Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мельникова Светлана Николаевна

комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_-1_nedelya.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Животные и птицы осенью».

Цель. Формирование представления детей о жизни животных и птиц осенью.

Задачи.  Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.

Режимный

момент

время

День недели/ содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)

Понедельник – 05. 10.

Вторник- 06. 10.

Среда – 07. 10.

Четверг – 08. 10.

Пятница- 09. 10.

Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность

Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон»; «Заяц и ёж», из сказок  братьев  Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Шалтай – Болтай»,  англ., обр. С. Маршака;  В. Драгунский. «Тайное становится явным»; Д. Хармс. «Игра», «Врун», чтение по выбору детей.

Индивидуальные беседы с Ульяной, Ромой и Таней «Как я провёл выходные». Цель: развивать диалогическую речь, учить внимательно слушать  собеседника, не перебивая.

Утренний круг.  Рассматривание «Дикие животные».  Беседа  «Какие животные живут в лесу?»  Цель: учить называть животных наших лесов; развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Цель: развивать  мелкую  моторику рук.  

Рисование диких животных по шаблонам и трафаретам в уголке рисования. Цель: развитие навыка аккуратно обводить фигуру.

И/у «Чей малыш?»

Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.

(Маша, Полина, Софа Р.)

Утренний круг. Рассматривание иллюстраций  с изображением диких животных. Беседа «Как животные готовятся к зимовке?» Цель: формирование интереса к окружающей природе.

Д/и «Кто найдет, пусть возьмет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Игровая ситуация «Готовим угощение для зверят»

Цель: расширять представления о питании животных; прививать чувства заботы о братьях наших меньших; воспитывать любовь к животным.

И/у «Сравнение по высоте». Цель: упражнять в счете в пределах 5, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. (Дима, Ваня, Арина)

Утренний круг. Беседа «Почему птицы улетают»,

Д/и «Путаница». Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих  птицах.

Игры со строительным конструктором «Домик для птиц». Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

 Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость.

Д/и «Спрячь зайку в домик».  Цель: закрепить умение детей различать и называть форму и цвета. (Серёжа, Кирилл Р.)

Утренний круг. Беседа «Животные нашего края». Цель: знакомить детей с разнообразием животного мира родного края.

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».  С/р игра «Семья» сюжет «Угощаем кукол». Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли.

Настольно – печатные игры по желанию детей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку убирать за собой игрушки.

Д/и «Дорисуй и назови». Цель: развивать внимание, речь; закреплять навыки рисования карандашами. (Таня, Рита, Софа М.)

Утренний круг. Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?»

Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать речь, внимание, память.

И/у «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей.

Игры со строительным конструктором «Кормушка для птиц». Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Игры детей с мозаикой, выкладывание пазлов. Цель: развивать мелкую моторику, воображение.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика, см. комплекс №3

Подготовка к завтраку, завтрак

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. Игровая ситуация «Мы дежурим». Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку.

Игры, самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Музыкально - дидактическая игра «Солнце или дождик?» Цель: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна.   Творческая игра «Что перепутал художник?»

Цель: развивать мышление, внимание.

П/и «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, внимание, воображение.

Д/и «Лото – жители леса»

Цель: учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры.

П/и «Что умеют делать птицы, покажи». Цель: развивать  у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д/и «Назови детеныша».

Цель: пополнение словарного запаса детей.

 Пальчиковая гимнастика «Зайки». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Угадай, что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предметы,  воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

П/и «Зайка серый сидит». Цель: развивать умение детей действовать в соответствие с текстом.

Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами

Организованная  образовательная деятельность

1. Рисование. По плану специалиста.

2. Физкультура. По плану специалиста.

1. Физкультура. По плану специалиста.

2. ФЭМП. Занятие 1

1. Музыка. По плану специалиста.

2. Ознакомление с окружающим миром. В гости к белочке.

1. Лепка. Грибы .

2. Физкультура (на прогулке)

1. Развитие речи. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».

2. Музыка. По плану специалиста.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы.

Подготовка к прогулке, прогулка

 (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки

- Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи;

- ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

 Проблемные ситуации:

«Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей.

Д/и «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. 

П/и «Лиса и зайцы». Цель: закреплять умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры

Трудовая деятельность.  Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

И/у «Попади  в цель». цель:  развивать глазомер и силу броска. (Катя, Ульяна, Аня)

Самостоятельная деятельность. Цель: учить играть без конфликтов, дружно.

Наблюдение за собакой. Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с  существительными.

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. 

П/и «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями.

Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться метлой.  

Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц.   

Самостоятельная деятельность.  Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки». Цель: способствовать расширению знаний  о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь.

Наблюдение за воробьямиЦель: определить их внешний вид и повадки, как гуляет.

Д/и «Отгадай и назови» - предложить назвать тех животных, в названии которых есть звук «з».

П/и «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. 

Ситуативный разговор «Как можно помочь зимующим птицам?»  

Трудовая деятельность.   Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе

Индивидуальная работа: «Кто ушел?» Цель:  развивать внимание. (Саша К., Кирилл Р.)

Самостоятельная деятельность. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина». Цель: расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению.

Наблюдение за трудом дворника. Цель: уточнить действия дворника; воспитывать уважение к труду взрослых.

Д/и «Назови части суток». Цель: учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются.

П/и «Поезд». Цель: закреплять правила ранее разученной  игры.

Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе.

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное 

 Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды.

Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках.

Д/и «Наши имена». Цель: учить выделять из группы слов слова с определенным звуком.

П/и «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

 И/у «Подбрось – поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками.  (Маша, Даша, Софа М.)

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное

Опыты, экспериментирование: «Ветряные вертушки». Цель: учить направлять струю воздуха на игрушку.

Подготовка к обеду, обед

Игровое упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Цель: формировать культурно – гигиенические навыки. Закреплять навыки аккуратной еды.

Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика

Игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость.

Подготовка к полднику, полдник

Игровая ситуация «Что случилось с причёской». Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Игровое упражнение «Правильная спинка». Цель: учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, 

Индивидуальная работа: работа с раскрасками. Цель: продолжать учить рисовать не выходя за контур.

С–р/и «Идём в детский сад». Цель: учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

Д/и «Кому, что нужно?» Цель: учить детей распознавать, кому, что требуется для работы.

Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Медвежья семья». Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению.

 Конструирование из строительного материала: «Ворота». Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов.

С–р/и «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Д/и «Мишка и мяч». Цель:  закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

И/у «Родители и детеныши».  Цель: учить подбирать слова – названия детенышей. (Кирилл К., Полина, Даша).

Чтение русской народной  сказка «Маша и медведь». Цель: учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя.

Кружок «Волшебная бумага».

 И/р Составление образа животных из геометрических фигур. (Вероника, Арина, Дима).

С–р/и «Магазин». Цель: актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают,.

 Д/и «Кому что дадим?» Цель: побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже.

Чтение стихотворения

А. Барто  «Перед отлетом». Цель: учить внимательно слушать произведение.

И/р с разрезными картинками «Одежда». Цель: развивать умение детей из частей составлять целое; закреплять в речи  название предметов одежды. (Серёжа, Данил, Ульяна).

С-р/и  «Парикмахерская». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.

Д/и «Что где лежит?»  Цель: учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами.

 Чтение пословиц и поговорок о животных. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Д/и «Отгадываем загадки».

Цель: развивать мышление, речь; закреплять знания детей о диких животных и птицах..

С-р/и «Овощной магазин». Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний.

Дидактическая игра:  «Чудесный мешочек. Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания.

Словесная игра «Опиши птицу». Цель: учить детей  согласовывать имена существительные с прилагательными. (Аня, Ярик).

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой

Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей.

Наблюдение за лужами. Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы.

Д/и  «Назови жилище». Цель:  обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

 П/и «Зайка серенький сидит». Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам животных.

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков.

Д/и «Узнай животного». Цель: развивать наглядно – образное мышление.

 П/и «Зайцы и волк».  Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость

И/у «Поймай». Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за транспортом. Цель:  продолжать знакомить с названием частей машины

Д/и «Где стоит лягушонок?». Цель: учить определять,  какой по счету.

 П/и «Ловишки». Цель:  упражнять в беге в разных направлениях.

И/у «Зайки».  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Рита, Рома, Вероника)

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Д/и: «Где спрятался зайчик?» Цель: учить использовать предлоги «за», «под», «около».

 П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.  П/и  «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом;  развивать глазомер. 

Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца.

Д/и «Семья животных». Цель: обогащать словарь детей  названиями детёнышей  животных.

П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга.

И/у «Найди». Цель: учить определять пространственное расположение. (Дима, Матвей, Катя).

Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры.

Взаимодействие с родителями

Беседы с родителями

Консультация на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе»

Заполнение анкет, работа с документацией.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"

Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...

средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"

календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...

Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"

Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...

Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"

Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...

средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"

календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....