Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Звери зимой".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
115.01_-_19.01.18_zveri_zimoy.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Тема: Звери зимой.
Цель: Расширять представления детей о жизни животных зимой.
Мероприятие недели: ООД «Как звери зимуют»
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Понедельник/ | СКР ПР РР ФР | Первая половина дня | Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Упражнение "Кто нарисован на картинке". Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. | Просмотр обучающей презентации "Звери зимой". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой. | Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи. (Рома, Артем, Злата) | Беседа с родителями о здоровье детей, как провели выходные. | Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?» Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. (С.Н. Николаева стр. 52) | |
РР ФР | ООД | 1.Развитие речи « Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»» Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. 2.Физическая культура Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||||||
ПР ФР РР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдения за прохожими "Как одеты люди". Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом. П.и. "Снежинки и ветер". Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя. | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Упражнение "Что бывает холодным". Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам. (Арслан, Николь, Аскар) | ||||
РР ФР СКР ХЭР | 2 половина дня | Чтение И.Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу. Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. | Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам. | Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха. (Дима, Аделина, Даша) | Консультация для родителей: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?» | Рассматривание иллюстраций в книгах башкирских авторов. | ||
Проектная деятельность | Разучивание потешки «Идет коза рогатая» |
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Вторник/ | СКР ПР ХЭР ФР | Первая половина дня | Упражнение "Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении. Д.и. "Спрячь зайца". Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме. | Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: учить самостоятельно выполнять упражнение развивать равновесие. | Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество. (Паша, Вероника, Альмира, Петя, Анна С.) | Консультация для родителей "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке" Цель: развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша. | Лепка из пластилина «Бублики-баранки» Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо. (И.А. Лыкова стр.82) | |
ХЭР ПР | ООД | 1.Музыка Цель. Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое). Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки 2.ФЭМП Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. | ||||||
ПР ХЭР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдения за синицей. Цель: познакомить детей с синицей. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге. | Рассматривание картины "Белка". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных. | Игра "Угадай, что звучит". Цель: продолжать учить различать звучание бубна и барабана. (Вильдан, Полина, Агата) | ||||
СКР ПР ХЭР РР ФР | 2 половина дня | Упражнение "Только вместе". Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра. Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения. | Экскурсия в экологическую комнату. Цель: продолжить наблюдение за жизнью домашних питомцев зимой (черепаха впадает в спячку). Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли. | Упражнение "Туча". Цель: развивать навыки правильного дыхания. (Линар, Данил) | Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» | Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?» Цель: учить различать воробья и ворону по размеру и окраске; закреплять названия птиц. (С.Н. Николаева стр.53) | ||
Проектная деятельность | Разучивание потешки «Идет коза рогатая» | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Среда/ | СКР ПР ХЭР ФР | Первая половина дня | Игровое упражнение "Научим Белочку накрывать на стол". Цель: учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола. Упражнение "Бусы (продолжи ряд)". Цель: формировать умение продолжать закономерность. | Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать защите организма от простудных заболеваний. | Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. (Артем, Аскар, Милана) | Консультация для родителей по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста | Знакомство с легендами «Сказка про » | |
ХЭР ФР | ООД | 1.Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков. 2.Физическая культура Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||||||
СКР ПР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Игра "Мы шагаем". Цель: закрепить понятие "Превращение", использовать слова "Был-стал". П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд. | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя. (Полина, Дима, Даша) | ||||
СКР ХЭР РР | 2 половина дня | Упражнение "Орешки для белочек". Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами. Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: рассмотреть иллюстрации в книге. | Внесение атрибутов к с.р.игре "Магазин". Цель: расширять игровые действия детей. | Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество. (Аделина, Николь, Рома, Анна В., Арслан) | Беседа с родителями о роли сказок в воспитании детей. | Чтение башкирской народной сказки «Лиса в берлоге медведя» Цель: знакомство с творчеством башкирского народа. | ||
Проектная деятельность | Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый». | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Четверг/ | ПР РР ХЭР ФР | Первая половина дня | Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: способствовать развитию цветовосприятия. | Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение , умение подбирать необходимые изобразительные материалы. | Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развитие глазодвигательного рефлекса. (Паша, Злата, Вероника) | Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» | Занятие «Заяц и волк – лесные жители» Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке. (С.Н. Николаева стр.54) | |
ПР ХЭР | ООД | 1.Ознакомление с окружающим миром «Деревянный брусочек» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. 2.Музыка Цель. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения | ||||||
ПР РР СКР ФР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. П.и. "Найди себе пару". Цель: познакомить с правилами игры | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Упражнение "Снегирёк". Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука "ф". (Альмира, Петя, Вильдан) | ||||
ПР РР ХЭР ФР | 2 половина дня | Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь). Чтение сказки "Рукавичка" в обработке Е.Благининой. Цель: подготовиться к пересказу. | Упражнение "Зеркало" Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. Внесение игры "Цветовое лото". Цель: познакомить детей с правилами игры. | Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие. (Агата, Линар) | Консультация для родителей: «Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию» | Пересказ башкирской народной сказки «Лиса в берлоге медведя» | ||
Проектная деятельность | Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый». | |||||||
День недели/число | Образовательные области | Режимные моменты. Образовательная деятельность | Совместная со взрослыми и самостоятельная деятельность детей в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами. | Формируемая часть | ||
Групповая, подгрупповая | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 6 | 7 | |
Пятница/ | СКР РР ХЭР ФР | Первая половина дня | Рассматривание картины "Катаемся на санках". Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию. Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь. | Внесение игры "Геометрическая мозаика". Цель: познакомить детей с игрой, со способами изображения предметов. Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Упражнение "Что бывает круглым". Цель: найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма. (Николь, Анна В., Артем) | Беседа с родителями вновь прибывших детей о режимных моментах в детском саду. | Беседа о труде пчеловода и о пользе пчел. Рассматривание картины художника А. Ситдикова «Урожайный год. Пасека» | |
ХЭР ФР | ООД | 1.Аппликация «Красивая салфеточка» Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. 2.Физическая культура Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. | ||||||
ПР ФР СКР | Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей. | Наблюдение за синицей. Цель: помочь детям выделить отличительные признаки синицы (жёлтое брюшко). П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд. | Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых. | П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании. (Аскар, Рома, Дима) | ||||
ПР РР ХЭР ФР | 2 половина дня | Беседа "Зачем зайчику другая шубка". Цель: вспомнить особенности поведения зайца зимой. Чтение Н.Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту. | Внести игру «Домино» Настольная игра "Домино". Цель: формировать умение различать оттенки цветов. | Упражнение "По скамье". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамье, смотреть перед собой. (Даша, Анна С., Аделина) | Беседа с родителями о том, как весело и продуктивно провести выходные. | Рисование «Глянь – баранки, калачи…» Цель: учить рисовать кольца, контрастные по размеру, самостоятельно выбирать кисть, развивать глазомер. (И.А. Лыкова стр.84) | ||
Мероприятие недели/ Развлечение | ООД «Как звери зимуют» Цель: знакомить детей с жизнью некоторых зверей зимой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."
Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...
Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"
Проект календарно-тематического планирования тема недели "Здравствуй, Зимушка-зима!"...