Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)
Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 39.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Образовательная деятельность «Рисование»
Неделя | Образовательная деятельность | Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) | Условия для индивидуальных потребностей детей | Литература | ||
Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности | |||||
Сентябрь | ||||||
05.09.2022-09.09.2022 | «Цветы в вазе» | Развивать зрительную память. Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии. Воспитывать желание рисовать с натуры. | П\и «Садовник и цветы» Рассматривание иллюстраций. Рассматривание натюрмортов с цветами. | Демонстрационный материал: цветы (ромашки, незабудки, астры и т.п.) в однотонной вазе, простой по форме. Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.13 | |
12.09.2022-16.09.2022 | «Хохломская тарелка» | Развивать художественный вкус. Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к народному промыслу. | Рассказ воспитателя о деревянной посуде. Рассматривание хохломских изделий. Чтение стихотворения Е. Седовой | Демонстрационный материал: хохломские изделия (миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи. Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью жёлтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, чёрного и зелёного цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.14 | |
19.09.2022-23.09.2022 | «Расписной лес" | Продолжать развивать знания детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Совершенствовать умение рисовать кистью, используя различные приёмы. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. | Рассматривание изображения осеннего леса. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Физминутка «Ветер» | Демонстрационный материал: осенние пейзажи. Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жёсткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.16 | |
26.09.2022-30.09.2022 | «Грибная поляна» | Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. | Чтение потешки. Рассматривание картинок грибов. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика. Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.15 | |
Октябрь | ||||||
03.10.2022-07.10.2022 | «Ветка рябины» | Развивать умение рисовать с натуры. Совершенствовать умение закрашивать листья простым карандашом. Воспитывать любовь и интерес к природе. | Рассматривание ветки рябины. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Листья». Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: ветка ясеня или рябины. Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.17 | |
10.10.2022-14.10.2022 | «Ежи Ежовичи» | Развивать умения создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Чтение стихотворения А. Каминчук «Ежи Ежовичи». Рассказ воспитателя о том, как животные готовятся к зиме Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: Листы акварельной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (или гелиевые ручки) | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.19 | |
17.10.2022-21.10.2022 | «Это что за птица?» | Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом. Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Беседа по сказке В. Сутеева «Это что за птица?» Загадки о птицах. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: книга В. Сутеева «Это что за птица?» Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.21 | |
24.10.2022-28.10.2022 | «Радостная осень» | Развивать воображение, фантазию. Упражнять в рисовании разных деревьев. Воспитывать любовь и интерес к природе. | Рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику. Беседа об осенних месяцах. Чтение стихотворения Л. Шевченко «Осень» Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением ранней и поздней осени. Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.23 | |
31.10.2022-03.11.2022 | «Жостовские цветы» | Развивать фантазию и воображение детей. Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов. Воспитывать любовь к народному промыслу. | Рассказ детям о селе Жостово. Рассматривание изделий жостовских мастеров. Чтение стихотворения Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: Жостовские подносы, образцы элементов жостовской росписи. Раздаточный материал: Картонные шаблоны подносов (разные по форме), тонированные чёрной гуашью, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.26 | |
Ноябрь | ||||||
07.11.2022-11.11.2022 | «Семейка змеек» | Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображения в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать ватной палочкой. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию. | ЧХЛ Э.Котляра «Вот она семейка». Просмотр картинок с изображением змей. Слайды о детенышах змей. Беседа о последовательности рисования. Объяснение по образцу. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: Образцы для рисования. Картинки с изображение змей. Раздаточный материал: Краски, альбомные листы, ватные палочки. | Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет» М.: Мозаика-синтез 2014; с.27 | |
14.11.2022-18.11.2022 | «Золотая рыбка» | Развивать художественные способности. Упражнять в умении использовать различные средства выразительности – линии, цвета. Воспитывать любовь к литературным произведениям. | Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций из сказки. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями. Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки палитры. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.28 | |
21.11.2022-25.11.2022 | «Как мы играем в детском саду» | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием | Беседа с детьми о том, во что они играют в детском саду. Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.55 | |
28.11.2022-02.12.2022 | «Русская народная одежда» | Расширять знания детей о русской народной культуре. Формировать умение рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами. Воспитывать интерес к народной культуре | Рассматривание куклы в русской народной одежде в патриотическом уголке. Рассматривание картинок с изображением русской народной одежды, образцов. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: изображения русского народного костюма, образцы элементов вышивки растительными узорами. Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.34 | |
Декабрь | ||||||
05.12.2022-09.12.2022 | «Мчится поезд» | Развивать чувство композиции. Закреплять умение вписывать изображения в лист. Воспитывать любознательность, активность | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд». Обсуждение стихотворения. Прослушивание песни «Голубой вагон» Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: предметный рисунок с изображением поезда, игрушечный поезд. Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.35 | |
12.12.2022-16.12.2022 | «Мишка, мишка, лежебока» | Развивать восприятие объёма. Закреплять умение рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела, упражнять в рисовании петелькой. Воспитывать интерес к литературным произведениям. | Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка лежебока». Обсуждения стихотворения. Беседа «В каких стихотворениях и сказках мы встречали медведя» | Раздаточный материал: половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки) | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.42 | |
19.12.2022-23.12.2022 | «Еловая ветка с новогодними игрушками» | Развивать художественный вкус. Закреплять умение рисовать с натуры. Воспитывать интерес к рисованию. | Чтение отрывка стихотворения Ф. Тютчева «Листья». Рассматривание еловых веточек. Прослушивание хороводных песен. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: небольшие еловые ветки, половины альбомных листов, простые и цветные карандаши. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.40 | |
26.12.2022-29.12.2022 | «Как мы танцуем на музыкальном занятии» | Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения | Беседа «Как мы танцуем на музыкальном занятии». Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.64 | |
Январь | ||||||
09.01.2023-13.01.2023 | «Цыплята» | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. | Загадывание загадки. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: Половинки листов акварельной бумаги, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки) | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.44 | |
16.01.2023-20.01.2023 | «Иней покрыл деревья» | Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью. | Беседа о деревьях. Вспомнить как они выглядят в инее. Показать репродукции картин, фото в природе. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: иллюстрации с деревьями в инее. Раздаточный материал: угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.73 | |
23.01.2023-27.01.2023 | «Сказочный дворец» | Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом. | Беседа о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей. Объяснить последовательность. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: Белая бумага, краски гуашь, кисти, цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.74 | |
30.01.2023-03.02.2023 | «Путешествие в Африку» | Развивать умение дополнять рисунок элементами фона. Продолжать закреплять умение создавать сюжетную композицию на определённую тему. Воспитывать интерес к разным странам. | Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Бармалей». Обсуждение. Рассматривание животных. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.) Раздаточный материал: листы жёлтой бумаги, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.47 | |
Февраль | ||||||
06.02.2023-10.02.2023 | «Моя первая буква» | Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность. Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно. Воспитывать аккуратность. | Чтение считалочки С. Михалкова «А у нашей внучки…» Игра «Позови меня по имени». Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, фломастеры. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.90 | |
13.02.2023-17.02.2023 | «Танк» | Развивать воображение и самостоятельность. Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Воспитывать отзывчивость, уважение. | Рассказ воспитателя об армии. Чтение стихотворения В. Степанова «23 февраля». Рассматривание иллюстраций с техникой. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: изображения оружия и военной техники (танка, самолёта, корабля). Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.53 | |
27.02.2023-03.03.2023 | «Пингвины» | Развивать способность создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Воспитывать интерес к рисованию. | Чтение стихотворения С. Маршака «Пингвины». Обсуждение. Д\и «Летает-не летает» Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: северные пейзажи, изображения пингвинов. Раздаточный материал: листы голубой бумаги, пастельные мелки, ватные тампоны | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.49 | |
Март | ||||||
06.03.2023-10.03.2023 | «Домики трёх поросят» | Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Закреплять умение делать иллюстрации к сказкам. Воспитывать интерес к литературным произведениям. | Обсуждение раннее прочитанной книги С. Михалкова «Три поросёнка». Рассматривание иллюстраций. Прослушивание отрывка песенки «Нам не страшен серый волк» из аудиосказки «Три поросёнка» | Демонстрационный материал: книга С. Михалкова «Три поросёнка» с иллюстрациями. Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, пастельные мелки, восковые мелки, салфетки (подложить под правую руку) | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.50 | |
13.03.2023-17.03.2023 | «Нарисуй, что хочешь, красивое» | Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | Беседа с детьми о том, что значит «красивое». Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.85 | |
20.03.2023-24.03.2023 | «Автопортрет» | Развивать художественное восприятие образа человека. Закреплять умение передавать в рисунке черты лица. Воспитывать желание рисовать. | Рассматривание принесённых детьми фотографий. Игра «Угадай, кто на фотографии» Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: фотографии детей, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.69 | |
27.03.2023-31.03.2023 | Тест «Моя семья» | Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека, мелкую моторику. Закреплять навыки детей в изображении фигур. Воспитывать любовь к членам семьи, уважение. | Предложить детям нарисовать свою семью. Исполнение детьми песни «Моя семья». Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.71 | |
Апрель | ||||||
03.04.2023-07.04.2023 | «Мой любимый сказочный герой» | Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность. | Д\и «Угадай сказку», «Угадай героя сказки». Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.76 | |
10.04.2023-14.04.2023 | «Звездное небо» | Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники - цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером и тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию. | В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной гуашью. Чтение рус.нар. песенки «высока звезда…» Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: картон желтого, оранжевого или салатового цвета, восковая свеча или желтый восковой желтый карандаш, черная гуашь, смешанная с мылом. Широкая кисть, заостренная палочка-перо, баночка с водой, тряпочка, клеенка. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.79 | |
17.04.2023-21.04.2023 | «Жители других планет» | Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. | Беседа с детьми о космосе, о его покорителях. Рассматривание звёздной карты, альбомов о космосе. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: карта планет солнечной системы Раздаточный материал: Альбомные листы для рисования, мелки восковые, простые карандаши | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.80 | |
24.04.2023-28.04.2023 | «Субботник» | Учить отражать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями | Побеседовать с детьми о субботниках. Предложить создать рисунки на эту тему. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: альбомные листы, простые и цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.94 | |
Май | ||||||
02.05.2023-05.05.2023 | «Цветущий сад» | Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью. | Рассматривание с детьми натуры - 2-3 цветка (нарциссы, тюльпаны, подснежники) в небольшой вазе. Предложить определить характерные особенности растений, их положение. Уточнить последовательность рисования. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: 2-3 цветка в небольшой керамической вазе простой форме. Раздаточный материал: Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.98 | |
10.05.2023-12.05.2023 | «Затерянный мир динозавров» | Познакомить детей с доисторическими временам, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета. | Рассказ о динозаврах. Просмотр видеоролика, иллюстраций. Уточнить последовательность рисования. Продуктивная деятельность. | Демонстрационный материал: книги о динозаврах, изображения динозавров и игрушечные динозавры. Раздаточный материал: Простой графитный карандаш, гуашь, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.81 | |
15.05.2023-19.05.2023 | «Весна» | Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки. Рисовать по сырой бумаге. | Беседа с детьми о весне. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: краски акварель, гуашь, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки. | Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа. 2017г. С.99 | |
22.05.2023-26.05.2023 | «Весёлое лето» | Закреплять знания детей о пейзаже, как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с её особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. | Беседа с детьми о лете. Чтение стихотворения Е. Трутневой. Обсуждение. Продуктивная деятельность. | Раздаточный материал: листы голубой бумаги, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки. | Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.89 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Темы, развёрнутое содержание, варианты игровых мероприятий...
Комплексно - тематическое планирование с учётом ФГТ и регионального компонента (подготовительная группа)
Представленное комплексно - тематическое планрование составленное на основе практической работы, предполагающая интеграцию образовательной деятельности по всем тематическим раздлам в соответстви...
Примерный план-конспект непосредственно-образовательной коммуникативной, конструктивной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Познание»
здесь представлен примерный план конспект НОД с интеграцией...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...
Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе
В работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....
Рабочая программа по музыкальной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная группа.
Рабочая программа по музыкальной деятельности разработана для дошкольного возраста 6-7 лет. Реализуется в детском саду на протяжении трёх лет. В программе каждый год корректируется учебно-развив...
Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)
Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастная групп...