Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сивенко Елена Вячеславовна

Планирование воспитательно- образовательной работы в летний период  по теме "Неделя безопасности "Азбука АУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 04.08-08.08.docx37.23 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: разновозрастная группа старшего дошкольного возраста                                        Тема: Неделя безопасности «Азбука АУ»

Цель:                                                                                                         .               Итоговое мероприятие: Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 04.08.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация. худож. творч

чтение х/л музыка

Зарядка на свежем воздухе. Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Лесной дом», «Пожарная безопасность в лесу»

Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Закрепить последовательность одевания и раздевания

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

Физ.культура. здоровье

безопасность

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за березой, лиственницей, черемухой. Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».

Игра: «Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске).

Опыты:

«Такая разная кора», «Растения и их семена».

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

работа перед сном

Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности (дети приносят свои книги)

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Закрепить названия комнатных растений

Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж».

Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

Прогулка

.Наблюдение за деревьями на участке. Словесная игра: «Когда это бывает?».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 05.08.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация. худож. творч

чтение х/л музыка

Утренняя гимнастика. Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Закрепление с детьми порядкового счета в пределах 10.

Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой

Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация

«О правилах поведения в лесу»

НОД

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Рассматривание почвы. Цель: формировать представления о значении почвы в природе, её связи с другими компонентами, познакомить с некоторыми животными и насекомыми, обитающими  в почве.

П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары».

Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка

Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Прослушивание сказок по желанию детей

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.  Д/и «Полезно-вредно»

Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Игра-драматизация по сказке «Три медведя»

Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото» 

Прогулка

Продолжить наблюдения за почвой.  Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда  – 06.08.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация. худож. творчество

чтение х/л музыка

Зарядка на свежем воздухе. Беседа «Правила поведения в лесу».  

Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе».

Закрепить названия комнатных растений

Ситуативный разговор о вредных привычках.

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации  по запросам.

НОД

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облачностью. Цель: Формировать представления о том как ветер формирует облака; Развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/и. «Сколько предметов» Подвижная игра «Замри».

Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью».

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Драматизация сказки «Маша и медведь».

И. упр. «Смелые ребята»

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость с Арсением и Вовой

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Упражнения: «Движения по заданной инструкции» В лес за грибами: - усвоение понятий: левых и правых частей тела.

Д/ игра «Назови ласково». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  –07.08.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация. худож. творч

чтение х/л музыка

Зарядка на свежем воздухе.

Рассматривание  плаката «Безопасное поведение в лесу».

Д/у «Едем в гости» - закрепление знаний частей суток, правил поведения в гостях

Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

изо

Рисование «Укрась дерево»

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за облаками.

П/и «Найди свою пару».

Закрепить умение выполнять движения по сигналу педагога.

Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями

Словесная игра «Что это» - Закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Прослушивание сказок по желанию детей

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.  

Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом».  

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихова-

ние в различных  направлениях.

Повторить последовательность времен года, Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Привлечение детей к уборке и расстановке игрового оборудования, ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение за ветром

П. игра: «Замри». Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  –08.08.2014

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация. худож. творч

чтение х/л музыка

Зарядка на свежем воздухе.

Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему.

Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации

Д/и «Узнай на ощупь» - совершенствование чувственного опыта детей с Ваней М. и Ваней Н.

Развивать умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж».  Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Консультация: “Осторожно, ядовитые растения”.

НОД

Физ.культура. здоровье

безопасность

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

П/и: «Через пропасть» (ходьба по бревну), «День и ночь», «Дружные пары».

Продолжать учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками после хлопка

Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж».

работа перед сном

Напомнить детям о навыках опрятности.

 Чтение сказок и стихов о лесе. Сладков Н. «Лесные тайнички».

Вечер:

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения)

Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

Закрепить последовательность одевания и раздевания с Эвелиной и Данилом

Ситуативный разговор «За что я люблю лето», « Где я живу».

Настольно-печатные игры «Найди по описанию», «Лото»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Выше ноги от земли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...