2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Мельникова Светлана Николаевна

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya.docx66.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Зимовье зверей».

Цель. Формирование  представления детей о жизни животных зимой.

Задачи. Расширить представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 09. 12

Вторник- 10. 12

Среда – 11. 12

Четверг – 12. 12

Пятница- 13.12

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова; «Сидит белка на тележке…»; «Маленькие феи, англ. обраб. С. Маршака; «Лиса - нянька, перевод с фин. Е. Сойни; А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, длинный хвост»;  Н. Забила. «Карандаш» пер. с укр. З. Александровой, по желанию детей.

Утренний круг. Беседа «Что согревает животных в зимние холода». Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад?

Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто. А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда?

А что их согревает?

А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет). Рассматривание картины «Зима в лесу»

Д/и «Накорми зверей»  

Цель: развивать элементы логического мышления.

Настольно-печатные игры: лото, кубики, мозаика.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Утренний круг. Беседа «Для чего диким животным шубы?». Зачем медведю шуба, если он зимой спит?

Почему у зайца зимой белая шубка?

Зачем волку шуба, если он весь день бегает?

Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверям надо спрятаться в свои домики

Д/и «Чей дом»

Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных.

Настольно- печатные  игры: лото, кубики, мозаика.

Утренний круг. Беседа «Кто делает запасы на зиму?» Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Игра «Чья кладовая?», Игра «Кому угощение? ».

Д/и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие (Серёжа, Дима, Алиса).

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утренний круг. Беседа «Кто как зимует».

Д/и «Скажи правильно»

Цель: формировать  умение изменять  слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т.д.).

Отгадывание  загадок о диких животных нашего леса.

Настольно-печатные игры: лото, кубики, мозаика.

 Утренний круг. Беседа «Зимовье зверей»

Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери.

Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода. Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши. Д/и «Чья мама». Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 7

Подготовка к завтраку, завтрак

Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную).

Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Пальч. гимнастика «Дружат добрые зверята»,

Выкладывание животных  из геометрических фигур. Цель. Упражнять в умение ориентироваться на образец, способствовать развитию пространственного восприятия. (Арина, Аня, Кирилл К.).

Игра-упражнение

«Путешествие Лисы»

Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации.

Психогимнастика «Заяц-трусишка» - продолжать упражнять детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения.

И/у «Узнай: чей голос». Цель: совершенствовать  фонематический слух.

Игра  "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закреплять умение  воспринимать контурные изображения, развивать внимание.

Д/и «Парные картинки»

Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству

Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь (Данил, Маша, Рома).

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…»

 Д/и  «Построим зверей на зарядку» - упражнять детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом».

Дети загибают  на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, травы

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло уютно в нём.

Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно.

Д/и «Назови как можно больше животных»: создание условий для упражнения детей в четком произношении названия диких животных.

Д/и «Лисичкины подружки».  Цель: развивать умение  подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы (Таня, Дима, Саша А.).  

Хороводная игра «ходит Ваня».

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек»

1.ФЭМП. Пространственное направление

2. Физкультура

Занятие 4.

1. Рисование/ конструирование (по плану специалиста)

2. Физкультура

Занятие 5

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружающий мир). «Наш зайчонок заболел».

1. Аппликация  «Пирамидка»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме;

вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Стихотворение.

На заборах и крылечке

Все блестит и все бело.

Нет свободного местечка

— Всюду снега намело.

Нарядилась и рябинка

В белый праздничный наряд,

Только грозди на вершинке

Ярче прежнего горят.

Воспитатель задает детям вопросы.

Трудовая деятельность.

Уборка снега с участка.

Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.

П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу.

П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность.

И/у «Прыгни дальше».  Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега (Серёжа, Кирилл К., Полина).

Свободная деятельность детей.

Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им.

Стихотворение.

Птичьи гнезда опустели,

Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей.

Холода не испугался,

С нами на зиму остался.

Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка

Любит сало, семечки...

Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными.

П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П/и «Попади в цель». Цель:
 упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

ЗКР. И/у «Песенка ветра». Цель: упражнять в проговаривании звука «у» (Серёжа, Дима).

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек.  Цель: формировать трудовые умения и навыки.

П/и «Спрячем елочку». Цель: упражнять действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры.

 П/и «Ветерок». Цель: упражнять в беге и прыжках, отрабатывать произношение.

Д/и  «Где спрятался медвежонок».  Цель: упражнять  в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Таня, Рита, Кирилл К.)

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками.

Свободная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения.

ЗКР. Упражнение "Снегирёк".  Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука "ф". (Ульяна, Полина, Рома.)

Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

И/у “Найди белочку” Цель: упражнять  детей в ходьбе в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. ( Дима, Софа М., Аня)

Свободная деятельность детей.

Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей о природных явлениях.

Трудовая деятельность

Сгребание снега с дорожек.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь.

П/и «Воробушки и кот».

Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.

 П/и «Волк и козлята».

 Цели: учить игровой деятельности со строгим  соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость.

Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Цель: Рассмотреть и обсудить  с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.

И/у«Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. (Данил, Алиса, Саша К.)

Подготовка к обеду, обед

Игровая ситуация «Научим медвежонка правильно вести себя за столом»: содействовать формированию у детей навыков  самообслуживания, побуждать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим  мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду».

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровое упражнение. «Научим лисичку накрывать на стол». Закреплять умение  отбирать приборы, необходимые для сервировки стола..

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение стихотворения  И.Токмаковой "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу.

Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни

Конструирование «Берлога для медведя». Цель: побуждать работать сообща, обыгрывать постройку.

Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.(Маша, Ярик, Софа Р.)

Чтение художественной литературы. В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Беседа по содержанию рассказа.

Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый? Почему белка меняет шубу зимой?». Цель: выявить зависимость изменений у животных от изменений в неживой природе.

Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова) – содействовать формированию музыкального слуха.

С/р игра «Зайка заболел».

Д.и «Морковки для зайчат». Цель: упражнять устанавливать связи между объектами по величине. (Дима, Арина.)

.                                            

Кружок «Театр для малышей».  Знакомство с рус. нар. потешкой  «Как на тоненький ледок».

 Д/и «Чей хвост» - способствовать закреплению представлений детей об особенностях внешнего вида животных.

Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой».

С/р игра «Мы едем в зоопарк»: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.)

Игровое упражнение: "Составь животное из геометрических фигур". Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать воображение, внимание. (Катя, Ваня, Полина.)

Чтение стихотворения Е.Трутневой "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворение.

 Д/и «Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». 

Игры со строительным материалом  «Мебель для белочки». Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей.

И/у «Скачут белочки и зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании. (Алиса, Вероника, Серёжа.)

Чтение  стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой?».

Д/и «Угадай – ка». Цель: упражнять детей в отгадывании загадок, закреплять представления о диких и домашних животных.

Дидактические игры «Назови ласково», «Чей детёныш?». Цель: развивать речь детей.

Ситуативный разговор «У кого домик лучше»

- уточнить, что каждому животному необходимо жилище.

С/р игра «Мы едем в зоопарк»: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.)

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями.

Ситуативный разговор  «Как вести себя на улице». Цель: способствовать закреплению правил поведения на проезжее части в гололед.

П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять детей в беге, кружении.

ЗКР. Проговаривание чистоговорки:

Та-та-та, та-та-та,

Хвост пушистый у кота. (Саша К., Дима, Данил)

Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять состояние погоды и называть их.

П/и «Идите ко мне». 

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Беседа "Волшебные слова".  Цель: формировать умение детей благодарить за помощь, прощаться и здороваться.

Свободная деятельность детей.

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Беседа "Я-хороший"

Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

П/и «Догони свою пару».

Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя.

ЗКР. Проговаривание чистоговорки: «За-за-за - уходи домой коза». Ульяна, Аня, Вероника)

Наблюдение за льдом на лужах. Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды.

П/и «Встречные перебежки. Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Беседа  "Изменения в природе". Цель: расширять и активизировать словарный запас; развивать желание слушать рассказы воспитателя.

Свободная деятельность детей.

Наблюдение за синицей. Цель: закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида.

П/и «Вороны и собачка». Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге.

И/у «Из кружка в кружок». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (Рита, Катя, Ромма.)

Беседа "Какую одежду носят зимой". Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Взаимодействие с родителями

Консультация на тему: «Как одевать ребенка в холодное время года»

Привлечение родителей к участию в районной акции «Оставим ёлочку в лесу»; конкурсе «Елочка своими руками».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема недели «Скоро праздник Новый год»

Цель.   Формирование представлений о новогоднем празднике

Задачи.  Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник - 16. 12

Вторник- 17. 12

Среда – 18. 12

Четверг – 19. 12

Пятница- 20.12

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ай, качи – качи –качи…»; «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; А. Пушкин. «Месяц, месяц…» (из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; Л. Воронкова. «Снег идёт»; С. Капутикян. «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой;  Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев «Трое»;  по желанию детей.

Утренний круг. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание еловой шишки. Беседа «Где растут шишки».

Где растут шишки?

Чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку: зимой и летом одним цветом.

 Где растут ёлочки?

Какого они  цвета?

Показ картин с изображением хвойного леса.

Когда приходит ёлка в гости в детский сад? Скоро и к нам она придёт, а пока она прислала нам в подарок  шишки. Как с ними можно поиграть? (катать, раскладывать, бросать в цель)

Д/и «Большой – маленький». Цель упражнять детей в выкладывание шишек по размеру.

 Утренний круг. Показ картины «Украшенная ёлка», «Ёлка в  зимнем лесу». Что вы видите на картинах? Какая ёлка придёт к нам на праздник? Где она росла до этого и какой была? Послушайте, как про неё написал поэт: Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре» Чем в лесу украшена ёлка? (шишками, снежинками).  Какими красивыми словами можно сказать про ёлку в лесу? Чем мы украсим ёлочку в детском саду? А шишки на ней останутся? А снежинки?

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.

Утренний  круг. Беседа «Дед Мороз – гость наш дорогой».

Д/и «Дедушка Мороз - какой он?». Цель: формировать умение самостоятельно выстраивать предложения по опорным картинкам с применением прилагательных.

Заучивание стихотворения Кто приходит в новый год

и подарки раздаёт?

Любит птичек и зверят,

Ну, а больше всех ребят.

У кого есть красный нос?

Ну конечно, Дед Мороз!

Предложить детям украсить мешок Деда Мороза. Цель: закреплять навыки рисования карандашами.

Утренний круг. Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

Д/и Что изменилось»

Цель: развивать внимание, зрительную память (ёлочные игрушки)

Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая    задуманные предметы. С/р  "Магазин елочных игрушек". Цель:  Развивать монологическую и диалогическую речь.

Утренний круг. Беседа: «Новогодний праздник» Цель: закрепить правила поведения  на празднике.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения (игрушки).

Повторение стихов к новогоднему утреннику. Цель: развивать умение выразительно читать стихи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, обыгрывать постройку.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс № 8

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков.  Игровая ситуация  «Зайка пригласил в гости мишку». Закрепить правила пользования салфеткой за столом.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

П/и «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цель: развивать координацию движений, побуждать к повторению текста.

Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми.

Пальчиковая гимнастика "Ёлочка"

Д/и «Что растет на елке» Цель: развивать выразительную связную речь.

Д/и «Чем украсим ёлку»

Цель: развивать слуховое внимание.

Хороводная игра «Пришла снежная зима».  Цель: закреплять умение согласовывать движения со словами текста.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность
Д/и «Научим мишку здороваться». Цель: формировать привычку приветливо здороваться при встрече,

Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка».

Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая    задуманные предметы.

Организованная  образовательная деятельность

1. Музыка  (по плану специалиста)

2. Развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

1.ФЭМП. Сравнение групп предметов

2. Физкультура

Занятие 7

1. Рисование/ конструирование

2. Физкультура

Занятие 8

1. Музыка (по плану специалиста)

2. Познание (окружа-ющий мир). «Новый год у ворот».

1. Лепка«Пирамидка»

2. Физкультура (на прогулке)

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за елью зимой. Цель:  Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева.

П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. П/и «Собери снежки». Цель: упражнять детей в ходьбе  и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность.  Уборка снега на  участке. Цель: закреплять  умение пользоваться скребком, лопатой. 

ЗКР. Упражнение «Как шумит метель» Цель: активизация звука «ш» (Аня, Саша, Арина).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей.

Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Беседа о   зависимости погоды от состояния неба: ясно, облачно, пасмурно. Цель: развивать наблюдательность, учить выражать свои мысли вслух.

П/и    «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.  П/и «Догони меня». Цель:  учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность. Уборка снега со  скамеек. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников

Конкурс  «Самый лучший снеговик» Цель: формировать умение самостоятельно объединяться в группы; скатывать небольшие снежные комочки для  построения снеговиков.

Наблюдение за зимующими птицами.  Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

Трудовая деятельность. Уборка снега в кормушках, добавление корма. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений.

П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость
Ситуативная игра:  «Мы – голуби». Цель: формировать умение входить в сценический образ, координировать свои движения.

Эксперимент «Следопыты». Цели: учить использовать разные приемы сравнения (наложения, приложения).

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Беседа  «Свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега.

П/и «Раз тропинка, два тропинка». Цель: упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве.

С-р и «Шоферы». Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир).

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы.

 П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска.

С-р и«Печём пирожки». Цель:  учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность.

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не простудиться? Цель: формировать привычку заботиться о своем здоровье.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Подготовка к обеду, обед

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Формирование навыков самообслуживания: ситуативная игра: «Покажем кукле Маше, какие мы аккуратные и умелые!»

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Мы – большие». Цель: формировать умение быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.

Подготовка к полднику, полдник

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Беседа  о животных; загадывание загадок  о домашних животных. Цель: закреплять знания о пользе домашних животных. Д/и «Угадай, чей голосок?» Цель: закреплять умение узнавать звуки произносимые животными (какое именно).  Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель:  формировать правильное звукопроизношение (Серёжа, Вероника).

Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо». Цель: активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность.

Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза».

Цели: воспитывать             добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании

 Чтение: стихотворения Я.Акима «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…».  Цель: воспитывать интерес к художественному слову.

Игра «хоровод». Цель: помогать детям, испытывающим затруднения,  ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Д/и «Музыкальный мешок сказок». Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта.

Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами. Цель: вызвать радостный, праздничный настрой.

Д/и «Собери картинку». Цель:  учить составлять целое из частей. (Кирилл Р.,  Ваня, Аня.)

Беседа о витаминах.  Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны. Кружок «Театр для малышей». Инсценировка потешки «Как на тоненький ледок…»

Игры со строительным материалом «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий:  впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа.

Д/и «Выкладывание елочки из  счетных палочек».Цель: развивать мелкую моторику. (Дима, Ярослав, Рома). Самостоятельные игры детей. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цель: закреплять умение  самостоятельно убирать игрушки;  прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения

Беседа «Наш день». Цель: учить  называть последовательно части суток, закрепить режимные моменты: в какое время суток  приходим в детский сад, когда гуляем, играем и т. д. Д\и «Когда это бывает?»

Цель: закрепить умение различать и называть  время суток.

С/р игра «Магазин игрушек». Цель:  способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки.  подобрать атрибуты к игре.

Работа с Сашей А., Машей Алисой по изобразительной деятельности: Цель: закрепить навыки пользования красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, корректировать движения руки в пределах листа бумаги.

 Слушание новогодних песенок. Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, вызвать эмоциональный отклик.

Самостоятельные игры детей. Творческая игра:  «Ряженье» Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.

Д/и «Чего не стало?»  Цель: развивать память, внимание. (Полина, Софа Р.)

Повторение новогодних стихов.  Цель: добиваться чёткого выразительного произношения.

Настольные игры: мозаика, шнуровки, разрезные картинки. Цель: самостоятельный выбор занятий по своему желанию.

 С/р игра «Семья. Покупка подарков». Цель:учить выбирать подарки, как  их дарить, как принимать, что при этом говорить.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: формировать представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них.

П/и «Найди свое место». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений.

Малоподвижная игра «Кормушка».  Цель: закреплять умение  сигналу чередовать движения, развивать слуховое внимание. (Рита, Таня, Кирилл К.)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Беседа «Зимняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на сезонные изменения: темнеет раньше, день короче, чем ночь; сравнивать утреннюю и вечернюю прогулки: вечером становится холоднее.

П/и «Дед Мороз». Цель: развивать добрые  чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками.

Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные
звери».

Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить  с природным явлением – снегом; побуждать детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); Создать условия для развития эмоциональной сферы детей.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.  

С/р игра «Покатаем кукол с горки». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками

Наблюдение за домами.

Что есть у дома? (окна, двери, крыша).

 П/и «Догони меня!», «Зайка беленький сидит». Цель: развивать двигательную активность упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

С/р игра «Морозные деньки», дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, праздника. Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

И\у «Пройди по мостику».  Цель:  развивать координацию движений. (Рита, Данил.)

Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить детей  с различными природными явлениями, развивать любознательность.

Отгадывание загадок о зиме.

Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице: снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике.

П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями: «Как ходить с детьми в гости?», «Куда пойти с ребёнком на праздник?»

Консультация на тему: «Нужна ли ребёнку вера в деда Мороза»

Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов к празднику.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"

план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"

Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"

календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....

2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...

2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"

Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...