2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Зимовье зверей"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Зимовье зверей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_nedelya.docx | 66.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Зимовье зверей».
Цель. Формирование представления детей о жизни животных зимой.
Задачи. Расширить представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь. Воспитывать бережное отношение к животным
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | |||||||
Понедельник – 09. 12 | Вторник- 10. 12 | Среда – 11. 12 | Четверг – 12. 12 | Пятница- 13.12 | ||||
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса» в обр. М. Булатова; «Сидит белка на тележке…»; «Маленькие феи, англ. обраб. С. Маршака; «Лиса - нянька, перевод с фин. Е. Сойни; А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); Д. Мамин – Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, длинный хвост»; Н. Забила. «Карандаш» пер. с укр. З. Александровой, по желанию детей. | |||||||
Утренний круг. Беседа «Что согревает животных в зимние холода». Дети, в чём вы сегодня пришли в детский сад? Давайте посмотрим, у кого какие шубки и пальто. А как же животные зимуют в лесу? У них есть одежда? А что их согревает? А звери шубы когда-нибудь снимают? (нет). Рассматривание картины «Зима в лесу» Д/и «Накорми зверей» Цель: развивать элементы логического мышления. Настольно-печатные игры: лото, кубики, мозаика. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Утренний круг. Беседа «Для чего диким животным шубы?». Зачем медведю шуба, если он зимой спит? Почему у зайца зимой белая шубка? Зачем волку шуба, если он весь день бегает? Шубки животным очень нужны. Летом они красивые и тёплые, а зимой ещё красивее и теплее. Иногда в лесу бывает так холодно, задувают метели, что зверям надо спрятаться в свои домики Д/и «Чей дом» Цель: уточнить представления животных о месте обитания диких животных. Настольно- печатные игры: лото, кубики, мозаика. | Утренний круг. Беседа «Кто делает запасы на зиму?» Познакомить детей с животными, которые делают запасы на зиму. Рассматривание иллюстраций с изображением белки, барсука, мыши, хомяка. Игра «Чья кладовая?», Игра «Кому угощение? ». Д/и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие (Серёжа, Дима, Алиса). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Утренний круг. Беседа «Кто как зимует». Д/и «Скажи правильно» Цель: формировать умение изменять слова в предложении, правильно подбирать предлоги для определения места нахождения животного (медведь в…и т.д.). Отгадывание загадок о диких животных нашего леса. Настольно-печатные игры: лото, кубики, мозаика. | Утренний круг. Беседа «Зимовье зверей» Как вы думаете, снег не мешает деревьям, когда лежит на ветках? Деревьям не холодно без листьев? (снег укрывает деревья, не даёт им замёрзнуть зимой) А в лесу укрываются от холодного ветра дикие звери. Мы с вами много знаем о жизни животных зимой, где они живут, как спасаются от холода и голода. Вот так и проживут дикие звери суровую зиму, а весной у всех зверей появятся детёныши. Д/и «Чья мама». Цель: уточнить представление о детёнышах животных, учить правильно их называть | ||||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 7 | |||||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Учить сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. Формировать у детей знание о полезном злаке – пшенице, из которой делают и варят каши (например, манную, пшеничную). Расширить представления детей о пользе каши, молока, хлеба. | |||||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||||
Пальч. гимнастика «Дружат добрые зверята», Выкладывание животных из геометрических фигур. Цель. Упражнять в умение ориентироваться на образец, способствовать развитию пространственного восприятия. (Арина, Аня, Кирилл К.). Игра-упражнение «Путешествие Лисы» Цель: развивать умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. | Психогимнастика «Заяц-трусишка» - продолжать упражнять детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения. И/у «Узнай: чей голос». Цель: совершенствовать фонематический слух. Игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: закреплять умение воспринимать контурные изображения, развивать внимание. | Д/и «Парные картинки» Цель: уточнить представления о многообразии животного мира леса, находить картинки по сходству Д/и «Подбери по цвету». Цель: закрепить знание основных цветов, активизировать словарь (Данил, Маша, Рома). Разучивание считалки «Белки зайцев угощали…» | Д/и «Построим зверей на зарядку» - упражнять детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом». Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. | Д/и «Назови как можно больше животных»: создание условий для упражнения детей в четком произношении названия диких животных. Д/и «Лисичкины подружки». Цель: развивать умение подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы (Таня, Дима, Саша А.). Хороводная игра «ходит Ваня». | ||||
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи. Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек» | 1.ФЭМП. Пространственное направление 2. Физкультура Занятие 4. | 1. Рисование/ конструирование (по плану специалиста) 2. Физкультура Занятие 5 | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружающий мир). «Наш зайчонок заболел». | 1. Аппликация «Пирамидка» 2. Физкультура (на прогулке) | |||
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | |||||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | |||||||
Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Стихотворение. На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят. Воспитатель задает детям вопросы. Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять действовать по сигналу. П/и «Устроим снегопад». Цель: развивать двигательную активность. И/у «Прыгни дальше». Цель: закреплять умение прыгать в длину с разбега (Серёжа, Кирилл К., Полина). Свободная деятельность детей. | Наблюдение за птицами зимой. Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Стихотворение. Птичьи гнезда опустели, Птицы к югу улетели. Оказался всех храбрей Наш дворовый воробей. Холода не испугался, С нами на зиму остался. Непоседа, невеличка — Желтая почти вся птичка Любит сало, семечки... Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за животными. П/и «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. ЗКР. И/у «Песенка ветра». Цель: упражнять в проговаривании звука «у» (Серёжа, Дима). | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Трудовая деятельность. Сметание снега со скамеек. Цель: формировать трудовые умения и навыки. П/и «Спрячем елочку». Цель: упражнять действовать по сигналу, внимательно соблюдать правила игры. П/и «Ветерок». Цель: упражнять в беге и прыжках, отрабатывать произношение. Д/и «Где спрятался медвежонок». Цель: упражнять в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Таня, Рита, Кирилл К.) Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. Свободная деятельность детей. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, распределять роли; воспитывать дружеские взаимоотношения. ЗКР. Упражнение "Снегирёк". Цель: способствовать развитию речевого дыхания, чёткому произношению звука "ф". (Ульяна, Полина, Рома.) | Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. Трудовая деятельность. Добавление корма в кормушки. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений П/и «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. И/у “Найди белочку” Цель: упражнять детей в ходьбе в заданном направлении, соблюдая определённый ритм движения, вызвать радость от игры со сказочным персонажем. ( Дима, Софа М., Аня) Свободная деятельность детей. | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей о природных явлениях. Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. П/и «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. П/и «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Ситуативный разговор «Контакты с незнакомыми людьми на улице». И/у«Догони мяч» Цель: учить бегать в определённом направлении. (Данил, Алиса, Саша К.) | ||||
Подготовка к обеду, обед | Игровая ситуация «Научим медвежонка правильно вести себя за столом»: содействовать формированию у детей навыков самообслуживания, побуждать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | |||||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: игровая ситуация: «Научим мишку раздеваться и аккуратно складывать одежду». | |||||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | |||||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровое упражнение. «Научим лисичку накрывать на стол». Закреплять умение отбирать приборы, необходимые для сервировки стола.. | |||||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | |||||||
Чтение стихотворения И.Токмаковой "Медведь". Цель: расширить представления детей о медведе через литературу. Упражнение "Расскажем Мишке, как не заболеть". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни Конструирование «Берлога для медведя». Цель: побуждать работать сообща, обыгрывать постройку. Музыкальная игра "Три медведя". Цель: способствовать развитию звуковысотного слуха.(Маша, Ярик, Софа Р.) | Чтение художественной литературы. В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?». Беседа по содержанию рассказа. Познавательно-исследовательская деятельность «Почему заяц зимой белый? Почему белка меняет шубу зимой?». Цель: выявить зависимость изменений у животных от изменений в неживой природе. Песенка-инсценировка «Зайка» (Железнова) – содействовать формированию музыкального слуха. С/р игра «Зайка заболел». Д.и «Морковки для зайчат». Цель: упражнять устанавливать связи между объектами по величине. (Дима, Арина.) . | Кружок «Театр для малышей». Знакомство с рус. нар. потешкой «Как на тоненький ледок». Д/и «Чей хвост» - способствовать закреплению представлений детей об особенностях внешнего вида животных. Ситуативный разговор на тему «Как помочь птицам зимой». С/р игра «Мы едем в зоопарк»: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.) Игровое упражнение: "Составь животное из геометрических фигур". Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать воображение, внимание. (Катя, Ваня, Полина.) | Чтение стихотворения Е.Трутневой "Белкина кладовая". Цель: побуждать детей обсуждать стихотворение. Д/и «Какое слово отличается от других?», «Дикие и домашние животные», «Кто где живёт?». Игры со строительным материалом «Мебель для белочки». Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала, формировать дружелюбные способы общения детей. И/у «Скачут белочки и зайчики». Цель: упражнять в подпрыгивании. (Алиса, Вероника, Серёжа.) | Чтение стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой?». Д/и «Угадай – ка». Цель: упражнять детей в отгадывании загадок, закреплять представления о диких и домашних животных. Дидактические игры «Назови ласково», «Чей детёныш?». Цель: развивать речь детей. Ситуативный разговор «У кого домик лучше» - уточнить, что каждому животному необходимо жилище. С/р игра «Мы едем в зоопарк»: организовать с детьми игровые действия в русле нескольких тем, объединяя их в единый сюжет («Едем на автобусе в зоопарк», «Покупаем билеты» и т.д.) | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||
Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями. Ситуативный разговор «Как вести себя на улице». Цель: способствовать закреплению правил поведения на проезжее части в гололед. П/и «Снежинки-пушинки». Цель: упражнять детей в беге, кружении. ЗКР. Проговаривание чистоговорки: Та-та-та, та-та-та, Хвост пушистый у кота. (Саша К., Дима, Данил) | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение определять состояние погоды и называть их. П/и «Идите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Беседа "Волшебные слова". Цель: формировать умение детей благодарить за помощь, прощаться и здороваться. Свободная деятельность детей. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Беседа "Я-хороший" Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо. П/и «Догони свою пару». Цель: выполнять движения по сигналу воспитателя. ЗКР. Проговаривание чистоговорки: «За-за-за - уходи домой коза». Ульяна, Аня, Вероника) | Наблюдение за льдом на лужах. Цель: формировать представление о льде как об одном из состояний воды. П/и «Встречные перебежки. Цель: повышать двигательную активность на прогулке. Беседа "Изменения в природе". Цель: расширять и активизировать словарный запас; развивать желание слушать рассказы воспитателя. Свободная деятельность детей. | Наблюдение за синицей. Цель: закрепить представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. П/и «Вороны и собачка». Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, упражнять в беге. И/у «Из кружка в кружок». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. (Рита, Катя, Ромма.) Беседа "Какую одежду носят зимой". Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация на тему: «Как одевать ребенка в холодное время года» Привлечение родителей к участию в районной акции «Оставим ёлочку в лесу»; конкурсе «Елочка своими руками». Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели «Скоро праздник Новый год»
Цель. Формирование представлений о новогоднем празднике
Задачи. Приобщать к русской праздничной культуре, закрепить знания детей о государственном празднике «Новый год». Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность; Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник - 16. 12 | Вторник- 17. 12 | Среда – 18. 12 | Четверг – 19. 12 | Пятница- 20.12 | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: «Ай, качи – качи –качи…»; «Гуси – лебеди», обр. М. Булатова; «Купите лук…», пер. с шотл. И. Токмаковой; «Храбрец – молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; А. Пушкин. «Месяц, месяц…» (из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»; Л. Воронкова. «Снег идёт»; С. Капутикян. «Кто скорее допьёт», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина; А. Босев «Трое»; по желанию детей. | ||||
Утренний круг. Игра «Чудесный мешочек». Рассматривание еловой шишки. Беседа «Где растут шишки». Где растут шишки? Чтобы вы догадались, я загадаю вам загадку: зимой и летом одним цветом. Где растут ёлочки? Какого они цвета? Показ картин с изображением хвойного леса. Когда приходит ёлка в гости в детский сад? Скоро и к нам она придёт, а пока она прислала нам в подарок шишки. Как с ними можно поиграть? (катать, раскладывать, бросать в цель) Д/и «Большой – маленький». Цель упражнять детей в выкладывание шишек по размеру. | Утренний круг. Показ картины «Украшенная ёлка», «Ёлка в зимнем лесу». Что вы видите на картинах? Какая ёлка придёт к нам на праздник? Где она росла до этого и какой была? Послушайте, как про неё написал поэт: Вырастала ёлка в лесу на горе, у неё иголки зимой в серебре» Чем в лесу украшена ёлка? (шишками, снежинками). Какими красивыми словами можно сказать про ёлку в лесу? Чем мы украсим ёлочку в детском саду? А шишки на ней останутся? А снежинки? Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка. | Утренний круг. Беседа «Дед Мороз – гость наш дорогой». Д/и «Дедушка Мороз - какой он?». Цель: формировать умение самостоятельно выстраивать предложения по опорным картинкам с применением прилагательных. Заучивание стихотворения Кто приходит в новый год и подарки раздаёт? Любит птичек и зверят, Ну, а больше всех ребят. У кого есть красный нос? Ну конечно, Дед Мороз! Предложить детям украсить мешок Деда Мороза. Цель: закреплять навыки рисования карандашами. | Утренний круг. Рассматривание картины «Новогодний хоровод». Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи. Д/и Что изменилось» Цель: развивать внимание, зрительную память (ёлочные игрушки) Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы. С/р "Магазин елочных игрушек". Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь. | Утренний круг. Беседа: «Новогодний праздник» Цель: закрепить правила поведения на празднике. Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать тактильные ощущения (игрушки). Повторение стихов к новогоднему утреннику. Цель: развивать умение выразительно читать стихи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, обыгрывать постройку. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс № 8 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков. Игровая ситуация «Зайка пригласил в гости мишку». Закрепить правила пользования салфеткой за столом. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
П/и «Снег кружится» по стихотворению А. Барто. Цель: развивать координацию движений, побуждать к повторению текста. Игровая ситуация: «Как Алена и Миша делились игрушками». Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. | Пальчиковая гимнастика "Ёлочка" Д/и «Что растет на елке» Цель: развивать выразительную связную речь. | Д/и «Чем украсим ёлку» Цель: развивать слуховое внимание. Хороводная игра «Пришла снежная зима». Цель: закреплять умение согласовывать движения со словами текста. | П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать двигательную активность | Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Ёлка». Игра с мелким конструктором. Цель: учить соединять детали между собой, создавая задуманные предметы. | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое». | 1.ФЭМП. Сравнение групп предметов 2. Физкультура Занятие 7 | 1. Рисование/ конструирование 2. Физкультура Занятие 8 | 1. Музыка (по плану специалиста) 2. Познание (окружа-ющий мир). «Новый год у ворот». | 1. Лепка«Пирамидка» 2. Физкультура (на прогулке) |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за елью зимой. Цель: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями ели, учить находить названные воспитателем части дерева. П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. П/и «Собери снежки». Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: закреплять умение пользоваться скребком, лопатой. ЗКР. Упражнение «Как шумит метель» Цель: активизация звука «ш» (Аня, Саша, Арина). Самостоятельно-игровая деятельность детей. | Наблюдение за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Беседа о зависимости погоды от состояния неба: ясно, облачно, пасмурно. Цель: развивать наблюдательность, учить выражать свои мысли вслух. П/и «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. П/и «Догони меня». Цель: учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Уборка снега со скамеек. Цель: Воспитывать желание трудиться в коллективе сверстников Конкурс «Самый лучший снеговик» Цель: формировать умение самостоятельно объединяться в группы; скатывать небольшие снежные комочки для построения снеговиков. | Наблюдение за зимующими птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. Трудовая деятельность. Уборка снега в кормушках, добавление корма. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. П/и «Птицы в гнездышках» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу воспитателя. П/и «Встречные перебежки» Цель: повышать двигательную активность, развивать меткость, ловкость, выносливость Эксперимент «Следопыты». Цели: учить использовать разные приемы сравнения (наложения, приложения). | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать учить детей наблюдать за погодой. Закреплять понятие «зима». Практиковать в назывании зимних примет. Беседа «Свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. П/и «Раз тропинка, два тропинка». Цель: упражнять в ходьбе различными способами, ориентировке в пространстве. С-р и «Шоферы». Цель: научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет). Формировать понятия о признаках зимы. П/и «Кто бросит дальше?» Цель: учить детей выполнять метание мяча на дальность, отрабатывать выполнение замаха и броска. С-р и«Печём пирожки». Цель: учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. П/и «Лохматый пёс». Цель: развивать двигательную активность. Ситуативный разговор о том, как надо одеваться, чтобы не простудиться? Цель: формировать привычку заботиться о своем здоровье. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике, учить пользоваться салфетками, правильно держать ложку. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Формирование навыков самообслуживания: ситуативная игра: «Покажем кукле Маше, какие мы аккуратные и умелые!» | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Игровая ситуация «Мы – большие». Цель: формировать умение быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | |||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Беседа о животных; загадывание загадок о домашних животных. Цель: закреплять знания о пользе домашних животных. Д/и «Угадай, чей голосок?» Цель: закреплять умение узнавать звуки произносимые животными (какое именно). Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель: формировать правильное звукопроизношение (Серёжа, Вероника). Заучивание стихотворения А. Барто «Игра в стадо». Цель: активизировать память, развивать мимическую и речевую выразительность. Сюжетная игра «В гостях у Деда Мороза». Цели: воспитывать добрые чувства, закреплять умение здороваться при встрече, прощаться при расставании | Чтение: стихотворения Я.Акима «Первый снег», потешки «Уж ты зимушка-зима…». Цель: воспитывать интерес к художественному слову. Игра «хоровод». Цель: помогать детям, испытывающим затруднения, ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя. Д/и «Музыкальный мешок сказок». Цель: способствовать развитию музыкально-слухового опыта. Украшение групповой комнаты и раздевалки к новогоднему празднику гирляндами. Цель: вызвать радостный, праздничный настрой. Д/и «Собери картинку». Цель: учить составлять целое из частей. (Кирилл Р., Ваня, Аня.) | Беседа о витаминах. Цель: познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, для чего они нужны. Кружок «Театр для малышей». Инсценировка потешки «Как на тоненький ледок…» Игры со строительным материалом «Домики, сарайчики». Цель: упражнять детей в усвоении пространственных понятий: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа. Д/и «Выкладывание елочки из счетных палочек».Цель: развивать мелкую моторику. (Дима, Ярослав, Рома). Самостоятельные игры детей. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цель: закреплять умение самостоятельно убирать игрушки; прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения | Беседа «Наш день». Цель: учить называть последовательно части суток, закрепить режимные моменты: в какое время суток приходим в детский сад, когда гуляем, играем и т. д. Д\и «Когда это бывает?» Цель: закрепить умение различать и называть время суток. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре. Работа с Сашей А., Машей Алисой по изобразительной деятельности: Цель: закрепить навыки пользования красками, продолжать учить детей ритмично касаться бумаги ворсом кисти, корректировать движения руки в пределах листа бумаги. | Слушание новогодних песенок. Цель: учить слушать песни и понимать их содержание, вызвать эмоциональный отклик. Самостоятельные игры детей. Творческая игра: «Ряженье» Цель: развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании. Д/и «Чего не стало?» Цель: развивать память, внимание. (Полина, Софа Р.) Повторение новогодних стихов. Цель: добиваться чёткого выразительного произношения. Настольные игры: мозаика, шнуровки, разрезные картинки. Цель: самостоятельный выбор занятий по своему желанию. С/р игра «Семья. Покупка подарков». Цель:учить выбирать подарки, как их дарить, как принимать, что при этом говорить. | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за зимующими птицами. Цель: формировать представления о зимующих птицах, воспитывать желание заботиться о них. П/и «Найди свое место». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений. Малоподвижная игра «Кормушка». Цель: закреплять умение сигналу чередовать движения, развивать слуховое внимание. (Рита, Таня, Кирилл К.) Самостоятельные игры с выносным материалом. | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Беседа «Зимняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на сезонные изменения: темнеет раньше, день короче, чем ночь; сравнивать утреннюю и вечернюю прогулки: вечером становится холоднее. П/и «Дед Мороз». Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками. Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить с природным явлением – снегом; побуждать детей к словесному описанию снега (летает, кружится, сверкает, тает…); Создать условия для развития эмоциональной сферы детей. Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. С/р игра «Покатаем кукол с горки». Цель: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками | Наблюдение за домами. Что есть у дома? (окна, двери, крыша). П/и «Догони меня!», «Зайка беленький сидит». Цель: развивать двигательную активность упражнять в прыжках с продвижением вперёд. С/р игра «Морозные деньки», дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, праздника. Вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации. И\у «Пройди по мостику». Цель: развивать координацию движений. (Рита, Данил.) | Наблюдение за вечерним небом. Цель: продолжать знакомить детей с различными природными явлениями, развивать любознательность. Отгадывание загадок о зиме. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице: снежки, ходьба по ледяным дорожкам, катание на санях с гор, а также при проведении игр на новогоднем празднике. П/и «Бегите ко мне». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями: «Как ходить с детьми в гости?», «Куда пойти с ребёнком на праздник?» Консультация на тему: «Нужна ли ребёнку вера в деда Мороза» Привлечение родителей к украшению группы, изготовлению атрибутов к празднику. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень"
план работы во 2 младшей группе на неделю на тему "Золотая осень" по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Что я знаю о себе"
Календарно - тематический план на неделю во 2 -й младшей группе "Что язнаю о себе"....
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мой любимый дом"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе "Мой любимый дом"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы - пешеходы"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Мы - пешеходы"....
2 младшая группа календарно - тематическое планирование на тему "Игрушки"
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе на неделю на тему "Игрушки"...
2 младшая группа календарно-тематическое планирование на тему "Скоро праздник Новый год"
Календарно - тематическое планирование на неделю во 2 младшей группе на тему "Скоро праздник Новый год"...