Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Тукачева Галина Владимировна

Комплексно-тематический план образовательной деятельности. Образовательная деятельность «Рисование». Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx39.4 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический  план образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  

Образовательная деятельность   «Рисование»

Неделя

Образовательная деятельность

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей  детей

Литература

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

05.09.2022-09.09.2022

«Цветы в вазе»

Развивать зрительную память.

Закреплять умение рисовать кистью изогнутые линии.

Воспитывать желание рисовать с натуры.

П\и «Садовник и цветы»

Рассматривание иллюстраций.

Рассматривание натюрмортов с цветами.

Демонстрационный материал: цветы (ромашки, незабудки, астры и т.п.) в однотонной вазе, простой по форме.

Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварель, кисти, тряпочки, палитры, баночки с водой.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.13

12.09.2022-16.09.2022

«Хохломская тарелка»

Развивать художественный вкус.

Упражнять в рисовании элементов хохломской росписи.

Воспитывать чувство патриотизма, любовь к народному промыслу.

Рассказ воспитателя о деревянной посуде. Рассматривание хохломских изделий. Чтение стихотворения Е. Седовой

Демонстрационный материал: хохломские изделия (миски, солонки, ковши, кружки, вазы, ложки; образцы элементов хохломской росписи.

Раздаточный материал. Бумажные круги, заранее тонированные детьми гуашью жёлтого цвета, тонкие кисти, гуашь красного, чёрного и зелёного цветов, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.14

19.09.2022-23.09.2022

«Расписной лес"

Продолжать развивать знания детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.

Совершенствовать умение рисовать кистью, используя различные приёмы.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.

Рассматривание изображения осеннего леса.

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Физминутка «Ветер»

Демонстрационный материал: осенние пейзажи.

 Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, мягкие и жёсткие кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.16

26.09.2022-30.09.2022

«Грибная поляна»

Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Развивать художественный вкус, чувство композиции. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Чтение потешки.

Рассматривание картинок грибов.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: предметные картинки грибов: подберезовика, опят, белого гриба, рыжика.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, кисти, гуашь, палитры, баночки с водой, тряпочки.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.15

Октябрь

03.10.2022-07.10.2022

 «Ветка рябины»

Развивать умение рисовать с натуры.

Совершенствовать умение закрашивать листья  простым карандашом.

Воспитывать любовь и интерес к природе.

Рассматривание ветки рябины.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Листья».

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: ветка ясеня или рябины.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.17

10.10.2022-14.10.2022

 «Ежи Ежовичи»

Развивать умения создавать сюжетную композицию.

Закреплять умение рисовать животных.

Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Чтение стихотворения А. Каминчук «Ежи Ежовичи».

Рассказ воспитателя о том, как животные готовятся к зиме

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: Листы акварельной бумаги, простые карандаши, цветные карандаши (или гелиевые ручки)

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.19

17.10.2022-21.10.2022

«Это что за птица?»

Развивать воображение, фантазию, художественный вкус при подборе красивых цветосочетаний.

Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом.

Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Беседа по сказке В. Сутеева «Это что за птица?»

Загадки о птицах.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: книга

 В. Сутеева «Это что за птица?»

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.21

24.10.2022-28.10.2022

 «Радостная осень»

Развивать воображение, фантазию.

Упражнять в рисовании разных деревьев.

Воспитывать любовь и интерес к природе.

Рассматривание репродукций картин на осеннюю тематику. Беседа об осенних месяцах.

Чтение стихотворения Л. Шевченко «Осень»

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением ранней и поздней осени.

Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.23

31.10.2022-03.11.2022

«Жостовские цветы»

Развивать фантазию и воображение детей.

Упражнять детей в составлении композиции и красивом сочетании цветов.

Воспитывать любовь к народному промыслу.

Рассказ детям о селе Жостово.

Рассматривание изделий жостовских мастеров.

Чтение стихотворения

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: Жостовские подносы, образцы элементов жостовской росписи.

Раздаточный материал:

Картонные шаблоны подносов (разные по форме), тонированные чёрной гуашью, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.26

Ноябрь

07.11.2022-11.11.2022

«Семейка змеек»

Учить рисовать простым карандашом, вписывая изображения в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать ватной палочкой. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию.

ЧХЛ Э.Котляра «Вот она семейка».

Просмотр картинок с изображением змей.

Слайды о детенышах змей.

Беседа о последовательности рисования. Объяснение по образцу.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: Образцы для рисования.

Картинки с изображение змей.

Раздаточный материал:

Краски, альбомные листы, ватные палочки.

Д.Н.Колдина

«Рисование с детьми 6-7 лет»

М.: Мозаика-синтез 2014; с.27

14.11.2022-18.11.2022

«Золотая рыбка»

Развивать художественные способности.

Упражнять в умении использовать различные средства выразительности – линии, цвета.

Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Чтение отрывка из сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Рассматривание иллюстраций из сказки. Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: книга А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» с иллюстрациями.

Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, восковые мелки, акварельные краски, тонкие кисти, баночки с водой, тряпочки палитры.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.28

21.11.2022-25.11.2022

«Как мы играем в детском саду»

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием

Беседа с детьми о том, во что они играют в детском саду.

Предложить каждому ребенку создать рисунок на тему игры.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: бумага формата А4, простой графитный и цветные карандаши

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.55

28.11.2022-02.12.2022

 «Русская народная одежда»

Расширять знания детей о русской народной культуре.

Формировать умение рисовать русскую народную одежду, передавая её характерные особенности, и украшать её растительными узорами.

Воспитывать интерес к народной культуре

Рассматривание куклы в русской народной одежде в патриотическом уголке. Рассматривание картинок с изображением русской народной одежды, образцов.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: изображения русского народного костюма, образцы элементов вышивки растительными узорами.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.34

Декабрь

05.12.2022-09.12.2022

«Мчится поезд»

Развивать чувство композиции.

Закреплять умение вписывать изображения в лист.

Воспитывать любознательность, активность

Чтение стихотворения Э. Мошковской «Мчится поезд». Обсуждение стихотворения. Прослушивание песни «Голубой вагон»

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: предметный рисунок с изображением поезда, игрушечный поезд.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.35

12.12.2022-16.12.2022

«Мишка, мишка, лежебока»

Развивать восприятие объёма.

Закреплять умение рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела, упражнять в рисовании петелькой.

Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка лежебока». Обсуждения стихотворения. Беседа «В каких стихотворениях и сказках мы встречали медведя»

Раздаточный материал: половинки альбомных листов, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки)

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.42

19.12.2022-23.12.2022

 «Еловая ветка с новогодними игрушками»

Развивать художественный вкус.

Закреплять умение рисовать с натуры.

Воспитывать интерес к рисованию.

Чтение отрывка стихотворения Ф. Тютчева «Листья».

Рассматривание еловых веточек. Прослушивание хороводных песен.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: небольшие еловые ветки, половины альбомных листов, простые и цветные карандаши.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.40

26.12.2022-29.12.2022

«Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения

Беседа «Как мы танцуем на музыкальном занятии».

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: бумага формата А4, цветные и простой графитный карандаши

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.64

Январь

09.01.2023-13.01.2023

«Цыплята»

Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыпленка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыпленка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой.

Загадывание загадки.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: Половинки листов акварельной бумаги, простые карандаши, фломастеры (цветные карандаши или гелевые ручки)

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.44

16.01.2023-20.01.2023

«Иней покрыл деревья»

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью.

Беседа о деревьях. Вспомнить как они выглядят в инее. Показать репродукции картин, фото в природе.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с деревьями в инее.

Раздаточный материал: угольный карандаш, гуашь белая, кисти, бумага бледно-серого тона

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.73

23.01.2023-27.01.2023

«Сказочный дворец»

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом.

Беседа о том, какие бывают сказочные дворцы, как они украшены. Подчеркнуть необычную форму окон, колонн, дверей. Объяснить последовательность.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: Белая бумага, краски гуашь, кисти, цветные карандаши.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.74

30.01.2023-03.02.2023

«Путешествие в Африку»

Развивать умение дополнять рисунок элементами фона.

Продолжать закреплять умение создавать сюжетную композицию на определённую тему.

Воспитывать интерес к разным странам.

Чтение отрывка из стихотворения К. Чуковского «Бармалей». Обсуждение.

Рассматривание животных.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: изображения животных (жирафа, гориллы, тигра, зебры, бегемота, крокодила и др.)

Раздаточный материал: листы жёлтой бумаги, простые карандаши, пастельные мелки, ватные тампоны.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.47

Февраль

06.02.2023-10.02.2023

 «Моя первая буква»

Развивать у детей творческие способности, наблюдательность, чувство цвета, самостоятельность.

Закреплять умение детей рисовать крупно и аккуратно.

Воспитывать аккуратность.

Чтение считалочки С. Михалкова «А у нашей внучки…»

Игра «Позови меня по имени».

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, фломастеры.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.90

13.02.2023-17.02.2023

«Танк»

Развивать воображение и самостоятельность.

Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества.

Воспитывать отзывчивость, уважение.

Рассказ воспитателя об армии. Чтение стихотворения В. Степанова «23 февраля».

Рассматривание иллюстраций с техникой.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: изображения оружия и военной техники (танка, самолёта, корабля).

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.53

27.02.2023-03.03.2023

«Пингвины»

Развивать способность создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов.

Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения.

Воспитывать интерес к рисованию.

Чтение стихотворения С. Маршака «Пингвины». Обсуждение.

Д\и «Летает-не летает»

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал: северные пейзажи, изображения пингвинов.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, пастельные мелки, ватные тампоны

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.49

Март

06.03.2023-10.03.2023

«Домики трёх поросят»

Развивать способность располагать предметы на листе бумаги.

Закреплять умение делать иллюстрации к сказкам.

Воспитывать интерес к литературным произведениям.

Обсуждение раннее прочитанной книги С. Михалкова «Три поросёнка». Рассматривание иллюстраций. Прослушивание отрывка песенки «Нам не страшен серый волк»  из аудиосказки «Три поросёнка»

Демонстрационный материал: книга С. Михалкова «Три поросёнка» с иллюстрациями.

Раздаточный материал: листы акварельной бумаги, пастельные мелки, восковые мелки, салфетки (подложить под правую руку)

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.50

13.03.2023-17.03.2023

«Нарисуй, что хочешь, красивое»

Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение детей объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Беседа с детьми о том, что значит «красивое».

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.85

20.03.2023-24.03.2023

«Автопортрет»

Развивать художественное восприятие образа человека.

Закреплять умение

передавать в рисунке черты лица.

Воспитывать желание рисовать.

Рассматривание принесённых детьми фотографий.

Игра «Угадай, кто на фотографии»

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: фотографии детей, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.69

27.03.2023-31.03.2023

Тест «Моя семья»

Развивать способность детей передавать эмоциональное состояние изображаемого человека, мелкую моторику.

Закреплять навыки детей в изображении фигур.

Воспитывать любовь к членам семьи, уважение.

Предложить детям нарисовать свою семью.

Исполнение детьми песни «Моя семья».

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши, ластики.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.71

Апрель

03.04.2023-07.04.2023

«Мой любимый сказочный герой»

Продолжать учить рисовать иллюстрации к сказке, располагать предметы на переднем и заднем планах. Закреплять навыки детей в изображении сказочных героев, создании выразительного образа. Развивать умение смешивать краски для получения новых цветов.  Развивать эстетическое восприятие, творческие способности и самостоятельность.

Д\и «Угадай сказку»,

«Угадай героя сказки».

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, тряпочки, палитры

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.76

10.04.2023-14.04.2023

«Звездное небо»

Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники - цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером и тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать  положительное отношение к рисованию.

В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной гуашью. Чтение рус.нар. песенки «высока звезда…»

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: картон желтого, оранжевого или салатового цвета, восковая свеча или желтый восковой желтый карандаш, черная гуашь, смешанная с мылом. Широкая кисть, заостренная палочка-перо, баночка с водой, тряпочка, клеенка.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.79

17.04.2023-21.04.2023

«Жители других планет»

Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Беседа с детьми о космосе, о его покорителях.

Рассматривание звёздной карты, альбомов о космосе. Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал:  карта планет солнечной системы

Раздаточный материал: Альбомные листы для рисования, мелки восковые, простые карандаши

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.80

24.04.2023-28.04.2023

«Субботник»

Учить отражать в рисунке труд людей: положение фигур, выполняющих ту или иную работу; орудия труда. Закреплять умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей. Совершенствовать умение рисовать простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунок красками, заполнять весь лист изображениями

Побеседовать с детьми о субботниках. Предложить создать рисунки на эту тему. Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: альбомные листы, простые  и цветные карандаши, краски, кисти, баночки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.94

Май

02.05.2023-05.05.2023

«Цветущий сад»

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом  и акварелью.

Рассматривание с детьми натуры - 2-3 цветка (нарциссы, тюльпаны, подснежники) в небольшой вазе. Предложить определить характерные особенности растений, их положение. Уточнить последовательность рисования.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал:  2-3 цветка в небольшой керамической вазе простой форме. Раздаточный материал: Простой графитный карандаш, краски акварель, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.98

10.05.2023-12.05.2023

«Затерянный мир динозавров»

Познакомить детей с доисторическими временам, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

Рассказ о динозаврах.

Просмотр видеоролика, иллюстраций.

Уточнить последовательность рисования.

Продуктивная деятельность.

Демонстрационный материал:  книги о динозаврах, изображения динозавров и игрушечные динозавры.

 Раздаточный материал: Простой графитный карандаш, гуашь, кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.81

15.05.2023-19.05.2023

«Весна»

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Учить использовать прием размывки. Рисовать по сырой бумаге.

Беседа с детьми о весне.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: краски акварель, гуашь,  кисти, бумага формата А4, баночки с водой, тряпочки.

Т.С. Комарова

Изобразительная деятельность  в детском саду

Подготовительная к школе группа. 2017г.

С.99

22.05.2023-26.05.2023

«Весёлое лето»

Закреплять знания детей о пейзаже, как виде живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с её особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Беседа с детьми о лете.

Чтение стихотворения Е. Трутневой.

Обсуждение.

Продуктивная деятельность.

Раздаточный материал: листы голубой бумаги, простые карандаши, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-синтез 2014; с.89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование с учётом ФГТ и регионального компонента (подготовительная группа)

Представленное комплексно - тематическое планрование составленное на основе практической работы, предполагающая интеграцию образовательной деятельности по всем тематическим раздлам в соответстви...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области "Познание. ФЭМП" в подготовительной группе в соответсвии с примерной основной общеобразовательной програ...

Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе

В  работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....

Рабочая программа по музыкальной деятельности, образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", подготовительная группа.

Рабочая программа по музыкальной деятельности разработана для дошкольного возраста 6-7 лет. Реализуется в детском саду  на протяжении трёх лет. В программе каждый год корректируется учебно-развив...

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа (6-7 лет)

Рабочая программапо предмету «Изобразительная деятельность»образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»подготовительная группа (6-7 лет)(возрастная групп...