Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Как дикие звери зимуют в лесу"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

Тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Как дикие звери зимуют в лесу138.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Как дикие звери зимуют в лесу»
Итоговое мероприятие:
 КВН «В мире животных». Цель: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний. Развивать речевое логическое мышление. Развивать связную монологическую и диалогическую речь.
Дата:  15 – 19 октября 2018 года
Воспитатель:
 Чиркова Е.Е.

День недели, тема

НОД/ Интеграция образовательных областей

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

Создание/организация  

предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды  для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Понедельник
Тема недели: «Какие дикие звери зимуют в лесу»
Тема дня:
«Дикие животные»

1.Познавательно – исследовательская деятельность «Как зимуют дикие звери»

Цель:

- Формировать представление о том, что дикие животные (медведь, белка, заяц, еж) приспосабливаются к изменениям погодных условий. Закреплять знания детей о повадках диких животных «Познавательное развитие».
- Упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных. Развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение «Речевое развитие».
- Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе «Социально – коммуникативное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».
- Уметь работать с ватой и клеем, воспитывать чувство прекрасного и воображение «Художественно – эстетическое развитие».

2.Изобразительная деятельность. Тема: «Храбрый ёжик».

Цель:
- Расширять представления детей о нетрадиционной техниках рисования; продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике – тычком жесткой полусухой кистью «Художественно – эстетическое развитие».
- Активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные; закреплять умение составления рассказа по серии картинок «Речевое развитие».
- Продолжать развивать мелкую моторику рук; продолжать развивать координацию речи с движением «Физическое развитие».
- Продолжать развивать пространственную ориентацию; закреплять знания о диких животных «Познавательное развитие».
- Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия «Социально – коммуникативное развитие».

3. Двигательная активность

По плану инструктора по ФК

Утро

1.Беседа  «Животные леса»

Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.
2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________________ Дидактическая игра «Чьи детки?»
Цель: закрепить знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

3.Пальчиковая игра «Дикие животные»

Цель: развивать моторику рук.
4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Дидактическая игра «Опиши картинку».

Цель: закреплять умение составлять короткий описательный рассказ из 3-4 предложений. (развитие монологической речи).

5.Рассматривание сюжетных картинок «Звери в лесу»

Цель: закрепить ранее изученный материал.

6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ___________________________________ Дидактическая игра «Быть здоровым я хочу»
Цель: формировать  представление  о значении здоровья. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.
7. Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные).
Цель: учить детей узнавать животного по отражению.

Прогулка 1

1.Наблюдение «Сезонные изменения в октябре»

Цель: отметить сезонные изменения, которые произошли в октябре.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Белочка скачет».

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Вечер

1.Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»
Цель: закреплять и обогащать знания о животных.
2.Индивидуальная работа
по познавательному развитию с _________________________ Дидактическая игра «Геометрическое лото»
Цель: закрепить названия геометрических фигур.

3. Игра – драматизация «Зимовье зверей»

Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.
4. Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»
Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.
5.Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители».
Цель: учить детей искусству –перевоплощения.
6.Индивидуальная работа по речевому развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Кто больше назовет действий»
Цель: упражнять в подборе прилагательных.

7. Просмотр мультфильма «Лесные истории»
Цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы.
8.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ___________________________ Дидактическая игра «Что я знаю»
Цель: обучение элементарным правилам оказания первой помощи при падении, обморожении.

9.Словесная игра «Вспомни, кто что делает»

Цель: уточнить, расширить и активизировать глагольный словарь: ходит вперевалочку, прыгает, бегает.

Прогулка 2

1.Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цель: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ____________________________ Игровое упражнение «Попади в обруч».
Цель: упражнять в метании в цель.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом
4.Подвижная игра ««Русская народная игра «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.

- Внести материалы к настольно- печатным играм: «Ботаническое лото», «Кто где живет», «Кто во что одет».

- Внести книжки- раскраски «Животные леса».

- Внести альбом для рассматривания «Дикие животные».

- Предложить детям  схемы, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных.

- Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания.

- Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевым играм: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки.

- Предложить для самостоятельных игр пазлы, мозаики, конструкторы.

- Предложить планшеты «Логико – малыш».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Поговорить с родителями о самочувствии детей после выходных дней.

Вторник
Тема недели: «Какие дикие звери зимуют в лесу»
Тема дня:
«Какие звери впадают в спячку»

1.Познавательно – исследовательская деятельность

По методическому пособию Колесниковой  Конспект занятия №__7___

2.Конструирование. Тема: «Лисичка в технике оригами»

Цель:

- Совершенствовать навык делать правильные и чёткие сгибы при складывании; развивать умение использовать ранее приобретённые навыки и умения для создания образа лисы в технике оригами «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжать знакомить детей с животными «Познавательное развитие».
- Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».
- Воспитывать любознательность и доброжелательное отношение к окружающему миру «Социально – коммуникативное развитие».

3. Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утро

1.Беседа «Как помочь лесным жителям зимой»

Цель:  развивать интерес к жизни диких животных.

2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: упражнять в умении подбирать слова-антонимы.

3. Игра малой подвижности «Зайка серенький сидит».
Цель: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве.
4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ________________________________ Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму».
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышах.

5. Чтение  сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: развивать способность к  целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков.
6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________________ Рассматривание карточек «Культура поведения».
Цель: формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач, воспитывать у них умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
7.Пальчиковая гимнастика
«Зайчики»
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Прогулка 1

1.Наблюдение «Иней на деревьях»

Цель: обратить внимание детей на побелевшие деревья. Уточнить, что иней  не опасен для деревьев.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию

Игровое упражнение «Медведи на прогулке».

Цель: учить передвигаться на четвереньках, согласовывать движения рук и ног.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижная игра «Пингвины и медведь»

Цель: упражнять в умении имитировать движения животных; развивать пластику, координацию движений.

Вечер

1. Настольно -печатная игра «Животные в лесу»
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
2. Индивидуальная работа  по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ дидактическое упражнение «Цветомания».
Цель: упражнять на развитие цветовосприятия, опытным путем получения оттенков цветов при их сочетании..

3.Сюжетно – ролевая игра «Больница для зверей»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

4.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: выявить умения у детей отличать хорошее поведение от плохого.
5.Сюжетно – ролевая игра «Магазин животных»
Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
6.Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________ Дидактическая игра «Веселые зверюшки».
Цель: упражнять в умении образовывать уменьшительно-ласкательные формы слов.
7.Опытно – экспериментальная деятельность
«Зачем зайка меняет шубку?»
Цель: выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.
8.Индивидуальная работа
по познавательному развитию с ________________________________ Дидактическая игра «Что в корзинке у белочки».
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму.

Прогулка 2

1.Наблюдение «Ветер ты могуч….»
Цель: закрепить определять направление ветра, его силу.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с ________________________________ Игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: развивать согласованность движений рук и ног.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

4. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Цель: развивать ловкость, координацию движений, умение мягко приземляться после прыжка 

- Внести настольные игры «Лото (животные), «Кто лишний?», «Что перепутал художник», «Чей дом?»

- Внести строительный набор «Зоопарк».

- Предложить детям в центре изобразительной деятельности трафареты животных

- Предложить детям планшеты  «Логико – малыш.

- Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: фигурки диких животных, купюры денег, спецодежду, атрибуты ветеринара.

- Внести в театральный центр различные виды театра (пальчиковый, настольный, теневой, фланелеграф) для театрализованной деятельности.

- Предложить детям муляжи диких животных, фигурки деревьев, домов для создания макетов.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Порекомендовать родителям книги  для чтения детям: 
1.Сказки: «Зимовье зверей» « Лисичка со скалочкой»; «Два жадных медвежонка»;
2
.Стихи:З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Снегирь»; «Сорока белобока»;
3.Рассказы:Л.Толстой «Была зима», К.Ушинский «Спор зверей».

Среда
Тема недели: «Как дикие звери зимуют в лесу»
Тема дня:
«Жилища диких животных»

1.Коммуникативная деятельность. Тема: «Ударение».
Цель:

- Вырабатывать умение выделять ударение в словах; на примерах показать роль ударения; познакомить с условным обозначением ударения «Речевое развитие».
- Дать понятие об ударении «Познавательное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

2. Изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Зайчики».
Цель:

- Учить детей лепить зайца в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали; закреплять умение детей правильно держать кисточку, показать приёмы оформления вылепленной фигуры дополнительными элементами «Художественно – эстетическое развитие».
- Познакомить детей с приёмами лепки зайца в движении; закрепить знания о диком животном – зайце «Познавательное развитие».
- Закреплять умение детей отгадывать загадки; активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок,  пушистый,  куцый  (хвост),  осторожный,  плутовка  и  т.д. «Речевое развитие».
- Развивать мелкую моторику рук «Физическое развитие».
- Воспитывать  усидчивость,  интерес  к  занятию   лепкой, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу «Социально – коммуникативное развитие».

3. Двигательная активность

По плану инструктора по ФК

Утро

1.Беседа «Какие дома у диких животных»
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.
2.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ Конструирование «Кто в каком домике живет».
Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

3. Чтение и пересказ сказки Л.Толстого «Белка прыгает с ветки на ветку».
Цель: продолжать развивать умение пересказывать сказку близко к содержанию.
4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Отгадай загадку и изобрази животного».
Цель: упражнять в умении изображать животных из счетных палочек.
5.ИОС:
 «Что было бы…»
Цель: способствовать углублению знаний о зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды их обитания.
6.Индивидуальная работа
 по речевому развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Кто кем был?»
Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных.
7.Просмотр презентации «Жилища диких животных».
Цель: закрепить знания детей о среде обитания диких животных и их жилищах.

Прогулка1

1.Наблюдение «Цветник».

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________________Игровое упражнение «Подбрось - поймай»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча

3.Самостоятельные гры с выносным материалом.

4.Подвижная игра «Волк и ягнята»

Цель: развивать интерес к коллективным играм, желание участвовать в них.

Вечер

1. Игра – викторина «Сказки о животных».
Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь.

2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Составление описательного рассказа о животных по плану-схеме.
Цель: учить составлять рассказ о животных по плану-схеме, развивать умение строить распространенные предложения, обогатить словарный запас прилагательными, глаголами.
3. Опытно – экспериментальная деятельность «Зачем зайцу длинные уши?»
Цель: дать детям возможность поэкспериментировать и рассказать о своих результатах. Формировать навык делать простейшие выводы.
4.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ____________________________ Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Цель: упражнять в умении узнавать животных по контуру и тени.
5. Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк».
Цель: расширять знания детей о диких животных: Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе.
6.Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________________ Дидактическая игра «Что я пропустила?»
Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.
7. Сюжетно – ролевая игра «Лесные жители».
Цель: учить детей искусству –перевоплощения.
8.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ___________________________________ Дидактическая игра «Безопасная дорога».
Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Прогулка2

1.Наблюдение «Вечерняя погода»

Цель: обратить внимание на то как изменилась погода вечером.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________Игровое упражнение «Кто дальше бросит?»
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
3.Самостоятельные игры с выносным материалом:
4.Подвижаня игра «Зайцы и морковка»
Цель: развивать волевые качества, внимание, двигательную активность.

- Разместить в центре книги картины из серии «Животные нашего леса».

- В центре природы поместить модели строения тела животных.

- В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей.

- Внести деревянный настольный конструктор для постройки «Жилище животных».

- Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: игрушки диких животных, билеты, купюры денег, маски диких животных, елки.

- Предложить детям игру – развлечение «Считайте ногами».

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Попросить родителей найти и вырезать из журналов картинки с изображением диких животных для оформления коллажа.

Четверг

 Тема недели: «Как дикие звери зимуют в лесу»
Тема дня:
«Следы диких животных»

1.Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП). Тема: «Дикие животные наших лесов».

Цель:
- Закреплять знания детей о диких животных средней полосы. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Продолжать учить называть и различать геометрические фигуры «Познавательное развитие».
- Развивать логическое мышление, восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать «Речевое развитие».  
- Воспитывать интерес к математическим и познавательным занятиям «Социально – коммуникативное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

2.Восприятие художественной литературы и фольклора. Тема: «Чтение сказки «Серая шейка» Д. Н. Мамина-Сибиряка»

Цель:

-  Обучение пересказу по серии сюжетных картин. Уточнение, активизация словаря по темам “Перелётные птицы”, “Приметы осени”. Обучение подбору слов, обозначающих различное настроение «Речевое развитие».
- Учить слушать музыку и определять ее характер. Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега; птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).  «Художественно – эстетическое развитие».
- Воспитание бережного отношения к объектам живой природы, умения сопереживать «Социально – коммуникативное развитие».
- Закрепить знания о перелетных птицах «Познавательное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей «Физическое развитие».

3.Музыкальная деятельность

По плану музыкального руководителя

Утро

1.Беседа : «Такие разные следы»

Цель: закрепить знания детей о том, какому дикому животному принадлежит тот или иной след.

2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с_______________________________ Дидактическая игра «Угощение». 

Цель: закреплять знания о том, какие звуки издают животные и чем их кормят люди.
3.Рассматривание альбома «Следы диких животных».
Цель: продолжать закреплять умение детей находить какому животному принадлежать те или иные следы.

4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _______________________________ Составление описательного рассказа о диком животном.

Цель: активизировать словарь по лексической теме недели, учить рассказывать связно, содержательно.

5.Пальчиковая игра «Животные».

Цель: развивать связную речь и мелкую моторику рук
6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с _________________________________ Ситуативное  общение «Поведение Хрюшки за столом».
Цель: воспитание культурно - гигиенических навыков.

7. Разучивание чистоговорок и скороговорок о диких животных.
Цель: правильно произносить звук «Ш» и «Ж» формировать красивую и правильную дикцию, учить отбивать ритм ладошками.

Прогулка1

1.Наблюдение за следами птиц на снегу. 
Цель: расширить знания о зимующих птицах; развивать желание помогать птицам в зимний период.

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с __________________________________   Игровое упражнение «Прыжки в длину»

Цель: развивать физическую активность.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.Подвижная игра «Зайцы и волк»

Цель: развивать умение бегать врассыпную, упражнять в быстрой реакции на сигнал.

Вечер

1. Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница».
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

2.Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________________ Дидактическая игра «Дополни предложение».
Цель: развивать речевую активность по лексической теме недели

3. Чтение художественной литературы В.Бианки «Лесная газета», «Первая охота».
Цель: продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, стихи, рассказы о животных.
4.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с __________________________ Дидактическая игра «Звук от какого музыкального инструмента».
Цель: закрепить знания музыкальных инструментов.
5.Игра – драматизация
 «Зайчик в беде».
Цель: учить детей доброте, вызвать активное сочувствие к больному зайчику, желание помочь, радоваться и получать удовольствие от возможности оказать посильную помощь тому, кто в ней нуждается.
6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с ______________________________ Дидактическая игра «Один дома».
Цель: продолжать закреплять правила поведения, при нахождении дома без взрослых.
7.Сюжетно – ролевая игра «Цирк».
Цель: закреплять знания о цирке и его работниках и животных выступающих в цирке.

8.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ______________________________ Дидактическая игра «Чей след?»
Цель: закреплять знание следов диких животных.

Прогулка2

1.Наблюдение «Тучи и облака»

Цель: развивать наблюдательность, воображение.
2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________________Игровое упражнение «Не замочи ноги».

Цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал, скорость бега.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом

4.Подвижаня игра «Через холодный ручей»

Цель: упражнять детей в равновесии»

- В центре природы поместить модели следов зверей.

- В центр театра добавить куклы би-ба-бо «Животные».

- Предложить детям графический диктант на тему «Дикие животные».

- Предложить детям в центре ряжанья костюмы диких животных.

- Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: спецодежда, набор ветеринара, маски животных, костюм дрессировщика.

- Предложить детям планшеты «Логико – малыш»

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям совместно с детьми нарисовать следы любого дикого животного.

Пятница 

Тема недели: «Как дикие звери зимуют в лесу»
Тема дня:
«Запасы животных на зиму»

1.Изобразительная деятельность

(рисование) Тема: «Кто живет в лесу?»
Цель:
- Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжить развивать изобразительные умения и навыки. Закрепить умение рисовать животного с соблюдением пропорций тела и его частей «Художественно – эстетическое развитие».
- Продолжить закреплять знания о диком животном – белке «Познавательное развитие».
- Укреплять физическое здоровье детей; развивать моторику рук «Физическое развитие»

2.Коммуникативная деятельность. Тема: «Путешествие в лес».
Цель:
- Активизировать и закрепить словарь по лексической теме «Дикие животные»; продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных; совершенствовать умение подбирать слова – признаки к существительным; учить составлять распространенные предложения с опорой на наглядный материал «Речевое развитие».
- Развивать, мелкую и общую моторику; укреплять мимические мышцы и мышцы артикуляционного аппарата «Физическое развитие».
- Формировать отзывчивость, желание пойти на помощь, умение работать в команде; создать положительный эмоциональный настрой «Социально – коммуникативное развитие».
- Закреплять знание о диких животных и о правилах поведения в лесу «Познавательное развитие».

3.Двигательная активность

По плану  инструктора по ФК

Утро

1.Беседа : «Как звери готовятся к зиме».

Цель: учить устанавливать связи между наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
2.Индивидуальная работа по познавательному развитию с _____________________________ Дидактическая игра «Помоги малышам найти свою маму»
Цель: учить сравнивать предметы по величине.

3.Рассматривание альбома «Как звери запасаются на зиму».
Цель: закрепить знания детей о диких животных.

4.Индивидуальная работа по речевому развитию с _________________________________ Дидактическая игра: «Назови животного на заданный звук».

Цель: развивать фонематический слух, закрепить названия животных. 

5. Настольно -печатная игра «Дикие животные».
Цель: закрепить знания о животных, закрепить правила игры в лото.
6.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с _____________________________ Дидактическая игра «Исправь ошибку художника».
Цель: развивать внимание, логическое мышление.
7.
 Просмотр презентации «Красная книга Самарского региона»
Цель: пополнить знания детей о животных, которые занесены в книгу и почему.

Прогулка1

1.Наблюдение за осенним хмурым небом. 
Цель: учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с _____________________________________ Игровое упражнение «Прыжки со скалкой»

Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом:

4.Подвижная игра «Хищник - добыча».

Цель: упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. 

Вечер

1. Решение проблемных ситуаций «Животное попало в капкан». Цель: дать детям возможность высказаться, как можно решить ситуацию.

2.Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию с ________________________________ Пластилинография «Волк».

Цель: закреплять приемы скатывания, развивать мелкую моторику рук.

3.Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская для животных».
Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

4.Индивидуальная работа по познавательному развитию с ___________________________ Дидактическая игра «Какая цифра пропущена»

Цель: закреплять порядковый счет.

5. Ситуативный разговор «Нужны ли людям дикие животные, когда есть домашние?»
Цель: закрепить и пополнить знания о диких животных средней полосы России, учить находить необходимые знания в книгах, объяснить, что все в природе взаимосвязано.
6.Индивидуальная работа по социально – коммуникативному развитию с __________________________ Дидактическая игра «Спички детям не игрушки».
Цель: закрепить правила пожарной безопасности.
7.Сюжетно – ролевая игра «День рождение медведицы».
Цель: воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.
8.Индивидуальная работа по речевому развитию с __________________________________ Дидактическая игра «Один – много».
Цель: упражнять в умении образовывать существительное  в множественном числе. 

Прогулка2

1.Наблюдение «Листопад».

Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе

2.Индивидуальная работа по физическому развитию с __________________________________Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

4.Подвижаня игра «У медведя во бору».

Цель: учить детей действовать по команде воспитателя.

- Приготовить картины «Как звери готовятся к зиме».

- Внести альбом «Как звери запасаются на зиму».

- Предложить детям домино, лото, шашки, пазлы.

- Пополнить центр изобразительной деятельности пластилином.

- Выносной материал на прогулку: машинки – 4 штуки, куклы, одетые по сезону – 3 штуки, обручи – 4 штуки, мячи – 4 штуки, скакалки – 2 штуки, маски для подвижных игр.

- Приготовить массажные коврики для закаливания детей после сна.

- Приготовить атрибуты для сюжетно – ролевых игр: набор парикмахера, спецодежда, посудка, продукты.

- Внести конструктор «Лего».

- Предложить детям планшеты «Логико – малыш»

Вовлечение семей в образовательную деятельность

- Предложить родителям маршрут выходного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"

Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Зимовье зверей. Дикие животные нашего края и их детеныши"...

Тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Дикие животные зимой"

Тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Дикие животные зимой"...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...