Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Звери зимой".
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Гарипова Зульфия Варисовна

Календарно-тематическое планирование на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 115.01_-_19.01.18_zveri_zimoy.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Тема: Звери зимой.

Цель: Расширять представления детей о жизни животных зимой.

Мероприятие недели: ООД «Как звери зимуют»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Понедельник/  

СКР

ПР

РР

ФР

Первая половина дня

Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Упражнение "Кто нарисован на картинке". Цель: вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных.

Просмотр обучающей презентации "Звери зимой". Цель: расширять представления детей о жизни животных зимой.

Настольная игра "Сложи дымковский узор". Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи.

(Рома, Артем, Злата)

Беседа с родителями о здоровье детей, как провели выходные.

Наблюдение «Кто прилетает на кормушку?»

Цель: учить замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Учить замечать птиц, которые садятся на кормушку или ожидают корма вблизи нее. (С.Н. Николаева стр. 52)

РР

ФР

ООД

1.Развитие речи  « Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку.

2.Физическая культура

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

ПР

ФР

РР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения за прохожими "Как одеты люди". Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи, вспомнить, как люди были одеты летом.

П.и. "Снежинки и ветер". Цель: развивать воображение, формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Упражнение "Что бывает холодным". Цель: способствовать развитию логического мышления, упражнять в правильном согласовании слов по родам.

(Арслан, Николь, Аскар)

РР

ФР

СКР

ХЭР

2 половина дня

Чтение И.Токмакова "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу.

Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.

Внесение новой игрушки (героя недели). Цель: воспитывать интерес к жизни в детском саду, формировать бережное отношение к игрушкам.

Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.

(Дима, Аделина, Даша)

Консультация для родителей: «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»

Рассматривание иллюстраций в книгах башкирских авторов.

Проектная деятельность

Разучивание потешки «Идет коза рогатая»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Вторник/  

СКР

ПР

ХЭР

ФР

Первая половина дня

Упражнение "Покажем Маше, как правильно расставлять игрушки". Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении.

Д.и. "Спрячь зайца". Цель: продолжить развивать умение соотносить предметы по форме.

Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: учить самостоятельно выполнять упражнение развивать равновесие.

Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.

(Паша, Вероника, Альмира, Петя, Анна С.)

Консультация для родителей

 "Здоровье в порядке - спасибо в зарядке"

Цель: развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастике, сохранять и укреплять здоровье детей. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни малыша.

Лепка из пластилина «Бублики-баранки»

Цель: вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбики разной длины и толщины и замыкать в кольцо.

(И.А. Лыкова стр.82)

ХЭР

ПР

ООД

1.Музыка

Цель. Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, веселое, злое).

Воспитывать интерес к классической музыке. Различать низкие и высокие звуки

2.ФЭМП

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько.

ПР

ХЭР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдения за синицей. Цель: познакомить детей с синицей.

П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках.

П.и. "Мороз-красный нос". Цель: упражнять детей в беге.

Рассматривание картины "Белка". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных.

Игра "Угадай, что звучит". Цель: продолжать учить различать звучание бубна и барабана.

(Вильдан, Полина, Агата)

СКР

ПР

ХЭР

РР

ФР

2 половина дня

Упражнение "Только вместе". Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра.

Чтение Е.Трутнева "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворения.

Экскурсия в экологическую комнату. Цель: продолжить наблюдение за жизнью домашних питомцев зимой (черепаха впадает в спячку).

Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: побуждать детей к интонационной выразительности в роли.

Упражнение "Туча". Цель: развивать навыки правильного дыхания.

(Линар, Данил)

Консультация для родителей

«Играйте вместе с детьми»

Наблюдение «Какие воробьи? Какие вороны?»

Цель: учить различать воробья и ворону по размеру и окраске; закреплять названия птиц.

(С.Н. Николаева стр.53)

Проектная деятельность

Разучивание потешки «Идет коза рогатая»

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Среда/

СКР

ПР

ХЭР

ФР

Первая половина дня

Игровое упражнение "Научим Белочку накрывать на стол". Цель: учить детей отбирать приборы, необходимые для сервировки стола.

Упражнение "Бусы (продолжи ряд)". Цель: формировать умение продолжать закономерность.

Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками". Цель: способствовать защите организма от простудных заболеваний.

Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие.

(Артем, Аскар, Милана)

Консультация для родителей по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста

Знакомство с легендами «Сказка про »

ХЭР

ФР

ООД

1.Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.

2.Физическая культура

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

СКР

ПР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Игра "Мы шагаем". Цель: закрепить понятие "Превращение", использовать слова "Был-стал".

П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П.и. "Снежинки и ветер". Цель: формировать умение выполнять повороты вокруг себя.

(Полина, Дима, Даша)

СКР

ХЭР

РР

2 половина дня

Упражнение "Орешки для белочек". Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами.

Чтение А.Толстой "Снегурочка и лиса". Цель: рассмотреть иллюстрации в книге.

Внесение атрибутов к с.р.игре "Магазин". Цель: расширять игровые действия детей.

Аппликация с подгруппой из шерстяных ниток "Дикие животные". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой аппликации из ниток, развивать творчество.

(Аделина, Николь, Рома, Анна В., Арслан)

Беседа с родителями о роли сказок в воспитании детей.

Чтение башкирской народной сказки «Лиса в берлоге медведя»

Цель: знакомство с творчеством башкирского народа.

Проектная деятельность

Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый».

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Четверг/

ПР

РР

ХЭР

ФР

Первая половина дня

Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения.

Д.и. "Найди цвета, которые есть на картинке". Цель: способствовать развитию цветовосприятия.

Самостоятельное рисование с выносным материалом (карандаши, мелки, фломастеры). Цель: развивать воображение , умение подбирать необходимые изобразительные материалы.

Упражнение "Внимательные глазки". Цель: развитие глазодвигательного рефлекса.

(Паша, Злата, Вероника)

Консультация для родителей:

«Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»

Занятие «Заяц и волк – лесные жители»

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

(С.Н. Николаева

 стр.54)

ПР

ХЭР

ООД

1.Ознакомление с окружающим миром «Деревянный брусочек»

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

2.Музыка

Цель. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей. Правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения

ПР

РР

СКР

ФР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании.

 П.и. "Найди себе пару". Цель: познакомить с правилами игры

Сгребание снега лопатой.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Упражнение "Снегирёк". Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука "ф".

(Альмира, Петя, Вильдан)

ПР

РР

ХЭР

ФР

2 половина дня

Беседа "Что животные делают зимой". Цель: расширить представления о животных, которые впадают в спячку (ёж, медведь).

Чтение сказки "Рукавичка" в обработке Е.Благининой. Цель: подготовиться к пересказу.

Упражнение "Зеркало" Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение.

 Внесение игры "Цветовое лото". Цель: познакомить детей с правилами игры.

Упражнение "По дорожке на одной ножке". Цель: развивать равновесие.

(Агата, Линар)

Консультация для родителей:

«Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию»

Пересказ башкирской народной сказки «Лиса в берлоге медведя»

Проектная деятельность

Разучивание колыбельной «Котик серый, хвостик белый».

День недели/число

Образовательные области

Режимные моменты. Образовательная деятельность

Совместная со взрослыми  и самостоятельная деятельность  детей в режимных моментах

Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами.

Формируемая часть

Групповая,

подгрупповая

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада)

1

2

3

4

5

6

6

7

Пятница/

СКР

РР

ХЭР

ФР

Первая половина дня

Рассматривание картины "Катаемся на санках". Цель: учить видеть причинно следственные связи, обсудить опасную ситуацию.

Пересказ сказки "Рукавичка" по мнемотаблице. Цель: развивать связную речь.

Внесение игры "Геометрическая мозаика". Цель: познакомить детей с игрой, со способами изображения предметов.

Упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания.

Упражнение "Что бывает круглым". Цель: найти в группе круглые предметы, вспомнить, что у всего есть форма.

(Николь, Анна В., Артем)

Беседа с родителями вновь прибывших детей о режимных моментах в детском саду.

Беседа о труде пчеловода и о пользе пчел. Рассматривание картины художника А. Ситдикова «Урожайный год. Пасека»

ХЭР

ФР

ООД

1.Аппликация «Красивая салфеточка»

Цель: Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства.

2.Физическая культура

Задачи: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

ПР

ФР

СКР

Прогулка: свободное общение на разные темы, ситуативные разговоры, решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей.

Наблюдение за синицей. Цель: помочь детям выделить отличительные признаки синицы (жёлтое брюшко).

П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыть на двух ногах с продвижением вперёд.

Очистка стволов от отмершей коры, укрытие их хвоей, чтобы защитить от грызунов. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.

П.и. "Кто дальше бросит". Цель: упражнять детей в метании.

(Аскар, Рома, Дима)

ПР

РР

ХЭР

ФР

2 половина дня

Беседа "Зачем зайчику другая шубка". Цель: вспомнить особенности поведения зайца зимой.

Чтение Н.Нищева "Зимние забавы". Цель: продолжить учить повторять небольшие произведения, отвечать на вопросы по тексту.

Внести игру «Домино»

Настольная игра "Домино". Цель: формировать умение различать оттенки цветов.

Упражнение "По скамье". Цель: формировать умение ходить по гимнастической скамье, смотреть перед собой.

(Даша, Анна С., Аделина)

Беседа с родителями о том, как весело и продуктивно провести выходные.

Рисование «Глянь – баранки, калачи…»

Цель: учить рисовать кольца, контрастные по размеру, самостоятельно выбирать кисть, развивать глазомер.

(И.А. Лыкова стр.84)

Мероприятие недели/ Развлечение

ООД «Как звери зимуют»

Цель: знакомить детей с жизнью некоторых зверей зимой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематическое планирование.Тема недели: " Здравствуй,Зимушка-зима."

Тематическое планирование в подготовительной группе.Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»Цель и задачи: 1. Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неж...

Проект календарно – тематического планирования тема недели «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Проект календарно-тематического планирования в первой группе раннего возраста...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Зимующие птицы"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Зимующие птицы"...