Перспективный план работы по взаимодействию с семьёй в старшей логопедической группе
методическая разработка (старшая группа)

Исаева Евгения Сергеевна

Перспективный план

 

работы по взаимодействию с семьёй

 

в старшей логопедической группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_rodit.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Консультации

1.«Закаливание- первый шаг на пути к здоровью» (стенд)

2.«Здоровье без лекарств» (папка-передвижка)

3.«Развитие творческих способностей детей через игровую деятельность»

          Беседы

1.Беседы на тему «Организация в группе выставки поделок «Огородные фантазии»»

2. «Выявление потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах»(анкетирование)

Индивидуальная работа

1.Заключение договоров с родителями.

2.Знакомство с семьёй вновь прибывших детей. Сбор банка данных.

Родительские собрания

«Установочное собрание»

- Устав МКДОУ.

- Направления работы ДОУ на новый учебный год.

- Взаимодействие  ДОУ и семьи по вопросам  воспитания.

Выставки

 

* «Огородные фантазии» (поделки из овощей и фруктов)

Взаимодействие по коррекции

                              речи.

1.Выставка альбома «Играем с пальчиками и развиваем речь»

2.Консультация «Зачем знакомить детей с буквами»

3. Обучающее просвещение: «Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка»

                                     Октябрь

Консультации

1.«Режим дня и рациональное питание – как это важно» (папка-передвижка).

2.« Я прививки не боюсь. Всё о профилактических прививках»(стенд)

3. «Знакомство с возрастными особенностями нервно-психического развития, этапами становления детской речи»

Беседы

* « Утренняя гимнастика –это важно»

* Анкетирование « Азбука прав ребёнка»

Индивидуальн. работа

1.Родительские пятиминутки.( кратковременная личная консультация).

2.Советы специалистов: « Знакомство с результатами психолого-педагогического обследования»

Родительские собрания

 *Акция «Сделай группу теплее»

 (участие родителей  в утеплении окон группы)

Выставки

* «Детский сад – глазами ребёнка» (рисунки)

Взаимодействие  по

коррекции речи

                         

1.Консультация – практикум для родителей «Заставим язычок трудиться» (разучивание артикуляционной гимнастики) –логопед.

2.Рубрика «Домашняя игротека» .Игры, в которые можно поиграть дома.(стенд)

   

                                            Ноябрь

          Консультация  

1. «Босохождение –как элемент закаливания организма» (папка передвижка)

2. «Приём пищи – мучение, учение, или что- то ещё?»

3. «Учим ребёнка общаться» (стенд)

Беседы

1.Почтовый ящик: «Спрашивали? Отвечаем!»

2.« Игрушка в жизни ребёнка»

Индивидуальная работа

1.Посещение родителями открытых НОД в группе.

2. «Почему ребёнок так говорит» (беседы с родителями)

Родительские собрания

* Круглый стол «Отец как воспитатель»

Выставки

1«Кулинарные рецепты наших мам»

2.  Стенгазета « Нет на свете краше мамы..»

Взаимодействие по

коррекции речи

                         

1. Консультация «Речевое воспитание ребёнка в семье: особенности усвоения словарного запаса»

2. Знакомство родителей с методами коррекционно-развивающего воздействия.

                                 Декабрь

          Консультация  

1. «Как общаться с ребёнком, не лишая его инициативы»

2. « Физическое воспитание в семье» (физ.инструктор)

3. «Проблема детского ожирения» (мед. работник)

Беседы

 

1.«Что нужно знать родителям о ФГОС»

2. «Можно ли обойтись без наказаний?»

Индивидуальная работа

 

1.Социалогические  исследования «Особенности воспитания ребёнка в семье: его склонности и интересы»

2 Помощь родителей в изготовлении пособий в речевую зону.

Родительские собрания

* « Наши достижения. Новый год на пороге»

Выставки

* « Мастерская Деда Мороза» (поделки)

Взаимодействие по

коррекции речи

                         

1.Круглый стол: Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста « А как речь то говорит – словно реченька журчит»

2. Сочинения родителей на тему: « Мой ребёнок»

                               Январь          

          Консультация  

1. «Если дети играют в агрессивные игры» (стенд)

2. « Компьютер – за и против» (физ.инструктор)

3. « Знаете ли вы своего ребёнка?» (анкетирование)

Беседы

* Сбор репортажей в информационную папку « Секреты воспитания»

* Рекомендации родителям «Поговори со мною мама»

Индивидуальная работа

 

* Помощь родителей в изготовлении стенда по ПДД

.* Родительские пятиминутки.( кратковременная личная консультация).

Родительские собрания

* «Как хорошо что есть семья, которая от бед хранит меня» (деловая игра)

Выставки

* «В мире нет рецепта лучше – будь со спортом неразлучен» (рисунки)

Взаимодействие по

коррекции речи

                         

1. Показ презентации на тему:«Использование различных наглядных моделей в работе по преодолению лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников»(логопед)

2. «Логосказки – как вид коррекции речевых нарушений у дошкольников»

                             Февраль

          Консультация  

1. «Прогулки – это важно» (папка-передвижка)

2. «Плоскостопие- как его предупредить»

3.Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к своим детям»

Беседы

* Беседы с папами на тему: « В нашей семье есть защитники отечества» (для создания альбома)

* «Дисциплина на улице- залог безопасности»

Индивидуальная работа

* Сбор рассказов о папе « Мой папа самый лучший..»

* Родительские пятиминутки.( кратковременная личная консультация).

Родительские собрания

* Февральские посиделки « 23 февраля- День защитника отечества» (чаепитие)

Выставки

* Книжная выставка « Служить отечеству – великая честь»

* Стенгазета « Наши защитники»

Взаимодействие по

коррекции речи

                         

1.Речевой семинар «Причины речевого недоразвития детей. Формирование правильного звукопроизношения».

2. Практикум «Зачем нужно развивать мелкую моторику»

                                      Март

          Консультация  

1. «Как и за что хвалить ребёнка» (стенд)

2. «Сказка о волшебнице гигиене» (медработник)

3. «Как преодолеть рассеянность у ребёнка»

Беседы

* Сбор рассказов и стихов о маме « Моя мама лучшая»

* «Питьевой режим в детском саду»

Индивидуальная работа

* Сбор фотографий для создания слайд- фильма « Мамочка моя..»

.* Родительские пятиминутки.( кратковременная личная консультация).

Родительские собрания

*  Праздничные посиделки « Женский день – 8 марта» (чаепитие)

Выставки

* «Нет на свете краше мамы» (рисунки)

* Фоторепортаж « Мамочка родная»

Взаимодействие по

коррекции речи

                         

* «Коррекция  фонетико– фонематического недоразвития речи в играх» (логопед)

* « Ребёнок и книга» (папка-передвижка)

Апрель

          Консультация  

1. «Безобидные сладости» (стенд)

2. «Счастье – это когда тебя понимают»

3. «Почему дети разные» (папка – передвижка)

Беседы

 

* Социологические  исследования «Проблемы организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи»

* Сбор информации « Мои родные защищали Родину»

Индивидуальная работа

.* Родительские пятиминутки.( кратковременная личная консультация).

* Беседы на тему: «Подготовка к оформлению групповых участков к летнему периоду»

Родительские собрания

* Мини- собрание :Подготовка к оформлению стенда «Звезда памяти»

Выставки

* «Дорого яичко к пасхальному дню» (поделки)

Взаимодействие по

коррекции речи

                         

* Показ открытого мероприятия по развитию речи (логопед)

                                       Май

          Консультация  

1. Копилка советов « Отправляясь в отпуск», «Ребёнок на даче»

2. «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»

3. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» (стенд)

Беседы

* Социологические исследования:

- «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка»

- «Удовлетворённость работой ДОУ»

Индивидуальная работа

.* Родительские пятиминутки.( кратковременная личная консультация).

* Сбор информации: « Летние отпуска детей»

* Беседы «Наши успехи и достижения за учебный год»

Родительские собрания

* Итоговое родительское собрание:

- «Качество образования»

- «Перспективы развития»

* Открытый показ кружковой работы.

Выставки

* Стенд « Звезда памяти»

* «Лето на пороге» (рисунки)

Взаимодействие по

коррекции речи

                         

* Консультация « Как не потерять звуки за летний период. Следим за речью ребёнка»

Перспективный план

работы по взаимодействию с семьёй

в старшей логопедической группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.

  Сентябрь  НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование     3 Детский сад...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Перспективное планирование по математическому развитию в старшей логопедической группе (ОНР)

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы1Обследование      2Обследование...

Перспективное планирование содержания коррекционного обучения в старшей логопедической группе с ОНР

Перспективное планирование соответствует «Программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» авторы Филечева Т.Б., Чиркина Г.В, Туманова Т. В.. При составлении ...

Перспективное планирование по оригами для детей старшей логопедической группы

Перспективное планирование по оригами для детей старшей  логопедической группы...

Перспективное планирование коррекционно- развивающей работы в старшей логопедической группе.

В данной статье представлено перспективное планирование по разделам направления работы: развитие фонетико-фонематичсеской стороны речи, развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие связной р...

Перспективный план по взаимодействию с родителями. (старше-подготовительная группа)

Перспективный план по взаимодействию с родителями. (старше-подготовительная группа) Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных...