Календарно-тематическое планирование на неделю "Обувь" (вторая младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Гусар Тамила Владимировна

Календарно-тематическое планирование на неделю тема "обувь". Вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-10noyab_obuv.docx80.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Обувь»

   Дата «07 »ноября  2017г.                                                                                                                    День недели: Вторник

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образователь

ная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.10

70 мин.

О-40 мин

Ф-30 мин

П,С,К

Утренний прием детей в группе.

Д/и «Назови соседа». Цель: Учить называть имена других детей.

«Ходит Осень по дорожке» игра на фланелеграфе. Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки, пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Беседа  «Кто делает обувь». Цель: знакомить детей с профессией сапожник.

Просмотр иллюстраций по теме «Обувь». Цель: Расширять представления детей об обуви и ее предназначении.

Д/и «Кто во что обут?». Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «обувь».

Оздоровительная игра «Веселые зверята».  Цель: формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении, повышать двигательную активность.

Д/и  «Обувь для сороконожки» (ориентировка в пространстве). Цель: Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; упражнять в сравнении 2 групп предметов, разложенных в ряд; пользоваться словами: столько…сколько, поровну.

Пальчиковая гимнастика «Сапожки» Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой и общей моторики.

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Ф

Комплекс № 1. Цель: Обогащать двигательный опыт детей, развивать силовые качества, способствовать укреплению  «мышечного корсета» позвоночника

Ресурсный круг

8.20 – 8.30

10 мин.

О-5 мин

Ф-5 мин

П,С,К

Д/и «Магазин обуви». Цель: Формировать понятие обобщающего слова «Обувь»,  учить дифференцировать виды обуви по временам года, уточнить какую обувь  носят девочки, а какую мальчики. Обувь которая подходит всем.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 9.00

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

Учить пользоваться гигиеническими предметами (использование схемы) воспитание культуры поведения за столом, учить правильно держать столовые приборы.

НОД №1

9.00-9.15

15 мин

О-15 мин

Ф-0 мин

П,К

Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Куклы в гостях у друзей». Цель: учить детей сравнивать три группы предметов по величине.

Самостоятельная деятельность детей/  индивидуальная работа

9.15 - 9.35

20 мин.

О-10 мин

Ф-10мин

С,К

Игры по желанию детей

«Парные картинки». Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры.

Индивидуальная работа с Кондратом, Аркашей и Вовой учить удерживать равновесие  во время ходьбы по ограниченному пространству (скамейке)

Совместная деятельность

9.35 - 9.50

15 мин

О-10 мин

Ф-5 мин

С,К

Инструктаж по ТБ № 02

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

9.50 - 10.00

10 мин

О-5 мин

Ф-5 мин

П,К

Ситуативный разговор: правильно моем руки в определенной последовательности (мочим-намыливаем-ополаскиваем-вытираем насухо)

НОД №2

10.00 - 10.15

15 мин

О-15мин

Ф-0 мин

Ф

Физическое развитие. Цель: Развитие навыка катания мячей между предметами. Повторение прыжков с продвижением вперед. Воспитание чувства равновесия, умения ходить ровно п ограниченному пространству (п/и «По торопинке»)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.15 - 12.00

1 ч. 45 мин.

105 мин.

О-50 мин

Ф-55 мин

Ф,П,К,С

Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку, помогать друг другу. Закрепить последовательность в одевания и раздевании, проговаривая порядок действий.

Д/и: «Обуем наши ножки». Цель: учить правильно обуваться.

Наблюдение за птицами. Цель: закреплять названия птиц, развивать речь. Расширять знания о птицах, развивать наблюдательность.

Д/и «Угадай, кто позвал». Цель: воспитание слухового внимания, чувства товарищества

Д/и  «Когда это бывает?». Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?» .Цель: учить при беге преодолевать препятствий

П/и «Кузнечики». Цель: учить детей прыгать на двух ногах  по сигналу.

СР/и «На стройке» Цель: Учить строить простую постройку, по показу. Выбирать роль.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

30 мин.

О-20 мин

Ф-10 мин

П,С

Игровая ситуация «Как зайка учился правильно держать ложку». Цель: Закреплять умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Итого в первую половину дня:

5 ч. 30 мин. (330 мин)

О - 200 мин.   Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

150 мин.

О- 150 мин

Ф-0 мин

С,П

Видеопросмотр м/ф «Варежка». Цель: Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры.

15.00 - 15.20

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

Ф

Комплекс гимнастики пробуждения №1, закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья. Цель: Повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

П,С

Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения за столом. 

Совместная деятельность

15.40 – 16.00

20 мин.

О – 10 мин.

Ф – 10 мин.

П,К,С

Тематическое занятие «День народного единства». Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем. Развивать любознательность, умение слушать. Вызвать у детей желание к совместной деятельности и радость от коллективного творчества. Прививать любовь к Родине, воспитывать патриотические чувства, доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь. Расширять представление у детей о взаимоотношениях и характерах людей. Развивать сообразительность, коммуникабельность, сенсорное восприятие.

Самостоятельная деятельность/

индивидуальная работа с детьми, работа по ЗКР

16.00 - 16.30

30 мин.

О-15 мин

Ф-15 мин

П,К

Игры в уголке конструирования «Полка для обуви». Цель: учить строить по образцу.

П/и «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Индивидуальная работа с Катей, Мишей, Арсланом Я., Абдурахманом, Аней Д/и «Где наши ручки?». Цель: формировать умения образвывать формы родительного падежа множественного числа существительных, грамотно строить предложения. .  (Ушакова «Придумай слово» стр.43)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.30– 18.00

1 ч. 30 мин.

90 мин.

О-55 мин

Ф-35 мин

Ф,П,К,С

Учить быстро и последовательно одеваться, воспитывать  желание приходить на просьбу товарищей.

Наблюдение за сезонными изменениями.  Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Развитие умения объединять предметы в группу по какому-либо признаку. Определять «лишний» отличающийся от остальных  предмет

П/и  «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом; воспитание доброжелательности.

П/и «Кто быстрее?» Цель – учить бегать по разным направлениям, в определённом направлении.

СР/и «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре.

Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам.

Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подготовка к ужину, ужин

18.00– 18.30

30 мин.

О-15 мин

Ф -15 мин

П,С,К

Продолжать учить детей навыкам умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать.

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30– 19.00

30 мин.

О-15мин

Ф-15 мин

С,К

И/уп «Воображаемое путешествие». Цель: развивать фантазию, воображение, память, умение общаться во время игры.

Музыкальная шкатулка. Цель: Воспитывать интерес к стихам, музыке. Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Трудовая деятельность. Навести порядок в игровом уголке для мальчиков: расставить машинки, аккуратно составить кубики, собрать конструктор в коробку. Цель: приучать детей к порядку. Закрепить правило: «Каждой игрушке своё место». Прививать аккуратность, желание самостоятельно поддерживать порядок.

Итого во вторую половину дня:

6 ч 30 мин. 390(мин)

О- 290 минут   Ф-100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) - 32 %

  1. Примечание:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема недели: «Обувь»

   Дата «08 » ноября 2017г.                                                                                                                    День недели: Среда

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образователь

ная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.10

70 мин.

О-40 мин

Ф-30 мин

П,К,С

Утренний прием детей в группе.

Беседа: «Наша обувь». Цель: расширять знания об обуви, ее видах и назначении. Развивать познавательную активность.

Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы».

Д/и «Подбери сапожки Танюше и Алёшке». Цель: развивать внимание, усидчивость, учить подбирать пару, сравнивать, находить отличия.

П/и  «Поезд». Учить детей становиться друг за другом, двигаться в умеренном темпе в определенном направлении, различать «право». «лево» 

П/и «Найди свое место». Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать активность в процессе двигательной деятельности.

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Ф

Комплекс №1. Цель: создание эмоционального настроя, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ресурсный круг

8.20 – 8.30

10 мин.

О-5 мин

Ф-5 мин

П,РР

Заучивание стихотворения «Изучаем мы ботинки…». Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения, развивать память, обогащать словарь.

Изучаем мы ботинки:
Вот шнурки посерединке,
На подошве каблучок,
А вот это язычок!
Осторожно, словно кошку,
Сын задел башмак ладошкой
И хохочет: "Караул!
А меня башмак лизнул!"

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 9.00

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

П,К,С

Игровая ситуация: «Как мишка учился правильно сидеть за столом».  Цель: Совершенствовать умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

НОД №1

9.00-9.15

15 мин

О-15 мин

Ф-0 мин

РР

Речевое развитие. Тема: «Ботинки, босоножки, боты…». Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Побуждать строить короткий текст-повествование, передавать ролевой диалог. Уточнить значение обобщающего слова обувь, активизировать словарь наименований обуви.  Учить подбирать прилагательные к слову.  Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков м, мь; б, бь; п, пь.

Двигательная разминка, самостоятельная деятельность детей/  индивидуальная работа

9.15 - 9.35

20 мин.

О-10 мин

Ф-10мин

Ф,С

Д/и «По дорожке Валя шла». Цель: продолжать учить детей строиться в круг, проговаривать слова, сопровождая их выразительными движениями.

Повторение ранее разученных потешек и песенок  воспитывать заботливое, ласковое отношение к животным с помощью детского фольклора.

Индивидуальная работа с Юлей, Дианой и Камилей Д/и «Повтори узор». Цель: развивать мелкую моторику, внимание, целеустремленность.

НОД №2

9.35 - 9.50

15 мин

О-15мин

Ф-0 мин

ХЭ

Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя.

Совместная деятельность

9.50 - 10.00

10 мин

О-5 мин

Ф-5 мин

П,К,С

Инструктаж по ТБ № 14

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00 - 10.10

10 мин

О-5 мин

Ф-5 мин

С,К

Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.10 - 12.00

1 ч. 50 мин.

110 мин.

О-55 мин

Ф-55 мин

Ф,П,К,С

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу.

Наблюдение за проезжающим транспортом. Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение;  воспитывать уважение к труду.

МП/и «Еду – еду». Цель: воспитание согласованности действий, речевой активности, умения действовать по сигналу.

П/и Кто быстрее до флажка» Цели: закреплять двигательные навыки; развивать эмоциональную сферу, ловкость и смелость.

СР/и «Кухня» Цель: учить играть вместе, воспитывать дружелюбие.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: воспитывать привычку самостоятельно выполнять трудовые обязанности.

Индивидуальная работа с Никитой и Мишей прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться.

Побудительная беседа. Самостоятельно снимаем обувь после прогулки, и аккуратно ставим её на специальное место (полку)

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

30 мин.

О-20 мин

Ф-10 мин

С.К

Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения (КП – КГН)

Закреплять умение правильно нести стул (Абдурахман, Арслан Я., Рома)

Итого в первую половину дня:

5 ч. 30 мин. (330 мин)

О - 200 мин.   Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

150 мин.

О- 150 мин

Ф-0 мин

Х-Э,П

Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, аккуратно складывать одежду на стульчики. Развитие психических процессов, умение расслабляться, засыпать

Чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры.

15.00 - 15.20

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

Ф,С

Воздушно-контрастное закаливание с выполнением бодрящей гимнастики. Цель: Продолжить учить детей сохранять правильную осанку в положении стоя, во время ходьбы с использованием оборудования для закаливания, правильное положение туловища, головы при выполнении упражнений

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

С.К

Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения дежурным – формировать культуру сервировки стола совершенствовать навыки еды, кушать аккуратно.

Совместная деятельность

15.40 – 16.00

20 мин.

О – 10 мин.

Ф – 10 мин.

П,К

Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу.

Чтение отрывка из сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать внимание, умение слушать, усидчивость.

Самостоятельная деятельность/

индивидуальная работа с детьми, работа по ЗКР

16.00 - 16.30

30 мин.

О-15 мин

Ф-15 мин

Х-Э,П

Предложить детям игры-шнуровки. Цель: развитие навыков, мелкой моторики, внимания, усидчивости.

Настольные игры лото «фрукты». Цель. Закреплять и уточнять знания детей о фруктах.

Индивидуальная работа с Катей и Аней «Описание внешнего вида куклы Оли». Цель: учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука «о», обратить на наличие звука «о» в словах (Ушакова РР стр25)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.30– 18.00

1 ч. 30 мин.

90 мин.

О-55 мин

Ф-35 мин

Ф,П,К,С

Наблюдение за игрой детей на соседнем участке. Цель: развивать наблюдательность ,пополнять словарный запас.

П/и «Кот и мыши»- продолжать учить соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность. Поручить Саше и Ярославу подмести скамейки – приучать к труду.

Подготовка к ужину, ужин

18.00– 18.30

30 мин.

О-15 мин

Ф -15 мин

С.К

Воспитание культуры поведения за столом, учить правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30– 19.00

30 мин.

О-15мин

Ф-15 мин

П,С.К

Беседа с детьми о прошедшем дне–что дети интересного узнали? Что им понравилось? Что не понравилось? Что бы они хотели узнать, увидеть ещё по теме недели.

Трудовая деятельность. Наводим порядок в уголке ИЗО-деятельности: убираем карандаши в карандашницы, складываем бумагу и альбомы, собираем материал для творчества в коробки. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Итого во вторую половину дня:

6 ч 30 мин. 390(мин)

О- 290 минут   Ф-100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) - 32 %

  1. Примечание:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема недели: «Обувь»

   Дата «09 » ноября  2017г.                                                                                                                    День недели: Четверг

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образователь

ная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.10

70 мин.

О-40 мин

Ф-30 мин

П,К,С

Рассматривание альбома «Осень». Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени. Активизировать в речи  и уточнить понятия,  связанные с осенними явлениями природы.

Д/и  «Угостим кукол чаем». Цель: Учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи понятия «столько - сколько», «поровну», «одинаково».

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении. Формировать соответствующие трудовые навыки, умение действовать по инструкции.

М/и «Где погремушки?» Цель: Стимулировать выполнение детьми танцевальных движений под музыку, учить двигаться в соответствии с ритмом и характером музыкального произведения.

Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей  выполнять различные постройки  из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки. Развивать воображение, фантазию.

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Ф

Комплекс №1. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Совершенствовать технику основных движений.

Ресурсный круг

8.20 – 8.30

10 мин.

О-5 мин

Ф-5 мин

П,С,К

Беседа «В какой обуви ходили раньше?». Цель: развивать познавательную активность, расширять словарный запас.

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда». Цель: закреплять названия одежды и обуви, их частей.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 9.00

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

С.К

Учить пользоваться гигиеническими предметами (использование схемы) воспитание культуры поведения за столом, учить правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой.

НОД №1

9.00-9.15

15 мин

О-15 мин

Ф-0 мин

Ф

Физическое развитие. Цель: с помощью игрушек, игровых приемов стимулировать активные двигательные действия детей, приучать ходить свободно в колонне по одному, совершенствовать навык ползания на четвереньках по прямой 2-3 метра; доставлять детям радость от совместных форм двигательной деятельности. 

Самостоятельная деятельность детей/  индивидуальная работа

9.15 - 9.30

15 мин.

О-5 мин

Ф-10мин

П,К,С

СР/и «Обувной магазин». Цель: учить распределять роли, продолжать знакомить с трудом взрослых, пополнять и активизировать словарный запас детей через закрепление знаний детей по теме «Магазин», развивать диалогическую речь, воспитывать интерес к разным профессиям людей.

Индивидуальная работа с Кондратом, Юлей, Марго Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать изображённую форму с  геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу.

НОД №2

9.30 - 9.45

15 мин

О-15мин

Ф-0 мин

ХЭ

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). Тема: «Сапожки настоящие! Красивые! Блестящие!». Цель: обобщить понятие «обувь».  Закрепить умение дифференцировать виды обуви по временам года; Воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность; Закреплять умение наклеивать предметы по всей площади, пользоваться клеем.

Совместная деятельность

9.45 - 10.00

15 мин

О-10 мин

Ф-5 мин

П, С

Инструктаж по ТБ № 11

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00 - 10.10

10 мин

О-5 мин

Ф-5 мин

С.К

Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения (КП – КГН)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.10 - 12.00

1 ч. 50 мин.

110 мин.

О-55 мин

Ф-55 мин

Ф,П,К,С

Наблюдение за состоянием погоды. Чтение: Ю. Коринец «Последнее яблоко».

Цель: Расширять  представления  детей  о  характерных признаках  поздней  осени,   приметах  приближения  зимы. Формировать интерес к художественному слову.

П/и  «Птички и птенчики». Цель: Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции на сигнал.

Д/и  «Найди игрушку». Цель: Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги (в, под, над, перед, за, около, рядом). Формировать грамматический строй речи детей, умение ориентироваться в пространстве.

И/уп «Вот и мячик прикатился». Цель: Учить детей отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч.  Развивать координацию движений, крупную моторику рук.

Трудовые поручения: уборка на участке. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

30 мин.

О-20 мин

Ф-10 мин

С.К

Формирование навыков культуры поведения за столом: учить жевать пищу коренными зубами, не мочить хлеб в компот или в суп.

Итого в первую половину дня:

5 ч. 30 мин. (330 мин)

О - 200 мин.   Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

150 мин.

О- 150 мин

Ф-0 мин

С.К

Чтение русской народной сказки «Репка». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры.

15.00 - 15.20

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

Ф,П,К

Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры ( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой). Цель: укрепление здоровья детей.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

С.К

Формирование санитарно-гигиенических навыков, навыков культуры поведения за столом:  мыть руки после сна (перед полдником).

Совместная деятельность

15.40 – 16.00

20 мин.

О – 10 мин.

Ф – 10 мин.

П,К,С

Повторение стихотворения с движениями « У оленя дом большой». Цель: развивать память, учить соединять слова и движения, развивать внимание, общую моторику.

Самостоятельная деятельность/

индивидуальная работа с детьми, работа по ЗКР

16.00 - 16.30

30 мин.

О-15 мин

Ф-15 мин

П,К,С,Х-Э

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальная работа с Абдурахманом, Аней, Вовой и Сашей Д/и «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение ориентироваться на род имени существительного при опредилении предмета по его признакам и построении предложения. (Ушакова «Придумай слово» стр.40)

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.30– 18.00

1 ч. 30 мин.

90 мин.

О-55 мин

Ф-35 мин

Ф,П,К,С

Наблюдение за машинами: учить различать и правильно называть некоторые из них, различать части автомашин.

Индивидуальная работа: ловля мяча, брошенного воспитателем с расстояния 50 см. (Аркаша и Вова)

П/и  «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом; воспитание доброжелательности.

П/и «Кто быстрее?» Цель – учить бегать по разным направлениям, в определённом направлении.

СР/и «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре.

Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам.

Подготовка к ужину, ужин

18.00– 18.30

30 мин.

О-15 мин

Ф -15 мин

С.К.

Воспитание культуры поведения за столом, учить правильно держать столовые приборы, пользоваться салфеткой.

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30– 19.00

30 мин.

О-15мин

Ф-15 мин

С.К.

Наблюдение в окно за прохожими. Беседа «Какую обувь носят осенью. Можно ли гулять в сандалиях?». Цель: развивать внимание, учить рассуждать, делать выводы.

Трудовая деятельность. Навести рядок в уголке для девочек: поправить одежду на куклах, причесать их; рассадить кукол на диванчике; расставить посудку в шкафчики; расправить чехлы на мебели. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка

Итого во вторую половину дня:

6 ч 30 мин. 390(мин)

О- 290 минут   Ф-100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) - 32 %

  1. Примечание:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема недели: «Обувь»

   Дата «10 » ноября  2017г.                                                                                                                    День недели: Пятница

Вид деятельности

Время, отведенное на:

Образователь

ная область

Содержание деятельности

режимный момент

реализацию ОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00 - 8.10

70 мин.

О-40 мин

Ф-30 мин

П,К,С

Совместное обсуждение новостей, презентация педагогом работающих центров активности.

Работа с календарем природы. Цель: формировать представления о временах года и сезонных изменениях

Д/и: «Исправь ошибку» - развивать мышление, внимание. Учить понимать назначение одежды и мебели

МП/и «Большие и маленькие ножки». Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; воспитывать желание выразительно двигаться; выполнять действия в определённой последовательности; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение.

Д/и  «Последовательности»  Цель:  развивать внимание, мышление

П/и «Сова» Цель: развитие быстроты реакции.

Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать моторику пальцев и рук

Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная с больших,
На ногах сапожки.
на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так.
Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.
Новые кроссовки!

Артикуляционная гимнастика. Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Утренняя гимнастика

8.10 - 8.20

10 мин.

О-10 мин

Ф-0 мин

Ф

Комплекс №1. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Совершенствовать технику основных движений.

Ресурсный круг

8.20 – 8.30

10 мин.

О-5 мин

Ф-5 мин

П

Беседа «Моя Родина». Цель: Знакомить с названием нашей страны, столицы. Способствовать обучению ответам на вопросы по содержанию рассказа.

Воспитывать уважение к своей стране

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 - 9.00

30 мин

О-20 мин

Ф-10 мин

С.К.

Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения (КП – КГН)

НОД №1

9.00-9.15

15 мин

О-15 мин

Ф-0 мин

П

Познавательное развитие (Познавательно- исследов. деят-ть). Тема: «Солнечные лучи».

Беседа «В гости к солнышку»

Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

Опыт «Солнечные лучи».

Цель: Познакомить детей со свойствами солнечных лучей. (Мокрые резиновые мячи выносятся на участок, дети наблюдают, как мячи постепенно высыхают.)

Экспериментирование «Поиграем с солнышком» Цель: Определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные, где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Опыт «Солнечный «зайчик». Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

Двигательная разминка,

самостоятельная деятельность детей/  индивидуальная работа

9.15 - 9.40

25 мин.

О-15 мин

Ф-10мин

Ф

И/уп  «Как утешить куклу Дашу». Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, пожалеть, помочь.

П/и  « У медведя во бору». Цель: Продолжать учить детей действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Аминой, Яриком и Софьей  Д/и «Разложи по тарелочкам». Цель: учить определять и группировать предметы по цветовому признаку.

Совместная деятельность

9.40 – 10.00

20 мин

О-10 мин

Ф-10 мин

П,С.К

Инструктаж по ТБ № 05

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.00 - 10.10

10 мин

О-5 мин

Ф-5 мин

С.К.

Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения (КП – КГН)

НОД №2

10.10 - 10.25

15 мин

О-15мин

Ф-0 мин

ХЭ

Художественно-эстетическое развитие (Музыка). По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

10.25 - 12.00

1 ч. 35 мин.

95 мин.

О-45 мин

Ф-50 мин

Ф,П,К,С

Наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: Познакомить детей с солнцем – источником тепла и света.  Развивать любознательность, познавательные способности.

СР/и «Детский сад»: сюжет «Завтрак в детском саду». Цель: Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети), учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.

Опыты со снегом. Цель: Помочь детям выявить основные свойства снега (белый, холодный, тает от тепла руки), учить передавать результаты экспериментирования, используя в речи качественные прилагательные. Развивать любознательность, воображение.

И/уп  «Пройдем по мостику». Цель: Учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.

П/и «Зайчишки-шалунишки». Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

30 мин.

О-20 мин

Ф-10 мин

С.К

Совершенствовать умение держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром.

Итого в первую половину дня:

5 ч. 30 мин. (330 мин)

О - 200 мин.   Ф-130 мин.

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

150 мин.

О- 150 мин

Ф-0 мин

С.К

Чтение русской народной сказки «Колобок». Цель: прививать любовь к художественной литературе.

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Воздушные и водные закаливающие процедуры.

15.00 - 15.20

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

С.К

Комплекс гимнастики пробуждения, закаливающие процедуры: воздушные ванны, дорожка здоровья. Цель: Повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшать положительное эмоциональное состояние ребенка.

Формирование КГН. Чтение детям потешки: «Водичка, водичка» Воспитывать у детей аккуратно набирать в ладони воду, не разбрызгивать.

Подготовка к полднику, полдник

15.20 - 15.40

20 мин.

О-15 мин

Ф-5 мин

С.К

Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения (КП – КГН)

Совместная деятельность

15.40 – 16.00

20 мин.

О – 10 мин.

Ф – 10 мин.

П,С.К

Театрализованная игра «Теремок». Задачи: Развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета с помощью кукол би-ба-бо.

Самостоятельная деятельность/

индивидуальная работа с детьми, работа по ЗКР

16.00 - 16.30

30 мин.

О-15 мин

Ф-15 мин

П,Х-Э,С.К

Настольно – печатные игры: «Пазлы», «Что к чему?» «Мозаика» Цель: активизировать употребление  в речи существительных, наречий, развитие внимания и мелкой моторики.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Арсением Б., Арсланом И., Димой, Аркашей: закреплять понятия один-много.

Игры по интересам  детей. Цель: учить занимать себя игрой.

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.30– 18.00

1 ч. 30 мин.

90 мин.

О-55 мин

Ф-35 мин

Ф,П,К,С

Учить быстро и последовательно одеваться, воспитывать  желание приходить на просьбу товарищей.

Наблюдение за сезонными изменениями.  Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

Д/и «Что лишнее?» Цель: Развитие умения объединять предметы в группу по какому-либо признаку. Определять «лишний» отличающийся от остальных  предмет

П/и  «Заинька». Цель: совершенствование умения детей согласовывать действия со словом; воспитание доброжелательности.

П/и «Кто быстрее?» Цель – учить бегать по разным направлениям, в определённом направлении.

СР/и «Семья» Цель: учить брать на себя роль, воспитывать доброжелательные отношения в игре.

Трудовая деятельность. Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки, обсудить с детьми, что может сделать каждый ребёнок сам.

Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

Подготовка к ужину, ужин

18.00– 18.30

30 мин.

О-15 мин

Ф -15 мин

С.К

Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения (КП – КГН)

Самостоятельная деятельность, уход домой

18.30– 19.00

30 мин.

О-15мин

Ф-15 мин

С.К

Д/и «Правильно – неправильно». Цель: формировать навыки правильного поведения.

Трудовая деятельность. Навести порядок в группе, разложить все игрушки по местам. Цель: прививать аккуратность, учить убирать за собой игрушки после игры, развивать самостоятельность, прививать любовь к чистоте. Приучать детей получать эстетическое удовольствие от чистоты и порядка.

Итого во вторую половину дня:

6 ч 30 мин. 390(мин)

О- 290 минут   Ф-100 минут

ИТОГО в день:

12 часов (720мин)

Обязательная часть- 8 часов 10 минут (490 минут) – 68 %

Часть, формируемая участниками образовательных отношений-  3 часа 50 минут (230 минут) - 32 %

  1. Примечание:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе

Календарно-тематический план по конструированию во второй младшей группе...

Календарно-тематический план ноябрь 2018 г. 1 младшая группа

Тема недели: Домашние птицы  Итоговое мероприятие: кукольный театр «Курочка Ряба»...