Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Зима"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование по теме "Зима" позволяет воспитателю расширить представления детей о характерных признаках зимы, обобщать и систематизировать знания по данной теме, развивать умения детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, закреплять знания о правилах безопасного поведения в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhednevnoe_planirovnie_v_strashey_gruppe_po_teme_zima.docx | 40.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 28.11 – 04.12
Тема недели: «Зима».
Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе. Активизировать внимание, память, мышление.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Цель: Совершенствовать основные двигательные умения, развитие мелкой моторики. Беседа: «Зима». Цель: Конкретизировать и углубить представления о зиме. Ситуативный разговор: «Особенности зимней природы». Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры) особенностях деятельности людей в городе. | Р.Р. (ЗКР); Игра «Я начну, а ты продолжишь» (Максим, Евдокия). Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи. | И. с.: «Мыло душистое, полотенце пушистое». Цель: Формирование КГН и навыков самообслуживания Цель: Уточнять и расширять представления о зиме, о явлениях неживой природы. | Центр народного творчества. д/и «Собери узор». Цель: Закреплять знания о народных промыслов. Цель: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. | Папка-передвижка «Зима» Рекомендовать родителям почитать детям сказки на зимнюю тематику. |
Образовательная деятельность (занятия) | Лепка/аппликация: лепка по замыслу, Комарова «ИЗО 3 – 7 лет», стр. 96 (элект.) Физическая культура: по плану инструктора ФК | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем.. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Формировать эстетические чувства, развивать любознательность. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Совушка-сова», «День-ночь». Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу. Индивидуальная работа: ПР (ФЭМП): «Где стоит предмет?»(Абдулло,Глеб,Милана). Цель: Закреплять навыки счёта, развивать пространственные представления. | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Гимнастика пробуждения; Умывание прохлад. водой, хождение по ребристой дорожке. Цель: формировать навыки закаливания, способствовать двигательной активности. | Р.Р. «Назови правильно» (Марьям Ю., Марьям К.). Цель: Работа над звукопроизношением. совершенствовать дифференциацию звуков[с], [з]. | И. с «Научи Незнайку пользоваться ложкой». Цель: Формировать навыки культуры поведения за столом. Цель: Обогащение словарного запаса. | С.Р.И. «Кафе» Цель: Содействовать умению развивать сюжет, распределять главные роли. П.И. «Птички на дереве». Цель: Закреплять навыки ходьбы по гимнастической скамейке приставным шагом. | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом. Подвижные игры. Цель: Упражнять в беге врассыпную, менять направление движения, действуя по сигналу Индивидуальная работа (Р.Р.): Учим пословицы, поговорки (Мухаммаджон, Шахризада). Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Зима», работа над звукопроизношением. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 29.11
Тема недели: «Зима».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Холодные дни». Цель: Совершенствовать основные двигательные умения и навыки. Способствовать развитию мелкой моторику, координации движений, памяти, внимания. Ситуационный разговор по картинке: «Дети зимой». Цель: Развитие речевой деятельности детей в беседе по картине «Зима». | П.Р.(ФЭМП): Игра «Направо-налево» (Кристина, Серафима). Цель: способствовать закреплению знаний об ориентировке в пространстве. | И. с. «Мой режим дня». Цель: Формировать понятие о необходимости и важности соблюдения режима дня в жизни ребёнка. Беседа: «Животные зимой». Цель: Познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой. | Центр П..Р.: «Моё настроение». Цель: способствовать развитию эмпатии, умения чувствовать настроение сверстника. Цель: Создавать условия для закрепления установленных норм поведения на дороге. | Сделать подборку стихов о зиме в рубрику: «Выучите вместе с детьми» Памятка для родителей безопасность детей во время зимней прогулки. | |||
Образовательная деятельность (занятия) | Ознакомление с предметным окружением, с миром природы, с социальным миром: тема 9 «Зимние явления в природе», О.А. Соломенникова, стр. 57. Рисование: «Ледяная избушка» Колдина, занятие 41, стр. 22 (элект.) Музыка: по плану музыкального руководителя Досуговая деятельность | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: активизировать внимание, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Зайцы и волки», «Не упусти». Цель: Развивать ловкость, внимательность, координацию движений, умение действовать по сигналу Индивидуальная работа (ХЭР): «Домик из камешков» (Варвара, Настя, Добрыня). Цель: Закрепление навыков в конструктивно – модельной деятельности, развивать воображение, творческие способности. | ||||||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Гимнастика пробуждения. Умывание прохладной водой; хождение босиком по массажным коврикам. Цель: Формировать навыки закаливания, развивать двигательную активность. Д/и: «Зима, зимние забавы». Цель: Организация работы с детьми по теме зима, расширять представления детей о зиме как времени года. Ситуативный разговор: «Признаки зимы». Цель: уточнять и расширять знание о характерных признаках зимы (холодно, мороз, солнце не греет; везде лежит снег, он серебрится на свету. | Р. Р. (ЗКР) закрепляем стихотворения о семье (Асдан, Глеб). Цель: Работа над звукопроизношением, развитием памяти, фонематического слуха. | И.С.: «Заправь кроватку». Цель: Учить накрывать постель покрывалом, воспитывать аккуратность. Ч.Х.Л.: М. Пришвин «Осинкам холодно». Цель: Учить понимать содержание. | С.Р.И. «Зима». Цель: Через игру закреплять понятия о социальной действительности. П.И. «Карусель». Цель: Упражнять в беге с предметами по кругу. | |||||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Подвижные игры: «Подарки», «Воробушки». Цель: Совершенствовать навыки бега в колонне по одному, в рассыпную, упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Индивидуальная работа (Р.Р.): Закрепляем стихи, песни о зиме, учим пословицы, поговорки, потешки (Милана, Максим). Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Зима», работа над звукопроизношением. |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 30.11
Тема недели: «Зима».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика;пальчиковая гимнастика «Дружные ребята». Цель: Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физкультурой, развивать внимание. Беседа: «Овощи – полезная еда» Цель: Рассказать о роли овощей для укрепления защитных сил организма, закреплять представление о здоровой пище .Р.и. «Что сначала, что потом?» Цель: Развивать умение составлять логическую последовательную цепочку произрастания овощей. | Ф. Р. (ОВД) | Беседа: «Советы Знайки» | Центр природы: Отмечаем погоду, день недели. Цель: Формировать навыки в конструктивной модельной деятельности | Индивидуальные беседы с родителями на интересующий их вопросы воспитания ребёнка. |
Образовательная деятельность (занятия) | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Обобщать и систематизировать представления о характерных признаках зимнего времени года. Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись» Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд(Асдан, Шахризада). Цель: Совершенствовать умение прыгать | |||||
Прогулка | ФЭМП: И. А. Помораева, В. А. Позина. Занятие 2, стр. 25 Физическая культура: по плану инструктора ФК | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Цель: формировать навыки закаливания, развивать двигательную активность. | П.Р. д/и «Найди и назови» | И. с. «Помоги товарищу» | Настольно-печатная игра: «Погода зимой» Цель: | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом Подвижные игры: «Догони» Цель: Развивать навыки в беге по узкой дорожке в медленном темпе. Индивидуальная работа (Р.Р.): «Назови правильно», «Бывает, не бывает», «Что услышал, назови» (Полина, Вероника). |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 01.12
Тема недели: «Зима».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика «Мы играем». Цель: способствовать формированию здорового образа жизни, развитию мелкой моторики. | П.Р. (ФЭМП) «Волшебные горошины) Цель: Упражнять в счёте до 10, развивать память, внимание. | И. с. «Чистим зубы с бобрёнком» | Центр ХЭР: Трафареты и шаблоны по теме недели | Консультация: «Одежда ребёнка на зимней прогулке». |
Образовательная деятельность (занятия) | Развитие речи: «Составление рассказов по картинке», В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду», занятие 18 стр. 51 Конструирование/прикладное творчество. Конструирование из бумаги «Хоровод снежинок». С.Г.Толкачёва «Конструирование и детский дизайн», стр.66 Обучение грамоте/ художественная литература. Занятие 6. Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» для занятий с детьми 3-7 лет, стр.33 | |||||
Прогулка | Наблюдаем за облаками, ветром. Любуемся красотой зимнего дня Цель: Расширять представления детей о природных явлениях зимой, формировать художественно – эстетическое восприятие. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: Совершенствовать трудовые навыки, воспитывать самостоятельность Подвижные игры: «Светофор», «Совушка - сова» Цель: Упражнять в ходьбе и беге парами с поворотом в одну сторону, действуя по сигналу Индивидуальная работа (Ф.Р.) : «Беги быстрее ветра», «Кто выше»(Марьям Ю, Марьям К.)Цель: Закреплять навыки быстрого бега, умения подбрасывать мяч | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Закаливающие процедуры; хождение по ребристой дорожке. Д.и. «Путешествие по сказкам о зиме». Цель: Приобщать к художественной литературе, развивать память, мышление | ХЭР «Запасы на зиму» Цель: Упражнять в вырезании силуэтов по шаблону | Дежурство в уголке природы Цель: Формировать умение договариваться о распределении обязанностей | Центр природы, П.Р. (ФЭМП) | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия Подвижные игры: «Змейка», «Не попадись». Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами. Индивидуальная работа (ФЭМП): «Сосчитай шаги», «Порядковые числительные» (Кристина, Серафима). |
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы
Группа: «Ромашка». Дата: 02.12
Тема недели: «Зима».
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Игры, КГН, дежурство/ трудовые поручения, утренняя гимнастика совместная деятельность детей и взрослых | Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, музыкально-эстетическое, физическое развитие | Утренняя гимнастика; Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики». Цель: совершенствовать основные двигательные умения, развитие мелкой моторики | Р.Р. Игра «Закончи предложение» (Варвара, Глеб) | Беседа: Доброе слово лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном отношении к окружающим | Центр ОБЖ: д/и по ПДД | Предложить родителям во время прогулок с детьми обращать внимание на природные явления, на красоту деревьев в зимний период. |
Образовательная деятельность (занятия) | Петербурговедение: «Летний сад зимой. Затеи петровского Летнего сада», ». О.В.Солнцева «Город сказка, город-быль», стр.66 Рисование предметное «Снежинка», Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду ст.гр.», стр.85 Музыка: по плану музыкального руководителя | |||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, транспорта. Цель: развивать любознательность, наблюдательность, эстетическое отношение к окружающей действительности Эксперименты с воздухом «Воздух – невидимка», «Где гуляет ветер», «Определи направление ветра» Цель: Закреплять знания детей о свойствах воздуха, учить детей определять направление ветра, его силу. Развивать поисковую деятельность, логику, мышление Уборка территории детского сада. Цель: Учить сотрудничать, проявлять активность, самостоятельность. Индивидуальная работа: Закрепляем стихи, песни об зиме. (Мухаммаджон, Шахризада). Цель: Развитие речи, обогащение словарного запаса по теме «Зима» | |||||
Вечер: Оздоровительные мероприятия, КГН, игры, самостоятельная деятельность детей, чтение, досуговая деятельность | Закаливающие процедуры, хождение по массажным коврикам. Цель: формировать навыки закаливания, развивать двигательную активность. И.с. «Магазин новогодних игрушек» Цель: Формировать умение описывать выбранный товар словами, развивать ролевой диалог П.и. «Слепи снеговика» Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных играх | П.Р.(ФЭМП); Игра «Ребусы», «Лото» | Беседа: «Помоги другу» Чтение х/л Дж.Родари «Чипполино» Цель: Учить понимать содержание сказки, оценивать поступки героев | Центр книги.: Рассматривание иллюстраций и книг о зиме. | ||
Прогулка
| Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры с выносным материалом П.И. «Здравствуй, Дед Мороз» Цель: Упражнять в умении согласовывать речь с движением, изменять направление движения, действуя по сигналу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....
Ежедневное планирование в старшей группе (март)
Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...
ежедневное планирование в старшей группе
каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...
Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима
Ежедневное планирование в старшей группе по теме Скоро зима...