ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (Октябрь)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Группа: II младшая группа № 1 Тема: «Осень золотая»
Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски осени.
Итоговое мероприятие: изготовление стенгазеты: «Осень золотая».
Дата проведения итогового мероприятия: 5.10.2018г.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:воспитатели.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
УУтро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Осень золотая»
Цель: расширять представления детей об окружающей природе (сезонные изменения); развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
д/и: «Какое время года?»
Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам времен года, развивать логическое мышление.
д/и с Ариной Б
«Что бывает у осени».
Цель: учить выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены осенние объекты природы.
Сюжетно – игровая ситуация:
«Миша промочил ноги»
Цель: развивать у детей навыки общения, вызвать желание помочь мальчику.
Поддерживать интерес детей в стремлении познакомиться с правилами новой игры:
«Разложи по тарелочкам».
Рассматривание иллюстраций «Уборка картофеля на полях». Продолжать знакомить с окружающим миром родного края.
Понедельник 1.10.2018г.
НОД: 1.Музыка
2.Познание
ФЦКМ
1.По плану муз.руководителя
2.Тема: «Что нам осень подарила?»
Цель: расширять знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно.
Ковригина стр.37
Прогулка I:
Наблюдение за осенними листьями.
Цель. Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
п/и: «Листопад».
Цель. Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; закрепить понятие «листопад»; учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Игра – упражнение:
«Перепрыгни через дорожку»
Цель. Учить перепрыгивать через дорожку из листиков
Захара, Льва.
Трудовое поручение.
Собрать букет из осенних листьев.
Цель: расширять представления детей о деревьях осенью; развивать внимание, умение любоваться красотой природы; воспитывать трудолюбие.
Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Сажаем огород».
После сна:
Гимнастика пробуждения:
«Пробуждение солнышка».
Ходьба по дорожке здоровья.
Игровое упражнение по математике с Леонидом:
«Один – много»
Цель: закрепить понятия «один», «много».
Разучивание пальчиковой игры:
«Осенние листочки».
Цель: расширять диапазон использования пальчиковых форм в общении с детьми; развивать мелкую моторику рук.
Обогащать двигательный опыт детей, создавая в группе обстановку для исполнения музыкально – ритмической композиции «Развлекалочка».
Прогулка II:
Наблюдение за цветником.
Цель: продолжать знакомить со строение цветка.
Стихотворение:
Вьется пчелка над цветком,
Вся в пыльце пушистой,
На тычинках хоботком
Пьет нектар душистый
п/и: «Солнышко и дождик»
Цель: учить действовать по сигналу.
п/и с Митей и Кириллом
«Поймай листок»
Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Трудовая деятельность.
Сбор листьев на участке.
Цель: учить работать дружно, помогая друг другу, воспитывать трудолюбие.
Привлечь Лиду и Максима.
Побуждать детей к трудовой деятельности, через обеспечение выносным материалом (лопаточки, ведерочки, веники).
Вечер:
Чтение произведения М.Пришвина «Листопад».
Цель. Развивать желание побеседовать по содержанию стихотворения, отвечая на вопросы воспитателя.
Проговаривание чистоговорок с Катей
Цель: развить фонематический слух
ОЙ – ОЙ – ОЙ – огород у нас большой
АЙ – АЙ – АЙ – собираем урожай
РОД – РОД – РОД – мы вскопаем огород.
Трудовое поручение:
«Каждая игрушка имеет свое место»
Цель: продолжать учить убирать игрушки на свое место.
Создать условия для настольно – печатных игр по желанию детей.
.
Работа с родителями:
Презентация для родителей: «Дети группы «Непоседы» за безопасность на дороге».
День недели
Основная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Осень к нам пришла, урожай принесла»
Цель: расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
д/и: «Чего не стало?»
Цель: развивать зрительное внимание.
Ситуативный разговор с Ралиной:
«Осенняя погода»
Цель: Формировать умение обращать внимание на изменения в природе, развивать диалогическую речь.
Игровые упражнения:
«Грамотейка»
Тема: «Звук И»
Цель: учить детей различать на слух и правильно произносить звуки.
Грамотейка, № 5
Побуждать детей играть в дидактическую игру: «Разрезные картинки» через создание игровой ситуации, формируя умения составлять целое из отдельных частей.
Разучивание народной игры «Огуречик, огуречик» Учить соблюдать правила игры, воспитывать любовь к народным играм.
Вторник 2. 10.2018г.
НОД: 1.Физкультура
2.Познание
ПИД
1.По плану физ.инструктора.
2.Тема: «Танец горошин»
Цель: познакомить детей с образованием силы движения; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, кругозор.
М.П Костюченко, стр 39
Прогулка I:
Целевая прогулка по территории детского сада.
Наблюдение за фруктовыми деревьями (яблоня).
Хороводная игра: «Урожай»
(мы корзиночки несем, хором песенку поем…)
Цель: закреплять умения выполнять движения в соответствии с текстом.
п/и с Романом, Шамсседином и Настей:
«По ровненькой дорожке»
Цель: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Труд.
Подмести веранду.
Учить работать сообща, помогать друг другу.
Привлечь Арину В и Максима.
Обеспечить выносным материалом для совместной игры и труда (бубен, формочки, веники, корзинка).
После сна:
Гимнастика пробуждения:
«Пробуждение солнышка».
Ходьба по дорожке здоровья.
д/и: «Чудесный мешочек»
Цель: учить называть овощи Лёню, развивать тактильные навыки.
Сюжетная игра:
«Ветер и листочки»
Цель: развивать способность принимать на себя роль неодушевленного предмета.
Способствовать познавательному и речевому развитию детей, через расположение в группе фланелеграфом с изображением иллюстраций к сказке
«Репка».
Прогулка II:
Проезжая часть дороги.
Цель: продолжать знакомить с проезжей частью дороги – шоссе, с дорожными знаками, закреплять с ПДД.
Стихотворение:
Как река, проспект широк,
Здесь плывет машин поток.
Игра м/п: «Поезд»
Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движение и останавливаться о сигналу.
Пальчиковая игра:
«Капуста»
Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Кирилл, Захар.
Исследовательская деятельность.
Сравнить, какие следы оставят формочки для игры в песок.
Закреплять свойства песка.
Обеспечить детей цветными мелками для рисования простой композиции на асфальте.
Вечер:
Чтение стихотворения
Ю. Тувима
«Овощи».
Цель: воспитывать интерес к художественному слову, обогащение словаря. Беседа по содержанию.
Игровое упражнение с Шамсседином:
«Заборчик»
Цель: учить правильно держать в руке карандаш; рисовать вертикальные палочки.
«Игры с песком» - печем пироги с морковкой, картошкой, яблоками.
Цель: закреплять свойства песка.
Создать условия для развития творческих навыков в уголке изодеятельности:
«Веселые раскраски».
Работа с родителями:
Консультация: «Профилактика гриппа и ОРВИ в осенний период»
День недели
Основная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Добрые дела осенью»
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
д/и: «Украсим солнышко»
Цель: закреплять названия цветов.
Воспитание КГН у Шамсседина: учить правильно мыть руки в определенной последовательности и насухо вытирать полотенцем.
Игровая ситуация:
«Оденем куклу на прогулку»
Цель: формировать представления детей об одежде осенью. Закреплять последовательность одевания.
Побуждать детей играть в дидактическую игру:
«Макси пазлы»
через создание игровой ситуации, формируя умения составлять целое из отдельных частей.
Среда 3. 10.2018г.
НОД: 1.Музыка
2.Развитие речи
1.По плану муз.руководителя
2.Тема: Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения Плещева «Осень наступила…»
Цель: помочь детям запомнить стихотворение Плещева «Осень наступила…». При восприятии стихотворения Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке.
Гербова №4 стр.35
Прогулка I:
Наблюдение за воробьем.
Цель: расширять представления детей о птицах.
Стихотворение:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик – чирик!
п/и: «Птички - невелички»
Цель: закреплять умения детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Приучать Никиту складывать аккуратно одежду в шкафчик после прогулки.
Труд.
Покормить птиц.
Цель: воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Обеспечить выносным материалом для трудовой и игровой деятельности.
Предложить детям соорудить постройку из песка.
Игра:
«Я люблю…..».
Воспитывать уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу.
После сна:
Гимнастика пробуждения.
«Пробуждение солнышка».
Ходьба по дорожке здоровья.
Индивидуальная работа по ЗКР
С Ариной В.
Цель: формирование чистого и правильного произношения звука А.
Игра – эксперимент с песком:
«Отпечатки наших рук»
Цель: закрепить знания детей о свойствах влажного песка (может сохранять форму предмета).
Создать в группе условия для развития сенсорных способностей детей в развивающей игре «Шнуровка», «Рисуем крышками», «Почини коврик».
Прогулка II:
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы.
п/и: «Листопад»
Цель: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить
передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в игровой форме;
конкретизировать понятие «листопад».
п/и: «Не замочи ног». Учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Арина В и Лев.
Труд.
Коллективная работа на участке по уборке мусора.
Цель: формировать навыки коллективного труда.
Привлечь Митю и Арину Б.
Привлечь детей в песочницу для создания игровой ситуации «Магазин».
Вечер:
Заучивание потешки:
«Заинька, попляши».
Цель: побуждать детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, упражнять сопровождать речь соответствующими движениями.
Игровое упражнение:
«Раскрась листочек» с Максимом, Ариной В, Шамсседином.
Цель: учить правильно держать карандаш.
Показать на фланелеграфе сказку:
«Мешок яблок».
Цель: развивать умение слушать сказку, сопереживать героям сказки; учить отвечать на вопросы.
Поддерживать детей в стремлении познакомиться с правилами новой дидактической игры: «Садовник»
Работа с родителями:
Папка-передвижка: «Золотая осень».
День недели
Основная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Осенние цветы»
Цель: продолжать знакомить детей с названиями цветов – ноготки календула, астра; закрепить понятия «высокий - низкий цветок,
«короткий – длинный стебель.
д/и: «Садовник»
Цель: закреплять строение цветка, способы ухода.
д/и:
«Составь цветок».
Цель: продолжать учить составлять цветок из разноцветных пробок; развитие мелкой моторики рук.
Привлечь Митю и Лиду.
Решение проблемной ситуации:
«Капризка»
(театрализованная деятельность)
Цель: пробуждать у детей интерес к
театрализованной деятельности, формировать умение следить за развитием
событий в кукольном спектакле. Закреплять и обобщать знания о правилах
поведения в группе, правилах общения со взрослыми.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре художественного творчества.
Обеспечить необходимое оборудование (восковые мелки, карандаши, фломастеры) для изобразительной деятельности.
Четверг 4.10.2018г.
НОД: 1.Физкультура
2.Лепка
1.По плану физ.инструктора.
2.Тема: «Дары осени»
Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.
Комарова №43 стр.57
Прогулка I:
Наблюдение за грузовым транспортом.
Цель: учить различать по внещнему виду грузовой транспорт.
Стихотворение:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
п/и: «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать наблюдательность.
Игровое упражнение с Захаром
«Поймай
мяч»
Цель: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния.
Труд.
Собрать семена цветов. Продолжать учить работать аккуратно, сообща, доводить начатое дело до конца.
Выносной материал для организации труда в природе
(мешочки для сбора семян).
Разучивание народной игры «Вейся, венок»
Учить детей водить хоровод, воспитывать любовь к народным играм.
После сна:
Гимнастика пробуждения
«Пробуждение солнышка».
Ходьба по дорожке здоровья.
.
Заучивание потешки:
«Заинька, попляши».
Цель: побуждать Арину Б рассказывать потешку выразительно.
Рассматривание картины:
«Осень»
Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию картины, уточнить осенние признаки.
Побуждать детей к познавательной деятельности, обеспечивая книгами, иллюстрациями в книжном уголке, воспитывая интерес к книгам и бережное отношение.
Прогулка II:
«Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
п/и: «У медведя во бору»
Цель: продолжать учить действовать согласно словам текста, развить быстроту и
ловкость.
п/и: «Лошадки»
Цель: приучать Льва, Максима и Шамсседина двигаться друг за другом и не толкаться.
Трудовая деятельность. Поможем дворнику.
Цель: предложить собрать обрезанные ветки кустарников и деревьев.
Обогащать двигательный опыт детей, создавая на прогулке обстановку для исполнения музыкально – ритмической композиции «Веселый огород».
Вечер:
Вечер загадок.
«Отгадай мою загадку»
Цель. Учить отгадывать загадки про осенние явления природы.
Слушание муз.композиции
«На лесной поляне» муз. Б.Кравченко, слова П.Кагановой. приобщать детей к музыкальной культуре.
Индивидуальная работа по аппликации с Шамсседином и Романом:
«Цветы в вазе»
Цель: учить наклеивать готовые формы, воспитывать аккуратность.
с/р игра:
«Магазин».
Цель: продолжать учить детей использовать в игре предметы – заместители.
Обеспечить детей цветными магнитиками для рисования простой композиции на магнитной доске.
Работа с родителями:
Предложить погулять в парке, понаблюдать за осенними изменениями в природе (птицы, деревья, трава ветер).
День недели
Основная часть
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Национально-культурный компонент
Компонент ДОУ
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная
Образовательная деятельность в режимных моментах
1
2
3
4
5
6
7
Утро:
Утренняя гимнастика.
Беседа: «Бережное отношение к природе»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.
Игровая ситуация:
«Подарок зайчонку»
Цель: закреплять названия овощей.
Словесная игра с Кириллом и Львом:
«Говорим по телефону»
Цель: развивать речь, учить отвечать на
простейшие вопросы, осваивать диалогическую речь.
Дидактическое упражнение:
«Угадай, кто позвал?»
Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.
Обеспечить необходимым оборудованием (пластилин, стеки, формочки) для изобразительной деятельности.
Пятница 5.10.2018г.
НОД: 1.Физкультура
2.Рисование
1.По плану физ.инструктора
2.Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
Цель: развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.
Комарова №11 стр.33
Прогулка I:
Рассматривание осеннего дерева.
Цель: продолжать знакомить с признаками и характерными особенностями осенних деревьев.
Стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
п/и: «Пузырь»
Цель: учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа по развитию движений с Лидой и Кириллом.
Продолжать учить прыжкам на двух ногах.
Трудовая деятельность. «Собрать сухую листву».
Цель: воспитывать интерес к трудовым действиям.
Привлечь Лёню и Арину В.
Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала.
После сна:
Гимнастика пробуждения:
«Пробуждение солнышка».
Ходьба по дорожке здоровья.
д/и: «Времена года» с Катей и Ралиной.
Цель: закреплять признаки осени.
Просмотр видеопрезентации:
«Осень очень хороша!»
Цель: закреплять представления детей об осени, о признаках осени.
Способствовать познавательному и речевому развитию детей, через расположение в группе фланелеграфом с изображением иллюстраций к сказке «Репка».
Внести альбом с наклейками: «Фрукты, овощи».
Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью своих близких.
Прогулка II:
Наблюдение за собакой.
Цель: расширять представления о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Загадка:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи!
п/и: «Лохматый пес»
Цель: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.
п/и с Шамсседином:
«Вот сидит наш пес Барбос»
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Разучивание физ. минутки:
«Осень».
1. Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Желтые листочки
С дерева сдувает.
2. И летят листочки,
Кружат по дорожке,
Падают листочки,
Прямо нам под ножки.
Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, четко проговаривать слова.
Создать условия для подвижных игр по желанию детей.
Вечер:
Чтение стихотворения А.Ерикеева:
«Наступила осень»
Цель: познакомить детей со стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы.
Пальчиковая игра:
«Дождик»
Цель: развивать речь детей, мелкую моторику.
Песенка – инсценировка:
«Дождик»
Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах
Привлечь Вику.
Труд в книжном уголке
«Скорая помощь». Цель: учить детей оказывать помощь в
ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре музыкального развития. Обеспечить необходимым оборудованием (музыкальные инструменты, костюмы) для музыкально – игровой деятельности.
Работа с родителями:
Стенгазета: «Осень золотая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Примерное планирование работы в ДОУ с учётом ФГТ....
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю
Группа: старшая...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 04.02. – 08.02.13 г.)Группа: средняя группа №2 Тема: «Путешествие в мир животных» (домашние...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с учетом ФГТ.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 1. 2 по 8. 2)Группа: подготовительная Тема: «Миром правит доброта» Цель: Воспитывать умение быть сдержанным...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: подготовительная Тема: «Комнатные цветы»
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с учётом интеграции образовательных областей по ФГТ Группа: подготовительная...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...