Конспект хозяйственно-бытового труда Тема: «Спасение игрушек» (средняя группа ДОУ)
план-конспект занятия (средняя группа)

Савкина Ксения Александровна

Конспект хозяйственно-бытового труда

Тема: «Спасение игрушек»                                                         

  (средняя группа ДОУ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_hb_trud.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно-бытового труда

Тема: «Спасение игрушек»                                                          

  (средняя группа ДОУ)

Разработала

Савкина Ксения Александровна

 

Волгодонск


Цель: Приучение детей к поддержке чистоты и порядка в групповой комнате.

Задачи:

1. Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам:

- вытирать пыль;

- мыть игрушки;

- вытирать игрушки полотенцем;

- аккуратно расставлять их на полки.

2. Воспитывать интерес к труду.

3. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовырочку, проявление заботы друг о друге, ответственность за общее дело. Формировать у детей положительное отношение к работе, её результатам, желание трудиться для другого.

4. Учить тщательно прополаскивать, отжимать тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать полотенце.

5. Учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Клеёнки, тазики, полотенца, губки, мыло, клеёнчатые фартуки.

Игровой момент: грязные игрушки.

Предварительная беседа «Что такое вирусы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня ночью с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки вирусы – вредилиусы, пыль и грязь. Хорошо, что Вредилиус не успел заразить все игрушки, он заразил только часть игрушек. Охранник заметил его и прогнал. Теперь играть игрушками нельзя. А здоровье нужно беречь! Если мы будем играть грязными игрушками, то заболеем. Кто хочет быть здоровым подойдите ко мне.

Минута тишины.

Воспитатель: Слышите?

Ответы детей.(да, нет)

Воспитатель: Как вы думаете, хорошо ли игрушкам сейчас? Покажите, какие они?

Пластический этюд «Грустные, печальные игрушки»

Воспитатель: Что же делать подскажите? И игрушки вы спасите!

Высказывание детей, советы и предложения по спасению игрушек.

Дети совместно с воспитателем решают помыть игрушки, протереть пыль на полках, мебели и стульчиках.

Воспитатель спрашивает кто  именно чем хочет заняться. Распределяет обязанности.

Воспитатель: Прежде чем начать работу, предлагаю вспомнить, что сначала делаем?

Вспоминаем последовательность действий и сразу же объясняем, для чего мы это делаем:

- надеваем фартуки, чтобы во время работы не замочить одежду.

- ставим три стола, на два стола поставим тазики, на третий будем складывать мокрые игрушки.

- два стола накрываем клеёнками, чтобы не замочить столы, если вода нечаянно прольётся на стол.

- третий стол покрываем простынёй, на него мы будем складывать вымытые игрушки.

- наливаем в два таза воду, в одном будем мыть игрушки с мылом, в другом ополаскивать их.

- берём мыльницу с мылом, чтобы мыть игрушки, а мыльница нужна чтобы не запачкать стол мылом.

- тряпочки и губки, тряпочками будем вытирать пыль на полках, мебели, губками – мыть игрушки.

Затем приступаем к работе.

Воспитатель: Ребята, перед рабой давайте разомнём наши пальчики, чтобы они хорошо трудились. Мы поиграем в игру «Наши пальчики гуляют»

(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.) 
Раз, два, три, четыре, 
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.) 
Мы посуду перемыли: 
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.) 
Чайник, чашку, ковшик, ложку 
И большую поварёшку. 
(Одна ладонь скользит по другой.) 
Мы посуду перемыли, 
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.) 
Только чашку мы разбили, 
Ковшик тоже развалился, 
Нос у чайника отбился. 
Ложку мы чуть-чуть сломали. 
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.) 
Так мы маме помогали.

А теперь за работу.

Дети надевают фартуки, воспитатель приносит воду, мыло. Дети берут «орудия труда» и приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает в работе. По окончанию работы дети убирают всё на места, моют руки и садятся на стульчики.

Воспитатель: «Сделал дело – гуляй смело» Можем мы смело гулять?

Ответы детей-  да, можем

Воспитатель: Как вы думаете, теперь наши игрушки чистые?

Ответы детей- да, чистые

Воспитатель: А как вы помогли игрушкам стать чистыми?

 Ответы детей – мыли их водой  с мылом

Воспитатель: Посмотрите внимательно, как красиво и уютно в нашей группе. Это вы молодцы! Замечательные хозяева! Игрушки ждут, не дождутся, когда вы будете с ними играть. Но сначала послушайте, что они вам говорят?

Минута тишины.

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей.

Воспитатель: Спешите к своим друзьям, ребята.

Итог:

Воспитатель - Ребята, что мы сегодня сделали?

Ответ детей-  Мыли игрушки.

Воспитатель - А для чего и чем  мы мыли игрушки?  

Ответ детей- Чтобы наши игрушки были чистыми. Мыли водой, мылом, губкой.

Воспитатель- Ребята мы вылечили игрушки от вируса-Вредилиуса?

Ответ детей-  Да.

Воспитатель- Да, правда мы вылечили наши игрушки и злой волшебник больше не сможет наслать вирус на наши игрушки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по Петербурговедению на тему:"Петропавловская крепость" средняя группа.

Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родном...

Конспект «Художественное творчество. Рисование» Тема: «Олимпийские кольца» Средняя группа

занятие "Олимпийские кольца" было проведено с целью научить детей рисовать олимпийские кольца в определенной последовательности, а также с целью продолжать знакомить детей с принципами олимпийского дв...

Конспект по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группа

Конспект  по лепке на тему «Дед Мороз» средняя группаДит Белбассал Лиля...

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по теме "Воздух" для средней группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....

КОНСПЕКТ НОД ПО СЕНСОРИКЕ ТЕМА: «СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Сенсорное воспитание оказывает большое влияние на развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов....

конспект НОД ФЦКМ по теме: "Деревья" в средней группе

Ознакомление детей с некоторыми видами деревьев....

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа

Конспект занятия по речевому развитию «МАГАЗИН ИГРУШЕК» средняя группа...