Конспект хозяйственно бытового труда в группе среднего возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект хозяйственно бытового труда
в группе среднего возраста (4-5)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_khozyaystvenno_bytovogo_truda_1.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект хозяйственно бытового труда
в группе среднего возраста (4-5)
Хозяйственно бытовой труд
Тема: Маленькие помощники
Возраст: Средний возраст (4-5)
Цель: расширить представление детей о хозяйственно-бытовом труде.
Задачи:
-учить детей готовить и убирать рабочее место для стирки;
-обучить простейшим трудовым умениям и навыкам ручной стирки: намыливать, полоскать, отжимать, развешивать кукольную одежду;
-развивать умение детей действовать самостоятельно при помощи мнемотаблиц;
-формировать бережное отношение к вещам и аккуратность;
Материалы и оборудование: 4 стола, 3 таза, 2 ведерка детских, мыло с мыльницей, губка, 2 куклы в одежде, сушилка, полотенце, тряпочки, фартуки клеенчатые, магнитная доска, мнемотаблицы, эмблемы.
Предварительная работа: беседа с детьми о «маминых помощниках» (стиральной машине), беседа о том, как заботится о своем внешнем виде, чтение стихотворения «Мойдодыр», наблюдение «Мы в прачечной». Беседа с детьми о процессе организации труда по мнемотаблицам.
Ход занятия:
Части | Действия воспитателя | Действия детей |
Вводная | 1.-Ребята к нам сегодня в гости пришла Чистюлька. Давайте с ней поздороваемся. 2.Чистюлька:Здравствуйте, ребята! Я – Чистюля. Всем ребятам помогаю, чистоту я навожу, убираюсь, постираю и порядок наведу. Сегодня в гости к вам пришла, и письмо я принесла. ( достаю из кармана у Чистюли письмо и читает его детям) «Жили-были две подружки Маша да Катюшка! В гости Ирочка пришла: чай случайно, разлила, Что же делать? Как же быть? Как им праздник не отменить, Ведь у Маши день рожденье, Как поднять всем настроенье?» 3.-Чистюля: Ребята, давайте пригласим кукол к нам. Помощник воспитателя приносит кукол и садит их на стол. -Маша и Катюша, садитесь сюда. Ай – ай, как же вы замарались, какими грязными стали. Так нельзя себя было вести. 4.-Ребята, как вы думаете, можно ли куклам помочь? Как? Правильно, мы можем постирать грязную одежду и искупать их. 5.- Ребята, платье, юбка, кофта, трусики – как одним словом это называется? 6.- Ребята, скажите, а в чем стирают одежду? 7.- Дорогая наша, Чистюля! Ты садись пока, будешь нашим детям помогать и советы раздавать. (усаживаю Чистюльку, так что бы дети видели ее, якобы она за ними наблюдает ). | 1.-Здраствуй Чистюлька. 4. Да, нужно им одежду постирать, и помыть их 5.- Одежда 6.- В стиральной машине, в тазу |
Основная | 1.-Быстро мы беду исправим, Всю одежду постираем! Но стирать ребята, это не простая работа. Что сначала нужно сделать перед стиркой? (выкладываю картинку фартука . 2.- Как вы думаете, зачем мы их надеваем? 3.-У каждого из вас, на стульчике весит фартук. 4.- Сегодня нашими помощниками будут карточки. -(Иля ребенка), иди, расставь картинки в той последовательности, как мы будем готовиться к стирке , Молодец, иди садись! 5.-(Имя ребенка), иди, расставь, картинки в той последовательности, как мы будем стирать нашу одежду. 6.- Сначала мы платья намочим в воде - Затем будем намыливать мылом и стирать руками - Чтобы смыть мыло, нужно снова опустить платье в воду и пополоскать - Затем выжать двумя руками 7.- Что мы будем делать потом? 8.- Покажите, как нужно отжать платье, чтобы вода не капала? (показываю сама, что бы дети повторили за мной). 9.- Что нам нужно сделать, чтобы платье стало сухим? повесить сушиться. 10.- Ребята, а если мы во время стирки набрызгаем или прольем воду, что нам тогда делать? Что нам пригодится, чтобы вытереть пол? 11.-Ребята, а куклы у нас тоже испачкались, их нужно помыть. Как это сделать, нам укажут наши помощники – картинки. 12.- (Имя ребенка), иди, расставь карточки, в той последовательности, как мы будем мыть наших кукол. - Что нам нужно сделать с куклами? 13.- А где и чем вы будете их мыть? 14.- Затем нам надо кукол посадить на полотенце, чтобы они высохли (беру в руки Чистюлю и от ее имени подсказываю детям, что нужно сделать). 15.-Чистюля: Еще раз вам напоминаю: если вы что-то забудете, то вам всегда придут на помощь карточки-помощники. 16.-Чистюля: расскажи, (Имя), что нужно делать? 17.-Чистюля: стирать, ребята, нужно аккуратно, чтобы вода не выливалась. ((Чистюля следит за правильностью стирки, отжима одежды. ). Поочередно подходит к группе детей, которые купают кукол, помогает, активизирует детей с помощью вопросов: чем ты моешь куклу, для чего тебе нужно мыло?) 18.-Чистюля: постирали мы платья, но их нужно еще прополоскать, чтобы не осталось мыла. Выжимаем, встряхиваем и вешаем одежду сушиться. А теперь давайте уберем за собой рабочие места. | 1.-Дети надевают фартуки 2.- Чтобы не испачкать и не намочить одежду 3.-(Дети надевают фартуки) 4.-( Ребенок раскладывает картинки) 6.-(ребенок выставляет соответствующую мнемотаблицу) 7.-Полоскать 9.- Повесить сушиться. 10.- Тряпка 12.- Раздеть и помыть их 13.- Картинки таза с мылом и губкой 14.- изображение полотенца (готовят рабочее место) 16.- намочить одежду, взять мыло, намылить, положить мыло обратно, начать стирать 17.- Дети стерают, купают кукол, споласкивают все. 18.- убирают свое рабочее место |
Заключительная | 1.- Молодцы вы ребята, стирали, полоскали и, наверное, устали. Посмотрите, какие куклы у нас стали чистые и красивые! И, конечно, же спасибо нашей Чистюле, за то, что к нам пришла и помогла, советы раздала. 2.-Чистюля: Ребята, вы были такие молодцы! Так хорошо трудились! Я вами довольна! Я к вам обязательно еще приду. Досвидания! | 1.- дети смотрят на проделанную работу 2.- прошаются с Чистюлей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» средняя группа.
Занятие по хозяйственно - бытовому труду...
«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»
Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно орга...
План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...
Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)
Конспект хозяйственно-бытового трудаТема: «Спасение игрушек»...
Конспект организации хозяйственно-бытового труда детей в средней группе (4 - 5 лет)
Вопросы трудового воспитания составляют важнейшее направление всей воспитательной работы, которую необходимо проводить с дошкольниками. В отечественной педагогической науке накоплен огромный теоретиче...
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе на тему «Поможем младшему воспитателю»
Конспект хозяйственно-бытового труда в средней группе "Поможем младшему воспитателю"...