Календарно тематическое планирование по теме: "Животные и птицы зимой"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель:  Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения  лесных зверей и птиц зимой.  Учить устанавливать простейшие  связи  между   сезонными  изменениями  в природе и поведением животных   (изменение окраски  животных – шерсти, спячка, запасы на зиму).

                                 Итоговое мероприятие:   Игра- развлечение  «Животные   к зиме готовы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhivotnye_i_ptitsy_zimoy.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с    13.12 по 17.12.    

   средняя  гр. №5                                         Тема:  «  Животные    и птицы   зимой»              

Цель:  Знакомить детей  с понятием « дикие»  животные, птицы,  расширять знания  о диких животных.  Знакомить с некоторыми   особенностями поведения  лесных зверей и птиц зимой.  Учить устанавливать простейшие  связи  между   сезонными  изменениями  в природе и поведением животных   (изменение окраски  животных – шерсти, спячка, запасы на зиму).

                                 Итоговое мероприятие:   Игра- развлечение  «Животные   к зиме готовы»   Дата: 17.12  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  – 13 декабря

Утро:

Приём детей, утренняя     гимнастика.  Д/игра « Кто в каком домике живет»               Цель: развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и др. Воспитывать бережное отношение к ним. «Кто что ест». Цель: закреплять знания детей о домашних животных (что они едят).  

 С   Денисом,  Ксюшей, Аней, Виталием   Д/и «Чья, чье, чьи».   Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Закрепить правила мытья рук после работы с красками. Учить правильно, аккуратно намыливать, хорошо вытираться полотенцем.

 По инициативе Кристины  разместить в группе картины из серии «Животные нашего леса» - для рассматривания.   В центре природы поместить модели строения тела животных -  учить запоминать строение животных (голова, туловище, копыта, хвост и т.д.)

Проведение  конкурса «Новогодняя игрушка» -  популяризация культуры празднования Нового года, создание приподнятой эмоциональной атмосферы в преддверии новогодних праздников и привлечение детей и взрослых к оформлению главной  ёлки в детском саду.

Консультации  по запросам   родителей.

Непрерывная   образовательная деятельность

9.00- 9. 20    Познавательное  развитие (математика) Тема: «Плоскостная геометрическая фигура квадрат». Цели: Познакомить с новой геометрической фигурой квадратом и его свойствами. Развивать умения находить предметы, похожие на

 квадрат. Закрепить представления детей о свойствах геометрической фигуры  круга. Совершенствовать навыки устного счёта в

 пределах 5 -10. Материал: Индивидуальные наборы геометрических фигур, счётные палочки для детей, полянки с зайчиками с морковкой, картинки с   кругом. Книга Ф. Барылкина.

  9.40. 10.00 Физическое развитие      Задачи: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Оборудование:. Мячи по количеству детей. Дорожка, кегли. Часть 1 Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Часть 2 ОРУ №14 (с мячом) Основные движения: 1. Прыжки со скамейки (высота 25 см).2. Прокатывание мячей между предметами (кубик, набивной мяч). 3. Бег по дорожке (ширина 20 см). П.И. «У медведя во бору».  Часть 3.  Ходьба в колонне по одному. 

 

Прогулка № 1

работа перед сном

Пантомима  «Моё любимое  животное»  - развивать пластику, воображение,  творческие  способности.

Вечер:

Экспериментальная деятельность

   Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Экспериментирование:  «Угадай, что спряталось    в  ведёрке»  Материал: ведерко со снегом, закрытое салфеткой.  Учить детей наблюдать, что произойдёт

 с  снегом.

 С  Ариной, Вадимом

Беседа  «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных  ситуациях.

Ситуативный  разговор- беседа  «Замечаем   неполадки в одежде» - воспитываем   аккуратность к одежде.   Игровые проблемные ситуации с целью приучения просушивать мокрую   после   прогулки  одежду.

В центре художественного творчества поместить трафареты диких животных, тонированную бумагу для изображения зимних пейзажей. Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках детали   разного цвета; 

Прогулка №2

Наблюдение  за собакой, какая она (большая или маленькая, порода  собак, рассмотреть следы  собак). Свободные  игры

  детей  на  участке  с выносным  материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –14 декабря  

Утро:

Приём детей,  утренняя гимнастика.  Звериная зарядка» (фонотека)    Проблемная ситуация:  «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить  делать простейшие  логические    выводы.

Д/и «У кого какая шубка»

 С Таисей, Кристиной   Д/и. Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами.

 

Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.

Рассматривание иллюстраций к рассказу К.Д.Ушинского «Спор животных»

Дидактические  игры: складывание узора из геометрической мозаики, осязательное обследование предмета с закрытыми глазами («Отгадай, что это?)

Игры-драматизации.

Цель: учить выбирать для себя и друзей роли, подбирать костюмы, атрибуты.

Консультация на тему: «Игры с ребенком в зимний период»

 

 

 

 

 

 

 

Чтение произведений Н. Сладкова; Е. Чарушина, К. Паустовского.

 

 

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00-9.20  Конструирование (фанкластик)    Тема: «Вот какая у нас ёлочка»  №13.  Цель:  Продолжать обучать проводить аналогии, анализировать и делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа, закрепить умения различать детали конструктора по цвету и размеру, выполнять соответствующие действия при создании образа новогодней елочки. Развивать активность детей в конструктивной и творческой деятельности, развивать умения взаимодействовать со взрослым в непродолжительной совместной  игре. Материал:  Детали фанкластик, бруски 4 штуки, квадратики по 4 штуки,  палочки 8 – 10 штук. Дополнительные материалы  кукла Маша. Базовые способы  конструирования (выкладывание).

 10.25-10.45  Физическое развитие:   Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. Оборудование:  2 фишки. Часть 1 Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу воспитателя дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. Часть 2 Основные движения: Игровые упражнения.

1«Кто быстрее» (эстафета).   П.И. «Ловишки».  . Часть 3.Ходьба в колонне по одному.  Игра м.п. «За ловким ловишкой».

Прогулка №1

Работа перед сном

                                                       Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».

Вечер:

Чтение худ. литературы

Постепенный подъём, оздоровительная   гимнастика после сна.  Чтение: А.Яшин

«Покормите птиц зимой» -воспитывать  желание заботиться о братьях   наших меньших.

С Машей, Ариной  Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных»  рисова    

 ние   округлых  фо

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно –гигиенические навыки.    

Самостоятельная деятельность в центрах  творчества.   Выставка книг в книжном уголке о животных. Н/печатные  игры  «Пазлы», «Найди пару» -развитие логики, внимания. Центр театра  - показ пальчикового театра  «Маша   и  

 Медведь».  

       Прогулка №2

                     Катание на санках, ходьба на лыжах - зимние развлечения.  Строим снежную бабу  для игр в прятки.

                                                           Среда  15 декабря

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Выставка  рисунков и поделок на тему «Дикие животные»

Консультации по запросам  родителей.

 

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Приём,  утренняя  гимнастика.  Беседа на тему: Сравнение домашних и диких животных. Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.  Д/и «Что сначала, что потом?». Цель: развивать логическое мышление,  

 связную речь.

С  Матвеем, Димой

 Игра с мишкой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с игрушкой , развитие умения отличать части тела.

Игровая ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом»

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания,  

 учить правильно  сидеть за столом.

Самостоятельная игровая деятельность.  В центре природы поместить модели следов зверей, динамические модели (белка в дупле, медведь в берлоге и т.д.).- для рассматривания и сравнения.  В центре   творчества предложить    

   детям  палитру и краски  для  изо-

  бражения    животных.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.20 Речевое  развитие Тема:  «Звери  зимой»  Цель: Учить  детей  пересказывать близко к тексту  услышанный  рассказ.  Развивать монологическую речь.  Учить подбирать как можно больше  определений  к существительным.   Учить образовывать  однокоренные  слова  стр.90 книга  Игры и занятия   по  развитию  речи. Т. И.  Петрова.

9.40  - 10.00  физическое  развитие  Задачи:     Упражнять детей  в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге  до 1минуты. упражнять в  ползании  по гимнастической скамейке  с опорой на ладони  и колени , разучить подбрасывание мяча вверх, развивать ловкость  и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.   Дыхательное   упражнение  « Задуть свечу». Пальчик. гимнастика  « Пальчики здороваются». Упражнение на координацию  « Цапля с мячом».    

П/игра  «Удочка»

Прогулка №1

работа перед сном

                                           Закрепить умения мыть руки  после посещения туалета

Вечер:

с/ролевые игры

 Постепенный  подъём, оздоровительная   гимнастика  после    сна.    С/р. игра «Путешествие в зимний лес». Цель: формировать умение детей создавать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Рассматривание  зимних «шубок» у животных – зайчик, лиса и т.д. Почему такая шуба –развитие  разговорной  речи у  Ани А., Виталия, Димы.

Ситуативный -разговор  беседа  « Обидел   друга»    извинись. –культура поведения.

   Игра- беседа   Назовите волшебные слова (пожалуйста, извините, простите и др.)

Самостоятельная деятельность в центрах .  На «Полочке красоты» поместить фигуры животных для рассматривания и разыгрывания инсценировок о животных.  В  центре ИЗО:  пластилин, соленое тесто для лепки,  трафареты – круги для закрашивания, восковые мелки,  для  рисованная.

Прогулка. №2

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток - вечер

Индивидуальная работа с Алешей и Семеном - Дидактическая  игра- «Кто бросит дальше снежок?»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг –  16 декабря

Утро:

Приём детей, утренняя гимнастика.  Беседы о жизни животных в лесу «Кто живет рядом с нами?». Рассматривание картинок – слайдов «Животные».  Дидактические игры: «Угадай, кто это» (игрушки диких и домашних животных), «Кто как кричит»- развитие голосового  аппарата.  П/и  «Хитрая  лиса»-  действие  ребят  в соответствии  с текстом  слов.

Ответить на вопросы:

Как люди одеты?

Цель: учить правильно называть предметы зимней одежды  с   Матвеем, Таисей, Ариной и Ксюшей.

Ситуативный разговор –беседа «Правила употребления пищи»-  берём  хлеб из общей тарелки не касаясь других кусочков.

Самостоятельные  игры в центрах.

.Центр худ. творчества  (раскрашивание рисунков дикие -животные с целью закрепление умений регулировать силу нажима на карандаш). Центр музыкального развития  - Игры  на определения инструментов.  «Каждый инструмент  звучит по- своему».

 Совместно с ребенком сделать кормушку, ежедневно добавлять корм, наблюдать за  птицами, прилетающими к кормушке.

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.20  Познавательное развитие (экология/ознакомление с окружающим) ) Тема:  «Знакомство  с животными леса».  Цели:  Знакомить с названиями животных   зимой, их обитанием, учить сравнивать, развивать мышление, учить передавать характерные черты животного  в  своих   рассказах  (описывать их  внешний  вид, сходство и различие).  Материал:   Картинки с изображением  животных  леса.   

 10.05- 10.25 Х/э.  (Музыкальное  развитие)  Слушание «Итальянская песенка», музыка  П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы.   Танец « Детская полька», муз. Ломовой - повторить  знакомый  танец - следить за осанкой, движения выполнять  легко и изящно. Пение песен  Ломовой « Белая песенка», « Зимушка- зима»,  « Маленькой  елочке  холодно зимой»…. . Игра  « Хоккей». Индивид. танец с  ленточками  для девочек;   индивид. танец  для  мальчиков.

Прогулка №1

работа перед сном

                                Этюд «Назови  ласково» Цель:  Учить детей называть друг, друга ласковыми именами.

Вечер:

Физкультурное

Развлечение 1-3н.

Музыкальное

Развлечение 2-4н.

 Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после сна. Физкультурное   развлечение  .«Хрюшка  обижается»   П/с. Упражнять в ходьбе и беге  в колонне  за другом.   Продолжать  разви -  вать  основные  виды движений  (бег лазанье, по гимнастической стенке).

Д/и. Закончи предложение», направленная на совершенствование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между явлениями живой и неживой природы (Заяц ждет снега, потому что…; Волку не нужен снег, потому что…); с  Димой, Аленой, Даной.

Беседа на тему «Наш детский сад».

Цель: вспомнить для чего мы ходим в д/с, что здесь есть, кто работает.

 Самостоятельные  игры  в центрах.  Оформление развивающей зоны  «Животные леса»

Д/и  по сенсорному   развитию: «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию).  

Прогулка. №2

Наблюдение - игровое упражнение  на внимание « Найти приметы зимы» ( введение игровой ситуации: «Зима  играет с нами в прятки; а      вы   по приметам найдите  ее».      Катание детей на санках,    на    лыжах, коньках». Свободные  игры   с выносным    материалом.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –   17 декабря

Утро:

Приём детей.  Утренняя гимнастика. Рассказ  воспитателя  о том, как люди помогают   животным и птицам   зимой.  Рассматривание  иллюстраций  следов  животных и птиц.  Д/и. « Наши друзья», «Давайте познакомимся»;  чтение текста «Синица», П/и  «Поезд». – действие в соответствии с текстом  слов.  

С  Кристиной, Матвеем, Аней  д/игра «Какая зима?» Определение     зима   (холодная,   снежная, ветреная, ледяная).

Учить держать вилку большим и средним пальцами правой руки, придерживая сверху указательным  при  приёме  пищи.

 Самостоятельная деятельность в центрах. Центр конструирования – строительство зоопарка для животных.  С. ролевая игра   «Зоопарк». Центр художественно  творчества –  раскрашивание    рисунков из раскрасок с изображением растительного мира и животных.

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики.

Непрерывная образовательная  область

9.00 -9.20 Х/э. развитие (музыкальное) Слушание «Итальянская песенка», музыка  П. Чайковского – формировать умение определять изменения в звучании пьесы.   Пение  Упражнение «Зима» музыка В. Карасевой, слова Н. Френкель  – побуждать слушать новые песни.  Музык. ритмические движения (повторить музыкальный  репертуар новогоднего  утренника). Свободные движения детей под музыку «Вальс  снежных хлопьев»  из балета «Щелкунчик» музыка П. Чайковского.  

  9.40 – 10.00  Х./эстетическое развитие  (лепка)
Тема:  «Зайчик».  П/с.
Учить  детей   лепить животное  передавая овальную форму,   его туловище,   голова  и уши. Закреплять приёмы  лепки и соединение  частей, создавать сюжетную  композицию.  Материал:   Пластилин, игрушка  зайчик, доски, стеки

Прогулка №1

работа перед сном

Познакомить детей со стихотворением Я. Купалы «Еж».

      Вечер:

Хозяйственно -

Бытовой

труд

Постепенный подъём,  оздоровительная гимнастика  после  сна. Х.бытовой труд. Девочки - наводят порядок в с.ролевых играх, мальчики- складывают строительный материал - учим посильному    труду.

По развитию речи  с  Вадимом, Денисом  работа по  развитию  речи скороговорка «Сорок   сорок съели  сырок».    

Беседа  «Вещи на своё место» - узнавать   свои  вещи, не  путаясь с одеждой  других детей.

Самостоятельная  деятельность.

Самостоятельные  игры в центрах творчества. В центре  логики   н/п игры «Лото»,  «Мозаика», «Конструктор». Рисование  ватными тампонами силуэт  домика для  животных  используя  трафареты – создать условия  для  деятельности.

Прогулка:№2

            Наблюдение    за  прохожими, во что одеты, шапки, шубы, сапоги, валенки.  Катание с горки  на санках и лыжах.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Животные"

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса по теме "животные" в подготовительной к школе группе...

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животные жарких стран" в 1 младшей группе

Календарно - тематическое планирование по теме "Животные жарких стран" для 1 младшей группы. содержание работы на неделю....

Календарно -тематическое планирование по теме: "Животный мир весной" 1 младшая группа

Данный материал поможет воспитателям детских садов спланировать и  организовать  воспитательно образовательную деятельность с детьми первой младшей группы  по образовательным областям "...

Колендарно-тематическое планирование на тему "Животные и птицы зимой"

Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Период: 12 – 16 декабря 2017г....

Календарно -тематическое планирование по теме: Животные и птицы зимой»

Тема недели: Животные и птицы зимой» Цель: Совершенствовать у детей умения различать и узнавать по внешним признакам: отличать птицу от зверя; Систематизировать представления дете...

Календарно тематическое планирование: на тему "Животный мир" (домашние животные и их детеныши).

Календарно-тематическое планирование Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 18.11.24г - 22.11.24гТема недель: «Животный мир» (домашние животные и их детеныши).Региональный ...

Календарно -тематическое планирование на тему "Животный мир" (домашние птицы)

Группа: подготовительная группа к школе № 9Сроки: 07.10.24г. - 11.09.24г.Тема недель: «Животный мир» (домашние птицы и их птенцы)Региональный компонент: «Контактный зоопарк»Про...