Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как дикие звери зимуют в лесу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Как дикие звери зимуют в лесу»
Итоговое мероприятие: КВН «В мире животных». Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Дата: 15 – 19 октября 2018 года
Воспитатель: Чиркова Е.Е.
День недели, тема | НОД/ Интеграция образовательных областей | Образовательная деятельность в ходе режимных моментах | Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы |
Понедельник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность «Как зимуют дикие звери» Цель: - Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных «Познавательное развитие». 2.Изобразительная деятельность. Тема: «Храбрый ёжик». Цель: 3. Двигательная активность По плану инструктора по ФК | Утро 1.Беседа «Животные леса» Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. 3.Пальчиковая игра «Дикие животные» Цель: развивать моторику рук. Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (развитие монологической речи). 5.Рассматривание сюжетных картинок «Звери в лесу» Цель: закрепить ранее изученный материал. 6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ___________________________________ Дидактическая игра «Быть здоровым я хочу» Прогулка 1 1.Наблюдение «Сезонные изменения в октябре» Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в октябре. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Белочка скачет». Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе). 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. Вечер 1.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк» 3. Игра – драматизация «Зимовье зверей» Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. 7. Просмотр мультфильма «Лесные истории» 9.Словесная игра «Вспомни, кто что делает» Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает. Прогулка 2 1.Наблюдение за птицами на участке детского сада. | - Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет». - Внести книжки- раскраски «Животные леса». - Внести альбом для рассматривания «Дикие животные». - Предложить детям схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных. - Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания. - Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. - Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы. - Предложить планшеты «Логико – малыш». Вовлечение семей в образовательную деятельность - Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней. |
Вторник | 1.Познавательно – исследовательская деятельность По методическому пособию Колесниковой Конспект занятия №__7___ 2.Конструирование. Тема: «Лисичка в технике оригами» Цель: - Совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развивать умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами «Художественно – эстетическое развитие». 3. Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Утро 1.Беседа «Как помочь лесным жителям зимой» Цель: развивать интерес к жизни диких животных. 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы. 3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит». 5. Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель: развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Прогулка 1 1.Наблюдение «Иней на деревьях» Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней не опасен для деревьев. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию Игровое упражнение «Медведи на прогулке». Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижная игра «Пингвины и медведь» Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений. Вечер 1. Настольно -печатная игра «Животные в лесу» 3.Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. 4.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» Прогулка 2 1.Наблюдение «Ветер ты могуч….» 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ________________________________ Игровое упражнение «С кочки на кочку» 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка | - Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?» - Внести строительный набор «Зоопарк». - Предложить детям в центре изобразительной деятельности трафареты животных - Предложить детям планшеты «Логико – малыш. - Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: фигурки диких животных, купюры денег, спецодежду, атрибуты ветеринара. - Внести в театральный центр различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности. - Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов. Вовлечение семей в образовательную деятельность - Порекомендовать родителям книги для чтения детям: |
Среда | 1.Коммуникативная деятельность. Тема: «Ударение». - Вырабатывать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения; познакомить с условным обозначением ударения «Речевое развитие». 2. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Зайчики». - Учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами «Художественно – эстетическое развитие». 3. Двигательная активность По плану инструктора по ФК | Утро 1.Беседа «Какие дома у диких животных» 3. Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку». Прогулка1 1.Наблюдение «Цветник». Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________________Игровое упражнение «Подбрось - поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча 3.Самостоятельные гры с выносным материалом. 4.Подвижная игра «Волк и ягнята» Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них. Вечер 1. Игра – викторина «Сказки о животных». 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме. Прогулка2 1.Наблюдение «Вечерняя погода» Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________Игровое упражнение «Кто дальше бросит?» | - Разместить в центре книги картины из серии «Животные нашего леса». - В центре природы поместить модели строения тела животных. - В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. - Внести деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных». - Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки. - Предложить детям игру – развлечение «Считайте ногами». Вовлечение семей в образовательную деятельность - Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа. |
Четверг Тема недели: «Как дикие звери зимуют в лесу» | 1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: «Дикие животные наших лесов». Цель: 2.Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка» Цель: - Обучение пересказу по серии сюжетных картин. Уточнение, активизация словаря по темам “Перелётные птицы”, “Приметы осени”. Обучение подбору слов, обозначающих различное настроение «Речевое развитие». 3.Музыкальная деятельность По плану музыкального руководителя | Утро 1.Беседа : «Такие разные следы» Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след. 2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с_______________________________ Дидактическая игра «Угощение». Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди. 4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Составление описательного рассказа о диком животном. Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно. 5.Пальчиковая игра «Животные». Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук 7. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных. Прогулка1 1.Наблюдение за следами птиц на снегу. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с __________________________________ Игровое упражнение «Прыжки в длину» Цель: развивать физическую активность. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4.Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал. Вечер 1. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница». 2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________________ Дидактическая игра «Дополни предложение». 3. Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота». 8.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ______________________________ Дидактическая игра «Чей след?» Прогулка2 1.Наблюдение «Тучи и облака» Цель: развивать наблюдательность, воображение. Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом 4.Подвижаня игра «Через холодный ручей» Цель: упражнять детей в равновесии» | - В центре природы поместить модели следов зверей. - В центр театра добавить куклы би-ба-бо «Животные». - Предложить детям графический диктант на тему «Дикие животные». - Предложить детям в центре ряжанья костюмы диких животных. - Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: спецодежда, набор ветеринара, маски животных, костюм дрессировщика. - Предложить детям планшеты «Логико – малыш» Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям совместно с детьми нарисовать следы любого дикого животного. |
Пятница Тема недели: «Как дикие звери зимуют в лесу» | 1.Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Кто живет в лесу?» 2.Коммуникативная деятельность. Тема: «Путешествие в лес». 3.Двигательная активность По плану инструктора по ФК | Утро 1.Беседа : «Как звери готовятся к зиме». Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. 3.Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму». 4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________________ Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук». Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. 5. Настольно -печатная игра «Дикие животные». Прогулка1 1.Наблюдение за осенним хмурым небом. 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________________ Игровое упражнение «Прыжки со скалкой» Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом: 4.Подвижная игра «Хищник - добыча». Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Вечер 1. Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию. 2.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ Пластилинография «Волк». Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук. 3.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская для животных». 4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________ Дидактическая игра «Какая цифра пропущена» Цель: закреплять порядковый счет. 5. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?» Прогулка2 1.Наблюдение «Листопад». Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе 2.Индивидуальная работа по физическому развитию с __________________________________Игровое упражнение «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. 3.Самостоятельные игры с выносным материалом. 4.Подвижаня игра «У медведя во бору». Цель: учить детей действовать по команде воспитателя. | - Приготовить картины «Как звери готовятся к зиме». - Внести альбом «Как звери запасаются на зиму». - Предложить детям домино, лото, шашки, пазлы. - Пополнить центр изобразительной деятельности пластилином. - Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр. - Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна. - Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор парикмахера, спецодежда, посудка, продукты. - Внести конструктор «Лего». - Предложить детям планшеты «Логико – малыш» Вовлечение семей в образовательную деятельность - Предложить родителям маршрут выходного дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Дикие животные зимой"
Календарно-тематическое планирование...
Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"
Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"...
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"
Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...
- Мне нравится (1)