Конспект хозяйственно бытового труда в группе среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

 Татьяна Бельтюкова М

Конспект хозяйственно бытового труда

в группе среднего возраста  (4-5)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_khozyaystvenno_bytovogo_truda_1.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно бытового труда

в группе среднего возраста  (4-5)

                                 Хозяйственно бытовой труд

Тема: Маленькие помощники

Возраст: Средний возраст (4-5)

Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.

Задачи:

 -учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;

 -обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду;

 -развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;

 -формировать бережное отношение к вещам и аккуратность;

Материалы и оборудование: 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.

Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине), беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», наблюдение «Мы в прачечной». Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.

Ход занятия:

Части

Действия воспитателя

Действия детей

Вводная

1.-Ребята  к нам сегодня в гости пришла Чистюлька. Давайте с ней поздороваемся.

2.Чистюлька:Здравствуйте,  ребята! Я – Чистюля.  Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю  и порядок наведу.   Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я  принесла. ( достаю из кармана у Чистюли  письмо и читает его детям)

«Жили-были две  подружки Маша да Катюшка!

 В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила,

 Что же делать? Как же быть?

 Как им  праздник   не отменить,

 Ведь у Маши день рожденье,

Как поднять всем настроенье?»

3.-Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам.

Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол.

-Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали.  Так нельзя себя было вести.

 4.-Ребята, как вы думаете, можно ли куклам  помочь? Как? Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их.

 5.- Ребята, платье, юбка, кофта,  трусики – как одним словом это называется?

6.- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду?

7.- Дорогая наша, Чистюля! Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать. (усаживаю Чистюльку, так что бы дети видели ее, якобы она за ними наблюдает ).

1.-Здраствуй Чистюлька.

4. Да, нужно им одежду постирать, и помыть их

5.- Одежда

6.- В стиральной машине, в тазу

Основная

1.-Быстро мы беду исправим,

Всю одежду постираем!  Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой? (выкладываю картинку  фартука .

2.- Как вы думаете, зачем мы их надеваем?

3.-У каждого из вас, на стульчике весит фартук.

4.- Сегодня нашими помощниками будут карточки.

-(Иля ребенка), иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке , Молодец, иди садись!

5.-(Имя ребенка), иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду.

6.- Сначала мы платья намочим в воде

- Затем будем намыливать мылом и стирать руками

- Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать

- Затем выжать двумя руками

7.- Что мы будем делать потом?

8.- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показываю сама, что бы дети повторили за мной).

9.- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? повесить сушиться.

10.- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол?

11.-Ребята, а куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки.

 12.- (Имя ребенка), иди,  расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол.  

- Что нам нужно сделать с куклами?

13.- А где и чем вы будете их мыть?

14.- Затем нам надо кукол посадить на полотенце,  чтобы они высохли

(беру в руки Чистюлю  и от ее имени подсказываю детям, что нужно сделать).

15.-Чистюля: Еще раз вам напоминаю: если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники.

16.-Чистюля: расскажи, (Имя), что нужно делать?

17.-Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась.

((Чистюля  следит за правильностью стирки, отжима одежды. ).

Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью  вопросов: чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?)

18.-Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться.

А теперь давайте уберем за собой рабочие места.

1.-Дети надевают фартуки

2.- Чтобы не испачкать и не намочить одежду 3.-(Дети надевают фартуки)

4.-( Ребенок раскладывает картинки)

6.-(ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу)

7.-Полоскать

9.- Повесить сушиться.

10.- Тряпка

12.- Раздеть и помыть их

13.- Картинки таза с мылом и губкой

14.- изображение полотенца

(готовят рабочее место)

16.- намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать

17.- Дети стерают, купают кукол, споласкивают все.

18.- убирают свое рабочее место

Заключительная

1.- Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы  у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала.

2.-Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. Досвидания!

1.- дети смотрят на проделанную работу

2.- прошаются с Чистюлей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»

 Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности  в хозяйственно-бытовом труде  показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно орга...

План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»

Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...

Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)

Конспект хозяйственно-бытового трудаТема: «Спасение игрушек»...

Конспект организации хозяйственно-бытового труда детей в средней группе (4 - 5 лет)

Вопросы трудового воспитания составляют важнейшее направление всей воспитательной работы, которую необходимо проводить с дошкольниками. В отечественной педагогической науке накоплен огромный теоретиче...

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»

Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе "Поможем младшему воспитателю"...