Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Крюкова Елена Анатольевна

 Примерное календарно-тематическое планирование

Группа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr-1.docx37.51 КБ

Предварительный просмотр:

 Примерное календарно-тематическое планирование (на неделю 03.10-07.10.2016г.)

Группа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»

Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, строения, образа жизни домашних и диких животных, о приспособлении конкретных животных к сезонным изменениям; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными: доброжелательность, любопытство при встрече, удивление, сопереживание, сочувствие.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)              

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           Понедельник   3

Утро

Физ.культура здоровье безопасность  социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

худож. творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Рассказ на тему «Зоопарк – музей живой природы»

Обсуждение с детьми народной приметы: если вовремя листопада листья ложатся «лицом» вверх – зима будет холодной, изнанкой вверх – теплой.

Развитие речевой активности

Игровое упражнение «Покажем Зайке , как надо вытирать руки насухо»

Игра «Медведь и пчелы»

Самостоятельная деятельность детей в сюжетно-ролевых уголках.

Математическая игра «Чудо - крестики»

В. В. Воскобовича

Организованная образовательная деятельность

Познание (ОсО)

  Ознакомление с природой в детском саду. О.А. Соломенникова.  «У медведя во бору грибы ягоды беру…» (Стр.30). Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Прогулка

 Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

Наблюдение за погодой.

Цели: обращать внимание на то, что как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Догони меня».

Обучение составлению рассказа о животном.

Трудовая деятельность:

Уборка территории

Цель: приручать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

КГН

Пальчиковая игра «Черепаха»

Вечер

Физическая культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Дидактическое упражнение «Продолжите предложение»

- В сентябре небо голубое, в октябре - …(серое). В сентябре листья еще зеленые, в октябре - …(желтые). В сентябре дождь идет редко, а в октябре - …(часто)

Развивающие игры: «Арифметическое лото».

Цель: учить счету в пределах 10.

«Фигуры и формы»

Цель: развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мы едем в зоопарк»

Дидактическая игра «Найди листок, как на дереве»

Цель: учить классифицировать, растения по определенному признаку. Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг.

Организованная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (МУЗЫКА)

 По плану музыкального работника

Прогулка

Познавательная беседа.

Краткое содержание: «Листочки укрывают землю сплошным ковром и защищают корни деревьев от мороза. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают ее плодородной. Весной под опавшей листвой земля дольше сохраняет влагу от растаявшего снега. Опавшие листья на земле не мусор, они очень нужны почве и растениям. Подвижная игра «Догони мяч»

Цели: учить действовать по  сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию.  

Взаимодействие с родителями

«Учите и читайте вместе с нами» (информация в родительском уголке).                        

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному  вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)              

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                              Вторник  4

Утро

Физ.культура здоровье безопасность  социализация труд, познание коммуникация чтение х/л  худож. творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

 

Рисование штриховка по образцу

Ознакомление с частями тела животных.

Краткое содержание: показать на картине, назвать части тела животных (копыта, ноги, лапы и т .д.) и задать вопросы: «У кого есть рога?», Копыта? Когти? Шерсть?»

Упражнение «Чего не стало? Один ребенок раскладывает на столе картинки с изображением животных.

Самостоятельная деятельность детей в сюжетно-ролевых уголках.

Организованная образовательная деятельность

Познание (ФЭМП)

  № 2 Стр.  17 (И.А.Помораева, В.А. Позина). Учить понимать значение значения  итогового числа, полученного в результате счёта предметов в пределах 3, отвечать на вопросы «Сколько». Упражнять в умении различать геометрические фигуры. Закреплять умение различать левую и правую руки . определять пространственные направления и обозначатьих словами6 на лево на право, слева справа.

Физическая культура

№13. Стр 30 Л. И. Пензулаева. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

 Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

 Наблюдение за изменениями в природе.

Цели: продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе ( связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей. П\игра «Бездомный заяц»

Упражнение детей в прокатывании обручей.

Д\упражнение «Где живут?»- воспитатель рассказывает, что свиньи живут в свинарнике, коровы – в коровнике, кони – в конюшне, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собака  - в конуре.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

Разучивание ритмической гимнастики.

Вечер

Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Игра с геометрическими фигурами.

Цель: закрепить умение классифицировать предметы форме, цвету.

Загадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевая игра-ситуация: «Экскурсия по зоопарку»

 Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг.

Прогулка

Наблюдение за связью явлений в природе.

Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Подвижные игры: «Охотник и зайцы»,

Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию.  

Взаимодействие с родителями

Беседа на тему:  «Что должно быть в шкафчике?»                    

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)              

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                   Среда 5

Утро

Физ.культура здоровье безопасность  социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

худож. творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение р.н. сказки «Лисичка со скалочкой»

Индивидуальная работа. Лепка на тему «Поросенок»

Цели:  учить лепить фигурку поросенка комбинированным способом

 Описание животных по вопросам:

- Заяц всего боится . Он какой? (Трусливый). Каким еще его можно назвать? (Быстрый, косой, осторожный).  Что делает заяц? (Пугается, прыгает, бежит, прячется) и.т.д..

 

Самостоятельная деятельность детей в сюжетно-ролевых уголках.

Организованная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (Рисование)

                                                                                                                                                                                                          «Золотая осень» (Стр.31) Т.С .Комарова. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осенью листву. Закреплять технические умения в рисование красками.

Физическая культура на воздухе

 №15  Стр32  Л. И. Пензулаева упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в соотношении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

 Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Подвижная игра «Медведь и зайцы»

Цель: развивать двигательную активность

Упражнение детей в ходьбе и беге змейкой между предметами.

Опыт «Движение воздуха»

Цель: показать, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

Закреплять навыки самообслуживания.

Вечер

Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

 Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Цель:  развивать находчивость, быстроту реакции.

 Знакомство с улицей города расширять представления об улицах посёлка; дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди

Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг.

Прогулка

Задание детям:- Побегайте по направлению ветра и против него. Когда было труднее бежать? Для чего мы использовали вертушки, шарики? Определять силу ветра по движению облаков на небе.                                Подвижная игра «Ловишки»

Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию.

Взаимодействие с родителями

 Консультация «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет».

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному  вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)              

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           Четверг      6

Утро

Физ.культура здоровье безопасность  социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

худож. творч. музыка

Утренняя гимнастика.

Чтение по выбору детей.

Повторение стихов про осень.

 Дежурство в уголке природы.

Цель: показать детям особенности дежурства в уголке природы; формировать ответственное отношение к его объектам.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных севера.

Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины,  музыкальные паузы.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие (р.р)

Чтение сказки К. Чуйковского «Телефон»(Стр.31). Порадовать детей чтением весёлой сказки. Поупражнять в инсценированнии отрывков из произведения.

Художественно эстетическое развитие (Музыка)

По плану музыкального работника

Прогулка

 Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

 Наблюдение за облаками.

Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Упражнение детей в перестроение в пары.

Загадывание загадки:

По синему небу

Белые гуси плывут. (Облака)

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки

Работа перед сном

Формирование Кгн.

Вечер

Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Рисование в «Центре искусства»

Раскрашивание раскрасок животных.

Рассказ    ООО пользе животных: «Собака сторожит дом; кошка ловит мышей;;; корова дает молоко и мясо; лошадь перевозит людей и грузы; коза дает молоко, мясо, шерсть; овца дает мясо, шерсть, молоко; свинья дает мясо; кролики дают мех и мясо

С\р игра «Магазин»

Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг.

Прогулка

Наблюдение за облаками «В тихую погоду облака движутся медленно, а в ветреную – быстро. Это ветер «гонит облака». Облака бывают прозрачными, а бывают собранными в большие белые ватные кучи, которые ветер может собрать в темные тучи, несущие снег и дождь». Подвижная игра «Замри»

Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию.  

Взаимодействие с родителями

 Консультация для родителей:  «Меры профилактики заболеваемости в детском саду»

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному  вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)              

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                           Пятница      7

Утро

Физ.культура здоровье безопасность  социализация труд, познание коммуникация чтение х/л худож. творч. музыка

Утренняя гимнастика. Составление рассказа по сюжетной картине «Кошка с котятами» Цели:  формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины; закреплять в речи названия животных и их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия животного

Закрепление у детей  названий улиц. (назвать улицу на которой живешь)

Беседа о жизни диких животных в лесу.

Цель: дать представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе; воспитывать заботливое отношение к животным.

 Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Релаксации: минуты тишины,  музыкальные паузы.

Организованная образовательная деятельность

Художественно эстетическое развитие (ЛЕПКа)

«Грибы» (Стр.32). Т.С Комарова. Закреплять умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Проводитьк обрезной оценке работ.

Физическая культура

 №14 Стр.32 Л. И. Пензулаева. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

 Физ. культура, здоровье безопасность социализация труд, познание коммуникация чтение х/л

 Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц.

Подвижная игра «Птичка в гнездышке»

 Упражнение детей в ходьбе парами.

Обсуждение с детьми народных примет:

Приметы:  птицы запели в дождь – к ясной погоде; воробьи в ненастную погоду весело чирикают – к ясной погоде.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры по желанию детей. Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

Учить вытирать руки насухо.

Вечер

Физическая культура, здоровье безопасность социализациятруд, познание коммуникация чтение х/л худож.творч музыка

Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Приобщение к здоровому образу жизни.

Обведение по трафарету силуэтов животных.

Составление гербариев и коллажей из осенних листьев.

Заучивание потешки «Ножки ножки где вы были…»

Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Зоопарк»

Свободная деятельность детей: рисование, лепка, конструирование, н\п игры, рассматривание книг.

Прогулка

Наблюдение за земляным покровом.

Цель: развивать умение устанавливать связи между временами года и состоянием растений.

Самостоятельная деятельность на участке, игры по желанию.  

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей  «Воспитание ответственности у детей»

Оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема Птицы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме Птицы...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема: "Растительный и животный мир наших лесов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Защитники Отечества...

Календарно тематическое планирование в средней группе Тема недели: ««Наша Родина - Россия» 02.11. 2020 - 06.11.2020

ГРУППА 5Тема месяца: «Родной свой край- люби и знай!»Тема недели: ««Наша Родина - Россия»    02.11. 2020 - 06.11.2020 Цель: Развивать элементарные пре...

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах"

Примерное Календарно - тематическое планирование в средней группе для  рабочей программы по дополнительному образованию "Рисование на песочных столах". Данное планирование составлено ав...