задуманного образа.

Продолжать формировать умение лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом.

Воспитывать в детях отзывчивость и доброту.

Чтение отрывка из «Песни Чиполлино»

С. Маршака.

Рассматривание изображения Чиполлино в книге.

Д\и  «Вершки-корешки»

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: книга с иллюстрациями, где нарисован Чиполлино.

Раздаточный материал: пластилин, маленькие луковицы, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.45

20.03.2023 – 24.03.2023

Аппликация «Новые дома на нашей улице»

Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции. Развивать творчество, эстетическое восприятие.

Беседа с детьми о внешнем облике города, о разнообразных домах.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, белая бумага формата А4

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.87

27.03.2023 – 31.03.2023

Лепка из глины.

«Филимоновские и дымковские барыни»

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской и дымковской лепки. Учить их сравнивать и лепить филимоновскую и дымковскую барыню с натуры. Закреплять умение сглаживать неровности вылепленного изображения, когда это необходимо для передачи образа предмета.

Рассказ детям о глиняных игрушках. Рассматривание филимоновской и дымковской барыни.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал. Филимоновские и дымковские глиняные барыни.

Раздаточный материал. Глина, мисочки с водой, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.44

Апрель

03.04.2023 – 07.04.2023

Лепка «Персонаж любимой сказки»

Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска пластилина и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног

Д\и «Угадай сказку»

Рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: книги сказок с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок.

Раздаточный материал: пластилин, стеки, палочки для укрепления ног, доски для лепки.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.89

10.04.2023 – 14.04.2023

Аппликация  «В космосе».

Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать приемы симметричного вырезания. Развивать воображение и фантазию, образное мышление с помощью загадок

Беседа о космосе, космонавтах. Рассматривание  альбомов, фотографий о космосе. Предложить сделать  космическую  ракету. По  окончании работы расположить поделки  на  космодроме.

Раздаточный материал: Листы картона темного цвета, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.47

17.04.2023 – 21.04.2023

Лепка «Как Тог зверей лепил»

Познакомить детей со сказкой, в которой рассказывается о сотворении животных. Побудить детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение

Рассматривание предметных картинок.

Рассказывание сказки

«Как Тог зверей лепил».

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением животных: крокодил, броненосец, муравьед, ягуар, лягушка, енот, колибри и т.д.

Раздаточный материал: по одной крышке от обувной коробки, внутренняя часть которой обклеена зеленой бумагой, на группу из 5-6 детей; пластилин, стеки, дощечки для лепки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.49

24.04.2023 – 28.04.2023

Аппликация «Цветущая ветка»

Продолжать знакомить детей с возможностями икебаны. Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из различных материалов. Развивать умение красиво располагать цветы на ветке. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Чтение стихотворения  Е. Гайя и Ф. Льва «Весна-красна».

Обсуждение.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: полосы мягкой цветной бумаги 20*5 см, гофрированная бумага, куски ткани, ленты, пенопласт, древесные веточки; ножницы, клей ПВА, кисти, липкая лента, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.46

Май

02.05.2023 – 05.05.2023

Аппликация «Корзина с цветами»

Побуждать детей к созданию коллективной работы. Учить делать цветы и составлять из них композицию. Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание стихотворения.

Чтение стихотворения

В. Викторова «Цветок».

Обсуждение.

Продуктивная деятельность.

Материал для коллективной работы: половина листа ватмана, два больших листа цветной бумаги с разметкой для нарезания цветных полос (для корзины).

Раздаточный материал: квадраты цветной бумаги 4*4 см (для сердцевин) и прямоугольники 20*7 см (для лепестков); ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеёнки-подкладки.

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.53

10.05.2023 – 12.05.2023

Лепка «Алфавит»

Учить детей самостоятельно придумывать, что они будут лепить. Учить продумывать ход работы и выполнять плоскостное изображение предмета. Воспитывать в детях доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе. Развивать творчество, фантазию и воображение.

Чтение стихотворения.

Продуктивная деятельность.

Материал для коллективной работы: половина листа ватмана, оформленная в виде дома и разделенная на 30 клеток размером примерно 10*8,5 см (по горизонтали – на пять клеток, по вертикали – на шесть); в каждой клетке в левом верхнем углу должна быть написана небольшая печатная буква алфавита (кроме Ь, Ы, Ъ)

Раздаточный материал: 30 прямоугольников 10*8,5 см, вырезанных из альбомных листов с такими же буквами, как в домике; пластилин, стеки, дощечки для лепки

Колдина Д.Н. Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.55

15.05.2023 – 19.05.2023

Аппликация «Белка под елью»

Учить детей составлять композицию по мотиву сказки. Закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя знакомые приемы. Развивать воображение, творчество

Чтение отрывка из «Сказки о царе Салтане».

Беседа по содержанию.

Продуктивная деятельность

Раздаточный материал: цветная бумага, альбомные листы, ножницы, клей.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.100

22.05.2023 – 26.05.2023

Лепка «Черепаха».

Учить лепить животное с натуры, передавая пропорции и характерные особенности формы. Закреплять умение применять знакомые приемы лепки.

Рассмотреть с детьми черепаху.

Обсудить ее строение, из каких частей состоит.

Обсудить приемы лепки.

Выставка готовых работ.

Демонстрационный материал: игрушка черепаха

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.99


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (образовательные области "здоровье" и "познание" ) в подготовительной группе "Мои верные помощники"

Цель:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;работать над совершенствованием н...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары         Конспект непосредст...

Конспект "Юные сыщики" непосредственной образовательной деятельности образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной группы

Это занятие может быть итоговым занятием в разделе изобразительной деятельности "Портрет" и пожет помочь выявить одаренность детей в рисовании,[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"417988...

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области"Познавательное развитие"для детей подготовительной группы "Россия - Родина моя"

Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии;  формировать уважительное отношение детей к государственным символам;  закреплять названия народных промыслов; ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"

Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы на тему " В музее скульптур"...