Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Знакомить детей с понятием « дикие» животные, птицы, расширять знания о диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски животных – шерсти, спячка, запасы на зиму).
Итоговое мероприятие: Игра- развлечение «Животные к зиме готовы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 13.12 по 17.12.
средняя гр. №5 Тема: « Животные и птицы зимой»
Цель: Знакомить детей с понятием « дикие» животные, птицы, расширять знания о диких животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски животных – шерсти, спячка, запасы на зиму).
Итоговое мероприятие: Игра- развлечение «Животные к зиме готовы» Дата: 17.12
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 13 декабря | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Д/игра « Кто в каком домике живет» Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним. «Кто что ест». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят). | С Денисом, Ксюшей, Аней, Виталием Д/и «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях. | Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем. | По инициативе Кристины разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса» - для рассматривания. В центре природы поместить модели строения тела животных - учить запоминать строение животных (голова, туловище, копыта, хвост и т.д.) | Проведение конкурса «Новогодняя игрушка» - популяризация культуры празднования Нового года, создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогодних праздников и привлечение детей и взрослых к оформлению главной ёлки в детском саду. Консультации по запросам родителей. | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9. 20 Познавательное развитие (математика) Тема: «Плоскостная геометрическая фигура квадрат». Цели: Познакомить с новой геометрической фигурой квадратом и его свойствами. Развивать умения находить предметы, похожие на квадрат. Закрепить представления детей о свойствах геометрической фигуры круга. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 5 -10. Материал: Индивидуальные наборы геометрических фигур, счётные палочки для детей, полянки с зайчиками с морковкой, картинки с кругом. Книга Ф. Барылкина. | |||||||
9.40. 10.00 Физическое развитие Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Оборудование:. Мячи по количеству детей. Дорожка, кегли. Часть 1 Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Часть 2 ОРУ №14 (с мячом) Основные движения: 1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч). 3. Бег по дорожке (ширина 20 см). П.И. «У медведя во бору». Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
| ||||||||
Прогулка № 1 | ||||||||
работа перед сном | Пантомима «Моё любимое животное» - развивать пластику, воображение, творческие способности. | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведёрке» Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой. Учить детей наблюдать, что произойдёт с снегом. | С Ариной, Вадимом Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Ситуативный разговор- беседа «Замечаем неполадки в одежде» - воспитываем аккуратность к одежде. Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую после прогулки одежду. | В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках детали разного цвета; | ||||
Прогулка №2 | Наблюдение за собакой, какая она (большая или маленькая, порода собак, рассмотреть следы собак). Свободные игры детей на участке с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник –14 декабря | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Звериная зарядка» (фонотека) Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Д/и «У кого какая шубка» | С Таисей, Кристиной Д/и. Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.
| Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды» Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом. | Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных» Дидактические игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?) Игры-драматизации. Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты. | Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»
Чтение произведений Н. Сладкова; Е. Чарушина, К. Паустовского.
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00-9.20 Конструирование (фанкластик) Тема: «Вот какая у нас ёлочка» №13. Цель: Продолжать обучать проводить аналогии, анализировать и делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа, закрепить умения различать детали конструктора по цвету и размеру, выполнять соответствующие действия при создании образа новогодней елочки. Развивать активность детей в конструктивной и творческой деятельности, развивать умения взаимодействовать со взрослым в непродолжительной совместной игре. Материал: Детали фанкластик, бруски 4 штуки, квадратики по 4 штуки, палочки 8 – 10 штук. Дополнительные материалы кукла Маша. Базовые способы конструирования (выкладывание). | |||||||
10.25-10.45 Физическое развитие: Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Оборудование: 2 фишки. Часть 1 Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. Часть 2 Основные движения: Игровые упражнения. 1«Кто быстрее» (эстафета). П.И. «Ловишки». . Часть 3.Ходьба в колонне по одному. Игра м.п. «За ловким ловишкой». | ||||||||
Прогулка №1 | ||||||||
Работа перед сном | Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки». | |||||||
Вечер: Чтение худ. литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Чтение: А.Яшин «Покормите птиц зимой» -воспитывать желание заботиться о братьях наших меньших. | С Машей, Ариной Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных» рисова ние округлых фо | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно –гигиенические навыки. | Самостоятельная деятельность в центрах творчества. Выставка книг в книжном уголке о животных. Н/печатные игры «Пазлы», «Найди пару» -развитие логики, внимания. Центр театра - показ пальчикового театра «Маша и Медведь». | ||||
Прогулка №2 | Катание на санках, ходьба на лыжах - зимние развлечения. Строим снежную бабу для игр в прятки. | |||||||
Среда 15 декабря | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Выставка рисунков и поделок на тему «Дикие животные» Консультации по запросам родителей.
| |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Приём, утренняя гимнастика. Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения. Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление, связную речь. | С Матвеем, Димой Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой , развитие умения отличать части тела. | Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом. | Самостоятельная игровая деятельность. В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).- для рассматривания и сравнения. В центре творчества предложить детям палитру и краски для изо- бражения животных. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.20 Речевое развитие Тема: «Звери зимой» Цель: Учить детей пересказывать близко к тексту услышанный рассказ. Развивать монологическую речь. Учить подбирать как можно больше определений к существительным. Учить образовывать однокоренные слова стр.90 книга Игры и занятия по развитию речи. Т. И. Петрова. | ||||||
9.40 - 10.00 физическое развитие Задачи: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1минуты. упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени , разучить подбрасывание мяча вверх, развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. Дыхательное упражнение « Задуть свечу». Пальчик. гимнастика « Пальчики здороваются». Упражнение на координацию « Цапля с мячом». П/игра «Удочка» | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Закрепить умения мыть руки после посещения туалета | ||||||
Вечер: с/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. С/р. игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. | Рассматривание зимних «шубок» у животных – зайчик, лиса и т.д. Почему такая шуба –развитие разговорной речи у Ани А., Виталия, Димы. | Ситуативный -разговор беседа « Обидел друга» извинись. –культура поведения. Игра- беседа Назовите волшебные слова (пожалуйста, извините, простите и др.) | Самостоятельная деятельность в центрах . На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок о животных. В центре ИЗО: пластилин, соленое тесто для лепки, трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки, для рисованная. | |||
Прогулка. №2 | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток - вечер Индивидуальная работа с Алешей и Семеном - Дидактическая игра- «Кто бросит дальше снежок?» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 16 декабря | Утро: | Приём детей, утренняя гимнастика. Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные». Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит»- развитие голосового аппарата. П/и «Хитрая лиса»- действие ребят в соответствии с текстом слов. | Ответить на вопросы: Как люди одеты? Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды с Матвеем, Таисей, Ариной и Ксюшей. | Ситуативный разговор –беседа «Правила употребления пищи»- берём хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков. | Самостоятельные игры в центрах. .Центр худ. творчества (раскрашивание рисунков дикие -животные с целью закрепление умений регулировать силу нажима на карандаш). Центр музыкального развития - Игры на определения инструментов. «Каждый инструмент звучит по- своему». | Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за птицами, прилетающими к кормушке. | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.20 Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) ) Тема: «Знакомство с животными леса». Цели: Знакомить с названиями животных зимой, их обитанием, учить сравнивать, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного в своих рассказах (описывать их внешний вид, сходство и различие). Материал: Картинки с изображением животных леса. | ||||||
10.05- 10.25 Х/э. (Музыкальное развитие) Слушание «Итальянская песенка», музыка П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы. Танец « Детская полька», муз. Ломовой - повторить знакомый танец - следить за осанкой, движения выполнять легко и изящно. Пение песен Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима», « Маленькой елочке холодно зимой»…. . Игра « Хоккей». Индивид. танец с ленточками для девочек; индивид. танец для мальчиков. | |||||||
Прогулка №1 | |||||||
работа перед сном | Этюд «Назови ласково» Цель: Учить детей называть друг, друга ласковыми именами. | ||||||
Вечер: Физкультурное Развлечение 1-3н. Музыкальное Развлечение 2-4н. | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Физкультурное развлечение .«Хрюшка обижается» П/с. Упражнять в ходьбе и беге в колонне за другом. Продолжать разви - вать основные виды движений (бег лазанье, по гимнастической стенке). | Д/и. Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…); с Димой, Аленой, Даной. | Беседа на тему «Наш детский сад». Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает. | Самостоятельные игры в центрах. Оформление развивающей зоны «Животные леса» Д/и по сенсорному развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию). | |||
Прогулка. №2 | Наблюдение - игровое упражнение на внимание « Найти приметы зимы» ( введение игровой ситуации: «Зима играет с нами в прятки; а вы по приметам найдите ее». Катание детей на санках, на лыжах, коньках». Свободные игры с выносным материалом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 17 декабря | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о том, как люди помогают животным и птицам зимой. Рассматривание иллюстраций следов животных и птиц. Д/и. « Наши друзья», «Давайте познакомимся»; чтение текста «Синица», П/и «Поезд». – действие в соответствии с текстом слов. | С Кристиной, Матвеем, Аней д/игра «Какая зима?» Определение зима (холодная, снежная, ветреная, ледяная). | Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным при приёме пищи. | Самостоятельная деятельность в центрах. Центр конструирования – строительство зоопарка для животных. С. ролевая игра «Зоопарк». Центр художественно творчества – раскрашивание рисунков из раскрасок с изображением растительного мира и животных. | Беседа «Одежда детей в группе». проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики. |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.20 Х/э. развитие (музыкальное) Слушание «Итальянская песенка», музыка П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы. Пение Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель – побуждать слушать новые песни. Музык. ритмические движения (повторить музыкальный репертуар новогоднего утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского. | |||||
9.40 – 10.00 Х./эстетическое развитие (лепка) | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
работа перед сном | Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж». | |||||
Вечер: Хозяйственно - Бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Х.бытовой труд. Девочки - наводят порядок в с.ролевых играх, мальчики- складывают строительный материал - учим посильному труду. | По развитию речи с Вадимом, Денисом работа по развитию речи скороговорка «Сорок сорок съели сырок». | Беседа «Вещи на своё место» - узнавать свои вещи, не путаясь с одеждой других детей. | Самостоятельная деятельность. Самостоятельные игры в центрах творчества. В центре логики н/п игры «Лото», «Мозаика», «Конструктор». Рисование ватными тампонами силуэт домика для животных используя трафареты – создать условия для деятельности. | ||
Прогулка:№2 | Наблюдение за прохожими, во что одеты, шапки, шубы, сапоги, валенки. Катание с горки на санках и лыжах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе
Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....
Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа
Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и организовать воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы по образовательным областям "...
Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"
Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....
Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»
Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...
Календарно тематическое планирование: на тему "Животный мир" (домашние животные и их детеныши).
Календарно-тематическое планирование Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 18.11.24г - 22.11.24гТема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).Региональный ...
Календарно -тематическое планирование на тему "Животный мир" (домашние птицы)
Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 07.10.24г. - 11.09.24г.Тема недель: «Животный мир» (домашние птицы и их птенцы)Региональный компонент: «Контактный зоопарк»Про...