Средняя группа календарно-тематическое планирование на неделю "Животные и птицы осенью"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
комплексно - тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему "Животные и птицы осенью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_-1_nedelya.docx | 44.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Животные и птицы осенью».
Цель. Формирование представления детей о жизни животных и птиц осенью.
Задачи. Расширять представления детей об изменениях, происходящих в живой природе осенью. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять знания детей о повадках зверей осенью, о природных изменениях. Развивать умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь), ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения. Развивать внимание, память, мышление. Формировать умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов. Воспитывать интерес к изучению удивительного мира животных, бережное отношение к окружающей нас природе. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным.
Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области) | ||||
Понедельник – 05. 10. | Вторник- 06. 10. | Среда – 07. 10. | Четверг – 08. 10. | Пятница- 09. 10. | |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность | Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Телефон»; «Заяц и ёж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Шалтай – Болтай», англ., обр. С. Маршака; В. Драгунский. «Тайное становится явным»; Д. Хармс. «Игра», «Врун», чтение по выбору детей. | ||||
Индивидуальные беседы с Ульяной, Ромой и Таней «Как я провёл выходные». Цель: развивать диалогическую речь, учить внимательно слушать собеседника, не перебивая. Утренний круг. Рассматривание «Дикие животные». Беседа «Какие животные живут в лесу?» Цель: учить называть животных наших лесов; развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке». Цель: развивать мелкую моторику рук. Рисование диких животных по шаблонам и трафаретам в уголке рисования. Цель: развитие навыка аккуратно обводить фигуру. | И/у «Чей малыш?» Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных. (Маша, Полина, Софа Р.) Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Беседа «Как животные готовятся к зимовке?» Цель: формирование интереса к окружающей природе. Д/и «Кто найдет, пусть возьмет». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. Игровая ситуация «Готовим угощение для зверят» Цель: расширять представления о питании животных; прививать чувства заботы о братьях наших меньших; воспитывать любовь к животным. | И/у «Сравнение по высоте». Цель: упражнять в счете в пределах 5, учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание. (Дима, Ваня, Арина) Утренний круг. Беседа «Почему птицы улетают», Д/и «Путаница». Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах. Игры со строительным конструктором «Домик для птиц». Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость. | Д/и «Спрячь зайку в домик». Цель: закрепить умение детей различать и называть форму и цвета. (Серёжа, Кирилл Р.) Утренний круг. Беседа «Животные нашего края». Цель: знакомить детей с разнообразием животного мира родного края. Разучивание считалки «Белки зайцев угощали». С/р игра «Семья» сюжет «Угощаем кукол». Цель: закреплять умение детей объединяться в игре, распределять роли. Настольно – печатные игры по желанию детей. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку убирать за собой игрушки. | Д/и «Дорисуй и назови». Цель: развивать внимание, речь; закреплять навыки рисования карандашами. (Таня, Рита, Софа М.) Утренний круг. Беседа «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Д/и «Так бывает или нет». Цель: развивать речь, внимание, память. И/у «Птичий двор». Цель: совершенствовать музыкально-слуховые представления детей. Игры со строительным конструктором «Кормушка для птиц». Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Игры детей с мозаикой, выкладывание пазлов. Цель: развивать мелкую моторику, воображение. | |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс №3 | ||||
Подготовка к завтраку, завтрак | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки в определенной последовательности, насухо вытирать полотенцем. Игровая ситуация «Мы дежурим». Цель: продолжать учить, правильно сервировать стол к завтраку. | ||||
Игры, самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Музыкально - дидактическая игра «Солнце или дождик?» Цель: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Творческая игра «Что перепутал художник?» Цель: развивать мышление, внимание. | П/и «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, внимание, воображение. Д/и «Лото – жители леса» Цель: учить называть диких животных и быстро реагировать на слова водящего; выполнять слова и правила игры. | П/и «Что умеют делать птицы, покажи». Цель: развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Д/и «Назови детеныша». Цель: пополнение словарного запаса детей. | Пальчиковая гимнастика «Зайки». Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Угадай, что в мешочке?» Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам. | П/и «Зайка серый сидит». Цель: развивать умение детей действовать в соответствие с текстом. Д/и «Геометрическое лото». Цель: учить детей сравнивать форму предмета с геометрическими фигурами | |
Организованная образовательная деятельность | 1. Рисование. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | 1. Физкультура. По плану специалиста. 2. ФЭМП. Занятие 1 | 1. Музыка. По плану специалиста. 2. Ознакомление с окружающим миром. В гости к белочке. | 1. Лепка. Грибы . 2. Физкультура (на прогулке) | 1. Развитие речи. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат». 2. Музыка. По плану специалиста. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | ||||
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. | ||||
Наблюдение за солнцем. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Загадывание загадок про солнце и небо. Проблемные ситуации: «Почему дикие животные не могут жить в квартире?» Цель: развитие умения анализировать и обобщать полученные знания; развитие речи детей. Д/и «Догони свою тень». Цель: познакомить с понятием света и тени. П/и «Лиса и зайцы». Цель: закреплять умение активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. И/у «Попади в цель». цель: развивать глазомер и силу броска. (Катя, Ульяна, Аня) Самостоятельная деятельность. Цель: учить играть без конфликтов, дружно. | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять умение описывать животное, согласовывая определения с существительными. Проблемная ситуация «Что было бы, если бы не было животных». Цель: развивать логическое мышление, воображение; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. П/и «Три медведя» - формировать умение соотносить слова с движениями. Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить правильно пользоваться метлой. Индивидуальная работа: игра на развитие движений: показать, как ходит медведь, заяц. Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: «Пирожки для Мишки». Цель: способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь. | Наблюдение за воробьями. Цель: определить их внешний вид и повадки, как гуляет. Д/и «Отгадай и назови» - предложить назвать тех животных, в названии которых есть звук «з». П/и «Пятнашки». Цель: упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор «Как можно помочь зимующим птицам?» Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе Индивидуальная работа: «Кто ушел?» Цель: развивать внимание. (Саша К., Кирилл Р.) Самостоятельная деятельность. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Опыты, экспериментирование: опыт: «Камень и глина». Цель: расширять представления детей о свойствах глины и камня, сравнивать их по внешнему виду и строению. | Наблюдение за трудом дворника. Цель: уточнить действия дворника; воспитывать уважение к труду взрослых. Д/и «Назови части суток». Цель: учить определять в какое время приходят в сад, когда играют и занимаются. П/и «Поезд». Цель: закреплять правила ранее разученной игры. Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. Индивидуальная работа. Формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; знакомство с правилами поведения в природе. Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Опыты, экспериментирование: с водой – вода льется, течет, прозрачная. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. | Прогулка по территории детского сада. Посмотреть постройки на других участках. Д/и «Наши имена». Цель: учить выделять из группы слов слова с определенным звуком. П/и «Горелки». Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту. Трудовая деятельность. Уборка мусора. Цель: воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе. И/у «Подбрось – поймай». Цель: учить подбрасывать и ловить мяч двумя руками. (Маша, Даша, Софа М.) Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей коллективно и дружно играть, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное Опыты, экспериментирование: «Ветряные вертушки». Цель: учить направлять струю воздуха на игрушку. | |
Подготовка к обеду, обед | Игровое упражнение по мотивам четверостишия: Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру. Цель: формировать культурно – гигиенические навыки. Закреплять навыки аккуратной еды. | ||||
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Игровая ситуация: «Вот какие мы большие». Цель: закреплять умение самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик. | ||||
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. | ||||
Подготовка к полднику, полдник | Игровая ситуация «Что случилось с причёской». Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Игровое упражнение «Правильная спинка». Цель: учить правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время пищи. | ||||
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы. | ||||
Чтение рассказа Е. Чарушина «Медвежата». Цель: продолжать знакомить детей с рассказами о животных, Индивидуальная работа: работа с раскрасками. Цель: продолжать учить рисовать не выходя за контур. С–р/и «Идём в детский сад». Цель: учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками. Д/и «Кому, что нужно?» Цель: учить детей распознавать, кому, что требуется для работы. | Чтение рассказа И. Соколова – Микитова «Медвежья семья». Цель: познакомить детей с новым произведением, рассмотрев иллюстрации к произведению. Конструирование из строительного материала: «Ворота». Цель: упражнять в усвоении пространственных понятий, в различении и названии цветов. С–р/и «Магазин животных». Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Д/и «Мишка и мяч». Цель: закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые. | И/у «Родители и детеныши». Цель: учить подбирать слова – названия детенышей. (Кирилл К., Полина, Даша). Чтение русской народной сказка «Маша и медведь». Цель: учить отвечать на вопросы, дополнять рассказ воспитателя. Кружок «Волшебная бумага». И/р Составление образа животных из геометрических фигур. (Вероника, Арина, Дима). С–р/и «Магазин». Цель: актуализировать знания детей о видах магазинов, о том, что в них продают,. Д/и «Кому что дадим?» Цель: побуждать использовать названия детенышей в именительном падеже. | Чтение стихотворения А. Барто «Перед отлетом». Цель: учить внимательно слушать произведение. И/р с разрезными картинками «Одежда». Цель: развивать умение детей из частей составлять целое; закреплять в речи название предметов одежды. (Серёжа, Данил, Ульяна). С-р/и «Парикмахерская». Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. Д/и «Что где лежит?» Цель: учить называть пространственные ориентиры, согласовывать с предлогами. | Чтение пословиц и поговорок о животных. Цель: воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память. Д/и «Отгадываем загадки». Цель: развивать мышление, речь; закреплять знания детей о диких животных и птицах.. С-р/и «Овощной магазин». Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек. Развивать умения обследовать предметы с помощью осязания. Словесная игра «Опиши птицу». Цель: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными. (Аня, Ярик). | |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. | ||||
Наблюдение за лужами. Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы. Д/и «Назови жилище». Цель: обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора). П/и «Зайка серенький сидит». Цель: развивать у детей пластику, способность подражать повадкам животных. Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | Наблюдение за изменением цвета неба и редкое появление солнышка среди облаков. Д/и «Узнай животного». Цель: развивать наглядно – образное мышление. П/и «Зайцы и волк». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость И/у «Поймай». Цель: закреплять умение бросать мяч друг другу снизу. Самостоятельная деятельность. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры. | Наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием частей машины Д/и «Где стоит лягушонок?». Цель: учить определять, какой по счету. П/и «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. И/у «Зайки». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. (Рита, Рома, Вероника) Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. | Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца. Д/и: «Где спрятался зайчик?» Цель: учить использовать предлоги «за», «под», «около». П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. П/и «Дорожка препятствий». Цель: учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. | Наблюдение за солнцем - отметить вид вечернего солнца. Д/и «Семья животных». Цель: обогащать словарь детей названиями детёнышей животных. П/и «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. И/у «Найди». Цель: учить определять пространственное расположение. (Дима, Матвей, Катя). Самостоятельная деятельность. Цель: учить детей самостоятельно организовывать игры. | |
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями Консультация на тему: «О пользе прогулок на свежем воздухе» Заполнение анкет, работа с документацией. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Мы будущие первоклассники"
Календарно -тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Мы будущие первоклассники"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Детский сад - моя вторая семья"...
средняя группа календарно -тематическое планирование на тему "Золотая осень"
календарно - тематическое планирование в средней группе ДОУ на неделю по теме "Золотая осень"...
Средняя группа календарно- тематическое планирование на тему "Край родной"
Календарно - тематический план на неделю в средней группе на тему "Край родной"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "В мире вещей (бытовые приборы, мебель)"...
Средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "День Матери"
Календарно - тематическое планирование в средней группе на неделю на тему "День Матери"...
средняя группа календарно-тематическое планирование на тему "Что изменилось зимой (природа, одежда людей)"
календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе на тему "Что изменилось зимой"....