ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Тулупова Любовь Владимировна

Календарно-тематическое планирование  воспитательно-образовательной работы  на октябрь во второй младшей группе "Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr.docx40.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                        ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10)

Группа: 2 младшая                                                 Тема: «Осень»   Тема недели:  «Грибы»

Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах,  ягодах, грибах.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                                                         Понедельник – 10.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика Комп.№2

Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

Д/и «Собери машину из частей»» Беседы о проведенных выходных

Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие

Ситуативный разговор «В лес за грибами» -  развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря .

 Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и

хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность.

Рекомендации родителям  «Осторожно, гриб!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений»

ООД

Познание, Коммуникация

Музыка

Рисование

По плану специалиста

«Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть и опускать ее в краску; учить изображать листочки способом примакивания. Т.С.Комарова

стр.52

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за растительным миром (елью).

П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание

 Коллективный труд

 Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика.

Использование в наблюдениях  художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Пока ребенок  не видит, закопайте в разных  местах песочницы несколько игрушек  (формочки, маленькие машинки и  т.д.) и пометьте воткнутыми палочками.  Ребенку нужно будет найти  «клад»

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев

Н/печатные игры «Гуси-лебеди»

 Работа с портфолио ребёнка.

«Мой папа»-развивать связную речь  детей, воспитывать гордость за папу.

Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства  обоняния . Цилиндры  с запахами . Приготовьте две  коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары.  

Прогулка.

П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Сбор  сухих листьев.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 11.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей.

Индивидуальная работа в уголке    ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им.

Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Самостоятельные игры детей  на развитие движений

Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. 

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

ООД

Познание

Коммуникац.

ФЭМП

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Количество. Форма. Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Помораева И.А., Позина В.А. стр.14

По плану специалиста

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками)

Словесные игры  «Купим мы с бабушкой».

П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки»

Коллективный труд  Сбор сухих веток на участке.

Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку.

Совместная деятельность с воспитателем

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать  желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.

Работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать

Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других.

Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

 Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах

СХТД.  Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 Сюжетно-ролевые игры   «Парикмахер» - развивать интерес и уважение к  профессии парикмахера.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Среда12.10                                                           Среда – 10.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.  

Развивающие игры «Противоположности»

Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир

 Индивидуальная работа по музык. воспитанию  «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса  и эмоциональной  восприимчивости.

Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки

 Самостоятельные игры детей в центрах активности

Для развития тактильных чувств «Тактильная  дорожка», «Лоскутки», «Пары  шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички»

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться»

ООД

Речевое развитие

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во  второй младшей группе»

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Целевая  экскурсия вокруг детского сада

  Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта

« Брось мяч о землю и поймай»

Трудовые поручения. Предложить детям

сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках

Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с  экологическим содержанием

«»Цепочка», «Да-нет».

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

 Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам .

Театрализованные игры

Театр теней «Колобок»

Работа над штриховкой

«Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке.

Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности.

Игры  в центре ИЗО деятельности

 Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и  «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности.

Наблюдения за погодой.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

      Четверг13.10                                                                     

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Игры с песком  «Во саду ли, в огороде» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

  Игровое упражнение «Определи на ощупь»

Рассматривание иллюстраций

« Съедобные и ядовитые грибы»

Индивидуальная работа по развитию речи

«Что бывает зелёным (мок-рым, холодным, весёлым) – развивать связную речь.

Развивающая игра

«Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов

 Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки.

Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы,  ремонт игрового оборудования

ООД

Худож.творч.

Познание

Ознакомление с окружающим миром

Физическая культура

 

По плану специалиста

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за трудом шофёра.

П/игры  «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота»

Свободная двигательная

активность, работа по развитию движений. Общеразвивающие упражнения с ленточками.

Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «День рождения осени»

Индивидуальная работа по  ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице.

Ситуативные разговоры с детьми. на  этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами.

Игры в  центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д

Прогулка.

Наблюдения за объектами неживой природы. ( за облаками)

П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Индивидуальная работа  по сбору сухих листьев.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными,  художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

             Пятница14.10                                                 Пятница 14.10 – 12.10

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. «Грибы»

Игры на развитие внимания

« Найди 10 отличий»  Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность.     «Кубики» - составлять картинку по образцу.

Индивидуальная работа по ФЭМП

Построй широкий и узкий мост»

Артикуляционная гимнастика

«Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу»  Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна, платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка»

.

ООД

Худож.

творчество

коммуникац

Музыка

Аппликация

По плану специалиста

«Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Обучать свободно располагать изображения на бумаге. Т.С.Комарова стр.57

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения  за птицами прилетающими на участок.

Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить  знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

 П/игра «Рыбаки и рыбки»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки»

Обучение спортивным играм и упражнениям

«Перешагни лужи» - развивать ловкость

Беседы о природоохранном  поведении

«Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование

«В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» -  развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие

ХБТ

Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки.

Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость

Прогулка.

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Грибы, ягоды"

домашнее задание для родителей...

ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа

конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...

Тема недели "Грибы"

Календарно-тематическое планирование в средней группе 2020-2021 уч.год...

ФОТООТЧЁТ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "ГРИБЫ" в средней группе

Воспитанники закрепили знания о разнообразии грибов, выделили группы съедобных и несъедобных; узнали о полезных свойствах несъедобных грибов - хоть они опасны для человека, но являются лекарством для ...

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"

Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...