«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»
статья (средняя группа) по теме

Абдуллина Юлдуз Сайяховна

   Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности  в хозяйственно-бытовом труде  показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и  интерес, эмоционально-положительное отношение к  трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.

    Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.

Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес  к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.

    Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и социально-правовой защиты детства  Администрации Канавинского района  г. Нижнего Новгорода             МДОУ детский сад комбинированного вида № 103

Творческая  работа

«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»                                            (обобщение опыта работы)

                                                                                               Работу выполнила:                                                                                                                        воспитатель МДОУ д/с №103                                                                                                          г. Н.Новгорода                                                                                              Абдуллина                                                                                                       Юлдуз Сайяховна

Нижний  Новгород

2015г

План:

Глава I. Актуальность проблемы.

  1. Основные высказывания  исследователей по теме.
  2. Особенности хозяйственно-бытового труда детей пятого года     жизни.
  3. О воспитании самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.

Глава II.  Система работы по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у  детей пятого года жизни.

2.1 Выявление уровня самостоятельности  у детей в хозяйственно-бытовом труде (первичная диагностика).

2.2 Цель, задачи работы.

2.3  Система работы с детьми по формированию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.

2.4 Сравнительный анализ результатов проведённой работы с детьми   (вторичная диагностика).

Заключение.

Выводы.

Библиография.

 Глава I.  Актуальность проблемы.

В настоящее время среди учёных идут обсуждения и споры по поводу постановки трудового воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях. Разные точки зрения по поводу одной и той же проблемы – явление естественное. На страницах Концепции также подвергается критике традиционный подход к трудовому воспитанию дошкольников, но не отрицается практика трудового воспитания. И это подтверждается в исследованиях учёных в области экономического образования:  отказываясь от трудового воспитания, мы не только обедняем жизнь детей, но и тормозим их дальнейшее развитие.

Труд – не только нравственная, прежде всего, экономическая категория.       Начало экономического образа мышления складывается  уже в дошкольном возрасте. В противном случае обедняется социальное развитие.

Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет всё представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется  под влиянием успехов  в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребёнка в детском саду.                               Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребёнок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе.                          Когда мы говорим о труде детей, то признаём некоторую его условность по сравнению с трудом взрослых. Труд взрослых создаёт материальные и культурные ценности, носит общественно-полезный характер, осознаётся людьми как необходимость и потребность.                                                                             Иное дело детский труд, его ценность – в воспитательном значении.                     Как показывает опыт, методика трудового воспитания, при всей её разработанности и представленности в литературе, оказывается, на практике ещё не освоена.

  1. Основные высказывания исследователей по теме.

Трудовое воспитание – важная составная часть воспитание подрастающего поколения. Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчёркивала необходимость  приучения детей  с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путём они знакомятся со свойствами материалов, учатся приёмам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них появляется желание  оказывать посильную помощь взрослым.

Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей  надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развёртываются лучше всего  силы ребёнка». Вместе с тем она призывала педагогов учитывать возможности детей, особенности детского труда, его своеобразие, связь с игрой.

А.С. Макаренко в лекции о трудовом воспитании раскрыл важную роль элементарных видов бытового труда детей, отметив, что в нём формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность их поведения. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи.

В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности и т. д. Совершенствование умений и навыков не состоит только в том, что ребёнок начинает обходиться без помощи взрослых. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность  к волевым усилиям. Это доставляет ему радость, вызывает желание  овладеть новыми умениями и навыками.

В трудах Д.Б. Эльконина, Я.З. Неверович, В.Г.Нечаевой, Т.А. Марковой, Г.Н.Годиной, В.И.Логиновой, Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой и других заложены основы отечественной теории трудового воспитания.

Её суть 6 в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий ( умение действовать целесообразно, дифференцировать действия в связи с особенностями используемых предметов, материалов, развивать способность заранее представлять  результаты своих действий и планировать последовательность их выполнения и т. д.).

Обязательный компонент трудовой деятельности дошкольника ( как у взрослого) – результат, имеющий продуктивную ценность.

Объективно продукты детского труда не имеют  особого значения для окружающих, но они важны для самого ребёнка, вложившего в них много физических, умственных, волевых усилий.

Задача взрослого – соблюдать разумное соотношение  меры детской и своей собственной активности, не выполнять за ребёнка то, чему он уже научился. Темп современной жизни настолько напряжён, что взрослому иногда легче сделать что-то самому, чем ждать, когда его малыш справится с заданием, например, убрать за ним игрушки, одежду.

Сделать это за ребёнка легче и быстрее, чем придумать и осуществить способ, который поможет включить в дело его самого. Но с точки зрения воспитания, это неправильно, поскольку рождает в поведении ребёнка инфантилизм, синдром беспомощности.

Бесконечные опасения взрослых, их излишняя осторожность, недостаток терпения, вечный дефицит времени приводят к тому, что ребёнок, активный. Самостоятельный («Я сам»), но постоянно сдерживаемый («Ты не умеешь, дай я сделаю», «Не трогай!») становится нерешительным.

Только корректная помощь, поддержка без акцента на неумелость, без унижения достоинства, своевременная и незаметная закрепляют у ребёнка первый элемент подлинной самостоятельности( сложим кубики в коробку и т.д.).

Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками совместного труда, когда их усилия поддерживают взрослые.

Именно в исследованиях Г. Годиной, Т.Марковой подчёркивается, что интерес ребёнка с первых лет его жизни к труду, желание принять участие в труде взрослых, действовать самому пробуждает семья, дошкольное учреждение.

1.2.  Особенности хозяйственно-бытового труда детей пятого года жизни.

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также о способах её достижения.

Развитие всех этих качеств, приводит к тому, что больше места в деятельности детей среднего возраста начинает занимать участие  в элементарном хозяйственно-бытовом труде.

Этот труд направлен либо на  обслуживание себя и связан с соблюдением личной гигиены, либо это коллективные обязанности по наведению порядка в комнате, в игрушках и пособиях, на участке.

Развитию трудовой деятельности дошкольников способствует их стремление к самостоятельности. Маленький ребёнок хочет действовать сам: важно поддерживать его в этом отношении.

Труд ребёнка  в дошкольном возрасте тесно связан с игрой, выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Это может быть использовано для формирования трудовой деятельности детей, если педагог обращается к игровому содержанию и обуславливает необходимость довести дело до конца, выполнить его хорошо. Если ребёнок отвлёкся от трудовой установки, заигрался, его нужно вернуть к  труду.

У детей среднего дошкольного возраста ещё не сформировалась самостоятельная трудовая деятельность, хотя в отдельных случаях содержание игры приводит к труду. Особенно часто это можно наблюдать  в играх бытового  характера.

Трудовые процессы, возникающие по инициативе детей, должны получить поддержку воспитателя.

Взаимосвязь игры и труда у воспитанников этого  возраста имеет свои особенности. В тех случаях, когда у детей  ещё не сформированы навыки работы с инструментами и сам характер трудового процесса им незнаком, преобладающей является игровая, а не трудовая деятельность.

По мере  того, как дети овладевают навыками работы с инструментами и учатся практически использовать материал, игровые действия возникают всё реже. Если ребёнок с инструментами только играет, значит, у него нет навыков работы с ними.

С этой целью воспитатель может использовать игровые мотивы.

Постепенно происходит переход от игры к труду, во время которого дети уже не переключаются на игру.

В процессе хозяйственно-бытового труда у детей создаются возможности для формирования бережного отношения к вещам, умение замечать малейший беспорядок в группе и по собственной инициативе устранять его.

1.3. О воспитании самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.

Труд справедливо рассматривается как деятельность детей, связанная с их активностью и как одно из важнейших средств воспитания.  В этом его главное отличие и особенность. Воспитание самостоятельности тесно связано с развитием детского самосознания; оно формируется по мере роста самостоятельности ребёнка в его деятельности (в хозяйственно бытовом труде).

Статистика показывает, что до сих пор далеко  не все воспитатели полностью принимают воспитательное значение труда.

 В ДОУ существуют две тенденции: одна – чрезмерная оценка детей, даже в старших группах; другая – предоставление детям полной самостоятельности.

Порембская Л.А. неоднократно подчёркивала в своих работах зависимость между степенью овладения трудовыми навыками и развитием самостоятельности детей.

Обучение трудовым операциям – это решающее звено для воспитания самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

Основным методическим приёмом обучения дошкольников является объяснение, сопровождающееся наглядным показом способов выполнения трудовых действий.

Но это не исключает и индивидуального руководства детьми в повседневной их деятельности, где умения, приобретённые на специальных занятиях, постепенно закрепляются, автоматизируются.

Но наличие трудовых умений не обеспечивает ещё развития самостоятельности; важным условием является формирование привычки к самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде и развитее мотивов самостоятельной деятельности.

Опыт показывает, что для воспитания самостоятельности очень важно понимание детьми общественной значимости их работы, её результатов. Сознание того, что его труд нужен для коллектива, создаёт у ребёнка интерес, придаёт его труду эмоциональную окраску, усиливает внимание, сосредоточенность, деловитость.
Формируются черты, способствующие  воспитанию самостоятельности.

Большое внимание на воспитание самостоятельности оказывает также оценка трудовой деятельности, как воспитателем, так и коллективом детей.

Условно можно выделить три уровня развития самостоятельности у дошкольников:

- самостоятельность, которая выражается в выполнении ребёнком ( без указаний взрослого) установленных правил в привычной обстановке, можно считать первым уровнем самостоятельности;

- показателем более высокого уровня развития самостоятельности, который можно отнести ко второму уровню, является умение ребёнка применять  без подсказки и помощи взрослого  привычные действия в новых, но сходных с обычными условиях;

- показателем самого высокого третьего уровня развития самостоятельности является её лёгкая «приложимость» в любых условиях.

Таким образом, самостоятельность является сложным качеством характера человека и воспитывается с ранних лет жизни ребёнка. Она требует от педагога длительной и систематической воспитательной  работы по формированию у дошкольников системы знаний, навыков и привычек в хозяйственно-бытовом труде, а также воспитание инициативы поведения и упражнение детей в гибком и разнообразном применении привычных способов трудовых действий.

Глава II.  Система работы по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у  детей пятого года жизни.

2.1. Выявление уровня самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде (первичная диагностика).

Задачи:

1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.

2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений.

3). Обобщение полученных результатов.

Эксперимент проводился в октябре 2008 года с детьми  II младшей группы №10.

Диагностика проводилась по следующим показателям (методика Д.И.Воробьёвой):

  1. Определение умения ставить цель.
  2. Умение планировать работу.
  3. Последовательность действий.
  4. Умение достигать результаты.

Критерии оценки:

 Высокий уровень – 3 балла

Дети обладают навыками самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде: умеют ставит цель, элементарно планировать этапы своей работы, последовательно выполнять действия, но не всегода достигают хорошего результата.

Средний уровень – 2 балла

Дети умеют ставить цель, выполняют в правильной последовательности свои действия, но не могут планировать свою деятельность и не достигают хороших результатов.

Низкий уровень – 1 балл

 Дети умеют ставить цель, но не знают последовательности выполнения действий, не умеют планировать свою деятельность и не достигают хороших результатов.

Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей осуществлялось в непринуждённой обстановке путём многократных наблюдений за детьми в процессе трудовой деятельности.

Результаты выставлялись по каждому показателю и заносились в таблицу.

Эти данные представлены в таблице №1 (см. приложение №1).

По итогам диагностики подсчитывалось количество детей, соответствующих высокому, среднему и низкому уровням развития самостоятельности  в хозяйственно-бытовом труде.

Диаграмма №1

Результаты  первичной  диагностики

   

В результате произведённого первичного эксперимента были получены следующие результаты:

Высокий уровень - 5% детей

Средний уровень - 43% детей

Низкий уровень - 52 % детей

Вывод:

Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы.

Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок.

Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей.

Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок.

Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.

2.2.  Цель, задачи работы.

В соответствии с полученными результатами, были поставлены цель и задачи для реализации поставленной проблемы.

Цель:  Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.

Задачи:

1.   Научить детей планировать свою работу:

а) приготовить всё необходимое для хозяйственно-бытового труда;

б) последовательно выполнять все этапы работы;

в) использовать рациональные способы действий;

г)  проверять и подправлять промежуточный или конечный результат.

2.  Подбирать игровую мотивацию к занятиям и проблемным ситуациям для создания благоприятной эмоциональной обстановки, способствующей развитию интереса у детей к хозяйственно-бытовому труду.

  2.3. Система работы по формированию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде детей пятого года жизни.

        В трудах А.С. Макаренко труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.

Он отмечал, что труд – это совсем не то, чем заняты руки ребёнка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.

В исследованиях Д .О. Дзинтерс отмечается, что трудовая деятельность дошкольника, его интерес к труду укрепляет только взрослый, умеющий создать в своём подопечном эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, поддерживающий его усилия, вовремя помогающий и подчёркивающий полезность осуществлённой работы.

В своей работе я ставила первоначальную задачу: формирование у детей навыков в хозяйственно-бытовом труде.

Задача максимум: сформировать у детей высокий уровень самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.

                                                   Этапы работы:

 1. Определение методов и приёмов, направленных на развитие трудовых навыков и самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

 2. Апробирование выбранных методов и приёмов на практике и прослеживание эффективности их применения.

                                                  Задачи:

  1. Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей  в хозяйственно-бытовом труде.

  1. Создание педагогических условий в группе для формирования трудовых навыков у детей в хозяйственно-бытовом труде.

  1. Формирование эмоционально-положительного отношения у детей к хозяйственно-бытовому труду.

Методы и приёмы:

  • Занятия
  • Моделирование
  • Инсценировки
  • Проблемные ситуации
  • Сюжетно-дидактические игры
  • Чтение художественной литературы
  • Дидактические игры

   Работа проводилась с детьми 11 младшей группы (24 человека), с сентября 2008 года по январь 2010 года.

Возраст детей был 3 года: 18 девочек и 6 мальчиков.

Среди воспитанников дети, принадлежащие к разным социальным группам; были дети, которые воспитывались в неполных семьях, но неблагополучных семей в данной группе не было.

   Психологическое развитие детей соответствует норме. Один ребёнок – гиперактивный. С этим ребёнком проводилась индивидуальная работа по всем видам деятельности. Дети освоили некоторые трудовые умения: правильно сервируют столы, готовят необходимые материалы к занятиям, выполняют поручения, обладают необходимыми навыками в хозяйственно-бытовом труде, а также используют элементы труда в сюжетно-бытовых играх.

Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи, однако, навыков самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде пока недостаточно. Включаю детей в несложный хозяйственно-бытовой труд детского сада (сервировка стола, мытьё игрушек, вытирание пыли, стирка кукольной одежды и пр.)

       Занятия проводились в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения, сюрпризных моментов и были направлены на создание благоприятной эмоциональной обстановки, способствующей развитию интереса детей к трудовым действиям.

    Дидактические игры проводились с подгруппой детей, другие дети подключались к игре, заинтересовывались происходившими событиями, старались помочь своим товарищам, которые испытывали затруднения в ответах на вопросы или подборе нужных картинок по трудовой деятельности, совместно обсуждали их выбор.

Рассказы и сказки для чтения детям подбирались таким образом, чтобы они соответствовали возрасту детей и их интересам.

     Наиболее эффективными в решении поставленных задач оказались игровые методы (дидактические, сюжетно-дидактические игры, игры-драматизации), создание проблемных ситуаций, решение которых вызывало у детей  интерес и желание их решить.

Исходя из того, что дети среднего возраста очень эмоциональны, я решила использовать, прежде всего, приёмы, направленные на детскую эмоциональность (сюрпризные моменты игровые методы и приёмы).

Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.

2.4.  Сравнительный анализ результатов проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).

Цель: Провести контрольный эксперимент.

Задачи:

1. Установить уровень самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.

2. Сопоставить исходный  и конечный результаты.

Вторичная диагностика (контрольная) проводилась в январе  2010 года со всеми детьми по методике, которая использовалась в первичной диагностике. См. Приложение №2.

По итогам контрольной диагностики были получены следующие данные:

Диаграмма №2

В результате произведённого контрольного эксперимента были получены следующие результаты:

Высокий уровень - 43% детей

Средний уровень - 52% детей

Низкий уровень - 5 % детей

Вывод:

Данные результаты показали эффективность применённой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.

Сравнительная диаграмма №3

Вывод: 

    Сравнительный анализ полученных данных указывает на положительные результаты в развитие самостоятельности  в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста. Они приобрели трудовые умения и  навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, значительно повысился интерес к трудовой деятельности.

У детей появилось бережное отношение к своим вещам, игрушкам детского сада; они  стали самостоятельно следить за чистотой и порядком в игровых уголках, по собственной инициативе оказывать помощь воспитателю и помощнику воспитателя своей группы; у них сформировалось более осознанное  и эмоционально-положительное  отношение к  трудовой деятельности.

                                Заключение.

   Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности  в хозяйственно-бытовом труде  показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и  интерес, эмоционально-положительное отношение к  трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.

    Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.

Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес  к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.

    Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей.  

Вывод:

     Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.

Рекомендации:

  1. Работа по формированию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде должна проводиться систематически, в повседневной жизни.
  2. Использовать индивидуальный подход к детям с учётом их психологических особенностей.
  3. Использовать игровые методы и приёмы, сюрпризные моменты, игры-драматизации и т. д.
  4. Организовывать совместную трудовую деятельность детей и взрослых.
  5. Привлекать родителей к решению данной проблемы.

Библиография.

  1. Крупская Н.К. «Дошкольное воспитание детей»
  2. Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников», М.,1991.
  3. Макаренко А.С. «Воспитание в труде»
  4. Нечаева В.Г. «Трудовое воспитание в детском саду»
  5. Люблинская А.А. «Детская психология»
  6. «Дошкольная педагогика» под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина
  7. Сборник статей «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста»,  сост. Л.В Русскова, м., 1984.
  8. Сергеева Д.В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности», М.,1987г.
  9. Буре Р.С., Година Г.Н. «Учите детей трудиться», М.,1983г.
  10. «Воспитание дошкольника в труде» под редакцией  Нечаевой В.Г., М., 1974г.
  11. 12. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.С.Буре, М.,1987г.
  12. Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», М.,2003

Таб. №1   Первичная диагностика

№ п\п

Фамилия, Имя

Умение ставить цель

Умение планировать

Последователь-ность действий

Умение достигать результаты

Выявления уровня

1

Яблонский Алеша

1

1

1

1

Низкий

2

Щелкунова Ксения

2

1

2

2

Средний

3

Чесноков Кирилл

1

1

1

1

Низкий

4

Кудрявцева Лена

2

1

2

1

Средний

5

Яковлева Арина

1

1

2

1

Низкий

6

Соколова Алена

1

2

2

1

Средний

7

Сойак Фатма

3

3

3

2

Высокий

8

Солошко Данил

2

2

2

2

Средний

9

Рамазанова Джамиля

2

1

2

2

Средний

10

Манин Женя

1

1

1

1

Низкий

11

Лапшина Лиза

3

3

2

2

Средний

12

Костин Влад

2

2

2

2

Средний

13

Кондратьева Ксения

2

1

1

1

Низкий

14

Кузнецова Алена

3

2

2

2

Средний

15

Кулагина Настя

1

1

1

1

Низкий

16

Катряева Вика

1

1

1

1

Низкий

17

Кабанова Лена

2

1

2

2

Средний

18

Евграфова Ира

3

2

2

2

Средний

19

Воробьева Даша

2

2

2

2

Средний

20

Бахарева Вита

1

1

1

1

Низкий

21

Борисова Таня

1

1

1

1

Низкий

22

Бочкарева Аня

1

1

1

1

Низкий

23

Богомолов Данил

2

1

2

1

Средний

24

Балашова Алиса

1

1

2

2

Средний

Таб. №2   Контрольная диагностика

№ п\п

Фамилия, Имя

Умение ставить цель

Умение планировать

Последователь-ность действий

Умение достигать результаты

Выявления уровня

1

Яблонский Алеша

2

2

2

2

Средний

2

Щелкунова Ксения

3

2

3

3

Высокий

3

Чесноков Кирилл

2

2

2

2

Средний

4

Кудрявцева Лена

2

2

3

2

Средний

5

Яковлева Арина

2

2

3

2

Средний

6

Соколова Алена

3

3

3

2

Высокий

7

Сойак Фатма

3

3

3

3

Высокий

8

Солошко Данил

3

3

3

3

Высокий

9

Рамазанова Джамиля

3

2

3

3

Высокий

10

Манин Женя

2

2

2

2

Средний

11

Лапшина Лиза

3

3

3

3

Высокий

12

Костин Влад

3

3

3

3

Высокий

13

Кондратьева Ксения

2

2

2

2

Средний

14

Кузнецова Алена

3

3

3

3

Высокий

15

Кулагина Настя

1

1

2

2

Средний

16

Катряева Вика

1

1

2

1

Низкий

17

Кабанова Лена

2

2

2

2

Средний

18

Евграфова Ира

3

3

3

3

Высокий

19

Воробьева Даша

2

2

3

3

Средний

20

Бахарева Вита

2

2

2

2

Средний

21

Борисова Таня

2

2

2

2

Средний

22

Бочкарева Аня

2

2

2

2

Средний

23

Богмолов Данил

3

2

3

2

Средний

24

Балашова Алиса

2

2

3

3

Средний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хозяйственно - бытовой труд в старшем дошкольном возрасте

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Трудовое воспитание должно ...

Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста " Игрушки для казачат"

дети знакомятся с традициями воспитания детей в казачьих семьях, учатся изготавливать поделки для младших товарищей...

Конспект хозяйственно бытового труда в группе среднего возраста

Конспект хозяйственно бытового трудав группе среднего возраста  (4-5)...