Примерное календарно-тематическое планирование на тему "Птицы и насекомые"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Данное календарно - тематическае планирование, поможет педагогам спланировать тематическую неделю посвященную птицам и насекомым в весений период времени года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel_starshaya_gruppa.docx | 75.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной деятельности старшей группы № 4
в МДОУ «Детский сад № 55» Энгельсского муниципального района Саратовской области
воспитатель: Буквалинова А.Х.
Период проведения образовательной деятельности: с 01.04-05.04.2024г
Тема недели: «Птицы, насекомые»
Цель: Всё о птицах, рыбах и насекомых. Особенности, разновидности, питание, образ жизни и так далее. Домашние рыбки и насекомые. Домашние птицы. Условия жизни в доме и на воле.
Итоговое мероприятие:
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1 апреля - День смеха в России; день птиц
2 апреля - Международный день детской книги
Комплекс утренней гимнастики( Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» )
Комплекс 28
1. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
Упражнения с кеглями
2. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – кегли вверх; 3 – кегли в стороны; 4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
3. И. п. – стойка ноги врозь, кегли внизу. 1 – кегли в стороны; 2 – наклон вперед к правой ноге, поставить кегли у носка; 3 – выпрямиться, руки на пояс; 4 – наклониться, взять кегли, вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (4–6 раз).
4. И. п. – стоя в упоре на коленях, кегли у плеч. 1 – поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; 2 – поворот влево, поставить кеглю у пятки левой ноги; 3 – поворот вправо, взять кеглю; 4 – поворот влево, взять кеглю (4–6 раз).
5. И. п. – сидя ноги врозь, кегли у груди. 1–2 – наклон вперед, коснуться кеглями пола между носков ног (рис. 30); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
6. И. п. – основная стойка, кегли внизу. 1 – присесть, кегли вынести вперед; 2 – исходное положение (6–7 раз).
7. И. п. – основная стойка, кегли на полу. Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны (рис. 31). Повторить 2–3 раза.
8. Ходьба в колонне по одному.
Понедельник 01.04.24
Духовно нравственное
Различающий основные проявления добра и зла, принимающий и уважающий традиционные ценности, ценности семьи и общества, правдивый, искренний, способный к сочувствию и заботе, к нравственному поступку. Способный не оставаться равнодушным к чужому горю, проявлять заботу; Самостоятельно различающий основные отрицательные и положительные человеческие качества, иногда прибегая к помощи взрослого в ситуациях морального выбора.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
П.Р. | Окружающий мир. Тема: Наблюдение за божьей коровкой Цель: Рассмотреть жучка , выделить части тела, их особенности , какую приносит пользу. | С. Н. Николаева «Юный эколог» Стр.65 |
ХЭР. | Аппликация. «По морям, по волнам» Создание корабликов из бумаги. | Цветная бумага, ножницы, клеевые кисти, И.А. Лыкова с. 174 |
Ф.Р | Физкультурное занятие | По плану физинструктора |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1половина дня | Прием и осмотр детей Утренний круг . Беседа «Что мы знаем о насекомых?» — уточнить знания детей о насекомых, отличительных признаках, питании и передвижении. Дидактическая игра «Парочки насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления. Игра-драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Цели: закрепить знания детей содержания сказки, задания об особенностях внешнего вида и способа передвижения насекомых; развить артистические способности детей, речь; доставить удовольствие от самовыражения и общения со сверстниками. | Продолжать закреплять умение приветствовать друг друга. Дидактическая игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. | Дидактическая игра «Подскажи словечко» Цель: Активизировать предметный словарь по теме, развивать внимание, память, связную речь. Стенан М. | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 12 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо . |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к людям труда Подвижная игра «Найди себе пару». Действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. «Попади в цель» Развивать меткость.. Подвижная игра «Иголка, нитка, узелок». Учить соблюдать правила в игре Игра «Волшебные слова». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения, воспитывать доброжелательные отношения. Самостоятельная деятельность детей в центрах | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени. Экологическая игра «Какие насекомые у нас обитают?" Цель: закрепление знаний о насекомых. | «Попади в цель»-развивать меткость, глазомер. Никита Б.,Вероника.Н | |
2половина дня | Ходьба по массажным дорожкам. Чтение худ. лит.- В.В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил" Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках Игровая ситуация «Правила поведения». Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности строительные игры по желанию детей. Сюжетно ролевая игра «На лесной поляне» Цель: закреплять знания детей о обитателях поляны и их повадках; | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Внесение большой спортивной энциклопедии. Цель: привлечь внимание детей к здоровому образу жизни. | Дидактическая игра «Ласковые слова». Цель: Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен Карина Н., Ильвина Т.
| |
Прогулка | Наблюдение за елью. Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев. Загадка Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка) Подвижная игра «Гуси-лебеди» Упражнять в беге, закреплять умение реагировать по сигналу.», Подвижная игра «Вороны и собачка». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Подвижная игра «Уголки» Упражнять в беге, действовать в команде. | Подвижная игра «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: Закреплять умение двигаться активно детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. | Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся». Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком). |
Вторник 02.04.24
Программа воспитания
Человек, семья, дружба, сотрудничество Общение в ходе самостоятельной деятельности «Моя любимая игрушка»
Цель: продолжать учить составлять рассказ-описание об игрушке с опорой на схему
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
П.Р. | Математические представления. Тема: «Весна. Цель: Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | И.А.Помораева В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез. 57 стр. |
Х.Э.Р. | Рисование. Тема: «Деревья в нашем парке». Цель: Рисование лиственных деревьев по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны. | И.А. Лыкова Изобразительная деятельность стр.34-35 |
Ф.Р. | Музыкальная деятельность. | По плану музыкального руководителя. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1половина дня | Беседа о бабочках – внешний вид, среда обитания Просмотр презентации «В мире насекомых» Цель: расширять представление детей о насекомых, учить узнавать их на картинках Пальчиковая гимнастика «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки» Цель: Развивать речь, моторику рук, умение повторять за взрослым соблюдая правила. | Дидактическая игра «На что похоже». Цель: закреплять умение детей соотносить окружающие предметы с геометрическими фигурами, развивать наблюдательность, мышление. | Составление рассказов по сюжетной картинке «На полянке»; Цель: Продолжать развивать связную речь, умение выражать свои мысли Степа М, Софья Г. | |
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Подвижная игра: «перелет птиц» Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «Подвижная игра «Мяч водящему». Цель: закреплять умение действовать с мячом в игре. Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц. Цель: развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Дидактическая игра «Что из чего сделано?» Цель: учить детей определять материал, из которого сделан предмет. | «Закончи предложение». Цель: закреплять умение детей подбирать слова с противоположным значением, развивать мышление, речь | «Попади в цель» Цель: развивать меткость, глазомер Карина Н, Глеб К. | |
2половина дня | Ходьба по тактильным дорожкам. Чтение рассказов о бабочках Цель: расширить знания детей о стадиях развития бабочки, особенностях бабочек, живущих в южных странах. Игровая ситуация «Меня укусило насекомое». Цель: Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности настольно- печатные игры по желанию детей. Слушание музыкальных произведений- Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», Р. Паулс - Музыка из кинофильма «Танец бабочек». Цель. закрепление умения различать оттенки настроений, передаваемых музыкальным произведением | Дидактическая игра «Шнуровка» Цель. Развитие мелкой моторики кистей рук. Семена Ф, Арину Т.
| |
Прогулка | Наблюдение за кустарниками. Цель: Расширять знания о сезонных изменениях в природе; формировать способность выражать наблюдаемое в своей речи. Развивать логическое мышление, воображение. Закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Цель: Формировать представление об образе жизни и повадках животных. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность .Помощь дворнику в уборке веток на участке детского сада. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | В книжный уголок внести книги о весне. Подвижные игры «Метелица». Цель: закреплять умение выполнять движения согласно содержанию игры. | Подвижные игра«Хищник добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча»; развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа, Развитие движений. Семен Ф., Юля Б. |
Среда 03.04.24
Программа воспитания Среда (Ценности) : Труд (трудовое направление)
Совместные действия «Соблюдать порядок хранения игрушек, пособий, настольных игр и др.»
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Р.Р. | Обучение грамоте. Тема: Познакомить со звуком и буквой «П»,продолжать учить слышать тердые и мягкие звуки. Развивать фонематический слух детей. Цель: Закреплять умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Упражнять детей в составлении предложений из 2, 3, 4 слов. Познакомить со звуком и буквой «Б», упражнять в дифференциации звуков «б,п».Закреплять умение интонационно выделять звук в слове. | «Подготовка к обучению грамоте» Н.С. Варенцова «Знакомство с буквами» В.В Волина «Букварь» Н.С Жукова «От игры к чнетию» З.А. Генис |
Ф.Р. | Физкультурное занятие | По плану физ. инструктора |
Х.Э..Р. | Конструирование. «Суда» Тема: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов, зависимости их строения от назначения; упражнять в построении схематических изображений судов и конструировании по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения; развивать внимание, память. | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала Старшая группа 5-6 лет стр.46 |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1половина дня | Утренний прием детей . Беседа о кузнечиках. Экологическая игра с мячом «Я знаю» Цель: Закреплять названия объектов природы ( насекомые, звери, рыбы, птицы, деревья, цветы) Дидактическое упражнение на внимание «Найди ошибки художника» Цели: развить внимание, восприятие, речь; закрепить знания о внешнем виде насекомых. (Педагог показывает странную картинку, на которой все перепутано, предлагает найти ошибки). Трудовое воспитание: полив цветов в уголке природы. Цель6 воспитывать бережное отношение к окружающему миру, живой природе. «Волшебный сундучок». Цель: учить детей называть произведение, ориентируясь на предмет из него, развивать память, речь. | «Игры детей с мелким и крупным конструктором». Цель: закреплять умение создавать постройки по представлению, обыгрывать их. Умение играть сообща, обьединяясь в подгруппы | Настольно печатные игры: «Разрезные картинки» цель: Формировать умение быстро собирать целое из нескольких частей. Умение называть получившийся результат. Степа М, Матвей Г. | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 12 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо |
Прогулка | Наблюдение за сорокой. Формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках, воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Подвижные игры: игра «Снежная карусель», «Ловишки».- Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. Трудовая деятельность. Сгребание мусора после зимы в определенное место. | Подвижные игры: «Жмурки» Цель: закреплять умение соблюдать правила игры , следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость , быстроту реакций.. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа «Самым ловким окажись»- продолжать развивать ловкость выносливость. Степа М, София Щ. | |
2половина дня | Ходьба по дорожкам здоровья. Ситуации общения: «Можно ли гладить уличных кошек?» Цель: обеспечивать усвоение правил безопасного поведения с животными в зоопарке и на улицах города; побуждать детей делиться личными впечатлениями со сверстниками и взрослыми. Чтение «Кузнечик» Э. Мошковская – умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Собери бабочку», «Парочки насекомые». Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Сюжетно ролевая игра «Путешествие в парк» Цель: знакомить детей с таким явлением, как оттепель, капель-воспитывать познавательный интерес у детей
| Подвижная игра «Не оставайся на полу» Цель: Закреплять умение двигаться активно, ловко, соблюдая правила игры. Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги) Цель: Закрепить умение совершенствовать у детей конструктивные умения и навыки посредством работы с бумагой; | Беседа с Ильвиной Т, Кариной Н, Степаном М. «Если ты один дома» Цель: Познакомить с правилами безопасного поведения в быту в отсутствии взрослых. | |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд. Подвижная игра «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».. Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя . Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы. | Сюжетно ролевая и «Типография». Цель: закреплять знания детей о создании печатной продукции, активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании. | «Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость. Анна Ш, Андрей Х., Вероника Н. |
Четверг 04.04.24
Программа воспитания Четверг (Ценности) :Жизнь и здоровье (физическое и оздоровительное направление)
Беседа «Опасные насекомые» цель: донести до детей, что животный и растительный мир таит в себе много необычного а иногда и опасного. Уточнить знание о насекомых. Объяснить какие насекомые опасны для человека и как себя нужно с ними вести.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
П.Р. | Математические представление. Тема: «Космос». Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). | И.А.Помораева В.А. Позина Формирование элементарных математических представлений. Старшая гр. Изд. М. Мозаика-Синтез 59 стр. |
Х.Э.Р. | Лепка.Тема:« «Обезьянки на пальмах» Составление сюжетных композиций из разных элементов .( пальмы и обезьянки.) Цель: Пластилин, дощечка, салфетка | И.А .Лыкова с.184 |
Х.Э.Р. | Музыкальная деятельность | По плану музыкального руководителя. |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1половина дня | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Беседа о комарах. Цель: закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания ень встречи с комаром. Прочитать детям отрывок из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», в котором царевич превращается в комара. Спрашивает у детей, догадались ли они, кто придет к ним сегодня в гости из насекомых. Подвижная игра «Тишина». Цель: учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.
| Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу домой» Цель: Воспитывать чувство ответственности, умение четко соблюдать правила дорожного движения. Никита Б., Руслан А. | ||
Прогулка | Ситуативная беседа «Следует – не следует» с целью закрепления правил поведения в детском саду и на улице. Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; развивать внимание, быстроту бега. «Собачка и воробей». Цели: закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. П/игра «Не попадись»- формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке - закреплять навыки совместной работы | Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижная игра «Выше ноги от земли» Цель: закреплять умение быстро реагировать, соблюдая правила игры. | «Самым ловким окажись»-продолжать развивать ловкость выносливость Глеб К.,Матвей Г., | |
2половина дня | Разучивание пословиц и поговорок о книге, объяснение их значения. Литературная викторина по сказкам. Предложить нарисовать обложку к любимой сказке. Д. игра «Из какой сказки волшебный предмет»?. Сюжетно ролевая игра «Библиотека». Игры в спортивном уголке. Театрализованное представление « Козленок , который умел считать» Цель: воспитывать умение принимать на себя роль. Дидактическая игра « Собери пазл».Цель: умение собирать целое из нескольких частей. | Дидактическое упражнеие «Расскажи ка!» Цель. Закреплять умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
| Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине Юля Б., Соня Щ. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (пасмурно, облачно), рассказывать, какое небо весной. Цель: Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо) Подвижная игра «Лошадки». Цель: учить детей согласованно перемещаться всей группой по площадке, ориентироваться в пространстве, менять двигательную деятельность ,развивать ловкость и быстроту реакции... Трудовая деятельность - Расчистка дорожек от мусора Прививать любовь к труду в коллективе. . | Подвижная игра «Догони меня». Цель: закреплять умение быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Индивидуальная работа с Андрее Х, Матвеем Г. Развитие движений. Закреплять навыки метания предметов на дальность. |
Пятница 05.04.24
Программа воспитания. Ценность .культура и красота. Этическая беседа «Урок дружбы» Цель: в ходе беседы напомнить детям о том, что с друзьями надо делиться. Чтение детям рассказа «Урок дружбы» М. Пляцковского.
ОО | Педагогическое мероприятие | Примечания (методическое сопровождение) |
Р.Р. | Речевое развитие. Тема: Занятие 26. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек, Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушки); давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог. Учить подбирать определения к заданным словам; учить составлять предложения из набора слов с помощью воспитателя и из двух-трех слов – самостоятельно. Учить различать на слух звуки «с» - «сь», «щ» в словах, четко произносить слова с этими звуками. Развивать творческое воображение. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение выслушивать товарищей. | А.А. Вахрушев, стр. 91 |
Х.Э.Р | Развивающее занятие с педагогом психологом | По плану педагога психолога |
Ф.Р | Физкультурное занятие | По плану физ.инструктора |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Вариативная часть | |
1половина дня | Прием детей Утренняя гимнастика. Встреча с пчелой. Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». заучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» ( по методике расскажи руками) Дидактическое упражнение «Последовательность событий» Цели: научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи; развить речь. Дидактическая игра «Назови соседей». Цель: закреплять знания детей о последовательности дней недели, развивать внимание, память, мышление. | Дидактическая игра «Назови по описанию». Цель: закреплять умение угадывать по описанию персонажей литературных произведений. | Дидактическая игра.» Собери правильно» Упражнять Андрея Х, Степана М. в умении собирать целое из частей, развивать внимание и усидчивость | 1.«Четырёхцветный квадрат Воскобовича»Конструирование фигур по схемам 2.Геоконт Глава 12 3.Игровизор (графический тренажор) «Лабиринты цифр» 4.Чудо-крестики-2 5.Колумбово яйцо |
Прогулка | Наблюдение за сорокой Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года. Подвижная игра: «Перелет птиц». «Зайцы и волк» Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: развивать двигательную активность детей, способствовать закаливанию организма в весеннее время года. Трудовая деятельность .Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Побуждать работать в коллективе | «Попади в обруч». Цель: Закреплять умение детей двигаться активно на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа «Кто дальше?»-учить прыгать в длину с места и с разбега. Кирилл К., Верон ика Н. | |
2половина дня | Чтение рассказа М. Пришвина «Лягушонок» Цели: расширить представления детей о способе размножения лягушек, месте обитания; развить внимание, любознательность, речь Викторина «Что мы знаем о рыбах» Цели: проверка знаний детей по теме «обитатели воды». Работа в книжном уголке – предложить расставить книги правильно, протереть пыль. Развивать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность | Дидактическая игра «Что общего» Цель: закреплять навыки понятийного обобщения. Самостоятельная деятельность в центрах уголков | «Услышишь - хлопни». Цель: развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие. Кирилл К,, Юля Б. | |
Прогулка | Наблюдение за солнцем . Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Подвижная игра «Перелет птиц». Выполнять действия по сигналу. Подвижная игра « Перепрыгни через дорожку» Упражнять в прыжках в длину с места. Развивать координацию движений. М.подвижная игра «Ровным кругом» Упражнять в повторении движений по показу. Развивать двигательную память. Трудовая деятельность. Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. | Подвижная игра «Мяч через голову» Цель: Закреплять умение ловко и быстро передавать мяч через голову не роняя его на пол. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | Индивидуальная работа «Не сбей флажок». Формировать умение ходить змейкой между предметами, не сбивая их. Вероника Н., Ильвина Т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерное календарно-тематическое планирование: Использование дидактических игр по лексическим темам.
Данные лексические темы используются с детьми подготовительной группы....
Примерное календарно-тематическое планирование для подготовительной группы (область "Музыка")
данный материал поможет начинающим музыкальным руководителям в оформлении календарно-тематического планирования....
Примерное календарно- тематическое планирование работы педагога-психолога с детьми с ОНР и ЗПР
Данный материал поможет педагогу-психологу эффективно планировать свою работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья по календарно- тематическому принципу, облегчит заполнение тетради взаимос...
Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.
Из опыта работы. Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....
Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития....