Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Примерное календарно-тематическое планирование
Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr-1.docx | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное календарно-тематическое планирование (на неделю 03.10-07.10.2016г.)
Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 3 | Утро | Физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Рассказ на тему «Зоопарк – музей живой природы» Обсуждение с детьми народной приметы: если вовремя листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой. | Развитие речевой активности | Игровое упражнение «Покажем Зайке , как надо вытирать руки насухо» Игра «Медведь и пчелы» | Самостоятельная деятельность детей в сюжетно-ролевых уголках. Математическая игра «Чудо - крестики» В. В. Воскобовича | ||
Организованная образовательная деятельность | Познание (ОсО) | Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова. «У медведя во бору грибы ягоды беру…» (Стр.30). Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | ||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л | Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, что как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони меня». | Обучение составлению рассказа о животном. | Трудовая деятельность: Уборка территории Цель: приручать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
Работа перед сном | КГН | Пальчиковая игра «Черепаха» | ||||
Вечер | Физическая культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. | Дидактическое упражнение «Продолжите предложение» - В сентябре небо голубое, в октябре - …(серое). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - …(желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - …(часто) | Развивающие игры: «Арифметическое лото». Цель: учить счету в пределах 10. «Фигуры и формы» Цель: развивать наблюдательность, зрительное восприятие. | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем в зоопарк» Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве» Цель: учить классифицировать, растения по определенному признаку. Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг. | |
Организованная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (МУЗЫКА) | По плану музыкального работника | ||||
Прогулка | Познавательная беседа. Краткое содержание: «Листочки укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу от растаявшего снега. Опавшие листья на земле не мусор, они очень нужны почве и растениям. Подвижная игра «Догони мяч» Цели: учить действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве. Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию. | |||||
Взаимодействие с родителями | «Учите и читайте вместе с нами» (информация в родительском уголке). Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник 4 | Утро | Физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. |
Рисование штриховка по образцу | Ознакомление с частями тела животных. Краткое содержание: показать на картине, назвать части тела животных (копыта, ноги, лапы и т .д.) и задать вопросы: «У кого есть рога?», Копыта? Когти? Шерсть?» | Упражнение «Чего не стало? Один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных. Самостоятельная деятельность детей в сюжетно-ролевых уголках. | ||
Организованная образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | № 2 Стр. 17 (И.А.Помораева, В.А. Позина). Учить понимать значение значения итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько». Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Закреплять умение различать левую и правую руки . определять пространственные направления и обозначатьих словами6 на лево на право, слева справа. | ||||||
Физическая культура | №13. Стр 30 Л. И. Пензулаева. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л | Наблюдение за изменениями в природе. Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе ( связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей. П\игра «Бездомный заяц» | Упражнение детей в прокатывании обручей. | Д\упражнение «Где живут?»- воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака - в конуре. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
Работа перед сном | Разучивание ритмической гимнастики. | ||||
Вечер | Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. | Игра с геометрическими фигурами. Цель: закрепить умение классифицировать предметы форме, цвету. | Загадывание загадок о животных. | Сюжетно-ролевая игра-ситуация: «Экскурсия по зоопарку» Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг. |
Прогулка | Наблюдение за связью явлений в природе. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Подвижные игры: «Охотник и зайцы», Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию. | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа на тему: «Что должно быть в шкафчике?» Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Среда 5 | Утро | Физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Чтение р.н. сказки «Лисичка со скалочкой» | Индивидуальная работа. Лепка на тему «Поросенок» Цели: учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом | Описание животных по вопросам: - Заяц всего боится . Он какой? (Трусливый). Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный). Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется) и.т.д..
| Самостоятельная деятельность детей в сюжетно-ролевых уголках. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (Рисование) | «Золотая осень» (Стр.31) Т.С .Комарова. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осенью листву. Закреплять технические умения в рисование красками. | ||||||
Физическая культура на воздухе | №15 Стр32 Л. И. Пензулаева упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в соотношении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | |||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л | Наблюдение за ветром. Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Подвижная игра «Медведь и зайцы» Цель: развивать двигательную активность | Упражнение детей в ходьбе и беге змейкой между предметами. | Опыт «Движение воздуха» Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
Работа перед сном | Закреплять навыки самообслуживания. | ||||
Вечер | Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: развивать находчивость, быстроту реакции. | Знакомство с улицей города расширять представления об улицах посёлка; дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди | Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг. |
Прогулка | Задание детям:- Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Для чего мы использовали вертушки, шарики? Определять силу ветра по движению облаков на небе. Подвижная игра «Ловишки» Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет». Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Четверг 6 | Утро | Физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Чтение по выбору детей. Повторение стихов про осень. | Дежурство в уголке природы. Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам. | Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. | ||
Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие (р.р) | Чтение сказки К. Чуйковского «Телефон»(Стр.31). Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценированнии отрывков из произведения. | ||||||
Художественно эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального работника | |||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л | Наблюдение за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. | Упражнение детей в перестроение в пары. | Загадывание загадки: По синему небу Белые гуси плывут. (Облака) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки |
Работа перед сном | Формирование Кгн. | ||||
Вечер | Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. | Рисование в «Центре искусства» Раскрашивание раскрасок животных. | Рассказ ООО пользе животных: «Собака сторожит дом; кошка ловит мышей;;; корова дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шерсть, молоко; свинья дает мясо; кролики дают мех и мясо | С\р игра «Магазин» Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг. |
Прогулка | Наблюдение за облаками «В тихую погоду облака движутся медленно, а в ветреную – быстро. Это ветер «гонит облака». Облака бывают прозрачными, а бывают собранными в большие белые ватные кучи, которые ветер может собрать в темные тучи, несущие снег и дождь». Подвижная игра «Замри» Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Меры профилактики заболеваемости в детском саду» Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Пятница 7 | Утро | Физ.культура здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка | Утренняя гимнастика. Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» Цели: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного | Закрепление у детей названий улиц. (назвать улицу на которой живешь) | Беседа о жизни диких животных в лесу. Цель: дать представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы. | ||
Организованная образовательная деятельность | Художественно эстетическое развитие (ЛЕПКа) | «Грибы» (Стр.32). Т.С Комарова. Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Проводитьк обрезной оценке работ. | ||||||
Физическая культура | №14 Стр.32 Л. И. Пензулаева. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||||||
Прогулка | Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л | Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц. Подвижная игра «Птичка в гнездышке» | Упражнение детей в ходьбе парами. | Обсуждение с детьми народных примет: Приметы: птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. |
Работа перед сном | Учить вытирать руки насухо. | ||||
Вечер | Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. | Обведение по трафарету силуэтов животных. | Составление гербариев и коллажей из осенних листьев. Заучивание потешки «Ножки ножки где вы были…» | Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Зоопарк» Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг. |
Прогулка | Наблюдение за земляным покровом. Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений. Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей» Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы
Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества
Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...
Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020
ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"
Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...