«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста»
статья (средняя группа) по теме
Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и интерес, эмоционально-положительное отношение к трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.
Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.
Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и социально-правовой защиты детства Администрации Канавинского района г. Нижнего Новгорода МДОУ детский сад комбинированного вида № 103
Творческая работа
«Воспитание самостоятельности в хозяйственно- бытовом труде у детей среднего возраста» (обобщение опыта работы)
Работу выполнила: воспитатель МДОУ д/с №103 г. Н.Новгорода Абдуллина Юлдуз Сайяховна
Нижний Новгород
2015г
План:
Глава I. Актуальность проблемы.
- Основные высказывания исследователей по теме.
- Особенности хозяйственно-бытового труда детей пятого года жизни.
- О воспитании самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Глава II. Система работы по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.
2.1 Выявление уровня самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде (первичная диагностика).
2.2 Цель, задачи работы.
2.3 Система работы с детьми по формированию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2.4 Сравнительный анализ результатов проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
Заключение.
Выводы.
Библиография.
Глава I. Актуальность проблемы.
В настоящее время среди учёных идут обсуждения и споры по поводу постановки трудового воспитания детей в дошкольных учебных учреждениях. Разные точки зрения по поводу одной и той же проблемы – явление естественное. На страницах Концепции также подвергается критике традиционный подход к трудовому воспитанию дошкольников, но не отрицается практика трудового воспитания. И это подтверждается в исследованиях учёных в области экономического образования: отказываясь от трудового воспитания, мы не только обедняем жизнь детей, но и тормозим их дальнейшее развитие.
Труд – не только нравственная, прежде всего, экономическая категория. Начало экономического образа мышления складывается уже в дошкольном возрасте. В противном случае обедняется социальное развитие.
Включаясь в трудовой процесс, ребёнок коренным образом меняет всё представление о себе и об окружающем мире. Радикальным образом меняется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет ребёнка в детском саду. Главная развивающая функция труда – это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умение и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективного труда ребёнок получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребёнка в обществе. Когда мы говорим о труде детей, то признаём некоторую его условность по сравнению с трудом взрослых. Труд взрослых создаёт материальные и культурные ценности, носит общественно-полезный характер, осознаётся людьми как необходимость и потребность. Иное дело детский труд, его ценность – в воспитательном значении. Как показывает опыт, методика трудового воспитания, при всей её разработанности и представленности в литературе, оказывается, на практике ещё не освоена.
- Основные высказывания исследователей по теме.
Трудовое воспитание – важная составная часть воспитание подрастающего поколения. Н.К. Крупская в своих работах неоднократно подчёркивала необходимость приучения детей с ранних лет к простейшим, доступным им видам труда, замечая, что таким путём они знакомятся со свойствами материалов, учатся приёмам работы с различными инструментами. В труде дети проявляют активность, смекалку, настойчивость, стремление достичь результата, у них появляется желание оказывать посильную помощь взрослым.
Особое значение Н.К. Крупская придавала объединению детей в труде, указывая, что «совместную работу детей надо особенно ценить, - это зачатки коллективного труда. В этом коллективном труде развёртываются лучше всего силы ребёнка». Вместе с тем она призывала педагогов учитывать возможности детей, особенности детского труда, его своеобразие, связь с игрой.
А.С. Макаренко в лекции о трудовом воспитании раскрыл важную роль элементарных видов бытового труда детей, отметив, что в нём формируется самостоятельность, ответственность, самоорганизация, целенаправленность их поведения. Дети, которые умеют трудиться, знают цену трудовых усилий, уважают и труд других людей, скорее обратят внимание на человека, который нуждается в помощи.
В труде дети овладевают разнообразными навыками и умениями, необходимыми в повседневной жизни: в самообслуживании, в хозяйственно-бытовой деятельности и т. д. Совершенствование умений и навыков не состоит только в том, что ребёнок начинает обходиться без помощи взрослых. У него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям. Это доставляет ему радость, вызывает желание овладеть новыми умениями и навыками.
В трудах Д.Б. Эльконина, Я.З. Неверович, В.Г.Нечаевой, Т.А. Марковой, Г.Н.Годиной, В.И.Логиновой, Р.С. Буре, Д.В. Сергеевой и других заложены основы отечественной теории трудового воспитания.
Её суть 6 в дошкольный период детства можно и нужно формировать общие компоненты трудовых действий ( умение действовать целесообразно, дифференцировать действия в связи с особенностями используемых предметов, материалов, развивать способность заранее представлять результаты своих действий и планировать последовательность их выполнения и т. д.).
Обязательный компонент трудовой деятельности дошкольника ( как у взрослого) – результат, имеющий продуктивную ценность.
Объективно продукты детского труда не имеют особого значения для окружающих, но они важны для самого ребёнка, вложившего в них много физических, умственных, волевых усилий.
Задача взрослого – соблюдать разумное соотношение меры детской и своей собственной активности, не выполнять за ребёнка то, чему он уже научился. Темп современной жизни настолько напряжён, что взрослому иногда легче сделать что-то самому, чем ждать, когда его малыш справится с заданием, например, убрать за ним игрушки, одежду.
Сделать это за ребёнка легче и быстрее, чем придумать и осуществить способ, который поможет включить в дело его самого. Но с точки зрения воспитания, это неправильно, поскольку рождает в поведении ребёнка инфантилизм, синдром беспомощности.
Бесконечные опасения взрослых, их излишняя осторожность, недостаток терпения, вечный дефицит времени приводят к тому, что ребёнок, активный. Самостоятельный («Я сам»), но постоянно сдерживаемый («Ты не умеешь, дай я сделаю», «Не трогай!») становится нерешительным.
Только корректная помощь, поддержка без акцента на неумелость, без унижения достоинства, своевременная и незаметная закрепляют у ребёнка первый элемент подлинной самостоятельности( сложим кубики в коробку и т.д.).
Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками совместного труда, когда их усилия поддерживают взрослые.
Именно в исследованиях Г. Годиной, Т.Марковой подчёркивается, что интерес ребёнка с первых лет его жизни к труду, желание принять участие в труде взрослых, действовать самому пробуждает семья, дошкольное учреждение.
1.2. Особенности хозяйственно-бытового труда детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также о способах её достижения.
Развитие всех этих качеств, приводит к тому, что больше места в деятельности детей среднего возраста начинает занимать участие в элементарном хозяйственно-бытовом труде.
Этот труд направлен либо на обслуживание себя и связан с соблюдением личной гигиены, либо это коллективные обязанности по наведению порядка в комнате, в игрушках и пособиях, на участке.
Развитию трудовой деятельности дошкольников способствует их стремление к самостоятельности. Маленький ребёнок хочет действовать сам: важно поддерживать его в этом отношении.
Труд ребёнка в дошкольном возрасте тесно связан с игрой, выполняя трудовую задачу, малыши часто переключаются на игру. Это может быть использовано для формирования трудовой деятельности детей, если педагог обращается к игровому содержанию и обуславливает необходимость довести дело до конца, выполнить его хорошо. Если ребёнок отвлёкся от трудовой установки, заигрался, его нужно вернуть к труду.
У детей среднего дошкольного возраста ещё не сформировалась самостоятельная трудовая деятельность, хотя в отдельных случаях содержание игры приводит к труду. Особенно часто это можно наблюдать в играх бытового характера.
Трудовые процессы, возникающие по инициативе детей, должны получить поддержку воспитателя.
Взаимосвязь игры и труда у воспитанников этого возраста имеет свои особенности. В тех случаях, когда у детей ещё не сформированы навыки работы с инструментами и сам характер трудового процесса им незнаком, преобладающей является игровая, а не трудовая деятельность.
По мере того, как дети овладевают навыками работы с инструментами и учатся практически использовать материал, игровые действия возникают всё реже. Если ребёнок с инструментами только играет, значит, у него нет навыков работы с ними.
С этой целью воспитатель может использовать игровые мотивы.
Постепенно происходит переход от игры к труду, во время которого дети уже не переключаются на игру.
В процессе хозяйственно-бытового труда у детей создаются возможности для формирования бережного отношения к вещам, умение замечать малейший беспорядок в группе и по собственной инициативе устранять его.
1.3. О воспитании самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Труд справедливо рассматривается как деятельность детей, связанная с их активностью и как одно из важнейших средств воспитания. В этом его главное отличие и особенность. Воспитание самостоятельности тесно связано с развитием детского самосознания; оно формируется по мере роста самостоятельности ребёнка в его деятельности (в хозяйственно бытовом труде).
Статистика показывает, что до сих пор далеко не все воспитатели полностью принимают воспитательное значение труда.
В ДОУ существуют две тенденции: одна – чрезмерная оценка детей, даже в старших группах; другая – предоставление детям полной самостоятельности.
Порембская Л.А. неоднократно подчёркивала в своих работах зависимость между степенью овладения трудовыми навыками и развитием самостоятельности детей.
Обучение трудовым операциям – это решающее звено для воспитания самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Основным методическим приёмом обучения дошкольников является объяснение, сопровождающееся наглядным показом способов выполнения трудовых действий.
Но это не исключает и индивидуального руководства детьми в повседневной их деятельности, где умения, приобретённые на специальных занятиях, постепенно закрепляются, автоматизируются.
Но наличие трудовых умений не обеспечивает ещё развития самостоятельности; важным условием является формирование привычки к самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде и развитее мотивов самостоятельной деятельности.
Опыт показывает, что для воспитания самостоятельности очень важно понимание детьми общественной значимости их работы, её результатов. Сознание того, что его труд нужен для коллектива, создаёт у ребёнка интерес, придаёт его труду эмоциональную окраску, усиливает внимание, сосредоточенность, деловитость.
Формируются черты, способствующие воспитанию самостоятельности.
Большое внимание на воспитание самостоятельности оказывает также оценка трудовой деятельности, как воспитателем, так и коллективом детей.
Условно можно выделить три уровня развития самостоятельности у дошкольников:
- самостоятельность, которая выражается в выполнении ребёнком ( без указаний взрослого) установленных правил в привычной обстановке, можно считать первым уровнем самостоятельности;
- показателем более высокого уровня развития самостоятельности, который можно отнести ко второму уровню, является умение ребёнка применять без подсказки и помощи взрослого привычные действия в новых, но сходных с обычными условиях;
- показателем самого высокого третьего уровня развития самостоятельности является её лёгкая «приложимость» в любых условиях.
Таким образом, самостоятельность является сложным качеством характера человека и воспитывается с ранних лет жизни ребёнка. Она требует от педагога длительной и систематической воспитательной работы по формированию у дошкольников системы знаний, навыков и привычек в хозяйственно-бытовом труде, а также воспитание инициативы поведения и упражнение детей в гибком и разнообразном применении привычных способов трудовых действий.
Глава II. Система работы по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.
2.1. Выявление уровня самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде (первичная диагностика).
Задачи:
1). Отбор и описание методик для определения уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
2). Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде путём наблюдений.
3). Обобщение полученных результатов.
Эксперимент проводился в октябре 2008 года с детьми II младшей группы №10.
Диагностика проводилась по следующим показателям (методика Д.И.Воробьёвой):
- Определение умения ставить цель.
- Умение планировать работу.
- Последовательность действий.
- Умение достигать результаты.
Критерии оценки:
Высокий уровень – 3 балла
Дети обладают навыками самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде: умеют ставит цель, элементарно планировать этапы своей работы, последовательно выполнять действия, но не всегода достигают хорошего результата.
Средний уровень – 2 балла
Дети умеют ставить цель, выполняют в правильной последовательности свои действия, но не могут планировать свою деятельность и не достигают хороших результатов.
Низкий уровень – 1 балл
Дети умеют ставить цель, но не знают последовательности выполнения действий, не умеют планировать свою деятельность и не достигают хороших результатов.
Определение уровней самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей осуществлялось в непринуждённой обстановке путём многократных наблюдений за детьми в процессе трудовой деятельности.
Результаты выставлялись по каждому показателю и заносились в таблицу.
Эти данные представлены в таблице №1 (см. приложение №1).
По итогам диагностики подсчитывалось количество детей, соответствующих высокому, среднему и низкому уровням развития самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Диаграмма №1
Результаты первичной диагностики
В результате произведённого первичного эксперимента были получены следующие результаты:
Высокий уровень - 5% детей
Средний уровень - 43% детей
Низкий уровень - 52 % детей
Вывод:
Умением самостоятельно ставить цель обладают все дети группы.
Умением планировать свою работу обладает 1 ребенок.
Выполняют трудовые действия в правильной последовательности - 15 детей.
Умением добиваться хороших результатов своей деятельности не обладает ни один ребёнок.
Таким образом, наименее сформированными у детей оказались умение планировать свою деятельность и умение добиваться хороших результатов.
2.2. Цель, задачи работы.
В соответствии с полученными результатами, были поставлены цель и задачи для реализации поставленной проблемы.
Цель: Разработать и провести серии занятий по развитию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей средней группы.
Задачи:
1. Научить детей планировать свою работу:
а) приготовить всё необходимое для хозяйственно-бытового труда;
б) последовательно выполнять все этапы работы;
в) использовать рациональные способы действий;
г) проверять и подправлять промежуточный или конечный результат.
2. Подбирать игровую мотивацию к занятиям и проблемным ситуациям для создания благоприятной эмоциональной обстановки, способствующей развитию интереса у детей к хозяйственно-бытовому труду.
2.3. Система работы по формированию самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде детей пятого года жизни.
В трудах А.С. Макаренко труд всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов.
Он отмечал, что труд – это совсем не то, чем заняты руки ребёнка. Труд – это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
В исследованиях Д .О. Дзинтерс отмечается, что трудовая деятельность дошкольника, его интерес к труду укрепляет только взрослый, умеющий создать в своём подопечном эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, поддерживающий его усилия, вовремя помогающий и подчёркивающий полезность осуществлённой работы.
В своей работе я ставила первоначальную задачу: формирование у детей навыков в хозяйственно-бытовом труде.
Задача максимум: сформировать у детей высокий уровень самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде.
Этапы работы:
1. Определение методов и приёмов, направленных на развитие трудовых навыков и самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
2. Апробирование выбранных методов и приёмов на практике и прослеживание эффективности их применения.
Задачи:
- Создание ситуаций, направленных на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
- Создание педагогических условий в группе для формирования трудовых навыков у детей в хозяйственно-бытовом труде.
- Формирование эмоционально-положительного отношения у детей к хозяйственно-бытовому труду.
Методы и приёмы:
- Занятия
- Моделирование
- Инсценировки
- Проблемные ситуации
- Сюжетно-дидактические игры
- Чтение художественной литературы
- Дидактические игры
Работа проводилась с детьми 11 младшей группы (24 человека), с сентября 2008 года по январь 2010 года.
Возраст детей был 3 года: 18 девочек и 6 мальчиков.
Среди воспитанников дети, принадлежащие к разным социальным группам; были дети, которые воспитывались в неполных семьях, но неблагополучных семей в данной группе не было.
Психологическое развитие детей соответствует норме. Один ребёнок – гиперактивный. С этим ребёнком проводилась индивидуальная работа по всем видам деятельности. Дети освоили некоторые трудовые умения: правильно сервируют столы, готовят необходимые материалы к занятиям, выполняют поручения, обладают необходимыми навыками в хозяйственно-бытовом труде, а также используют элементы труда в сюжетно-бытовых играх.
Дети испытывают радость от участия в труде, от оказанной взрослому помощи, однако, навыков самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде пока недостаточно. Включаю детей в несложный хозяйственно-бытовой труд детского сада (сервировка стола, мытьё игрушек, вытирание пыли, стирка кукольной одежды и пр.)
Занятия проводились в игровой форме, с использованием музыкального сопровождения, сюрпризных моментов и были направлены на создание благоприятной эмоциональной обстановки, способствующей развитию интереса детей к трудовым действиям.
Дидактические игры проводились с подгруппой детей, другие дети подключались к игре, заинтересовывались происходившими событиями, старались помочь своим товарищам, которые испытывали затруднения в ответах на вопросы или подборе нужных картинок по трудовой деятельности, совместно обсуждали их выбор.
Рассказы и сказки для чтения детям подбирались таким образом, чтобы они соответствовали возрасту детей и их интересам.
Наиболее эффективными в решении поставленных задач оказались игровые методы (дидактические, сюжетно-дидактические игры, игры-драматизации), создание проблемных ситуаций, решение которых вызывало у детей интерес и желание их решить.
Исходя из того, что дети среднего возраста очень эмоциональны, я решила использовать, прежде всего, приёмы, направленные на детскую эмоциональность (сюрпризные моменты игровые методы и приёмы).
Схема разработанных методов и приёмов, направленных на решение поставленных задач.
2.4. Сравнительный анализ результатов проведённой работы с детьми (вторичная диагностика).
Цель: Провести контрольный эксперимент.
Задачи:
1. Установить уровень самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни.
2. Сопоставить исходный и конечный результаты.
Вторичная диагностика (контрольная) проводилась в январе 2010 года со всеми детьми по методике, которая использовалась в первичной диагностике. См. Приложение №2.
По итогам контрольной диагностики были получены следующие данные:
Диаграмма №2
В результате произведённого контрольного эксперимента были получены следующие результаты:
Высокий уровень - 43% детей
Средний уровень - 52% детей
Низкий уровень - 5 % детей
Вывод:
Данные результаты показали эффективность применённой системы работы с детьми, направленной на развитие самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде.
Сравнительная диаграмма №3
Вывод:
Сравнительный анализ полученных данных указывает на положительные результаты в развитие самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей среднего возраста. Они приобрели трудовые умения и навыки, осознали жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, значительно повысился интерес к трудовой деятельности.
У детей появилось бережное отношение к своим вещам, игрушкам детского сада; они стали самостоятельно следить за чистотой и порядком в игровых уголках, по собственной инициативе оказывать помощь воспитателю и помощнику воспитателя своей группы; у них сформировалось более осознанное и эмоционально-положительное отношение к трудовой деятельности.
Заключение.
Раскрытая система работы по развитию у детей самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде показала, насколько важна для дошкольников роль педагога, способного правильно организовать трудовую деятельность с детьми, понимающего, насколько важно развивать у детей не только трудовые умения и навыки, но и интерес, эмоционально-положительное отношение к трудовым операциям, умение доброжелательно общаться со сверстниками.
Моделирование и создание проблемных ситуаций эффективно помогли при обучении детей планированию и выполнению последовательности действий в хозяйственно-бытовом труде.
Сюжетно-дидактические игры сформировали у детей стойкий интерес к хозяйственно-бытовому труду, потребность в общении детей друг с другом.
Об эффективности использованных методов и приёмов указывали не только результаты диагностики, но и поведение, реакция детей.
Вывод:
Результаты работы показали динамику роста самостоятельности в хозяйственно-бытовом труде у детей пятого года жизни. А это поможет успешно решить задачу формирования у дошкольников готовности к творческому труду в будущем.
Рекомендации:
- Работа по формированию самостоятельности у детей в хозяйственно-бытовом труде должна проводиться систематически, в повседневной жизни.
- Использовать индивидуальный подход к детям с учётом их психологических особенностей.
- Использовать игровые методы и приёмы, сюрпризные моменты, игры-драматизации и т. д.
- Организовывать совместную трудовую деятельность детей и взрослых.
- Привлекать родителей к решению данной проблемы.
Библиография.
- Крупская Н.К. «Дошкольное воспитание детей»
- Маркова Т.А. «Воспитание трудолюбия у дошкольников», М.,1991.
- Макаренко А.С. «Воспитание в труде»
- Нечаева В.Г. «Трудовое воспитание в детском саду»
- Люблинская А.А. «Детская психология»
- «Дошкольная педагогика» под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина
- Сборник статей «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста», сост. Л.В Русскова, м., 1984.
- Сергеева Д.В. «Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности», М.,1987г.
- Буре Р.С., Година Г.Н. «Учите детей трудиться», М.,1983г.
- «Воспитание дошкольника в труде» под редакцией Нечаевой В.Г., М., 1974г.
- 12. «Нравственно-трудовое воспитание в детском саду» под ред. Р.С.Буре, М.,1987г.
- Потапова Т.В. «Беседы с дошкольниками о профессиях», М.,2003
Таб. №1 Первичная диагностика | ||||||
№ п\п | Фамилия, Имя | Умение ставить цель | Умение планировать | Последователь-ность действий | Умение достигать результаты | Выявления уровня |
1 | Яблонский Алеша | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
2 | Щелкунова Ксения | 2 | 1 | 2 | 2 | Средний |
3 | Чесноков Кирилл | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
4 | Кудрявцева Лена | 2 | 1 | 2 | 1 | Средний |
5 | Яковлева Арина | 1 | 1 | 2 | 1 | Низкий |
6 | Соколова Алена | 1 | 2 | 2 | 1 | Средний |
7 | Сойак Фатма | 3 | 3 | 3 | 2 | Высокий |
8 | Солошко Данил | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
9 | Рамазанова Джамиля | 2 | 1 | 2 | 2 | Средний |
10 | Манин Женя | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
11 | Лапшина Лиза | 3 | 3 | 2 | 2 | Средний |
12 | Костин Влад | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
13 | Кондратьева Ксения | 2 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
14 | Кузнецова Алена | 3 | 2 | 2 | 2 | Средний |
15 | Кулагина Настя | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
16 | Катряева Вика | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
17 | Кабанова Лена | 2 | 1 | 2 | 2 | Средний |
18 | Евграфова Ира | 3 | 2 | 2 | 2 | Средний |
19 | Воробьева Даша | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
20 | Бахарева Вита | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
21 | Борисова Таня | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
22 | Бочкарева Аня | 1 | 1 | 1 | 1 | Низкий |
23 | Богомолов Данил | 2 | 1 | 2 | 1 | Средний |
24 | Балашова Алиса | 1 | 1 | 2 | 2 | Средний |
Таб. №2 Контрольная диагностика | ||||||
№ п\п | Фамилия, Имя | Умение ставить цель | Умение планировать | Последователь-ность действий | Умение достигать результаты | Выявления уровня |
1 | Яблонский Алеша | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
2 | Щелкунова Ксения | 3 | 2 | 3 | 3 | Высокий |
3 | Чесноков Кирилл | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
4 | Кудрявцева Лена | 2 | 2 | 3 | 2 | Средний |
5 | Яковлева Арина | 2 | 2 | 3 | 2 | Средний |
6 | Соколова Алена | 3 | 3 | 3 | 2 | Высокий |
7 | Сойак Фатма | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
8 | Солошко Данил | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
9 | Рамазанова Джамиля | 3 | 2 | 3 | 3 | Высокий |
10 | Манин Женя | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
11 | Лапшина Лиза | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
12 | Костин Влад | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
13 | Кондратьева Ксения | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
14 | Кузнецова Алена | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
15 | Кулагина Настя | 1 | 1 | 2 | 2 | Средний |
16 | Катряева Вика | 1 | 1 | 2 | 1 | Низкий |
17 | Кабанова Лена | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
18 | Евграфова Ира | 3 | 3 | 3 | 3 | Высокий |
19 | Воробьева Даша | 2 | 2 | 3 | 3 | Средний |
20 | Бахарева Вита | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
21 | Борисова Таня | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
22 | Бочкарева Аня | 2 | 2 | 2 | 2 | Средний |
23 | Богмолов Данил | 3 | 2 | 3 | 2 | Средний |
24 | Балашова Алиса | 2 | 2 | 3 | 3 | Средний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Стирка белья» средняя группа.
Занятие по хозяйственно - бытовому труду...
Хозяйственно - бытовой труд в старшем дошкольном возрасте
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. Трудовое воспитание должно ...
Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста «Цветы для мамочки»
Учить детей изготовлению цветов из бумаги....
Конспект занятия по ручному труду для детей среднего возраста " Игрушки для казачат"
дети знакомятся с традициями воспитания детей в казачьих семьях, учатся изготавливать поделки для младших товарищей...
Конспект хозяйственно бытового труда в группе среднего возраста
Конспект хозяйственно бытового трудав группе среднего возраста (4-5)...
Конспект организации хозяйственно-бытового труда с детьми младшего возраста на тему: «Поможем Мишке помыть игрушки».
Конспект занятие по трудовому воспитанию в младшей группе...