ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10) Группа: 2 младшая Тема недели: «Грибы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе "Грибы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 10.10-14.10)
Группа: 2 младшая Тема: «Осень» Тема недели: «Грибы»
Цель: Расширить представления детей об осени, о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 10.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика Комп.№2 Мозаика «Белочка» - развивать умение соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме Д/и «Собери машину из частей»» Беседы о проведенных выходных | Индивидуальная работа в уголке природы . Предложить опрыскать листья растений. – воспитывать самостоятельность, трудолюбие | Ситуативный разговор «В лес за грибами» - развитие речи детей (воспитание звуковой культуры, развитие словаря . | Свободно-двигательная активность, подвижные «Дойди, добеги до …» и хороводные игры «Три поросёнка» - способствовать развитию двигательной активности, снизить импульсивность. | Рекомендации родителям «Осторожно, гриб!» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений» |
ООД | Познание, Коммуникация | ||||||
Музыка Рисование | По плану специалиста «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить правильно держать кисть и опускать ее в краску; учить изображать листочки способом примакивания. Т.С.Комарова стр.52 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за растительным миром (елью). П/и «Кошка и цыплята» - развивать у детей концентрацию и внимание Коллективный труд Игра природовед.«Где что зреет?»Цель: научить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Зайки-прыгуны. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. | Использование в наблюдениях художественного слова, стихов, пословиц. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пока ребенок не видит, закопайте в разных местах песочницы несколько игрушек (формочки, маленькие машинки и т.д.) и пометьте воткнутыми палочками. Ребенку нужно будет найти «клад» | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Коррекционные игры “Маленькое привидение” Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев Н/печатные игры «Гуси-лебеди» | Работа с портфолио ребёнка. «Мой папа»-развивать связную речь детей, воспитывать гордость за папу. | Сюжетно-ролевая игра «Едем кататься в осенний лес» -формировать знания об окружающем мире | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Для развития чувства обоняния . Цилиндры с запахами . Приготовьте две коробочки с пахнущими веществами, внутри которых кофе, чай, укроп, гвоздика, анис, перец и др.). Необходимо научиться нюхать и подбирать пары. | |||
Прогулка. | П/игра «Перенеси игрушки». Наблюдение за погодой поручения. Сбор сухих листьев. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 11.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Сюжетно- дидактические игры с математическим содержанием «Найди игрушку», «Путешествие по комнате» - способствовать развитию пространственного ориентирования у детей. | Индивидуальная работа в уголке ИЗО. «Зёрнышки для петушка» - научить рисовать зёрнышки кончиком кисти. Вызывать сочувствие к игровым персонажам и желание помочь им. | Игровое упражнение по КГН «Мой день» рассказать о режиме дня; научить объяснять и доказывать свою точку зрения; научить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | Самостоятельные игры детей на развитие движений Шнуровка « Ботинок», «Белка с грибами» - развития мелкой моторики и координации движений, выработки трудолюбия, усидчивости и внимательности. | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев. |
ООД | Познание Коммуникац. | ||||||
ФЭМП ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | Количество. Форма. Продолжать формировать у детей умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. Помораева И.А., Позина В.А. стр.14 По плану специалиста | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения: за явлениями неживой природы(за облаками) Словесные игры «Купим мы с бабушкой». П/игры «Лохматый пёс», «Смелые мышки» Коллективный труд Сбор сухих веток на участке. | Игры с движениями «Мы весёлые ребята» - развивать умение определять правую и левую руку. | Совместная деятельность с воспитателем | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Отгадывание загадок на тему «Грибы» - Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать | Игры природоведческого характера «Цветочный магазин». – закреплять умение называть и быстро находить нужный цветок среди других. | Артикуляционная гимнастика «Акулы», «Сердитый лев» Упражнения для развития подвижности нижней челюсти | Дидактическая игра «Узнай на вкус» - закрепить знания об овощах и фруктах СХТД. Предложить детям отделить сломанные карандаши от поточенных карандашей. | |||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер» - развивать интерес и уважение к профессии парикмахера. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Птички-невелички» -Игра развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда12.10 Среда – 10.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Развивающие игры «Противоположности» Игры с текстами. «Обезьянки» Через подражание и взаимодействие он открывает для себя окружающий мир | Индивидуальная работа по музык. воспитанию «Что звучало?» - способствовать формированию музыкального вкуса и эмоциональной восприимчивости. | Малоподвижные игры «Цветной круг» - развитие цветовосприятия: умение выделять нужный цвет, соотносить два цвета, классифицировать цвета и их оттенки | Самостоятельные игры детей в центрах активности Для развития тактильных чувств «Тактильная дорожка», «Лоскутки», «Пары шершавых табличек», «Меховые и кожаные таблички» | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться» | |||
ООД | Речевое развитие | Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» | ||||||||
Физическая культура | По плану специалиста | |||||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Целевая экскурсия вокруг детского сада Подвижные игры «Перебежки», «Сбей кегли» - согласовывать свои действия с действиями товарищей. Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта « Брось мяч о землю и поймай» | Трудовые поручения. Предложить детям сгрести листву, сносить её в вёдрах в кучу, отвозить на тележках | Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием «»Цепочка», «Да-нет». | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Развивать умение играть вместе, учитывая желания других. Воспитание доброжелательного отношения к товарищам | |||||
работа перед сном | Работа с дежурными по столовой. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам . Театрализованные игры Театр теней «Колобок» | Работа над штриховкой «Волнистые линии» - развитие моторики рук, умение правильно держать карандаш в руке. | Работа по конструированию «Забор для цыплят(разных цветов)» -развивать конструкторские способности. | Игры в центре ИЗО деятельности Рисуем ватными палочками» «Грибы прячутся в траве»- развивать творчество, фантазию, усидчивость. | ||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Лягушата», «Лягушки и цапля» - развитие двигательной активности. Наблюдения за погодой. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг13.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Игры с песком «Во саду ли, в огороде» Цель: Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. Игровое упражнение «Определи на ощупь» Рассматривание иллюстраций « Съедобные и ядовитые грибы» | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает зелёным (мок-рым, холодным, весёлым) – развивать связную речь. | Развивающая игра «Что за птичка-невеличка» - Эта игра помогает узнать и запомнить названия цветов | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Продолжать учить шнуровать ботинки с помощью взрослых завязывать шнурки. | Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»» Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, ремонт игрового оборудования | |
ООД | Худож.творч. Познание | |||||||
Ознакомление с окружающим миром Физическая культура |
По плану специалиста | |||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за трудом шофёра. П/игры «Ловишки парами», народные игры «Золотые ворота» Свободная двигательная активность, работа по развитию движений. Общеразвивающие упражнения с ленточками. | Обучение спортивным упражнениям «Мяч через шнур» -совершенствовать умение кидать и ловить мяч. | Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»- упражнять детей в составлении небольшого рассказа о домашнем животном. | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки, формочки, палочки. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Музыкальный досуг «День рождения осени» | Индивидуальная работа по ПДД «Как вести себя на улице» - рассказ воспитателя о культуре поведения на улице. | Ситуативные разговоры с детьми. на этические темы «Этикет – школа изящных манер» - научить ребёнка правилам поведения за столом; научить обращаться со столовыми приборами. | Игры в центрах активности. «Маленькие слова» - Игра поможет детям: научиться понимать пространственное значение предлогов, например: над, под, в, у, около, возле и т. д | ||||
Прогулка. | Наблюдения за объектами неживой природы. ( за облаками) П/и «Цветные автомобили» - развивать внимание, ловкость, быстроту. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальная работа по сбору сухих листьев. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница14.10 Пятница 14.10 – 12.10 | Утро: | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. «Грибы» Игры на развитие внимания « Найди 10 отличий» Цель: развитие концентрации внимания. «Парные картинки» - развивать внимание, наблюдательность. «Кубики» - составлять картинку по образцу. | Индивидуальная работа по ФЭМП Построй широкий и узкий мост» Артикуляционная гимнастика «Грибочек» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции | Беседа с детьми. «Доброта – это наше солнышко» Цель: Повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. «Оденем куклу» Цель: Формирование умения различать количество предметов один-много (кукла одна, платьев много). Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка» . |
ООД | Худож. творчество коммуникац | ||||||
Музыка Аппликация | По плану специалиста «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знание о форме предметов (круглые). Обучать различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Обучать свободно располагать изображения на бумаге. Т.С.Комарова стр.57 | ||||||
Прогулка: | Физич. культура, Здоровье, Безопас-ность, Социализа-ция, Труд. Познание, Коммуни-кация, Чтение х/л, Худож. творчество, Музыка | Наблюдения за птицами прилетающими на участок. Опыты «Отпечатки наших рук» - Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета. П/игра «Рыбаки и рыбки» Трудовые поручения Сбор сухих веток. Игры-эстафеты «Мяч в кольцо», «Болотные кочки» | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перешагни лужи» - развивать ловкость | Беседы о природоохранном поведении «Лес – наше богатство» - воспитывать желание беречь и охранять леса России. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Познавательное чтение «Бычок – смоляной бочок» Детское экспериментирование «В час по чайной ложке» Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный | Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?» - развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие | ХБТ Предложить детям помыть стаканчики-непроливайки. Организовать труд детей так, чтобы он активизировал физические силы и умственную деятельность детей, доставлял им радость | |||
Прогулка. | Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей. П/и. по желанию детей. «Найди себе пару» - развивать ловкость, смелость и быстроту. Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тема недели "Грибы, ягоды"
домашнее задание для родителей...
ФЭМП :На помощь к Ежику ОО : Познавательное развитие Тема недели :грибы и ягоды старшая группа
конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Измерение"...
Тема недели "Грибы"
Календарно-тематическое планирование в средней группе 2020-2021 уч.год...
ФОТООТЧЁТ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА НЕДЕЛИ "ГРИБЫ" в средней группе
Воспитанники закрепили знания о разнообразии грибов, выделили группы съедобных и несъедобных; узнали о полезных свойствах несъедобных грибов - хоть они опасны для человека, но являются лекарством для ...
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Тема недели "Грибы. Ягоды"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды".
Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели "Грибы, ягоды"....
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...