Календарный план "Зимовье зверей"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_12-16_dekabrya_zimove_zverey.docx54.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Дата: 12 декабря.  Понедельник. Тема месяца: «Зимний калейдоскоп». Тема недели: «Зимовье зверей».

Цель: расширить представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям.

  

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа Игровое упражнение «Кто зимует под снегом». Цель: рассказать детям о том, какие животные зимуют под снегом.

Труд в уголке природы: полить комнатные цветы, протереть листочки влажной тряпочкой. Воспитывать желание ухаживать за растениями.     

П/и: «У оленя дом большой». Цельзакреплять умение выполнять движения в соответчик с текстом (игра с убыстрением)

 Рекомендации для родителей по теме недели "Зимовье зверей". 

Утренний круг  

                                                             см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие:  Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр языка и литературы

Центр искусства

Центр природы

«Как лесные звери проводят зиму в лесу»

 «Спит медведь в своей берлоге»    

            «Чьи следы? Чей хвост»

Ради чего? (задачи)

Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Учить изображать медведя в положении лёжа, передавая в рисунке характерные особенности животного, ориентируясь на образец. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику рук, фантазию. Воспитывать интерес к окружающему миру, ценностное отношение к личному труду и его результатам

  • Расширить и закрепить знания о животных, развить логику, речевые навыки, зрительное восприятие, умение наблюдать. Дети учатся различать отпечатки, оставляемые животными на снегу.  Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные, развивать способность анализировать    

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                        Беседа          

       Рисование красками          

                  Игра                    

Организация средового пространства

                    Презентация

Альбомный лист бумаги (по количеству детей, краски, кисточки, стаканчики с водой; иллюстрация «Медведь в берлоге», образец 

 Картинки с изображением животных, картинки с изображением зимнего жилища и корма.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Сформированы знания о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой.  

Умение изображать медведя в положении лёжа, передавая в рисунке характерные особенности животного   

Сформированы представления детей о диких животных  

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому ,кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за неживой природой: «Наблюдение за снегопадом». Цель: формировать представления о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении - снегопаде.                                                                                                                                                                                                       П/и: «Гонки снежных комов». Цель: познакомить детей с игрой, ее содержанием и правилами. Вызвать желание играть. «Зимушка-зима». Развивать внимание, ловкость, быстроту. Умение действовать по сигналу. «Снег, метель, вьюга». Цель: уметь выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.                                                                                                         Индивидуальная работа: развитие движений. Цели: продолжать отработку техники прыжка в длину с места; использовать зрительные ориентиры.

   

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок». Цель: учить детей давать оценку характера и поступков героев.

          

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

 Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?».  

Цель: расширять знания детей о жизни белки в зимний период.

 Опыт: «Почему все падает на землю?»

Цель: объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения

  Творческая мастерская: раскрашивание водных раскрасок - иллюстраций к сказкам.

Цель: учить детей правильно держать кисть, набирать воду, наносить ее на рисунок.

 

 Игра «Наоборот»

Цель: развивать умения подбирать противоположные слова по смыслу (слова-неприятели)

Мытье кукольной посуды

Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения, формировать элементарную трудовую деятельность.

 

П/и «Тянем-потянем».

Цель: развить у детей мышечную силу.

Дата: 13 декабря. Вторник

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Рассматривание альбома «Наши соседи - птицы». Цель: учить детей называть знакомых птиц, внимательно слушать ответы товарищей, спокойно реагировать на ошибки, вежливо поправлять.

П/и: «Затейники». Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

 

 Консультация «Игры с детьми на свежем воздухе зимой»

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр  науки

Центр  искусства

Центр природы

Математика  

«Зимовье диких животных в нашем лесу»  

              «Кто как зимует?»

Ради чего? (задачи)

 Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами. (Помораева Стр. 69, №2)

 Совершенствовать технические навыки работы с готовыми силуэтными раскрасками, умение вырезать ножницами и выделять главное.  Углублять и систематизировать представления детей о том, как животные в лесу приготовились к зиме. Развитие эстетического восприятия объектов окружающей среды. Воспитывать бережное отношение к животным, уважение и любовь к природе родного края.   

  Закрепить знания о том, как зимуют дикие звери, птицы в средней полосе; рассказывать об особенностях зимовки разных зверей (медведь, барсук, еж, белка, мышь, лиса, заяц, лось), птиц; угадывать по отрывку из рассказа, о зимовке какого животного идёт речь.       

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

Тип работы

 Игра, беседа, рассматривание

 Рисование с элементами аппликации                 

                       Игра

Организация средового пространства

   Монеты достоинством 1,2,5,10 руб., квадраты по 10 шт. на каждого реб., песочные часы., счётные палочки

 Листы белой бумаги А 4, силуэты животных для вырезывания и раскрашивания, клей карандаш, цветные карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, фломастеры, салфетки

 Картинки с изображением животных, картинки с изображением зимнего жилища и корма.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Сформировано умение  считать по заданной мере, когда за единицу счёта принимается не один, а несколько предметов.

  

Сформированы навыки работы с готовыми силуэтными раскрасками

Умение подбирать из предложенных вариантов картинок те, которые соответствуют жилищу животного, его корму зимой  

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за живой природой.  «Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей»». Цель: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашими меньшим.                                                                                                                                                                           П/и: «Волк и зайцы» Цель: развивать двигательную активность, физические качества. интерес к подвижным играм, желание организовывать их самостоятельно, развивать быстроту реакции на сигнал. «Зимние забавы». Цель: развить координацию речи с движением, общие речевые навыки. «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Индивид. работа: «Попади в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска.

 

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Чтение рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Цель: развивать умение внимательно слушать произведение.

    

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

  Беседа о животных.

Цель: закрепление представления детей о животных

 Д/и «Назови скорей»

Цель: учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах пяти; учить увеличивать число на одну единицу

 

 Раскраски, обводки животных.

Цель: учить детей обводить и раскрашивать рисунок.

Коммуникативная игра «Доброе животное»

Цель: развивать коммуникативные навыки, фантазию, воспитывать уважительное отношение к товарищам.

 Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

  Игра «Я знаю пять названий…»

Цель: учить отбивать мяч об пол.

 .

 

Дата: 14 декабря. Среда.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

П/и: игра - мирилка «Дорожка дружбы». Цель: научить детей договариваться  

 Изготовление поделок для конкурса (родители и дети) «Талисман нового года» (заяц)

Утренний круг  

                                                                    см. план утреннего круга

ОД

Физическое развитие. Физическая культура (спортивный зал)

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

Центр искусства

                   «Зайчик»  

                 "Зима"    

  «Домик-рукавичка для зверят»   

Ради чего? (задачи)

Познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении;  учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных; развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу; воспитывать любовь к животным

  Учить при описании событий, указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные); подбирать определения к заданным словам; познакомить с художником, автором картины "Русская зима";
развивать коммуникативные способности. 

Учить изображать диких животных, учитывая их характерные особенности (ушки острые, круглые, длинные);
учить рисовать зимний лес;
воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение закрашивать в технике пуантилизм; развивать умение передавать в рисунке впечатления о прочитанной сказке.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

                 Лепка  

 Составление описательного рассказа по картине  

              Рисование

Организация средового пространства

Доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный заяц для демонстрации.

 Картина  художника К. Ф. Юон, картина "Русская зима".

Лист бумаги А-4, простой карандаш, цветные карандаши

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

  Умение лепить зайца из пластилина, соблюдая пропорции

Сформировано умение составлять небольшие рассказы - описание творческого характера на заданную тему.  

 Умение изображать диких животных, учитывая их характерные особенности

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдения за общественной жизнью: «Наблюдение за трудом дворника». Цель: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать обогащению словаря; воспитывать любовь и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде.                                                                                                                                                                                            П/ и: «Салки со снежками». Цель: развивать ловкость, координацию движений. «Игра в снежки». Цель: закреплять навыки в метании предметов. «Прыжки на одной ноге». Цель: воспитывать чувство равновесия.                                                                                                          Индивид. работа:          

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит - ры: чтение стихов о диких животных. Познакомить детей со стихами о животных, вызвать желание выучить одно из них; прививать любовь к художественной литературе.   

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный Центр

Центр спорта

  Игры в центре природы «Рассели животных».

Цель: умение различать диких и домашних животных.

Д/и «Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

 

 Мультзал: мультфильм «Антошка»

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

   

 Д/и «Чья, чье, чьи».  Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

С/р игра «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку».

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт.

 

 Дыхат. гимнастика «Черепашки»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Дата: 15 декабря. Четверг.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?».

Цель: развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы.

П/и: «Кто ушел?» Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

   

Выставка рисунков «Зимняя сказка»

 

Утренний круг

                                                              см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр науки

Центр искусства

                     Центр науки

           «Животные севера»

 «Как бумажные конусы очутились на елке»

 «Как и зачем животные меняют свои шубки на зимние»

Ради чего? (задачи)

 Формирование познавательной активности. Познакомить детей с жизнью северных животных, закрепить знания о животных севера. Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.

Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них. Воспитывать доброжелательность друг к другу.

 

 Расширять опыт дизайн деятельности. Вызвать интерес к конструированию елочных игрушек из бумажных конусов. Инициировать смелое сочетание разных способов конструирования и аппликации для оформления игрушек. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, пространственное мышление. Воспитывать активность и самостоятельность, поддержать желание создавать своими руками праздничное пространство.

Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой

природе. Предложить сравнить разными способами меховые и шерстные вещи

(если есть возможность, рассмотреть в лупу). Чем они отличаются?

Какие из них плотнее (сильнее продуваются)? Что было бы, если бы животные оставались в зимних шубах летом и т.п.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

Тип работы

     Рассказ, беседа                  

Конструирование из бумажных конусов

      Экспериментирование

Организация средового пространства

Белый плюшевый мишка, разрезные картинки с изображением животных севера, презентация 

 Цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, клеенки, салфетки, картинки,  схемы

 Кусочки меха (старого), кора деревьев, шерстяные вещи, лупа                    

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Сформировано представление о жизни животных севера

Умение создавать игрушку из бумажного конуса 

 Сформировано представление детей о том, как звери меняют свои шубки.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Трудовая деятельность: стряхивание снега с веток молодых деревьев и кустарников после снегопада. Объяснить детям, для чего это надо делать. 

П/и: «Два Мороза». Цель. Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать согласно правилам. Эстафета «Снежный ком на лопатке». Цели: развивать ловкость, координацию движений. «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности.

Индивидуальная работа: вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:  сказка «Зимовье зверей». Развивать слуховое внимание.   

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный Центр

Центр спорта

Д/и «Собери картинку. Дикие животные». Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. 

 

Рассматривание книги-энциклопедии «Путешествие по миру»

Цель: рассматривание детьми энциклопедии.

 

 Предложить детям принять участие в изготовлении шапочек и атрибутов для драматизации сказки «Заюшкина избушка» 

 Чистоговорка: «Саша в лесу встретил лису».

Цель: Учить произносить чистоговорки.

 Просмотр мультфильма «Как Незнайка совершал хорошие поступки»

Цель: закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми

 Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дата: 16 декабря. Пятница

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Игровая ситуация «Встреча с животными». Цель: закрепить правила поведения при общении с животными»

П/и: «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

 

Консультация «Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц»

Утренний круг  

                                                               см. план утреннего круга.

ОД

Художественно – эстетическое развитие : Музыка  

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Центр искусства

Центр языка и литературы

                 Центр науки

       «Снежная елочка»

  «Путешествие по зимнему лесу»    

«Сложи из палочек». «Кто быстрее подберет коробки»

Ради чего? (задачи)

Совершенствовать технику рисования «Набрызг»;
продолжать совершенствовать практические навыки работы зубной щёткой и гуашью в данной технике; развивать навыки рисования в данной технике, используя вырезанные из бумаги снежинки; развивать художественное творчество, мелкую моторику, глазомер; воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

 Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Активизировать словарь по теме «Зима». Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие. Учить составлять предложения из 2,3 слов по схеме. Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры.  Учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Культурно-смысловой контекст деятельности

 

 

Тип работы

 Нетрадиционное рисование

           Беседа, игра

                Игра

Организация средового пространства

Листы цветной офисной бумаги   формата А-4, гуашь, емкость для разведения краски, кисти, зубные щётки, ватные палочки, вырезанные из бумаги снежинки, салфетки. 

Мячик, репродукции с зимними пейзажами, схемы для составления предложений.                      

Счетные палочки, коробки разных размеров 6-8 штук

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

 Умение использовать в работе технику «набрызг»  

 Умение составлять рассказ с заданными словами

  Сформировано представление детей о 12 месяцах. Умение сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка на территорию школы.  Продолжать знакомить детей со школой, с их разнообразием. Довести до сознания детей, что в школе получают знания. Воспитывать желание учиться.                                                                                                                                                                                                                                            П/ и: «Палочка-выручалочка». Цель: Продолжать формировать быстроту реакции, внимание, находчивость. Учить выполнять правила игры, действовать по сигналу. «Челночок». Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу. «Летает -не летает». Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.                                                                                Индивидуальная работа: прыжки в длину с разбега. Цель: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Совершенствовать координацию движений.

IIполовина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:   Г. Снегирев «След оленя» 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Центр природы

Центр науки

Центр искусства

Центр языка и литературы

Социальный центр

Центр спорта

  Д/и «Чья шерстка?».

Цель: учить определять животных по шерсти.

Опыт «Зависимость таяния снега от температуры»

Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.

   

  Строительные игры. «Постройка ветеринарной больницы».

Цель: распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

  Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома»

Цель: развивать речь

  Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Цель: воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

  

 «Витамины, полезные продукты, для здоровья организма»

Цель: формировать представления о витаминах, их пользе и значении для здоровья человека. Предупредить детей о вреде избыточного употребления витаминов. Правило «Витаминка - не конфетка».

Итоговое событие

 Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать  внимание, память, связную речь.

Детский совет

см. план детского совета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"

Календарно-тематическое планирование "Жизнь зверей зимой"...

Календарно- тематическое планирование на тему "Весна. Звери и птицы весной"

Разработаны групповые и индивудуальные занятия....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Звери зимой".

Календарно-тематическое планирование на неделю....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"...

Календарное планирование по теме "Осень. Домашние животные. Звери, птицы леса""

Деньнедели / датаОбразовательные областиСовместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной деятельностиНепосредствен...