Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тема недели: Животные и птицы зимой» |
Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11._zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.docx | 31.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Разместить в группе картины из серии «Животные и птицы нашего леса». | Гости ДОУ: шоу «Волшебник приходит в гости» - развлечь детей | ||
Понедельник, 10.12.18. Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных. | I половина дня | Настольно-печатные игры по желанию детей. Беседа как провели выходные, поделиться впечатлениями о проведенных выходных, развиваем речь детей. Рассматриваем картинки зимующие птицы нашего региона - обогащать знания о птицах. Чисто говорки и скороговорки «Дикие животные». - развитие речевого аппарата. | Пересказ рассказа – Захар и Дима Р. – развитие речи, памяти | ||
НОД | ФЦКМ «Как звери и птицы готовятся к зиме» - Закрепить представление о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты - развивать мышление, речь - Воспитывать доброе, уважительное отношение к миру природы. | ||||
Рисование (Колдина,58) «Кто живет в зимнем лесу?» - учить дополнять зимний пейзаж обитателями леса - закреплять умение рисовать животных, передавая их характерные особенности - развивать фантазию, воображение и творчество | |||||
Прогулка (2 раза) | (Кобзева, 108) Закреплять представление о снеге как особом состоянии воды | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Упражнять детей в умении объединяться в компании «Почемучка» (Воздух) - дать представление о том, что человек не может жить без воздуха Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - продолжать учить детей отвечать на вопросы после прочтения Дидактическая игра «Чья шерстка?». - учить определять животных по шерсти Предложить детям материалы для творчества (бумагу, жирналы, ножницы, клей и пр.) - развивать воображение, творчество, мелкую моторику Свободная деятельность детей в уголках | Работа в тетради по клеткам с Дариной Л. |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Разместить в разных местах группы фотографии диких животных В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные и птицы наших лесов». | Рекомендация: организовать прогулку в парк, полюбоваться зимней природой, покормить птиц | ||
Вторник, 11.12.18. Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных. | I половина дня | Просмотр видеофрагментов по теме недели - развивать представление о животных и птицах зимой - учить детей всматриваться в видео, замечать мелкие детали, отвечать на вопросы после просмотра П\И «Раз, два, три – к названному животному беги» - развивать внимание | Д\и «Чей детеныш?» С Варварой Р. | ||
НОД | Развитие речи (логоп.) (смот. план логопеда) | ||||
ФЭМП (Помораева, 35 (5) - учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше» и пр. - закреплять умение последовательно называть дни недели | |||||
Физкультура (смот. план физ.инструктора) | |||||
Прогулка (2 раза) | (Кобзева, 109) Расширят и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды П\И по желанию детей | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Бег в музыкальном зале Чтение «Рассказы о животных» В.Бианки - познакомить с содержанием рассказа. Сюжетно – ролевая игра «Зоомагазин» - учить подбирать атрибуты к игре, играть по правилам. Предложить детям раскраски - развивать усидчивость, умение закрашивать, не выходя за край | Д\и «Один – много» с Артемом и Розой |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Внести в уголок творчества различные виды театра (пальчиковый, настольный) для театрализованной деятельности | |||
Среда, 12.12.18. Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных. зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных. | I половина дня | Беседа «Повадки диких животных» - расширить знания о повадках диких животных зимой. Д/и «Один – много» - упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. П/и «Лисички и курочки» - упражнять в беге; развивать ловкость, коммуникативные качества | С Дариной Л., Захаром и Тимофеем- обобщить знания детей о диких животных, их поведении зимой; чем питаются, как защищаются Учить детей отвечать на вопросы полными ответами | ||
НОД | Художественное чтение «Серая шейка» - упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц (скворец, грач, ласточка, журавль, аист, утка, гусь, цапля, кукушка, жаворонок). - продолжать учить детей передавать содержание небольшого по объему литературного произведения с помощью вопросов, пересказа по опорным картинкам | ||||
Музыкальное (см.план муз.руководителя) | |||||
Прогулка (2 раза) | (Кобзева, 111) Продолжить знакомство со свойствами воды | ||||
II половина дня | - Гимнастика после сна в музыкальном зале. Хождение по массажной дорожке Клубный час - развитие инициативы и самостоятельности Игра – викторина «Сказки о животных». Цель: закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. Игры по интересам детей |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Четверг, 13.12.18. Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных. зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в игровой деятельности некоторые знания о повадках животных. | I половина дня | Артикуляционная гимнастика Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» - расширять знания детей о жизни белки в зимний период. Д\И «Закончи предложение»: -формировать грамматический строй речи, умение составлять разные словосочетания. | Графический диктант с Ваней | В книжном уголке сделать подборку литературы о жизни животных в зимний период. | Индивидуальные беседы с родителями об успехах детей |
НОД | Развитие речи (Гербова, 72) - совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з-ж | ||||
Конструирование «Синица» (оригами) - уточнить и расширить знание детей о птицах - Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая форма «косыночка» - развивать мелкую моторику | |||||
Физкультура (смот. план физ.инструктора) | |||||
Прогулка (2 раза) | Наблюдение за работой дворника Катание с горки | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Хождение по массажной дорожке. Д/и «Четвертый лишний». - закрепить знание диких животных; развивать внимание, память С\Р игры по желанию детей - развивать инициативу и самостоятельность Просмотр мультфильма в муз. зале | Д\и «Разрезные картинки» с Антоном – развивать внимание, воображение |
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграций образовательных областей | Организация развивающей среды | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года. | |||
Пятница, 14.12.18. Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления детей о птицах и животных, которые обитают в нашем лесу. Проявлять интерес к их образу жизни. Отражать в | I половина дня | Составление рассказа по сюжетным картинкам - продолжать учить детей составлять рассказы-описания о зимней природе, о животных и птицах в лесу - формировать умение по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинке. Предложить детям настольные игры | |||
НОД | Рисование «Покормите птиц зимой» - учить детей рисовать птиц - формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа - развивать чувство цвета, композиции | ||||
Музыка (смот. план муз.руководителя) | |||||
Прогулка | (Кобзева, 113) Учить замечать изменение, которые происходят с деревьями зимой | ||||
II половина дня | - Гимнастика после сна Д/и. «Опиши птицу»-по мнемотаблице - развивать речь Игры с мячом в спортивном зале - развивать умение отбивать мяч П\И «Корзинки» - закреплять правила новой игры - развивать внимание, быстроту | Работа по подгруппам - закреплять умение лепить животных, передавая форму, строение и величину частей; упражнять в применении разнообразных способов лепки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....
Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"...
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе
Календарно-тематическое планирование недели "Как животные готовятся к зиме" в средней группе является приложением к рабочей программе группы и разработана на основе примерн...
старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...
Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"
Цель: Знакомить детей с понятием « дикие» животные, птицы, расширять знания о диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения...