Планирование тематической недели во второй младшей группе "Соседи по планете" (дикие животные)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шатикян Анагит Ишхановна

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Соседи по планете» (дикие животные)

Цели: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и  их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: Настольный театр «Теремок»

дата

совместная деятельность взрослого и детей

организация РППС для самост. деят-сти

взаимодействие с родителями

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность

в режимные моменты

индивидуальная

07.11

понедельник

8.00- Утренняя гимнастика (комплект № 11)

9.00- 9.15

Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

Тема: «Кто такие дикие животные?»

Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающим понятием «дикие животные». Формировать представление о местах обитания диких животных развивать общую и мелкую моторику. Развивать память и мышление.

Цели: (Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.52)

9.25-9.40 Двигательная деятельность

(физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку)

Утро:

Развивающая проблемно-игровая ситуация «Что случилось с зайчиком?»

-формировать представление о гуманном отношении к животным; развивать эмоциональную отзывчивость, стремление к участию в решении проблемных ситуаций.

Разучивание стихотворения Б.Заходера «Ежик»

Что ты, еж, такой колючий?

Это я на всякий случай:

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Прогулка: Картотека прогулок № 3 ноябрь

Дид. игра «Кто в теремочке живет?»

-закрепить представление о величине.

Разместить  иллюстрации для рассматривания на тему «Дикие животные»

Предложить выучить стихи с детьми про диких животных.

Вечер:

Подвижная игра «Найди, что спрятано». 

ормировать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. Развивать связную речь, активизировать в речи предлоги: «под», «на», «в», «за», «около», «рядом», «между».

Дид. игра Кто как кричит?»

-развивать голосовой аппарат, закрепить навыки звукоподражания.

Создать условия лепки «Угостим ежика яблоком» в центре искусства, с целью закрепления умения создания простейшей формы - скатывать шар из пластилина.

08.11 вторник

8.00 Утренняя гимнастика (комплект №11)

9.00-9.15  Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)

 «Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий»

Цель: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

(Колесникова Е.В., 2математика для детей 3- лет», стр.28)

9.25- 9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №3  , см. картотеку)

Утро:

Загадывание загадок «Кто прячется под кусточком?» (игрушки-животные)

- учить по характерным признакам узнавать животное.

Упражнение « Научим Мишку здороваться»

-учить приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Прогулка: Картотека прогулок № 4 ноябрь

Дид. игра с палочками Кюизенера «На лесной дорожке зайчики-трусишки, шапки одинаковые, разные штанишки»

- формировать у детей умение пользовать простейшими приемами установления тождества и различия объектов по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».

Создать условия для подвижной игры «С мишкой», с целью закрепления бега в заданном направлении, умении топать ногами, реагировать на сигнал.

Беседа с родителями о том с какого возраста посещать с детьми цирк или зоопарк. Правильное поведение в общественных местах.

Вечер:

Мультзал: мультфильм «Копатыч и последний бочонок меда» (серия «Смешарики», «Здоровье»).

-предложить вниманию детей мультфильм формировать представления о полезной и вредной пище, рассказать о пользе овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Маша - растеряша». 

-формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.

Внести персонажей для конструктивной игры «Построим домик для зайки и мишки», с целью создания построек разной величины и обыгрывать их.

09.11

среда

8.00-Утренняя гимнастика (комплект №11)

9.00–9.15

Изобразительная деятельность (рисование)

«Полосатые полотенца для лесных зверюшек»

Цель: рисование узоров из прямых и волнистых линий, на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередования в узоре 2-3 цветов или разных линий)

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,2 мл.гр, с.64)

9.25-9.40

Двигательная деятельность (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку)

Утро:

Беседа «Кто, что ест?»

-уточнить представление о пище животных, активизировать в речи детей глаголы «лакает», «грызет», «ест».

Прогулка: Картотека прогулок №4 ноябрь

Игра – имитация «Заяц»

- расширять представление о животных; учить использовать в речи слова с  суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Предложить детям дидактическую игру «Разложи картинки».

чить детей применять свои знания о диких и домашних животных, действовать в соответствии с заданием.

 

Вечер:

 Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?»

-познакомить детей со сказкой, побуждать к участию в беседе. Довести до сознания детей замысел сказки «Хорошо быть большим и сильным, но лучше быть добрым. А страшным и злым быть плохо»

Речевая игра «Какой? Какая?»

- закрепление признаки животных.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Как лисичка чаем угощала», с целью уточнить знания детей о диких животных.

10.11

четверг

8.00 - Утренняя гимнастика (комплект №11)

9.00–9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь»

Цель: учить детей слушать и слышать воспитателя. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2-3 простых фраз. Учить эмоционально, откликаться на происходящее. Привлекать детей к активному участию в рассказывании сказки, и имитации животных. Воспитывать интерес к русской народной сказке.

(О.М. Ельцова, «Сценарии образовательных ситуаций», с. 144)

9.25-9.40

Музыкальная деятельность (музыка)

15.00- гимнастика после сна (комплекс №3 , см. картотеку)

Утро:

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

-закреплять знания детей о названиях частей растений, правилах ухода за ними. Формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Беседа «Как вести себя рядом с животными?»

-рассказать о правилах поведения при общении с животными

Прогулка: Картотека прогулок № 5 ноябрь

Дидактическая игра «Эхо».

-формировать звуковую культуру речи: учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков, вырабатывать силу звуко-подачи и интонационную выразительность.

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с любимыми игрушками.

-обогащать игровой опыт детей, показывать пример сюжетных Действий с различными игрушками.

Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Вечер:

Беседа о правилах поведения во время приема пищи. Сервировка стола «Разложим на столе салфетки-солнышки»

-формировать простейшие трудовые навыки и навыки поведения во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задании.

Дидактическая игра «Кто такой?»

-учить детей использовать свои знания о диких животных, местах их обитания, кратко рассказывать о животных (как они выглядят, где обитают, чем питаются).

Внести музыкальные инструменты для музыкальной игры «Где погремушки?» - стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.

12.11

пятница

8.00- Утренняя гимнастика (комплект №8)

9.00-9.15 Изобразительная деятельность (конструирование)

«Дом для лисы»

Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать дом, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разных цветов.

 (О.Э Литвинова, «Конструирование во 2 мл. гр.», с.93)

9.25-9.40

Двигательная деятельность (физ. культ.)

15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку) 

Итоговое мероприятие:

Настольный театр «Теремок»

Цель: учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном.

Утро:

Разучивание пальчиковой игры «Маленькая птичка, принесла яичко»

-развивать моторику рук, объединять детей общими действиями и настроением.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

-предложить детям принять участие в рассказывании сказки по иллюстрациям, учить правильно называть действия персонажей. Развивать связную речь.

Прогулка: Картотека прогулок № 5 ноябрь

Дидактическая игра «Кто что делает?»

-учить детей называть действия животных, правильно конструировать словосочетания и предложения. Развивать грамматический строй речи.

Создать условия для самостоятельного рисование в центре искусства «Зайка в гости к нам пришел», с целью продолжать формировать интерес к рисованию, учить рисовать пальчиком методом примакивания, оставляя следы на бумаге.

Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.

Вечер:

Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»

-формировать у детей представление о том, что вода льется из разных сосудов по разному; вода принимает форму того сосуда в который налита; если воду перелит из одного сосуда в другой ее будет столько же; воды станет меньше, если ее отлить.

Работа с блоками Дьенеша

-знакомство с различиями и сходствами кругов, с кодовыми значениями «много-один», «толстый-тонкий», «маленький-большой».

Создать условия для игр со строительным материалом.

-учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"

Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"

Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....

Календарно - тематическое планирование на неделю во второй младшей группе.

Планирование недели: «Сказки» во второй младшей группе «Звёздочки»....

тематическая неделя во второй младшей группе 3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»

3 неделя АПРЕЛЯ «Животные, птицы жарких и холодных стран»ПН19.049.00-9.15 ОО «Познавательное развитие»(предметное / природное окружение/ явления общественной жизни)Тема: ...

Планирование тематической недели во второй младшей группе "День защитника Отечества"

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодей...

Отчет по тематической недели во второй младшей группе «Пчелка» по теме «Домашние животные».

Воспитание экологической культуры- одно из важных направлений всестороннего развития личности ребёнка, а животный мир - важная часть нашей жизни. Любовь к животным у детей необходимо воспитывать с ран...