Планирование воспитательно - образовательной работы. Октябрь, 1 неделя
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ланина Оксана Сергеевна

Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе.

Октябрь, 1 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_1_nedelya.docx38.33 КБ

Предварительный просмотр:

День недели     Понедельник                        3 Октября                     «День пожилого человека»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра  «Семья»- Цель: развивать мелкую и общую моторику у детей; развивать тонкие движения пальцев    рук, способствовать развитию речи, стимулировать мозговую деятельность, развивать фантазию и творческий потенциал.

Беседа "Беседа о бабашках и дедушках". Цель: Выяснить представление детей о бабаушках и дедеушках в их жизни. Воспитывать уважение к ожилым людям.

Д/и игра по развитию речи. «Что вы видите вокруг» - формировать умение давать названия разным предметам. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Индивид. раб. по раз. речи с Лерой, Сашей - «Чудесная коробочка». Расширять запас понимаемых слов.

Утренний круг - создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание. Закреплять умение правильно умываться, мыть руки: правильно пользоваться мылом, аккуратно, не разбрызгивая воду споласкивать руки, лицо, «отжимать руки».

Малоподвижная игра «У кого мяч». Познакомить детей с новой игрой. Отрабатывать передачу мяча точно в руки соседа за спиной. Развивать наблюдательность, ловкость.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках –

    НОД

1.ОО Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (стр.36)

П/с: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; Уточнить и закрепить правильное произношение звуков щ и ж, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двусложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

2. ОО Физическое развитие (бассейн) по плану физ.инструктора

3.ОО Художественно-эстетическое развитие. Рисование.«Идет дождь» (стр.63)

П/с: формировать умение детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Закреплять разные приемы рисования.  Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (цветными восковыми мелками, угольным карандашом, сангиной).

                   Прогулка                                                                                                          

1                                                прогулка

Наблюдение за небом. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Расширять представления детей о весеннем небе, показать его особенности.

Трудовое поручение. Сбор семян растений в разные пакетики. Учить различать зрелые семена от незрелых.

Подвижная игра – «Лошадки». Развивать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа с Алиной М., Ваней - пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Побудка.

Чтение худ. литер. Песенка «Старушка» Пер. с англ. С. Маршака. Предложить детям внимательно прослушать песенку, сопоставить её содержание с иллюстрациями, рассказать с опорой на рисунки запомнившиеся фрагменты. Учить отслеживать своё эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением, рассказать о том, понравилось ли песенка.

Индивид. работа с Софией З, Ромой Г. - «Гости» - Учить определять много и один»

Деятельность в изо-уголке. «Зверушки» - закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды, листья) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки), прочно соединяя их.

Вечерний круг - формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Самостоятельная деятельность детей

С/р игра «Школа» -  Продолжать знакомить детей с профессией учителя, с действиями детей в школе. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

Настольная игра. «Домино, лото» Цель: Учить детей соблюдать правила игры

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. Расширять знания о труде взрослых осенью. Воспитывать уважение к труду.

Трудовое поручение. Вскапывание земли на грядках. Учить подготавливать землю для посадки семян в следующем году.

Подвижная игра «Кот и мыши». Активизировать двигательную активность.

Самост. дея-ть: со спортивным оборудованием.

День недели       Вторник                              4 Октября                               «День пожилого человека»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

ЗОЖ «Что помогает мне быть здоровым»

Цель: Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Д. игра по ознак. с окружающим. «Узнай на вкус»

формировать умение определять овощи и фрукты на вкус с закрытыми глазами. Развивать вкусовые ощущения.

Индивидуальная работа с Вовой, Катей -  Лепка предметов, состоящих из нескольких частей - продолжать учить лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания , вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку.

Утренний круг - создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности. Формировать суждения, аргументировать высказывания

Самостоятельная деятельность детей

Хороводная игра. «Тишина» - Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами.

Воспитание дисциплинированности

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

    НОД

1.ОО Познавательное развитие. ФЭМП.   Занятие 1-Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, ещё короче…самый короткий (и наоборот).                                                Закреплять представления о знакомых объёмных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина)

2. ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка(по плану муз.руководителя)

3. ОО  ОО «Социально-коммуникативное развитие»

(«Цветик-семицветик» Занятие педагога – психолога) по плану педагога-психолога.

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение  за подорожником. Знакомить с лекарственным растением – подорожником. Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

Трудовое поручение. Уборка участка от сухих веток. Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра  «Кот и мыши». Продолжать активизировать двигательную активность.

Индивидуальная работа с Максимом, Саидой -  метание мяча в цель. Цель: развивать координацию движений.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Побудка.

Чтение худ. литературы.   Сказки народов западной Африки, пер. О. Кустовой продолжать знакомить детей со сказками разных народов. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к художественной литературе 

Рег.программа «Познаем красоту души». «Дружба и вражда» (стр.34) - создание условий для формирования представлений о понятиях «дружба» и «доброта».

-формировать представление о доброте, дружбе и враждебности, дружеских взаимоотношениях со сверстниками;

-развивать умения видеть, понимать, оценивать поступки других, управлять своими чувствами и эмоциями;

-воспитывать желание прийти друг другу на помощь, доброжелательное отношение к людям, способность к сопереживанию.

Индивид. работа  с Софией Б., Егором -  «Назови, что видишь» Цель: учить определять положение

предметов в пространстве по отношению к себе, различать правую и левую руку.

Вечерний круг - формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность в игровых уголках– побуждать находить занятие по интересам.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; развивать внимание, наблюдательность.

Трудовое поручение -  уборка мусора на игровой площадке. Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.

Подвижная игра  «Кто вперед?». Цель: развивать ловкость, быстроту бега.  

Самост. дея-ть: с выносными игрушками.

День недели            Среда                                     5 Октября                      «День пожилого человека»

Вид

Деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Пальчиковая игра. «Семья»- Цель: развивать мелкую и общую моторику у детей; развивать тонкие движения пальцев    рук, способствовать развитию речи, стимулировать мозговую деятельность, развивать фантазию и творческий потенциал.

Беседа  «Я поссорился с другом»

 Цель: формировать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Развивать умение справедливо решать споры.

Индивидуальная работа с Арсением Ф., Алиной В. -  «Зачем нужно ходить в детский сад» Цель: развивать логическое мышление, учить составлять последовательный рассказ.

Д/и по математике.  «Какой фигуры не стало?»- Закреплять знания  о геометрических фигурах, цвете, величине.

Утренний круг - создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности. Формировать суждения, аргументировать высказывания

Самостоятельная деятельность детей

Игра малой подвижности «У кого мяч».Познакомить детей с новой игрой. Отрабатывать передачу мяча точно в руки соседа за спиной. Развивать наблюдательность, ловкость.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках –предложить сюжетно – ролевые игры по выбору - продолжать формировать умение распределять роди, играть дружно

            НОД

1. ОО  «Познавательное развитие» (Ребёнок и окружающий мир)

«Что предмет расскажет о себе»

 * Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

2.  ОО «Физическое развитие» (физкультурное) по плану физ.инструктора

3.   ОО «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность)

Конструирование      ( из строительного материала) «Машина для своего груза» - Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

Прогулка

1                                                прогулка

Наблюдение  за транспортом. Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Трудовое поручение.  «Найди себе работу». Цель:  воспитывать положительное отношение к трудовым поручениям.

Подвижная игра «Стоп» - учить детей действовать в соответствии с правилами, контролировать свои действия, быстро реагировать на звуковой сигнал; развивать ловкость, укреплять мышцы ног и туловища.

Индивидуальная работа с Лизой, Мишей -  «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места.

Самост. деятельность со спортивным оборудованием

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Побудка.

Чтение худ. литературы. С. Маршак «Пудель». Познакомить детей с произведением –перевёртышем.  Активизировать в речи детей существительные и прилагательные

Индивидуальная работа с Ромой Ч., Элиной -  «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления о времени суток, учить правильно, употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера».
Познавательно-исследовательская дея-ть - «Кому лучше?» -Выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Вечерний круг - формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Самостоятельная деятельность детей

Работа в книжном уголке – побуждать к самостоятельной работе с книгой, обращая внимание на новую книгу в книжном уголке.

С/р игра. «Школа» -  Продолжать знакомить детей с профессией учителя, с действиями детей в школе. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках – приучать бережно относиться к играм.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; развивать наблюдательность; воспитывать умение заботиться о птицах.

Трудовое поручение – Подметание беседки.  Цель: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.

Подвижная игра  «Поезд». Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

 Самост. дея-ть: с выносными игрушками.

День недели     Четверг                                        6 Октября                        «День пожилого человека»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа ОБЖ . «Мы любим праздники в д/с»

Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства.

Д/и по экологии. «Возьмите игрушку» Развивать творческое воображение, наблюдательность.

Индивидуальная работа с Полиной, Львом - «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.

Утренний круг - создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности. Формировать суждения, аргументировать высказывания

                                                Самостоятельная деятельность детей

ВКГН. Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

    НОД

1.ОО «Речевое развитие». Развитие речи. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. (стр.116). Формировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм. Формировать умение осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (лепка/аппликация).

«Красивые птички» (стр.62)

формировать закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Развивать творчество.

3. ОО «Физическое развитие» (физкультурное) по плану физ.инструктора

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за разными видами транспорта. Расширить знания о наземном транспорте, их классификации, назначении. Формировать представление о назначении автобусов, их назначении.

Трудовое поручение. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: Продолжать формировать навыки коллективного труда.

Подвижная игра – «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил. Развивать быстроту и реакцию.

Индивидуальная работа с Ангелиной, Артемом Д. – Развитие прыжков. Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

                                          Совместная деятельность взрослых с детьми

Побудка.

Чтение худ. литер. Л. Толстой "Прыжок" познакомить с новым рассказом, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Беседа о труде взрослых. «Шофёр» -  формирование целостного представления о профессии шофер у детей; расширить знания детей об особенностях профессии учитель, показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

Индивид. работа  с Катей, Артемом Т. - «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Вечерний круг - формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям.

Самостоятельная деятельность детей

Театрализованная игра. «Весёлый хоровод» - Побуждать к импровизации, создавать эмоционально – положительный настрой на сказку. Формировать умение выразительно передавать образ сказочного героя.

Самостоятельная деятельность в игровых уголках

Прогулка

Наблюдение за кошкой. Закреплять знания о том, что кошка – домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки. Воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

Трудовое поручение – Сбор урожая на огороде. Воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.

Подвижная игра – «Жмурки». Учить быстро действовать при потере равновесия.

День недели   Пятница                                       7 Октября                       « День пожилого человека»

Вид

деятельности

Содержание работы

1 половина дня

                                    Совместная деятельность взрослых с детьми

Беседа «Об овощах»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Музыкально-дидактическая игра. «Лесенка»

Цель: различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада

Утренний круг - создать положительный эмоциональный настрой. Обеспечить условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых. Активизировать навыки детей, касающиеся коммуникации, планирования и организации собственной деятельности. Формировать суждения, аргументировать высказывания
 Индивидуальная работа с Паша, Лера - «Цветная карусель» Цель: упражнять детей сравнении предметов по цвету

                                                      Самостоятельная деятельность детей

Пальчиковая игра «Семья»- Цель: развивать мелкую и общую моторику у детей; развивать тонкие движения пальцев    рук, способствовать развитию речи, стимулировать мозговую деятельность, развивать фантазию и творческий потенциал.      Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках

    НОД

1. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование)

«Веселые игрушки» (стр.65)

развивать эстетическое восприятие, образные представления в воображении детей. Познакомить с деревянной резной богородской игрушкой. Формировать умение выделять выразительные средства этого вида народных игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

2. ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) по плану муз.руководителя

                   Прогулка                                                                                                                      

1                                                прогулка

Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра; развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природных явлений, расширять словарный запас;  воспитывать интерес к явлениям природы.        

Трудовое поручение - Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: Формирование навыков коллективного труда.

П/и – «Мы веселые ребята». Цель: учить детей соблюдать правила игры, действовать согласно тексту.

Инд. работа с Саша, Максим. - «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на земле «ручеек» (40 – 60 см), развивать мышцы ног, ловкость.

Самостоятельная деятельность с выносными игрушками

2 половина дня

2 половина дня

2 половина дня

Совместная деятельность взрослых с детьми

Побудка.

Чтение худ. литературы Б. Заходер "Серая звездочка" Учить детей понимать содержание сказки, оценивать характеры и поступки персонажей. Воспитывать чувство сопереживания и любви к природе и человеку, умение противостоять злу. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Игры Воскобовича. Знакомство с игрой «Геоконт». Паук  Юк  знакомит  детей  с  волшебными  чудесными  полянками, Паутинками - познакомить детей со сказкой «Малыш Гео, Ворон Метр и Я дядя Слава».  Открыть детям путь в мир геометрии.

Вечер развлечений. «Слушанье сказки в грамзаписи» Украинская сказка «Руковичка» Создать у детей радостное настроение и эмоциональное состояние.

Вечерний круг - формировать доброжелательные отношения между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества. Общего положительного эмоционального фона. Формирование мотивации к дружеским взаимоотношениям..

Самостоятельная деятельность детей

Хозяйственно – бытовой труд. «Материал к занятиям» раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать желание трудиться.

С/р игра. «Школа» -  Продолжать знакомить детей с профессией учителя, с действиями детей в школе. Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре.

Самостоятельная игровая деятельность

Прогулка

Наблюдение  за грузовым автомобилем. Учить отличать грузовой автомобиль от легкового.

Трудовое поручение: Уборка опавших листьев. Приучать доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность, ответственность.

П\и – «Кот Васька». Развивать двигательную активность детей.

И/р по ФИЗО – метание на дальность правой и левой руками. Продолжать отработку правильной техники движений.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"...

календарное планирование воспитательно-образовательной работы октябрь 2014г

Примерный план календарно-тематического планирования в средней группе на октябрь 2014г...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю) в соответствии с ФГОС. Программа «Истоки» Группа: подготовительная Тема недели: «Овощи и фрукты»

Содержание Программы должно обеспечивать развитие  личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Тема "Игрушки" 2-я неделя

Планирование работы на неделю для группы детей 3-4 лет. Прописаны все части прогулки (5 частей). Планирование в первой и второй половине дня подробное....

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Октябрь)

Группа: II младшая группа № 1 Тема: «Осень золотая»Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее ...